«Озон» не хочет брать на себя ответственность за поддельный товар
10 августа 2021 года имела неосторожность заказать Birkenstock сандали женские на Ozon 45190022-0026. Доставка была «из-за рубежа» от Ivan Humphrey из Великобритании. А дальше началось самое интересное.
По факту товар отправили из Китая, что подтверждает номер трекинга (да и почтовая служба IML). 22 августа заказ "доставили" по статусу в приложении - а я его не получала. Ну что ж, служба поддержки отправила восвояси писать продавцу. Продавец, тем временем, товар с площадки убрал (да и вообще от него товары я больше не нашла). Надо ли говорить, что ничего дельного он мне кроме "your package is still on its way to Russia" не сказал. Заявленные в правилах Ozon Global 16 дней на международную доставку вышли 26 августа
Ладно, 11 сентября курьер мне принес это чудо!
Конечно, так как товар ехал из Китая, ожидать оригинал было бессмысленно.
Так оно и оказалось - налицо явная подделка, с ужасным запахом, следами клея, плохой фурнитурой, тяжелая, подошва не гнется. А, так еще и размер неверный - 37 вместо заказанного мной 36.
Ну что ж, пытаюсь снова прояснить с поддержкой, что же делать? (писала и сюда, и в приложение, и в соцсети).
В соцсетях спросили номер и попросили оформить "возврат в течение суток в ПВЗ, если товар ваш не подошел".
В приложении заверили, что мне обязательно вернут деньги и даже запросили возврат у продавца, дали 3 дня ожидания, но потом снова что-о пошло не так:
"Ответ специалиста: товар поставляется из-за рубежа, на данные товары Ozon в данном случае выступает как витрина для иностранных продавцов: мы размещаем объявления о товаре, а зарубежный продавец отправляет посылку покупателю напрямую. В рамках такого эксперимента сертификаты на товары не требуются. Вы можете запросить сертификат напрямую у зарубежного продавца, для этого на странице товара нажмите на окошко "Спросить продавца о товаре". Интересно!
И вот ответ от Ozon на vc.ru "Добрый день. Напишите, пожалуйста, в чат продавцу о подробностях возврата. Он отправит вам адрес для возврата товара - как только отправите по нему товар - напишите нам".
Интересно, что продавец молчит, будто воды в рот набрал. А Озон пишет отмазки. А еще интересно то, что чек у меня от ООО "Интернет Решения"- по этому чеку в поле поставщик читаем "признак агента - комиссионер". А это значит, что налицо договор комиссии ООО "Интернет Решения" с продавцом. Согласно ГК РФ Статья 990. пункт 1.
"По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки."
И еще напоминаю, что подделки товаров с фирменным или похожим логотипом — это контрафакт по ст. 1515 ГК РФ. Если продавец не в курсе, что закупил у поставщиков не оригинальную продукцию, это не снимает ответственность. Перепродажа контрафакта тоже нелегальна.
Очень, очень жаль, Озон...
Екатерина, здравствуйте. Простите, что статус заказа оказался некорректным и за ситуацию в целом.
Видим, вы оформили заявку на возврат. Продавец примет решение в течение трёх дней. Посмотреть статус заявки можно в личном кабинете в разделе "Мои возвраты". Дождитесь результата, пожалуйста.
что значит, "продавец примет решение"?
продавец для меня - вы! и я подробно написала, почему именно так со ссылками на закон.
Выбирали и оплачивали товар вы действительно на нашей площадке, но заказ доставлял продавец из-за границы. В случае возврата такого товара, только продавец может принять решение, поэтому просим дождаться результата.
еще раз с юридической точки зрения. Чек прилагаю с вашими данными. В поле "признак агента" указано "комиссионер", а это значит, что налицо договор комиссии ООО "Интернет Решения" с продавцом. Согласно ГК РФ Статья 990. пункт 1.
"По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки."
Исходя из чека, именно ООО "интернет решения" несет ответсвенность за заказ с точки зрения Гражданского кодекса РФ. Пожалуйста, несите ее.
Не ленитесь и обращайтесь в банк. Инициируйте чаржбек. И озону ещё и от платёжной системы прилетит.
Обратилась ещё когда статус был «доставлено», а товара не было, на свою голову оплачивала через Сбербанк - они в чаржбеке отказали (типа обратились в озон, и там все «доставлено»). типичный Сбер.
Ekaterina Gorozhankina, пришлите, пожалуйста, на [email protected] ваши ФИО, дату рождения, контактный номер телефона, сумму операции, 4 последние цифры номера карты, скриншоты переписки с продавцом. В теме письма укажите «Ekaterina Gorozhankina VC». Проверим, что можно сделать
@Сбер отправила вам письмо со всеми доказательствами и перепиской.
Спасибо, письмо получили. Все проверим и по результату отправим СМС
они претензию просто не подняли на уровень платежной системы, так как посчитали, что сами разберетесь. Вам нужно собрать больше переписки с озон и что именно озон отказывается возвращать самостоятельно деньги и перенаправляет куда-то там разбирательство и писать заново претензию со всеми попытками урегулировать ситуацию. Без попыток самостоятельно решить - чарджбек инициировать нельзя. Можно даже включить их неграмотные объяснения что "они не продавец". По правилам чаджбека Виза (напомню что правила эти - для банков, но надо знать на что можно рассчитывать) - не оригинальный товар это основание для чарджбека. Я по карте мастеркард успешно получал при покупке канадского пуховика когда его пытались доставить с китая (но правда не озон и не сбер был)
я им отправляла все это в чат.
Но я воспользуюсь вашим советом и прибегну к этой схеме.
если вы можете помощь еще информацией, буду благодарна
прочитайте правила чарджбека виза (вам они помогут тем только что именно по этим причинам и с такими условиями он можен произойти), ваши доказательства следующие - товар не производится в китае, это не оригинал, вот номер трекинга. фактичесаий продавец - озон, отказывает в возврате ссылаясь на решение собственного поставщика, устраняясь от разрешения спора. всю переписку необходимо приложить к телу претензии по операции.
Благодарю
Если сбер будет и дальше тупить обращайтесь прямо в платежную систему. Там сберу объяснят все)
Никаких чатов. Всё по письменному заявлению. И отказ, если он будет (в чем я очень сомневаюсь), должен быть тоже на бумаге.
и да - сбер тоже нормально инициирует чарджбек, если увидит основания. Но в отделении у них персонал такого слова даже не знают и возможно еще будут убеждать вас что деньги вам никто не вернет (но фактически положительный опыт сбере - у меня есть)
Комментарий удален модератором
У меня такая же проблема с Озоном. Неделю мне поддержка выносит мозги. Каждый раз новый ответ . Подскажите Вы добились возврат денежных средств ? Я боюсь , что мне совсем ничего не вернут .
Вы несете противозаконную ху*ню.
вы можете думать, что вам угодно, но вот ничего противозаконного я тут не несу
Мне кажется человек ответил Озону
а, тогда извините, не разобралась!
справа от ника видно кому человек ответил
Сколько на это смотрю, всегда удивляюсь - почему бы не нарисовать эту стрелку так, чтобы для людей с традицией писать и читать слева-направо, было бы понятно?
Сообщение от Ивана Ozon'у:
Иван -> Ozon
Сейчас же, лично для меня, выглядит как сообщение от Ozon'а для Ивана:
Иван <- Ozon.
спасибо! буду знать
Я полностью на Вашей стороне и также возмущен Озоном. Я действительно откомментировал ответ Озона, конечно же, а не Ваш) Вам лучи добра.
Спасибо за поддержку!
Это специально. Перевод стрелок, чтобы неграмотные люди не подумали на них в суд подать.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
"я не я, корова не моя, разбирайтесь сами" называется позиция ваша. Противозаконная.
Как вам такое??????
Это ответ продавца и его «решение»
хорошо устроились твари
Как интересно
@Ozon ваши операторы в чате мне сообщили, что продавец отклонил возврат (сюрприз!) и посоветовал "помыть обувь". запах обуви - не единственная причина, как я уже не раз писала.
ваши же операторы мне посоветовали в течение 5 дней открыть спор. Когда я не нашла, как это сделать, они мне ответили, что так как ваш товар был доставлен из-за границы, согласовать возврат надо с продавцом. Вам продавце в возврате отказал. Открыть спор мы, к сожалению, не можем."
странно, ведь открыть спор вы можете- более того, вы должны! И предыдущий оператор прокололся, прислав мне скриншот из вашей же админки, где видно, что Озон это сделать может, упс!
А если по-честному, вы как продавец (напоминаю, чек у меня от комиссионера ООО Интернет Решения, а не от "продавца") должны на своей стороне решать эту ситуацию, а мне вернуть деньги. Товар я готова вам отдать в ПВЗ хоть сейчас, разрезать, сломать - да что угодно.
Советую Вам сделать новый пост с обновленной сутью дела в названии (заголовке) и последними апдейтами, если озоновцы нормально не ответят на Ваши комментарии. На пост им придется реагировать активнее т.к. он заметнее для индексации в поисковых системах, а на комменты представители компаний через некоторое время предпочитают забивать, зная что тема подтухает, перестает быть актуальной и менее заметна.
Спасибо! Думала об этом, вы подтвердили мои догадки.