Ozon Global: продавец продает один товар, а присылает абсолютно другой
11 августа 2021 года на площадке Ozon Global был приобретен товар Видеокарта ZOTAC 10 ГБ (601768638) (RTX 3080, продавец Joybuy), с огромной скидкой и крайне низкой ценой в 50000 рублей (позже цена часто менялась, этот лот продавали и за 54000, и за 60000), и в этот момент любой человек который имеет понимание, какие цены сейчас на рынке, скажет примерно одно: это обман, впрочем, я как человек, который почти не пользовался Озоном, подумал так же, но площадка Озона и Joybuy, крупный китайский маркетплейс, были весомым аргументом для покупки, а если это ошибка, то заказ просто отменят, но к сожалению как я узнал позже, все не так.
Скриншоты карточки товара, ибо продавец их постоянно удаляет.
Как можно увидеть, продавец сам подтвердил, что это Zotac 3080:
Пропущу ту часть как я узнал, что по всей видимости меня обманули и начну публиковать диалоги с продавцом, а если точнее, начнем с их глобального саппорта:
Как видно, саппорт утверждает, что мой заказ точно не является тем, что я купил.
Пишу об этом в саппорт Озону, который в свою очередь несколько раз утверждает, что мне едет именно то, что я заказал, а если вы хотите отменить договаривайтесь с продавцом или ждите когда придет и отказывайтесь на месте. Диалог с Озоном:
Диалог с продавцом:
Как видите, они и сами не знают, что мне отправили, то Xingyao, то Gigabyte Elite, а пришло мне вовсе Galaxy Gamer Max.
Заказ/то что пришло:
Имеется ролик распаковки, отдельно записал диалоги на Озоне.
Озон никак навстречу не идет, ответственность брать не хочет, то что я заказал, я естественно не получу, деньги мне не вернут, компенсировать мне никто, ничего, не планирует, да и не только мне, как выяснилось, таких как я как минимум десятки, если не сотни, рекламировать другую площадку не хочу, но если понадобится, могу так же прикрепить, как дополнительное доказательство
Добрый день, Кирилл. Мы уже проверяем работу данного продавца. И сделаем с нашей стороны всё, чтобы больше не огорчать вас.
Видим, сейчас в личном кабинете статус вашего заказа "На пути в ваш город". Мы оперативно сменим его, после чего можно будет оформить возврат товара. Вернёмся к вам с новостями в ближайшее время
Вы, конечно, извините, но я и без вашего появления здесь мог сделать возврат, отправить заказ обратно на два месяца, в надежде на то, что все пройдет нормально и получить сумму, которая к настоящему времени неактуальна для покупки чего-либо.
Наверное, если бы продавец мне отправил 2кг песка, мне тоже назад вернуть нужно было?
Еще можно написать претензию в порядке ЗоЗПП в адрес ОЗОН и указать в ней требование: в срок 10 дней с момента получения претензии предоставить товар, который был заказан. А потом истребовать исполнения этой претензии в судебном порядке. И штраф. И неустойка. И жалобу в роспотребнадзор, чтоб еще и штраф по КоАП + предписание.
Интересно есть ли такая практика? Просто на vc уже было 1000 таких угроз, и 1000 таких советов и что-то ни одной статьи по результатам.
Если бы продавец был озон, то такое требование ещё можно было бы пробовать выдвигать. В данном случае можно лишь возврат денег требовать. Агрегатор отвечает лишь по п.2.1-2.3 ст.12 ЗоЗПП основаниям. Нельзя его обязать предоставить товар если он не продавец, а вот вернуть деньги да (при основаниях п.2.1-2.3 вышеуказанной статьи).
Запарили уже эти "агрегаторы". Агрегатор - это газета типа "из рук в руки" - им заплатили фиксированные (условные) 100 рублей за 100 символов - они опубликовали объявление за которое заплачено, проверив только чтоб оно не нарушало действующие законы. Если заплатили 200 - то обвели рамочкой.
А озон, ям, вб и отчасти даже авито - это, мать его, посредник. Он стрижет бабки с продавца за публикацию, доставку, хранение, страховки черт знает что еще и процент с продаж, да до кучи навязывает продавцам свои условия и при этом он типа не при делах если вдруг что. Это не агрегатор, это пиявка.
Ну тем не менее они несут ответственность. Ограниченную, но несут. Ведь в ЗоЗПП внесли изменения касаемо их ответственности и не просто так.
Ну как сказали выше - не слышно прецендентов когда агрегатор натуралтно нес бы ответственность.
Из личнхы примеров - я.такси. была заруба с водилой что он изменил маршрут на заведомо куда более длинный без адекватных причин (тогда еще не выставлялась фиксированная цена поездки а была динамической в зависимости от ситуации - мог приехать как на 50р дешевле, так и на 500 дороже если неудачно дтп по пути случилось и собрало пробку) по яндекс же картам пробок по кратчайшему небыло, мосты хоть и разведены но мы и садились на том же берегу что и пункт назначения. Причем я сам этот маршрут за рулем катал в это время суток - там можно тапку в пол лететь - никто не помешает. На утро решили таки узнать у яндекса какого, собственно, ляда нас прокатили просто так вдоль всего обводного почти в полный круг туда и обратно - ответ - ой мы не знаем, контактов водителя и его таксопарка не дадим, и ваще идите нах.
Ну как раз Яндекс такси несёт ответственность. Точнее практика поменялась в пользу пассажиров чаще после появления Пленума. Другой вопрос что надо судиться и как правило не в одной инстанции. Я не мало недавно практики положительной приводил. Правда там касалось вреда нанесенному пассажиру.
Тож ничо так перспективка. Допустим я, при желании, могу на работе накатать запрос на юридическую помощь и сопровождение в суде и возможно мне даже повезет получить поддержку от юриста который учил яндексовских когда они только школу окончили. И то это будет муторно. А для людей у которых нет такой возможности это просто ад. У нас даже у тех, кому право уже преподавали примерно ноль знаний в теме, и понимания как она работает. У меня был упор на юриспруденцию плюс в общем самообразование и любознательность - так что я может на 5% шарю (что тоже нихуя). Но мой диалог с тезкой-практикующим адвокатом по уголовке на тему применения законов был больше всего похож на избиение младенца, и младенцем был я.
А в худшем случае - у человека на грамотного юриста просто нет денег, и тогда шансы что его не нагнут в суде вообще иллюзорны.
Договор ОЗОН Глобал с иностранными мерчантами, если почитать, можно (пусть и с трудом) натянуть на понятие агентского договора. Последствия:
Абзац 2 ч. 1 ст. 1005 ГК РФ, ОЗОН приобретает статус "уполномоченной организации", следовательно, полная ответственность по смыслу ЗоЗПП.
именно про озон глобал может и нет. А после досудебки бывают сдвиги. И про этой тут бывали истории. Над их смотреть постфактум. Иногда в них обновления бывают прямо в тексте или в комментариях.
Если вдруг вам попадется на глаза, скиньте ссылку - с удовольствием почитаю, как кто-то успешно ударил по рукам маркетплейс.
Была такая лазейка, но не по Закону о ЗПП, а в соответствии с правилами продажи. Но с 01 января они изменились и лазейки больше нет.
эммм
чел
так ты на что жалуешься, как тебе озон навстречу не идет? я думал тебе отказывают в возврате, но судя по этому комменту, ты его не запрашивал
типа, а что ты еще хотел
деньги за возврат озон вполне возвращает в течении 3х рабочих дней после передачи товара обратно в пвз
короче, хуйня, а не жалоба, сам позарился на очевидный развод, и жалуешься, что, оказалось, развод
все, что тебе должны - возврат
Не знаю, на то что я им писал несколько раз насчет всей это истории в начале сентября? Или что у них на площадке есть крупный продавец, которому видимо позволительно обмануть пару десятков человек. Мне в саппорте сказали два раза, вам едет то, что вы заказали, не беспокойтесь, а возврат только после получения, отлично работаем.
деньги за возврат озон вполне возвращает в течении 3х рабочих дней после передачи товара обратно в пвзНету никакого пвз, мне нужно отправить по какому-то Китайскому адресу товар назад за свой счет, и ЕСЛИ он не потеряется, они его благополучно заберут, мне вернет продавец деньги за товар и доставку.
короче, хуйня, а не жалоба, сам позарился на очевидный развод, и жалуешься, что, оказалось, разводГениально, в следующий раз когда вас обманут, вы в свою очередь стисните зубы и потерпите
Ну так сумма и на момент покупки была неактуальна, что бы покупать 3080.
Кирилл, со своей стороны мы сделаем всё возможное для того, чтобы ни вы, ни другие покупатели не столкнулись с подобной ситуацией в дальнейшем. Статус заказа изменится в течение ближайших трёх дней. Простите, что полученный товар не соответствовал заказанному. Мы возьмём этот случай на карандаш и если вдруг у вас появятся какие-либо вопросы, пишите, решим оперативно.
Может, у вас на площадке и айфоны новые по 10000 продают? Я, конечно, понимаю, что абсолютно все предложения нельзя проверить, но какие-то очевидные мошенничества нельзя что ли отслеживать автоматически?
Отлично вы решаете вопрос с этим продавцом мошенником.(Нет)
Лично я и еще куча людей, кто заказывал у данного продавца написали вам с просьбой убрать продавца с площадки или хотя бы дать возможность оставить ему отзыв и понизить рейтинг, чтобы люди понимали что заказывать у него не стоит.
Но продавец продолжает выставлять кучу фейковых товаров и отправлять товар на свое усмотрение))) А вы и рады)))
Им(ОЗОН) абсолютно всё равно! JOYBUY,JD (их сайт) + Paypal Нормальный магазин, нормальная поддержка, отличная защита и цены проскакивают отличные. Но JOYBUY + OZON это такое днище, что нормальными словами не описать. ХУДШАЯ поддержка со стороны продавца, а поддержка ОЗОН - "а мы чё, а мы не чё" + нет нормальной защиты. Сам сегодня пойду получать эту карту, не могу сказать что сильно раздосадован, я её урвал за 46к + 5% кэшбэк. Да и давно было ясно, что придёт именно эта карта. Бывает, не фартануло. Вот OnePlus 9R за 16к я уверен что люди получат, а почему? Да потому что брали их не через ОЗОН.
P.S Может соберусь и сам напишу здесь "отличный отзыв" этого тандема. а мне есть что рассказать.
OnePlus 9R за 16. Куда деньги нести?
Там Ксиоми приходит.
Мне то какой-то толк от того, что вы кого-то "взяли на карандаш", я как был обманут на вашей площадке крупным продавцом, так и остался. Ваше появление ничего не изменило, продавец все еще активен, новые люди сами появляются с такими же жалобами без моего участия. Ваши же правила гласят:
4.4. Ozon вправе аннулировать заказ в случае нарушения прав Клиента Иностранным продавцом, в том числе в случае предоставления недостоверной информации о товаре, его цене, выявления мошеннических действий, а также в иных случаях.
Я как вам писал в саппорт в начале сентября, так и сейчас, пока что никаких конкретных действий от вас не было
А вообще, может поделитесь, сколько заказов было сделано? Мы посмотрим, сколько людей у вас на площадке обманули только на этом лоте
Куда написать, чтобы мои заказы тоже поставили на карандаш? 73673676-0001 и 73673676-0008. Тот же товар, тот же продавец. Тоже отправили 3060, но еще не пришла. В чате поддержке взять на карандаш отказались:
Озон, спасибо, отменили оба заказа.
И огромное спасибо Кириллу, только благодаря этой теме узнал, что мне выслали не те карты. Так бы тоже пришло непонять что в посылке.
Вопрос из интереса, если я правильно понимаю заказы был/и сделаны либо за 60, либо за 64, то-есть значительно позже, продавец в сообщениях какую модель упоминает?
Вам отменили заказы, которые уже в России?
Заказывал по 64, на момент отмены один по треку был в Китае, второй не понятно, последний информация, что на таможне в Китае и дальше не двигался больше двух недель.
Донимал по большей части глобальную поддержку джойбая, спасибо за адрес почты. Там мне и написали что идут вот эти карты (Galaxy gamer, полная модель в скриншоте). Продавец до последнего момента не хотел отменять - предлагал сначала 10 баксов за заказ, потом 20 баксов, я отказался, т.к. даже на авито продать эти 3060 без гарантии сейчас будет не возможно за 60.
Такой же заказ остался сейчас у другана, ему продавец с джойбай настойчиво пишет, что не может отменить, потому что ковид и таможня и вообще ему страшно и холодно. Надеюсь что эти ситуации тоже Озон порешает.
Какой интерес у продавца устраивать весь этот цирк я так и не понял. Вперемешку с этими картами он и нормальные карты отправляет. Так что видимо если кто-то до сих пор что-то на джойбае покупает - пишите сразу в глобальную поддержку и узнавайте что вам отправили на самом деле.