«Тинькофф банк» заблокировал карту при перевыпуске, хотя обещал этого не делать
Я достаточно давно являюсь клиентом «Тинькофф банка», и вот подошел к окончанию срок действия очередной карты. Банк начал звонить, писать и присылать мне пуши больше чем за месяц, но это показалось мне достаточно преждевременным и я решил сделать получить новую карту позже, просто потому что зачем терять лишний месяц.
При попытке перевыпустить карту самостоятельно меня смутило предупреждение, что её номер поменяется — за весь мой опыт использования банковских продуктов такого не было, ведь карта перевыпускается именно по причине истечения срока действия, а не потому что была украдена или другим способом скомпрометирована.
Спустя несколько дней активного докапывания до поддержки в чате, которая как по шаблону рассказывала про мифические «цели безопасности», я узнал что существуют некие исключения в виде карт Tinkoff Black 437773, 5189 и 521234, номера которых не сохраняются при перевыпуске.
Специалисты поддержки в очередной раз не смогли ответить, почему «требования безопасности» распространяются только на эти карты, поэтому я попросил составить обращение и только через несколько дней получил более-менее внятный ответ — они просто не могут выпустить новую карту с таким же номером. Вероятно, платежная система забрала этот BIN (Bank Identification Number) у Тинькофф банка.
Держа в голове информацию о том, что возможность использования карты сохранится до момента активации новой — я подал заявку на перевыпуск, выбрав причиной ни «потеряна, ни «украдена», а именно «другое».
И тут мне прилетело сообщение о том, что моя карта заблокирована. На мои вопросы, как же такое произошло, мне начали рассказывать про процедуру перевыпуска, «технические особенности» и «соображения безопасности». Так как в чате засели откровенные боты, я позвонил на горячую линию банка и попробовал выяснить в какой же момент возникла угроза безопасности и потребовал разблокировать мою карту.
Как оказалось, процесс перевыпуска отличается от места оформления заявки на неё и нет какого-то единой процедуры. Сотрудник на телефоне даже не видел причину, которую я указал для перевыпуска карты, но сделать уже ничего не мог — карта уже заблокирована окончательно и лишь составил очередное обращение. #жалобатинькофф
Здравствуйте.
Вынуждены признать, что консультации сотрудников были далеки от идеала, не говоря уже о досадных ошибках. Вам изначально должны были рассказать о причинах невозможности перевыпуска с сохранением номера именно в вашем случае, а также помочь с перевыпуском без блокировки карты, не рекомендуя самостоятельный перевыпуск в личном кабинете/мобильном приложении. Извините, пожалуйста.
Мы действительно не можем разблокировать вашу карту, поэтому доставим вам новую. Надеемся, что эта ситуация будет исключительным неприятным моментом за время нашего сотрудничества.
Доставить новую карту с первого раза вы тоже не смогли — представитель, видимо, решил, что двухчасовой интервал он совершенно условный.
Не порядок. Обязательно проработаем с ним этот момент и постараемся следующую встречу провести как полагается.
¯\_(ツ)_/¯
Со второго раза получилось лучше. Но расскажете, пожалуйста, зачем при перевыпуске карты (напомню, договор уже заключен) представитель повторно фотографирует мои документы?
И при первичной доставке и после перевыпуска мы всегда делаем фото в целях безопасности, и чтобы поддерживать актуальную информацию.
В целях безопасности кого? Моих данных? Вряд ли. Сверить информацию с уже имеющейся в системе представителю никто не мешает, а фотографии делаются с какой целю?
Вы отмазываетесь также нелепо как ваши сотрудники в чате.
Всех. Что карту доставили кому надо, что идентифицировали клиента по требованию ЦБ и так далее.
Что карту доставили кому надо — так посмотрите паспорт. Идентифицировали клиента — так уже, куда ещё?
Ещё, ещё и ещё, пока требуется.
В том-то и дело, что не требуется.
Вам — нет. Кстати, фотографироваться не пытались отказаться?