Последняя буква алфавита: «Яндекс» проверял тестовое задание более 50 дней
Откликаясь на вакансии компании, запаситесь терпением.
История моего друга.
Действующие лица
- Евгений — соискатель;
- Ангелина — рекрутер Яндекс.Такси;
- Валерия — рекрутер Яндекс.Доставки;
- Ангелина №2 — второй рекрутер Яндекс.Такси;
- Валерия №2 — старший рекрутер Яндекс.Доставки;
- [email protected] — лицо, принимающее решение.
Имена действующих лиц изменены автором.
Евгений — редактор-копирайтер, за его плечами десятки статей, слоганов и пресс-релизов для технологических компаний, опыт управления редакцией и множество сторонних проектов. Этой историей он поделился со мной в начале осени, когда, закрыв лонг-позицию в акциях Яндекса, больше не переживал о новостях, которые могли бы негативно сказаться на котировках компании.
Шеф, до центра за лето
Одним воскресным вечером в июле Евгений откликнулся на вакансию «Редактор в Яндекс.Такси» на сайте компании. 23 июля в Telegram мужчины «постучала» рекрутер Яндекс.Такси Ангелина. После короткого формального знакомства по телефону Евгений получил тестовое задание для вакансии. 27 июля Евгений выслал Ангелине выполненное задание. Рекрутер поблагодарила и обещала в скором времени вернуться с ответом.
Так как Евгению нравилась идея попасть на работу в Яндекс, спустя неделю и один день он сам написал Ангелине: «Есть ли какие новости?» Через два дня рекрутер предложила созвониться. Евгений согласился, но звонка не последовало. Вернее, звонок последовал, но лишь спустя одиннадцать дней. В разговоре Ангелина объяснила, что по-прежнему ждёт «обратной связи» по тестовому заданию и предложила рассмотреть вакансию Редактора в Яндекс.Доставке. Евгений согласился.
Доставку заказывали?
На следующий день, 19 августа, Евгению позвонила рекрутер Валерия из Яндекс.Доставки. За классическим знакомством по телефону последовало очередное тестовое задание.
Потратив не один вечер на кропотливую работу, которая, по его мнению, «имела реальную ценность для бизнеса», Евгений отправил выполненное задание Валерии. Теперь он ждал ответа от двух рекрутеров Яндекса: Ангелины из Такси и Валерии из Доставки.
Для первоклассников прозвенел первый звонок — наступило 1 сентября. За это время никто из Яндекса к Евгению с ответом не вернулся, и вечером он написал обоим рекрутерам сам. Валерия из Доставки ответила, что уточнит информацию, а ответ Ангелины оказался менее предсказуемым — она больше не занималась наймом на эту позицию и предложила Евгению дождаться, когда с ним свяжется её коллега.
В тот же вечер Евгению написала тезка Ангелины, которая представилась другим рекрутером Яндекс.Такси. Для удобства читателей назовём ее Ангелиной №2. Она пообещала в ближайшее время вернуться с «обратной связью».
Перевернув календарь на 6 сентября, Евгений по-прежнему не знал, насколько хорошо (или плохо) справился с тестовыми заданиями Яндекса прошлым летом. Написав в телеграм Валерии и Ангелине №2 «дежурный» вопрос, он получил «дежурный» ответ от Ангелины №2 и никакого от Валерии.
Вам письмо
Спустя три дня Евгений получил электронное письмо с темой «От компании Яндекс». Отправителем был Yandex Work с адреса [email protected]. Поблагодарив за интерес к компании, отправитель сообщал, что в дальнейшем общении не заинтересован, так как «От кандидатов на эту вакансию мы ждем немного иных профессиональных навыков и компетенции».
Не придав значения письму, Евгений продолжил ждать ответа от рекрутеров Яндекса. Однако, ответа все не было, а терпение подходило к концу. 13 сентября Евгений вновь написал Ангелине №2 и Валерии. Ответ рекрутера Яндекс.Такси удивил необычностью: оказалось, ответ ему направили на почту. На вопрос Евгения, о каком письме речь, так как в письме от Yandex Work не была названа позиция, ответа не последовало.
Когда этот текст готовился к публикации, Евгению позвонила девушка, представившаяся старшим рекрутером Яндекс.Доставки Валерией №2, и объяснила, что отказ в письме относился к позиции в Доставку — ему не хватает опыта в интересующей их сфере. На вопрос про позицию в Такси Валерия №2 ответила, что она уже закрыта, а рекрутер уволился, поэтому получить ответ по заданию будет проблематично. Однако, она пообещала попытаться узнать детали и предложила оставаться на связи в будущем.
Спустя 53 дня ожидания ответа по тестовому заданию для Яндекс.Такси Евгений уже не жалеет время, потраченное на переписку, задания и звонки — по его словам, привычка смотреть вперёд взяла свое.
Мнение автора
Мораль — в названии истории. Возможно, такое путанное и неполноценное общение с кандидатом — не норма, а единичный случай, когда сломался какой-то винтик в большой машине цифрового гиганта. Как бы там ни было, не пора ли технологическим компаниям взять за правило хорошего тона объяснять отказы кандидатам, которые выполнили задание или прошли собеседование?
Какие-то странные загоны, если честно. Работодатель не обязан объяснять свои мотивы (щас тут набегут ребята, которые таки прочитали ТК РФ, да, но будем реалистами). Может, но не обязан. Если вы интересны компании, за вами будут бегать, писать по три раза на день и так далее. Если вы неинтересны компании, то вас закономерно будут игнорить. Абсолютно аналогично это работает и в обратную сторону - кандидаты абсолютно так же игнорят письма от компаний, которые им неинтересны.
Как раз таки не может, а обязан, но по лишь по письменному требованию.
По письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее чем в течение семи рабочих дней со дня предъявления такого требования.Абзац 5 статьи 64 ТК РФ
именно это я и имел в виду, да. Но это же совершеннейший бред. Спрашивать об этом настолько же глупо, как получив отказ в приглашении на свидание, спрашивать А ПОЧЕМУ?
Но бывают и такое спрашивают :D Ну это понятно, но может человек для себя, например недостаточна квалификация в таком вопросе и он это для себя на заметку возьмёт подтянуть к примеру.
Как и в случае со свиданием, в случае с наймом рекрутер никогда не скажет правды, потому что вежливость, социальные стандарты и так далее. Даже если отзыв на тестовое в голове у проверяющего звучит как "сказочный долбоеб, зачем чего только из больницы выпустили", официальный ответ будет уровня "мы вам перезвоним".
Комментарий недоступен
Ровно за тем же, зачем говорят, что ваш звонок очень важен для нас или спрашивают How are you?. Это просто социальная норма.
Комментарий недоступен