{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon Global: продавец продает один товар, а присылает абсолютно другой

11 августа 2021 года на площадке Ozon Global был приобретен товар Видеокарта ZOTAC 10 ГБ (601768638) (RTX 3080, продавец Joybuy), с огромной скидкой и крайне низкой ценой в 50000 рублей (позже цена часто менялась, этот лот продавали и за 54000, и за 60000), и в этот момент любой человек который имеет понимание, какие цены сейчас на рынке, скажет примерно одно: это обман, впрочем, я как человек, который почти не пользовался Озоном, подумал так же, но площадка Озона и Joybuy, крупный китайский маркетплейс, были весомым аргументом для покупки, а если это ошибка, то заказ просто отменят, но к сожалению как я узнал позже, все не так.
Скриншоты карточки товара, ибо продавец их постоянно удаляет.
Как можно увидеть, продавец сам подтвердил, что это Zotac 3080:

Пропущу ту часть как я узнал, что по всей видимости меня обманули и начну публиковать диалоги с продавцом, а если точнее, начнем с их глобального саппорта:

Как видно, саппорт утверждает, что мой заказ точно не является тем, что я купил.

Пишу об этом в саппорт Озону, который в свою очередь несколько раз утверждает, что мне едет именно то, что я заказал, а если вы хотите отменить договаривайтесь с продавцом или ждите когда придет и отказывайтесь на месте. Диалог с Озоном:

Диалог с продавцом:

Как видите, они и сами не знают, что мне отправили, то Xingyao, то Gigabyte Elite, а пришло мне вовсе Galaxy Gamer Max.

Заказ/то что пришло:

Имеется ролик распаковки, отдельно записал диалоги на Озоне.
Озон никак навстречу не идет, ответственность брать не хочет, то что я заказал, я естественно не получу, деньги мне не вернут, компенсировать мне никто, ничего, не планирует, да и не только мне, как выяснилось, таких как я как минимум десятки, если не сотни, рекламировать другую площадку не хочу, но если понадобится, могу так же прикрепить, как дополнительное доказательство

0
91 комментарий
Написать комментарий...
Ozon

Добрый день, Кирилл. Мы уже проверяем работу данного продавца. И сделаем с нашей стороны всё, чтобы больше не огорчать вас.

Видим, сейчас в личном кабинете статус вашего заказа "На пути в ваш город". Мы оперативно сменим его, после чего можно будет оформить возврат товара. Вернёмся к вам с новостями в ближайшее время

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Lesnikov
Автор

Вы, конечно, извините, но я и без вашего появления здесь мог сделать возврат, отправить заказ обратно на два месяца, в надежде на то, что все пройдет нормально и получить сумму, которая к настоящему времени неактуальна для покупки чего-либо.
Наверное, если бы продавец мне отправил 2кг песка, мне тоже назад вернуть нужно было?

Ответить
Развернуть ветку
Valery Goondyaeff

Еще можно написать претензию в порядке ЗоЗПП в адрес ОЗОН и указать в ней требование: в срок 10 дней с момента получения претензии предоставить товар, который был заказан. А потом истребовать исполнения этой претензии в судебном порядке. И штраф. И неустойка. И жалобу в роспотребнадзор, чтоб еще и штраф по КоАП + предписание.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Интересно есть ли такая практика? Просто на vc уже было 1000 таких угроз, и 1000 таких советов и что-то ни одной статьи по результатам.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Интересно есть ли такая практика? Просто на vc уже было 1000 таких угроз, и 1000 таких советов и что-то ни одной статьи по результатам.

Если бы продавец был озон, то такое требование ещё можно было бы пробовать выдвигать. В данном случае можно лишь возврат денег требовать. Агрегатор отвечает лишь по п.2.1-2.3 ст.12 ЗоЗПП основаниям. Нельзя его обязать предоставить товар если он не продавец, а вот вернуть деньги да (при основаниях п.2.1-2.3 вышеуказанной статьи).

Ответить
Развернуть ветку
Fartesq Winch

Запарили уже эти "агрегаторы". Агрегатор - это газета типа "из рук в руки" - им заплатили фиксированные  (условные) 100 рублей за 100 символов - они опубликовали объявление за которое заплачено, проверив только чтоб оно не нарушало действующие законы. Если заплатили 200 - то обвели рамочкой. 
А озон, ям, вб и отчасти даже авито - это, мать его, посредник. Он стрижет бабки с продавца за публикацию, доставку, хранение, страховки черт знает что еще и процент с продаж, да до кучи навязывает продавцам свои условия и при этом он типа не при делах если вдруг что. Это не агрегатор, это пиявка. 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Ну тем не менее они несут ответственность. Ограниченную, но несут. Ведь в ЗоЗПП внесли изменения касаемо их ответственности и не просто так.

Ответить
Развернуть ветку
Fartesq Winch

Ну как сказали выше - не слышно прецендентов когда агрегатор натуралтно нес бы ответственность. 
Из личнхы примеров - я.такси. была заруба с водилой что он изменил маршрут на заведомо куда более длинный без адекватных причин (тогда еще не выставлялась фиксированная цена поездки а была динамической в зависимости от ситуации - мог приехать как на 50р дешевле, так и на 500 дороже если неудачно дтп по пути случилось и собрало пробку) по яндекс же картам пробок по кратчайшему небыло, мосты хоть и разведены но мы и садились на том же берегу что и пункт назначения. Причем я сам этот маршрут за рулем катал в это время суток - там можно тапку в пол лететь - никто не помешает. На утро решили таки узнать у яндекса какого, собственно, ляда нас прокатили просто так вдоль всего обводного почти в полный круг туда и обратно - ответ - ой мы не знаем, контактов водителя и его таксопарка не дадим, и ваще идите нах. 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Ну как раз Яндекс такси несёт ответственность. Точнее практика поменялась в пользу пассажиров чаще после появления Пленума. Другой вопрос что надо судиться и как правило не в одной инстанции. Я не мало недавно практики положительной приводил. Правда там касалось вреда нанесенному пассажиру.

Ответить
Развернуть ветку
Fartesq Winch

Тож ничо так перспективка. Допустим я, при желании, могу на работе накатать запрос на юридическую помощь и сопровождение в суде и возможно мне даже повезет получить поддержку от юриста который учил яндексовских когда они только школу окончили. И то это будет муторно. А для людей у которых нет такой возможности это просто ад. У нас даже у тех, кому право уже преподавали примерно ноль знаний в теме, и понимания как она работает. У меня был упор на юриспруденцию плюс в общем самообразование и любознательность - так что я может на 5% шарю (что тоже нихуя). Но мой диалог с тезкой-практикующим адвокатом по уголовке на тему применения законов был больше всего похож на избиение младенца, и младенцем был я. 
А в худшем случае - у человека на грамотного юриста просто нет денег, и тогда шансы что его не нагнут в суде вообще иллюзорны. 

Ответить
Развернуть ветку
Valery Goondyaeff

Договор ОЗОН Глобал с иностранными мерчантами, если почитать, можно (пусть и с трудом) натянуть на понятие агентского договора. Последствия:
Абзац 2 ч. 1 ст. 1005 ГК РФ, ОЗОН приобретает статус "уполномоченной организации", следовательно, полная ответственность по смыслу ЗоЗПП.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

именно про озон глобал может и нет. А после досудебки бывают сдвиги. И про этой тут бывали истории. Над их смотреть постфактум. Иногда в них обновления бывают прямо в тексте или в комментариях.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Если вдруг вам попадется на глаза, скиньте ссылку - с удовольствием почитаю, как кто-то успешно ударил по рукам маркетплейс.

Ответить
Развернуть ветку
Раиса Чуева

Была такая лазейка, но не по Закону о ЗПП, а в соответствии с правилами продажи. Но с 01 января они изменились и лазейки больше нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Михайлов

эммм
чел
так ты на что жалуешься, как тебе озон навстречу не идет? я думал тебе отказывают в возврате, но судя по этому комменту, ты его не запрашивал

типа, а что ты еще хотел

деньги за возврат озон вполне возвращает в течении 3х рабочих дней после передачи товара обратно в пвз

короче, хуйня, а не жалоба, сам позарился на очевидный развод, и жалуешься, что, оказалось, развод
все, что тебе должны - возврат

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Lesnikov
Автор
так ты на что жалуешься, как тебе озон навстречу не идет? я думал тебе отказывают в возврате, но судя по этому комменту, ты его не запрашивал

Не знаю, на то что я им писал несколько раз насчет всей это истории в начале сентября? Или что у них на площадке есть крупный продавец, которому видимо позволительно обмануть пару десятков человек. Мне в саппорте сказали два раза, вам едет то, что вы заказали, не беспокойтесь, а возврат только после получения, отлично работаем.

деньги за возврат озон вполне возвращает в течении 3х рабочих дней после передачи товара обратно в пвз

Нету никакого пвз, мне нужно отправить по какому-то Китайскому адресу товар назад за свой счет, и ЕСЛИ он не потеряется, они его благополучно заберут, мне вернет продавец деньги за товар и доставку.

короче, хуйня, а не жалоба, сам позарился на очевидный развод, и жалуешься, что, оказалось, развод

Гениально, в следующий раз когда вас обманут, вы в свою очередь стисните зубы и потерпите

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Ну так сумма и на момент покупки была неактуальна, что бы покупать 3080.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Кирилл, со своей стороны мы сделаем всё возможное для того, чтобы ни вы, ни другие покупатели не столкнулись с подобной ситуацией в дальнейшем. Статус заказа изменится в течение ближайших трёх дней. Простите, что полученный товар не соответствовал заказанному. Мы возьмём этот случай на карандаш и если вдруг у вас появятся какие-либо вопросы, пишите, решим оперативно.

Ответить
Развернуть ветку
Agnis Ozoiin

Может, у вас на площадке и айфоны новые по 10000 продают? Я, конечно, понимаю, что абсолютно все предложения нельзя проверить, но какие-то очевидные мошенничества нельзя что ли отслеживать автоматически? 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Отлично вы решаете вопрос с этим продавцом мошенником.(Нет)
Лично я и еще куча людей, кто заказывал у данного продавца написали вам с просьбой убрать продавца с площадки или хотя бы дать возможность оставить ему отзыв и понизить рейтинг, чтобы люди понимали что заказывать у него не стоит.

Но продавец продолжает выставлять кучу фейковых товаров и отправлять товар на свое усмотрение))) А вы и рады)))

Ответить
Развернуть ветку
Paul Satiny

Им(ОЗОН) абсолютно всё равно! JOYBUY,JD (их сайт) + Paypal Нормальный магазин, нормальная поддержка, отличная защита и цены проскакивают отличные. Но JOYBUY + OZON это такое днище, что нормальными словами не описать. ХУДШАЯ поддержка со стороны продавца, а поддержка ОЗОН - "а мы чё, а мы не чё" + нет нормальной защиты. Сам сегодня пойду получать эту карту, не могу сказать что сильно раздосадован, я её урвал за 46к + 5% кэшбэк. Да и давно было ясно, что придёт именно эта карта. Бывает, не фартануло. Вот OnePlus 9R за 16к я уверен что люди получат, а почему? Да потому что брали их не через ОЗОН. 
P.S Может соберусь и сам напишу здесь "отличный отзыв" этого тандема. а мне есть что рассказать.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кляцкий

OnePlus 9R за 16. Куда деньги нести?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Там Ксиоми приходит.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Lesnikov
Автор

Мне то какой-то толк от того, что вы кого-то "взяли на карандаш", я как был обманут на вашей площадке крупным продавцом, так и остался. Ваше появление ничего не изменило, продавец все еще активен, новые люди сами появляются с такими же жалобами без моего участия. Ваши же правила гласят: 
4.4. Ozon вправе аннулировать заказ в случае нарушения прав Клиента Иностранным продавцом, в том числе в случае предоставления недостоверной информации о товаре, его цене, выявления мошеннических действий, а также в иных случаях.
Я как вам писал в саппорт в начале сентября, так и сейчас, пока что никаких конкретных действий от вас не было

А вообще, может поделитесь, сколько заказов было сделано? Мы посмотрим, сколько людей у вас на площадке обманули только на этом лоте

Ответить
Развернуть ветку
Николай Костнер

Куда написать, чтобы мои заказы тоже поставили на карандаш? 73673676-0001 и 73673676-0008. Тот же товар, тот же продавец. Тоже отправили 3060, но еще не пришла. В чате поддержке взять на карандаш отказались:

Ответить
Развернуть ветку
Николай Костнер

Озон, спасибо, отменили оба заказа.
И огромное спасибо Кириллу, только благодаря этой теме узнал, что мне выслали не те карты. Так бы тоже пришло непонять что в посылке.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Lesnikov
Автор

Вопрос из интереса, если я правильно понимаю заказы был/и сделаны либо за 60, либо за 64, то-есть значительно позже, продавец в сообщениях какую модель упоминает?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

Вам отменили заказы, которые уже в России?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Костнер

Заказывал по 64, на момент отмены один по треку был в Китае, второй не понятно, последний информация, что на таможне в Китае и дальше не двигался больше двух недель.
Донимал по большей части глобальную поддержку джойбая, спасибо за адрес почты. Там мне и написали что идут вот эти карты (Galaxy gamer, полная модель в скриншоте). Продавец до последнего момента не хотел отменять - предлагал сначала 10 баксов за заказ, потом 20 баксов, я отказался, т.к. даже на авито продать эти 3060 без гарантии сейчас будет не возможно за 60.
Такой же заказ остался сейчас у другана, ему продавец с джойбай настойчиво пишет, что не может отменить, потому что ковид и таможня и вообще ему страшно и холодно. Надеюсь что эти ситуации тоже Озон порешает.
Какой интерес у продавца устраивать весь этот цирк я так и не понял. Вперемешку с этими картами он и нормальные карты отправляет. Так что видимо если кто-то до сих пор что-то на джойбае покупает - пишите сразу в глобальную поддержку и узнавайте что вам отправили на самом деле.

Ответить
Развернуть ветку
88 комментариев
Раскрывать всегда