«Озон» не хочет брать на себя ответственность за поддельный товар

10 августа 2021 года имела неосторожность заказать Birkenstock сандали женские на Ozon 45190022-0026. Доставка была «из-за рубежа» от Ivan Humphrey из Великобритании. А дальше началось самое интересное.

По факту товар отправили из Китая, что подтверждает номер трекинга (да и почтовая служба IML). 22 августа заказ "доставили" по статусу в приложении - а я его не получала. Ну что ж, служба поддержки отправила восвояси писать продавцу. Продавец, тем временем, товар с площадки убрал (да и вообще от него товары я больше не нашла). Надо ли говорить, что ничего дельного он мне кроме "your package is still on its way to Russia" не сказал. Заявленные в правилах Ozon Global 16 дней на международную доставку вышли 26 августа

Ладно, 11 сентября курьер мне принес это чудо!

Конечно, так как товар ехал из Китая, ожидать оригинал было бессмысленно.

Так оно и оказалось - налицо явная подделка, с ужасным запахом, следами клея, плохой фурнитурой, тяжелая, подошва не гнется. А, так еще и размер неверный - 37 вместо заказанного мной 36.

Ну что ж, пытаюсь снова прояснить с поддержкой, что же делать? (писала и сюда, и в приложение, и в соцсети).

В соцсетях спросили номер и попросили оформить "возврат в течение суток в ПВЗ, если товар ваш не подошел".

В приложении заверили, что мне обязательно вернут деньги и даже запросили возврат у продавца, дали 3 дня ожидания, но потом снова что-о пошло не так:

"Ответ специалиста: товар поставляется из-за рубежа, на данные товары Ozon в данном случае выступает как витрина для иностранных продавцов: мы размещаем объявления о товаре, а зарубежный продавец отправляет посылку покупателю напрямую. В рамках такого эксперимента сертификаты на товары не требуются. Вы можете запросить сертификат напрямую у зарубежного продавца, для этого на странице товара нажмите на окошко "Спросить продавца о товаре". Интересно!

И вот ответ от Ozon на vc.ru "Добрый день. Напишите, пожалуйста, в чат продавцу о подробностях возврата. Он отправит вам адрес для возврата товара - как только отправите по нему товар - напишите нам".

Интересно, что продавец молчит, будто воды в рот набрал. А Озон пишет отмазки. А еще интересно то, что чек у меня от ООО "Интернет Решения"- по этому чеку в поле поставщик читаем "признак агента - комиссионер". А это значит, что налицо договор комиссии ООО "Интернет Решения" с продавцом. Согласно ГК РФ Статья 990. пункт 1.

"По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки."

И еще напоминаю, что подделки товаров с фирменным или похожим логотипом — это контрафакт по ст. 1515 ГК РФ. Если продавец не в курсе, что закупил у поставщиков не оригинальную продукцию, это не снимает ответственность. Перепродажа контрафакта тоже нелегальна.

Очень, очень жаль, Озон...

0
187 комментариев
Написать комментарий...
Ozon

Екатерина, здравствуйте. Простите, что статус заказа оказался некорректным и за ситуацию в целом.
Видим, вы оформили заявку на возврат. Продавец примет решение в течение трёх дней. Посмотреть статус заявки можно в личном кабинете в разделе "Мои возвраты". Дождитесь результата, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Gorozhankina
Автор

что значит, "продавец примет решение"? 
продавец для меня - вы! и я подробно написала, почему именно так со ссылками на закон.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Выбирали и оплачивали товар вы действительно на нашей площадке, но заказ доставлял продавец из-за границы. В случае возврата такого товара, только продавец может принять решение, поэтому просим дождаться результата.

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Gorozhankina
Автор

еще раз с юридической точки зрения. Чек прилагаю с вашими данными. В поле "признак агента" указано "комиссионер", а это значит, что налицо договор комиссии ООО "Интернет Решения" с продавцом. Согласно ГК РФ Статья 990. пункт 1.
"По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки."
Исходя из чека, именно ООО "интернет решения" несет ответсвенность за заказ с точки зрения Гражданского кодекса РФ. Пожалуйста, несите ее. 

Ответить
Развернуть ветку
Agnis Ozoiin

Не ленитесь и обращайтесь в банк. Инициируйте чаржбек. И озону ещё и от платёжной системы прилетит. 

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Gorozhankina
Автор

Обратилась ещё когда статус был «доставлено», а товара не было, на свою голову оплачивала через Сбербанк - они в чаржбеке отказали (типа обратились в озон, и там все «доставлено»). типичный Сбер.

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Ekaterina Gorozhankina, пришлите, пожалуйста, на [email protected] ваши ФИО, дату рождения, контактный номер телефона, сумму операции, 4 последние цифры номера карты, скриншоты переписки с продавцом. В теме письма укажите «Ekaterina Gorozhankina VC». Проверим, что можно сделать

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Gorozhankina
Автор

@Сбер отправила вам письмо со всеми доказательствами и перепиской.

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Спасибо, письмо получили. Все проверим и по результату отправим СМС

Ответить
Развернуть ветку
Io Eau

они претензию просто не подняли на уровень платежной системы, так как посчитали, что сами разберетесь. Вам нужно собрать больше переписки с озон и что именно озон отказывается возвращать самостоятельно деньги и перенаправляет куда-то там разбирательство и писать заново претензию со всеми попытками урегулировать ситуацию. Без попыток самостоятельно решить - чарджбек инициировать нельзя. Можно даже включить их неграмотные объяснения что "они не продавец". По правилам чаджбека Виза (напомню что правила эти - для банков, но надо знать на что можно рассчитывать) - не оригинальный товар это основание для чарджбека. Я по карте мастеркард успешно получал при покупке канадского пуховика когда его пытались доставить с китая (но правда не озон и не сбер был)

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Gorozhankina
Автор

я им отправляла все это в чат. 
Но я воспользуюсь вашим советом и прибегну к этой схеме.
если вы можете помощь еще информацией, буду благодарна

Ответить
Развернуть ветку
Io Eau

прочитайте правила чарджбека виза (вам они помогут тем только что именно по этим причинам и с такими условиями он можен произойти), ваши доказательства следующие - товар не производится в китае, это не оригинал, вот номер трекинга. фактичесаий продавец - озон, отказывает в возврате ссылаясь на решение собственного поставщика, устраняясь от разрешения спора. всю переписку необходимо приложить к телу претензии по операции.

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Gorozhankina
Автор

Благодарю

Ответить
Развернуть ветку
Снеговик

Если сбер будет и дальше тупить обращайтесь прямо в платежную систему. Там сберу объяснят все)

Ответить
Развернуть ветку
Agnis Ozoiin

Никаких чатов. Всё по письменному заявлению. И отказ, если он будет (в чем я очень сомневаюсь), должен быть тоже на бумаге. 

Ответить
Развернуть ветку
Io Eau

и да - сбер тоже нормально инициирует чарджбек, если увидит основания. Но в отделении у них персонал такого слова даже не знают и возможно еще будут убеждать вас что деньги вам никто не вернет (но фактически положительный опыт сбере - у меня есть)

Ответить
Развернуть ветку
184 комментария
Раскрывать всегда