«Альфа-банк» при запросе денег из приложения банка «Тинькофф» снял комиссию за квази-кэш

Здравствуйте. Сегодня делал рутинную операцию, которую произвожу каждые 2 недели уже четвертый год. Переводил часть зарплаты с зарплатного счета в «Альфе» в «Тинькофф», через запрос средств, в приложении желтого банка.

После того как перевод был совершен, полез проверять остаток и с большим удивлением обнаружил, что вместо суммы в 90 000р которые я вводил в поле перевода с меня списали 91 755р. Никаких комментариев о том куда ушло еще 1 755р в деталях платежа я не обнаружил и стал набирать номер Альфабанка.

Оказалось что это комиссия за то, что по mcc коду операции, Альфабанк расценивает ее как квази-кэш и поэтому списал комиссию. Деньги вернуть отказались, мотивируя это тем что с их стороны никаких косяков нет и комиссия были списана корректно. Вопрос. Мне как клиенту вашего банка, перед самим переводом как узнать что будет списана комиссия? Никаких предупреждений ни в одном диалоговом окне я не увидел. У ваc там банк или казино? Типа повезет не повезет? Напомню что до сегодняшнего дня я три года без проблем делал такие переводы, а сейчас у меня такое мерзкое чувство, что меня тупо ограбили какие-то гопники. Ужасный опыт.

Будте внимательнее пользуясь услугами Альфабанка и не попадайте в такую же неприятную ситуацию. Я для себя выводы уже сделал.

UPD деньги вернули. Только вот пришлось для этого вынести проблему в публичное поле(большое спасибо всем кто помог топику подняться и не сгинуть сразу в недрах vc) и потратить много своего времени, чтобы доказать, что не верблюд. Мне такие эмоциональные качели не нужны. Собираюсь в ближайшее время перевести зарплатный проект в другой банк. И конечно остается открытый вопрос о тех кто попал(попадет) в такую же ситуацию, но не пошел на vc отстаивать свои права или просто не заметил списания. Им ввернут деньги?

0
484 комментария
Написать комментарий...
Тинькофф

Приветствуем! Мы условия не меняли, сбоев и проблем со стягиванием с карт других банков не наблюдали. Рекомендуем дождаться комментариев банка, с карты которого пополняли счет. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

У нас комиссия прописана тарифом за подобные операции.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Нет, стандартным шрифтом, выделили отдельный тариф под эти операции - https://acdn.tinkoff.ru/static/documents/docs-operations-list-with-other-credit-institution.pdf?_ga=2.186252266.2115345029.1633629424-510264619.1626373295&_gac=1.187693274.1631657815.Cj0KCQjwkIGKBhCxARIsAINMioKqWSH8e1gkgs9VHUAuQFhBqGEUbIR4fGZIG4UYjLxVmdCHr0E1x2YaAhOdEALw_wcB. Показывать комиссию на сторонних сайтах в чужих приложениях мы не можем по понятным причинам.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Савченко

Вы знаете, писать в тарифах "снятие наличных", а потом где-то даже не мелким шрифтом, а вообще в другом месте приводить какой то список операций к снятию наличных приравненный, это похоже на сознательное введение в заблуждение. 

Причем о проблеме вы прекрасно знаете, что на это постоянно попадаются люди, раз сменили формулировку на "в прочих случаях". Раньше там было "снятие в чужих банкоматах", благодаря чему можно было успешно опротестовать списание комиссии.

Сформулируйте уже, наконец, тарифы так, чтобы они были понятны обычному человеку. Ссылка на эти "прочие случаи" должна быть там же, где они упоминаются. Ваши тарифы и предложения в целом всегда очень прозрачны, вся существенная информация в рекламе указывается. Зачем создавать о себе впечатление как о напёрсточниках из-за таких мелочей?

Ответить
Развернуть ветку
Ed M

Ну так если это сформулировать понятным языком, на этом не работаешь.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Глушков

Вот тут вы откровенно лукавите — MCC известен уже на этапе подтверждения 3дс, поэтому технически реализовать отображение комиссии на этой же странице не составляет труда. С этим справились даже Яндекс.Деньги. 

Другой вопрос, что ни одна карта не может быть идеальной: банк должен быть в плюсе, иначе получится Рокет. Но над логикой оправдания этой комиссии вам бы ещё подумать, сейчас выглядит очень наивно.  

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

По каким? Мне пока непонятно.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Потому что не мы управляем информацией, указываемой на сторонних сайтах.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Допустим, чужое приложение готово отображать эту информацию. Вы готовы ее предоставить в момент поступления соответствующего запроса на перевод денег? А то вы так представили, что это другие редиски, не отражают инфу, а вы-то как честные пионеры ее предоставляете.

Ответить
Развернуть ветку
Роман

Откуда Тинькофф может знать, тырит Альфа комиссию или нет, если комиссия только у пилотной группы клиентов? нашёл, блин, к кому прикопаться

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Сторонний банк пусть ее предоставляет. Они же обмениваются какими-то запросами. Комиссия - это не секретная информация, клиент вправе ее знать.

Ответить
Развернуть ветку
Роман

Подходишь ты к банкомату Сбера с альфой снять 100 руб. Сбер говорит: у вас может быть снята комиссия. Сбер ОБЯЗАН её знать? У тебя может быть кредитка и комиссия 5,9% мин 600р. А может быть дебет и комиссия 100 руб. А может быть спец тариф в любых банкоматах и нуль %. Чего заставлять иные банки знать всё о твоей карте?

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Сейчас не обязан. Но, по моему мнению, такая информация должна предоставляться банком, которому принадлежит карта, в запросе на снятие денег. Происходит же проверка, что на карте достаточно денег для снятия? Наверняка, еще какие-то параметры передаются. Вот пусть одновременно передается информация о комиссии. У нас не пещерный век, всю эту информацию можно посчитать и передать. Это не криволинейные интегралы.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Badaev
Они же обмениваются какими-то запросами.

Не обмениваются. Запросы идут не к банку-эмитенту карты, а к платежной системе. А она о комиссиях банка-эмитента ничего не знает.
Как раз благодаря тому, что платежная система существует, мы и можем пользоваться картами по всему миру без необходимости каждому банку уметь напрямую связываться с другими банками.
Вы можете запихнуть в банкомат карту банка, который вообще на другой стороне земного шара находится и снять деньги не переживая на счет того, как же потом эта операция дойдет до банка выпустившего карту. За это платежной системе и платят, собственно.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Я на какой стадии плачу платежной системе? Если она посредник, значит, пусть она вытягивают эту инфу у сторон и предоставляет ее. Раз уж ей платят. Это не вопрос технической невозможности, это организационный, политический, какой угодно еще. Технически, мне кажется, ничего не мешает при присоединении банка к платежной системе обязать его предоставлять информацию по комиссии при запросе от платежной системы.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Badaev

Вы ни на какой стадии не платите, платят банки.

А про сложности с комиссиям все просто - дело в масштабах изменений, которые потребуется проделать. Ведь МПС уже не первый десяток лет работают по всему миру и существует огромный парк устройств и ПО, которые поддерживают обмен информацией в нужных форматах.

Получается, что ради того, чтобы показывать какую-то доп.инфу, которая существует-то не везде (комиссии о которых мы говорим есть не во всех банках и не во всех странах), которая не всегда может быть получена в моменте в принципе (банк, например, может быть банально недоступен, а прерывать транзакцию из-за этого никто не будет) - ради этого нужно поменять форматы, стандарты, модифицировать или разработать ПО, протестировать и внедрить/обновить.

Ну и зачем это делать, если денег это не принесет?

Ответить
Развернуть ветку
Ed M

а что мешает предупреждать о доп. комиссии в смс с кодом подтверждения?

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Придется платить за еще +1 смску и лишаться своей комиссии. Двойной фейл для банка

Ответить
Развернуть ветку
Ed M

ну комиссию можно сообщать в тойже смске где код и сумма операции, а вот недополученная прибыль это да.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Сообщение будет длиннее => стоить для банка будет дороже

Ответить
Развернуть ветку
Ed M

Оплата не за каждый символ а за сообщение не длиннее , если не ошибаюсь, 70 символов.
Да вариантов масса, хоть через пуш, чем можно стимулировать установку приложения. Вопрос-то не в технической возможности.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Beschetnov

А как вам такое , человек делает перевод чек contact, золотая корона онлайн , оплачивает картой . В момент списание вы не берете % но зато на следующий день в истории операций наблюдаем комиссию за эту оплату , так как вы считаете это снятием в банкомате староннего банка.. 

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Комиссию мы списываем после фактической обработки операции, если лимит на снятие в сторонних банкоматах вы уже израсходовали.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Beschetnov

Так я выше описал фактически вы обманываете пользователя, так как идёт оплата картой онлайн . Сбербанк почему-то это понимает, альфа банк это понимает в ВТБ тоже проходит это оплатой. А вы считаете это снятием в банкомате)))
Пару раз вернул 5 тыщ комиссии, и другим советую . 

Ответить
Развернуть ветку
481 комментарий
Раскрывать всегда