{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Яндекс.Маркет» не доставил заказ за 50 000, и при этом утверждает, что заказ доставлен

Не знаю насколько старую или новую проблему я описываю, но это то, что случилось со мной, и о чем я не мог подозревать до вчерашнего дня. Возможно, данный пост предостережет других пользователей сервиса Яндекс Маркет.

Как все начиналось

Я сделал заказ фототехники на сумму более 50 000 рублей из магазина Яркий Фотомаркет через сервис Яндекс Маркет со 100% предоплатой и с использованием сервиса быстрой доставки за 2 часа. Был очень рад, так как камера Canon EOS M50 Mark II была нужна мне именно сегодня для тестирования трансляции видео, и возможность получить ее за короткое время мне показалась очень удачной. Тем более, заказ из крупного магазина как будто гарантировал мне отсутствие проблем.

Спустя примерно час после заказа в дверь позвонил курьер. Я было обрадовался, что приехала моя камера, да еще так быстро, но был разочарован, что курьер привез пакет продуктов. Я подумал, что продукты заказала жена (это обычная ситуация у нас, мы всегда пользуемся доставкой), забрал пакет, и курьер ушел.

Пакет был из магазина ВкусВилл, в пакете были макароны, сэндвич, и какая-то ерунда. На пакете стоял номер 2267. Жена сказала, что такое она не заказывала, и даже сама позвонила в поддержку сервиса чтобы его вернуть, где ответили, что забирать ничего не будут и можно оставить пакет себе.

Что-то пошло не так

Через буквально 10 минут после получения странного пакета я проверил заказ камеры, и неожиданно для меня статус моего заказа был изменен на "Уже у вас". Что?!

Я немедленно начал дозваниваться в сервис, и параллельно написал в чат со службой поддержки, где мне, спустя примерно 10 минут, ответили, и посоветовали позвонить по некому номеру телефона.

Отдельно скажу, что звонить или писать в Яндекс Маркет - задача не из простых. И дело даже не в том, что они не отвечают, а в том, что дозваниваясь по определенному номеру или написывая в определенный чат, получаешь ответ, что это не в их компетенции, и нужно обращаться куда-то еще. Нужно пройти много итераций, чтобы попасть в нужную службу. Привет, большой сервис.

В конце концов удалось связаться с девушкой из клиентского отдела, которая завела заявку на проблему, и обещала, что сервис постарается оперативно исправить ошибку. Звучит классно, ведь это значит, что скоро мой заказ будет мне доставлен! Или нет?

Надежда угасает

Девушка сказала, что бывает что курьерская служба путает заказ, и скорее всего проблема решиться в течение ближайшего времени. Я отменил текущие дела, и остался дома ждать звонка.

Спустя примерно час я перезвонил сам, но ничего нового мне не ответили - "ожидайте ответ". Так происходило и с моим третьим, четвертым и пятым звонком по этому же номеру. Фактически, каждые 3 часа я дозванивался в Яндекс Маркет, и каждый раз получал одинаковый ответ - "ожидайте ответ".

Тут я понял, что имеет место быть не просто ошибка курьера, а криминальная составляющая. Ведь если бы это была просто ошибка, то клиентская служба быстро бы ее исправила.

На данной ноте, спустя много часов ожидания ответа от Яндекса, я все же написал заявление в полицию.

Выводы

Зарплата курьера в Яндекс Маркет по данным из интернета в среднем составляет как раз около 50 000 рублей в месяц, и кража одного такого заказа покрывает целый месяц его работы.

Заказ через крупный маркетплейс в крупном магазине не дает гарантии, что деньги не будут украдены. Наоборот - жулье пытается нажиться именно на таких заказах. Что касается политики самого Яндекса, то на фоне огромного потока заказов, для них не важны отдельные инциденты, и вероятность вернуть деньги тут крайне мала.

#ЖалобаЯндексМаркет

0
208 комментариев
Написать комментарий...
Искатель

Здравствуйте.

Я бы не рекомендовал пока обращаться в полицию, так как у вас возникла исключительно гражданско-правовая ситуация. Дело в том, что товар и соответственно права владения товаром так и не были переданы вам. Поэтому товар украли не у вас, а у Яндекса и продавца, и полиция фактически точно не признает вас потерпевшим.

Также хочу обратить внимание, что решение вопроса исключительно через обращение в Яндекс.Маркет через чат и горячую линию не является надёжным и юридически обоснованным вариантом. Вы можете потратить много времени и сил, но так и не решить вопрос.

Далее важно понять, что именно вы хотите - получить нужный товар то ли возвратить деньги?

Ваша ситуация подпадает под действие ст. 23.1 ЗоЗПП в отношении продавца:

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/cd5055f2729d0ba6bf1c3724ba16ca46ea92e0f7/

А также под действие п 2.2 ст. 12 ЗоЗПП в отношении Яндекс.Маркета как агрегатора:

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/b9c49e21678597215e7d4570e60e3b72d6ca7312/

То есть ответственность несут в данном случае оба лица - и продавец и Яндекс.Маркет, только по разными статьям. К кому обращаться, решайте сами - я бы обратился к обоим. При этом важно учесть, что для Продавца установлен больший объем ответственности, в том числе неустойка 0,5% от цены товара в день. Также вы можете потребовать от продавца повторной доставки товара в новый срок. От Яндекса по закону повторную доставку вы потребовать не можете - только на их усмотрение.

Вот информация из оферты Яндекс.Маркета, в котором содержится вся необходимая в вашем случае информация об урегулировании претензий:

8. Информационное сопровождение рассмотрения претензий Пользователей

8.1. Яндексом предоставляется информационное сопровождение рассмотрения претензий Пользователя к Продавцу, поданной в течение 14 (четырнадцати) календарных дней с даты получения пользователем Товара (в том числе в рамках возврата Пользователем Товаров в указанный срок в порядке, предусмотренном п. 7.4.2 Договора).

8.1.1. Яндексом предоставляется информационное сопровождение рассмотрения претензий Пользователя к Продавцу, поданной в течение 14 (четырнадцати) календарных дней с даты успешной оплаты Пользователем Продукта цифрового контента на Сервисе.

8.2. Яндекс предоставляет возможность Пользователю урегулировать любую возникшую в рамках Заказа проблему с Продавцом, поданную в течение указанного в п. 8.1 срока, с использованием формы обратной связи на Сервисе в разделе Мои заказы. При этом Пользователь выражает согласие с тем, что содержание претензии и полученная в ходе рассмотрения претензии информация может быть доступна Яндексу на условиях Политики Конфиденциальности (https://yandex.ru/legal/confidential) и передана Продавцу для разрешения возникшей претензии.

8.3. Пользователю гарантируется возврат уплаченных за Товар денежных средств, если предварительно оплаченный Пользователем Товар не будет доставлен Пользователю. В случае, если Заказ не был доставлен Пользователю, ему гарантируется возврат денежных средств, предварительно оплаченных за услуги по организации доставки Товаров.

8.4. В случае если принятое Продавцом по Заказу Товаров, за исключением Товаров для здоровья, решение не устроило Пользователя, он имеет возможность привлечь арбитра Яндекса к рассмотрению разногласий между Пользователем и Продавцом. В случае, если по претензии, поданной в рамках указанного в п. 8.1 Правил срока, в результате привлечения арбитра к рассмотрению разногласий арбитром будет вынесено решение в пользу Пользователя (с учетом возможной подачи апелляции на решение арбитра Пользователем или Продавцом), Яндекс гарантирует возврат Пользователю соответствующей суммы Продавцом в пределах:

суммы, оплаченной Пользователем за соответствующий возвращенный Товар;
расходов на услуги по организации доставки Заказа Пользователю, если возвращаемый Товар ненадлежащего качества является единственным Товаром в Заказе;
обоснованных расходов по обратной доставке Пользователем Товара ненадлежащего качества (не превышающей 5000 рублей), при условии возврата Пользователем товара Продавцу по адресу, указанному в письме, направляемом Пользователю в порядке п. 7.4.2.3 и/или п. 7.4.2.3.1 Правил.

Продолжение в ответе на данный комментарий ниже.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Скоро этот пост можно копировать вставлять везде будет просто)) И радует что хоть кто то понимает разницу между гражданско-правовыми отношением и уголовным преступлением.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Искатель

8.5. Гарантии, указанные в п. 8.4 и п. 8.4.1 Правил, предоставляются Яндексом Пользователю дополнительно к обязательствам Продавца, предусмотренным договором купли-продажи с Пользователем и законодательством о защите прав потребителей в рамках Маркетплейса Яндекс.Маркета (в случае неисполнения Продавцом обязательства в соответствии с решением арбитра).

8.8. Рассмотрение арбитром Яндекса разногласий между Пользователем и Продавцом не лишает стороны возможности разрешения спора иными способами, предусмотренными законодательством.

8.9. В случае, когда арбитру Яндекса для принятия решения по претензии требуются определенные сведения и/или документы от Пользователя, Пользователь обязан незамедлительно предоставить арбитру запрошенные им для целей принятия решения по претензии сведения и документы (например, товарная накладная, товарно-транспортная накладная, акт сдачи-приемки, опись вложения, заключение экспертизы и т.п.) Непредоставление Пользователем запрошенных документов арбитру может стать основанием для вынесения арбитром решения по претензии в пользу Продавца.

8.10. Претензии Пользователей принимаются к рассмотрению при условии, что они составлены в письменном виде и направлены на почтовый адрес Яндекса (121099, г. Москва, Новинский бульвар, дом 8, помещение 9.03, этаж 9) или на электронный адрес [email protected].

В общем в настоящий момент главное - как можно быстрее направить продавцу и (или) Яндекс Маркету претензии, установленными в офертах способами. В данном случае сначала необходимо отправить претензию по форме обратной связи согласно вышеуказанным пунктам оферты для решения вопроса внутри Яндекс.Маркета в досудебном порядке, в том числе арбитрами Яндекса.

Но кроме этого обязательно, для обеспечения юридически значимого уведомления Яндекс.Маркета и продавца, необходимо отправить претензии по указанному выше в п. 8.10 почтовому и электронному адресам Яндекс.Маркета, а также по юридическому адресу продавца (он должен быть указан у вас в информации о заказе или можете запросить его у Яндекса или сами найти юридический адрес по полному наименованию продавца). Претензию по почтовым адресам в письменном виде лучше всего направить Почтой России заказными письмами ценностью 1 рубль с описью вложения и уведомлением о вручении.

В претензиях по вашему выбору потребуйте передачу вам товара по тому же адресу в новый срок (потребовать этот можно только от продавца) или полный возврат предоплаты за недоставленный предварительно оплаченный товар, обязательно указав номер заказа, наименование товара, сумму к возврату и реквизиты вашего банковского счёта, на который вам удобно получить денежные средства.

Также у вас есть право в претензии потребовать от Продавца неустойку 0.5% в день от стоимости товара со дня, когда по договору купли-продажи передача товара должна была быть осуществлена.

Все общение с продавцом и Яндексом сохраняйте всеми способами, делайте скриншоты личного кабинета и переписок, электронной почты, очень желательно также все коммуникации записывать на видео.

В случае отсутствия ответа и возврата денежных средств в течение 10 дней с момента получения вашего письма вам нужно будет направить также по юридическому адресу копию искового заявления, а затем направить лично или по почте оригинал искового заявления в суд по месту вашей регистрации вместе с квитанцией об отправке копии иска ответчику.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Gleb K

Искатель, спасибо огромное, что подсказываете людям в таких сложных и эмоциональных для них ситуациях. Ваш вклад действительно очень полезен и важен, ведь вы тратите свое время на неизвестных людей в интернете безвозмездно и искренне, а это нельзя не ценить. Не дай бог оказаться на месте автора, но я бы даже вознаградил Ваш труд и помощь денежной компенсацией.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pavel Nekrasov
Автор

Оплата производилась именно Яндексу, через кнопку "Добавить в корзину" на самом маркетплейсе.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Николай Кандинский

А вот тут не согласен. Если курьер заявил, что товар передал, а сам этого не сделал, то тут помимо гражданско-правовой ситуации очевидно присутствует и уголовная составляющая. Или мошенничество с использованием служебного положения, или кража. Так что, когда статус в агрегаторе изменился на "уже получено" (т.е. все заинтересованные лица отчитались о выполнении взятых на себя обязательств), самое время обращаться в полицию для защиты своих прав.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Benowi Bonro

Хоть я и не пострадавший, но спасибо за развёрнутый ответ. Полезно.
А что вы скажете, когда заранее утверждают, что кто-то, что-то украл? По-моему так просто нельзя заявлять, что человек совершил преступление.
Ладно там предвзятое отношение, что это сделал именно курьер (со слов автора).... а вот с юридической стороны по-моему тоже нельзя просто так сказать это. Особенно до следствия

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denis S

Что за бред? Что значит не обращаться в полицию? Что значит "украли не у вас, а у Яндекса"? "Где деньги, Зин?" Из четырёх фигурантов дела: Яндекс, курьер, магазин, автор поста, он же клиент - проблема только у одного, того кто заплатил деньги и НЕ получил то, что покупал. Все остальные - Яндекс, курьер, магаз - своё поимели от этой сделки.

Ответить
Развернуть ветку
Denis

Никогда в жизни не оплачивал ничего до доставки, дороже 1000-1500 руб., и всем рекомендую. Пока что-то не у вас в руках - это не ваше, оно всегда под рисками. Даже если это баланс вашего счета в банке.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

С одной стороны, вы правы, а с другой стороны у предоплаты есть и своей плюсы:

1. Часть продавцов работает исключительно по предоплате. Например, Ozon, Wildberries при заказах на любые суммы и, например, Онлайн Трейд и Ситилинк при заказах от определенной суммы. Соответственно, без предоплаты вы просто не сможете осуществить покупку в данных магазинах.

2. Предоплата устанавливает для продавцов дополнительную ответственность по ст. 23.1 ЗоЗЗП. То есть у продавцов в случае предварительно оплаченного товара возникает обязанность по его доставке в срок, установленный договором. В случае недоставки товара в срок потребитель получает право на неустойки в размере 0,5% в день от суммы предоплаты, а также на возмещение понесенных убытков.

Без предоплаты многие продавцы, наподобие МВидео и Эльдорадо (здесь множество подобных жалоб на них) просто берут и отменяют заказы, когда им захочется. Хотя это, конечно, тоже незаконно. Но с предоплатой отменить заказ уже гораздо сложнее и рискованнее для магазинов, и она чаще всего гарантирует доставку нужного товара в срок. Конечно, некоторые магазины даже после предоплаты умудряются отменять заказ в одностороннем порядке, но за подобные нарушения все достаточно легко взыскивается в судебном порядке.

Насчет баланса в банке я полностью с вами солидарен. По сути, передавая денежные средства банку, вы их обмениваете на право требования данной суммы с банка. То есть вы не можете в любой момент зайти и просто забрать денежные средства из банка - для совершения данной операции необходимо будет пройти целую процедуру: обязательную идентификацию и авторизацию в банке, а также кучу внутренних проверок легитимности данной операции. Просто все это обычно проходит очень быстро (благо автоматизация и вычислительные мощности сейчас на хорошем уровне), но на самом деле там длинная цепочка действий, и проблема на любом звене цепочки тут же приостанавливает или даже отменяет операцию снятия со счета вроде как своих собственных средств.

Или если, например, вы вносили деньги через кассу, и потеряли подтверждающие внесение документы, то в случае лишения банка лицензии и уничтожения внутренней базы банка могут возникнуть большие проблемы с возвратом денежных средств.

Не говоря уже о различных блокировках и ограничениях доступа со стороны банков без предупреждения и уведомления по самым разным причинам и предлогам.

А также, конечно же, мгновенное и одностороннее списание средств с любых ваших счетов в случае возбуждения исполнительного производства, даже если оно незаконное.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
volodya

Зря. Та же альфа навалит 10% кешбека (+ можно еще юмоней добавить сверху) на яме или озон 5%. А шанс развода явно меньше даже 1%

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Швец

Заказал я тут на сбермегамаркете товары. Одни доставлял top computer своей курьерской службой и все было отлично! А другие товары доставляла СберЛогистика — это полный треш. СберЛогистика никак не синхронизирована со СберМегаМаркетом: ни курьеры, ни ит системы, ни каналы смс, ничего... Каждый день шлют сообщения с разным смыслом, что сбивает столку и более того заставило меня ждать получения не в конкретный день, а в течении нескольких дней. При том что я ждал к определенному сроку. Звонил в поддержку, звонил всем. По итогу с третьей попытки дозвонился курьеру, но тот все равно опоздал и привез только в 21:30, то есть после указанных часов доставки и на два дня позже. По итогу не рекомендую пользоваться ни СберЛогистикой, ни СберМегаМаркетом. Выбирайте в e-katalog и заказывайте у частников, так вы поддержите малый бизнес и не дадите денег в крупные конторы с таким некачественным сервисом и колл-центром, который говорит: «мы не в курсе, мы не знаем где ваш заказ». Скрины нелогичных смс прилагаются.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Овсянников

А чего тут странного? Сбер в банковской сфере не может разобраться уже как 30-100 лет ( это умозаключение из их рекламы, на некоторых офисах сбера было "работает в банковской сфере с 1917 года") (хотя из открытых источников банк основан в 1991 году) , а Вы хотите что бы они в логистике разобрались за пару лет...

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Д.

Абсолютно с вами согласен! И напрямую дешевле. Потому что селлеры закладывают ещё проценты космические маркетплейсов.

Ответить
Развернуть ветку
Олег

В защиту СберМегаМаркета скажу, что у них иногда можно найти очень хорошие скидки и кешбэк в четверть стоимости товара. Сам давно им пользуюсь и проблемы возникли только пару раз, но всегда решались в мою пользу.

Но да, goods был вообще хорош, пока его не купил сбер.

Ответить
Развернуть ветку
idk91

Нахуй идут эти все агрегаторы типа Яндекса Сбера и прочих Озонов с ВБ. Уж лучше реально у частника напрямую заказать.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

Инструкция из двух пунктов как гарантированно избежать проблем:
п.1. Никакой предоплаты. Никогда.
п.2. Смотри п.1.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

п.1 очень много мест где не предусмотрено иных способов кроме как предоплата.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alex Smith

лучше вообще ничего не покупать, так ещё безопаснее + телефон и симку уничтожить

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Nekrasov
Автор

Иногда приходится рисковать во имя быстрого решения задачи, этот риск осознанный. Плохо, если сервис не пытается проблему решить.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Nikolay

В данном случае надо было просто проверить заказ при получении.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов

Такое забитое клише, что мне кажется инструкция из одного пункта будет оригинальнее и смешнее. А ещё короче и без возможности зависнуть навсегда.

Ответить
Развернуть ветку
George

И как это помогло бы ТСу? Он камеру от макарон отличить не смог, заплатил бы за них 50к курьеру по итогу с тем же результатом

Ответить
Развернуть ветку
Alex Teplo

А заявление в полицию как именно отправляли: через Госуслуги или через МВД.РФ?
Спрашиваю для эрудиции, как оно вообще работает... )
Заранее спасибо; удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Nekrasov
Автор

Отправлял через сайт МВД. Сам в первый раз это делаю, посмотрим как работает.

Ответить
Развернуть ветку
Jack Jumper

Автор сделал огромную ошибку, приняв пакет, и не проверив его содержимое.
Все, без исключения, доставки необходимо проверять по количеству и качеству.
В противном случае,- "видели глаза, что брали"©.
Не хотите проблем– не теряйте бдительности. Сейчас на слово нельзя доверять НИКОМУ. ОСОБЕННО человеку, которого первый раз видите 😏(я по поводу курьеров- у них в основной массе крайне высокий процент текучки кадров)

Ответить
Развернуть ветку
Никитка Хархардинов

Уровень) Яндекс не устает удивлять!надеюсь всё у вас решится и вы получите заказ свой или вернёте деньги

Ответить
Развернуть ветку
Егор Остроумов

Павел, здравствуйте! Я из Маркета.

Помогу во всём разобраться. Для нас важны все заказы, не важно, на какую они сумму.
Проверяю информацию по заказу. Вернусь к вам сразу, как будет ответ.
Обещаю, что эту проблему мы обязательно решим. Найдём товар, и вернём деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Nekrasov
Автор

Спасибо, Егор, что готовы разобраться - я ждал этого сегодня весь день. Номер заказа 68861712 (он есть в посте). При прочих равных я бы хотел именно получить товар, чтобы не заказывать его еще раз.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Fabiola Gentle

Ну... по мне- лучше в магазине такие вещи покупать. Перед покупкой можно оценить достоинства.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Можно совмещать приятное с полезным) То есть прийти в магазин, ознакомиться с товаром вживую, а потом уже заказать такой же товар в интернет-магазине по более привлекательной цене и с дополнительными правами потребителя в рамках покупки именно дистанционным способом.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alex

Да, тем более товар, который в своей конструкции имеет столь хрупкие элементы, как объектив и линзы.
Докажи потом, что не ты виноват в испорченном товаре. Курьер также всучит пакет с поломанным фотиком и наутек.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
DoomS DaY

Ху.яндекс параша хуже озон, никаких дел не вижу с этой шарашкиной конторой, все их сервисы это блевотина

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

ну то есть все таки есть ещё те, кто напрямую у маркета че-то покупает, понятно.
а нахрен вы пакет взяли с продуктами?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Nekrasov
Автор

Мы каждый день какие-то продукты заказываем курьером. Взяли, посмотрели что не наше, хотели отдать обратно, но курьер уже убежал. Теперь конечно будем знать, что и вот так бывает.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Денис

А мне интересно узнать вторую часть - что с заявлением , есть хоть какие то новости, что полиция помогла раскрыть кражу?

Ответить
Развернуть ветку
DoomS DaY

Вряд-ли это была кража, скорее ошибка в логистике, таких проблем сплошь и рядом, тем более с такими крупными агригаторами

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Андрей Кононович

Всегда поражали люди, готовые есть то, что трогал руками грязный нерусский человек в жёлтой одежде, которые садятся в автомобили с водителями ослов, а оказывается ещё можно заплатить в магазине 50+ тыр и попросить того же немытого бомжа без регистрации и гражданства принести это домой и на что то надеяться? Вы сейчас серьёзно? Вы к этому возрасту до сих пор не знаете что Яндекс это навигатор и всё, что больше ни за что он не отвечает и ни один курьер или водитель не является его сотрудником? На кого Вы написали Заявление? Водители работают под левыми аккаунтами, а у курьера паспорт точно никто не проверяет.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Иванов

А вы видать где-то в далёкой вологодской деревне живёте, да? Исключили, все вышеперечисленные пункты, из своей жизни?

Ответить
Развернуть ветку
Masha Kovalyova

Непросто, наверное, с такими взглядами таксовать в Ростове.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Искатель

Яндекс в данном случае - это юридическое лицо ООО "Яндекс", являющееся владельцем агрегатора Яндекс.Маркет, и несущее ответственность в рамках ГК и ЗоЗПП, в частности ст. 12 ЗоЗПП. При этом по судебной практике видно, что достаточно несложно с них все взыскивается при желании. Хотя чаще они все-таки все решают в досудебном порядке.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Нерсесян

В целом Вы правы, кроме карт, поиска и почты сервисы яндекса просто хлам. А нерусских в России 150шт различных наименований. И я Вас уверяю, если взять русского и нерусского и гонять его по Москве туда сюда в течении 12 часов к ряду, то немытыми и вонючими будут оба. Национализм ценят только малолетние дегенераты (возраст лишь опосредованно влияет на зрелость ума и суждений).

Ответить
Развернуть ветку
Артём Климов

Хм, если курьер действительно присвоил себе товар, то даже не сомневаюсь, что такой «интеллектуал» тут же выложил присвоенное на Авито/Яндекс/etc по бросовой цене, так что, такая камера ушла бы довольно быстро.

Ответить
Развернуть ветку
Иван С.

Крупную технику не заказывал у яндекса, как раз и опасался подобной ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Нерсесян

Вот и я не понимаю таких людей, во-первых яндекс или озон ломят нехилые проценты с продаж которые разумеется включаются в цену товара, т.е. всегда можно найти дешевле (тупо прочти всегда можно найти сайт продавца и купить напрямую дешевле). во-вторых доверять службам доставки лично я не рискую, ибо кухню понимаю, дорогую покупку лучше самостоятельно приехать взять в руки и сразу проверить на месте и вернуть её если что-то не так. Если продавец до оплаты не желает проверить товар, то он сразу идет лесом. Удивляют люди которые пытаются сэкономить тысячу другую на покупке дорогой техники и рискнуть пост продажным обслуживанием

Ответить
Развернуть ветку
Bob Marly

Меня вообще поражает современная передача заказа тупо в руки без проверки получателя без подписи о получении на похуй. В принципе как в США, хотя там тупо кладут под дверь дома, но там с законодательством по серьезнее.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Овсянников

Я тут удивился другому, покупал как юр лицо, у меня все доверенности, товар на сотни тысяц рублей, а у меня курьер не берет доверености, говорит а мне не надо, у меня ни где не указано, документы да-же не проверил тому ли он привез ! Я был в шоке!
Первый раз с таким столкнулся...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Evgenii Safonov

Чарджбек разве не получится сделать? Приложив переписку с Ямой ?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Да, тоже вариант, но менее выгодный и надежный, чем судебный спор. При этом по судебному спору автору еще выплатят штраф, неустойку и моральный вред. А по чарджбеку только сумму покупки.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Yan Alex

Как перепутал? У них что яндекс кухня и склад бытовой техники в одном месте что ли прям?

Ответить
Развернуть ветку
Start Up

Такие дорогие покупки надо лично покупать в магазине и сразу смотреть качество. А то может получиться как у вас или товар некачественный будет и все эти разбирательства больше 2 часов как вы хотели

Ответить
Развернуть ветку
Mari Sol

Курьер не может по выбору взять один заказ, а доставить другой, это все логистика Яндекса

Ответить
Развернуть ветку
Александр Петров

Вывод: чтобы избежать таких ситуаций надо платить только при получении товара.

Ответить
Развернуть ветку
Benowi Bonro

Так заказ мог потеряться/ перепутаться на любой стадии.
И вы не можете просто так назвать курьера вором, сказать, что он что-то украл. В заявлении лучше писать "прошу проверить на то, произошло вот это" или как-то так.
А то вас могут наказать за такие смелые заявления (это Не угроза, если что) )....
Не стоит так предвзято относиться к курьерам и прочим людям из сферы обслуживания.
А насчёт Яндекса: он может ответить характерно в его стиле "мы всего лишь агрегатор"

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Nekrasov
Автор

Так в заявлении и не написано, что курьер вор. В заявлении написано: "Прошу обратиться с официальным запросом в данный сервис и потребовать разобраться в ситуации и вернуть дорогостоящее оборудование"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владислав Бардинов

Вчера случилась подобная ситуация. Только курьер отдал заказанный айпад людям у подъезда. От поддержки тишина

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sam Beckett

Не совсем только понятен принцип этой махинации. При чем тут пакет из ВкусВилла? Разве ЯндексМаркет вообще занимается доставкой из ВкусВилла? Или это просто такое странное совпадение, а фотоаппарат просто тупо не довезли и поменяли статус заказа?

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Хамидуллин

Автор топика уже поменял его название с "три портсигара импортных, куртки замшевые тоже три" на "что то пошло не так")
Новый способ воровства пока отменяется)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
D G

Похожая ситуация и у меня, заказ 68032552(орехи), вызывал доставку по клику, никто так и не приехал, не звонил. В приложении отмечено, что доставлено, писал, звонил в поддержку, за 2 дня ответов нет, "ждите"

Ответить
Развернуть ветку
Yana Yana

Ну что там? Ждём подробности

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Nekrasov
Автор

Час назад пришло такое сообщение от Яндекса. Хорошо, что начали выяснять. Плохо, что поддержка работает только через VC.ru у них.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
S Wolf

Крупные конторы, хватабтся. За всё,а несколько клиентов из миллионной базы для них ничего не значат. Предпочитаю никаких дел с такими сетями не иметь! К тому же сходитьтв яркий мир иикупить Canon это приятное событие, а увидеть курьера- гастера как то не очень(((

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Есть два золотых правила:
1. Не привязывать карту (максимум Paypal)
2. Не предоплачивать то, что вы не держите в своих руках.

Собственно, как и спешка нужна только в двух моментах.

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

2-й п. - да. Для более-менее дорогих товаров.
1-й п. А зачем? У многих операторов есть функция виртуальной карты с принудительным лимитом. Пользуюсь уже давно и не переживаю.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Сравниваю Онлайн-сервисы

У меня подобное было, но потом все решилось. Посылка была в авто, как правило это левая доставка от магазинов не самого Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Митрич Митричевич

Я уже давно все от курьеров под видеозапись принимаю и при них вскрываю посылки, чтоб потом не слушать сказки из службы поддержки.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Юлия

Неприятненько. Желаю скорейшего разрешения ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Denis

Автору удачного разрешения ситуации. Сам больше ни ногой в эту помойку, т.к. заблокировали аккаунт без объяснения причин.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Ветров

Да уж, здравствуйте. знали бы вы на самом деле какая зарплата у курьеров и в каких условиях они работают, вообще бы ничего про деньги в конце не писали....

Ответить
Развернуть ветку
stas stas

В общем, ножками надо ходить за дорогими покупками.

Ответить
Развернуть ветку
idk91

Понял что Яндекс Маркет параша после того как они мне телевизор хуевый привезли. Так что идут они нахер. Больше ничего дороже 5к не закажу.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Afanas'ev

Нравиться мне подход многих комментаторов.
Кража и мошенничество полностью прописаны в УК в соседних статьях и в данной ситуации их может исключить только ложный донос или 293 статья. Сообщить о преступлении не обязательно должен потерпевший, к кому отошли права по ГК. Дальше только установление умысла. То, что сотрудники в форме не хотят этим заниматься - это беда конечно органов. А исходя из описанного - факт преступления на лицо. Дальше, как уже говорил, только установление умысла и определение потерпевшего. Да возможно последним окажется не автор, но им кто-то окажется, даже если это халатность.

Ответить
Развернуть ветку
Старый Пропеллер

Как? Сколько раз писать, что попку надо поднимать и идти щупать и оплачивать. Да даже самовывоз, но после ощупывания🤣

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Nekrasov
Автор

Upd. Факты.

После статьи на VC.ru, Яндекс.Маркет начал разбирательство, взяв сначала 24 часа на решение, и потом еще раз 24 часа, мотивировав это тем, что после этого поста заявка была пересоздана на неких "старших специалистов". Не знаком с внутренней кухней этого маркетплейса, но, как я понял, "старшие специалисты" - это какая-то панацея от всех бед. Похоже, что все прочие специалисты подобные проблемы не решают, но могут передавать выше.

Камеру вернули. Спустя чуть меньше чем 3 суток. Я ожидал что будет хуже, но предполагаю, что если бы не публичность, то разбирательство затянулось бы на куда больший срок. Рад что вернули именно камеру, а не деньги. Причину недоставки не объяснили, сказали лишь что проблема была на стороне логистики.

В качестве компенсации прислали купон на 1500 рублей (это 2,7% от стоимости камеры).

Камеру привезли курьеры вообще другой компании, не Яндекс.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly

Произошла подобная ситуация. 12.10.2021 Собрал компьютер на яндекс маркете. Получилось около 5 заказов, 5 разных курьеров. Все доставили кроме самого дорогого - видеокарты 76к руб. Заметил в приложении, что изменился статус на "уже у вас". Звоню через приложение курьеру, на что он сообщает, что видите ли код от домофона неправильный был указан (все остальные курьеры попали в подъезд без проблем) и вообще его встретил человек у подъезда, поинтересовался из яндекса ли он, показал ему приложение с заказом и он в руки отдал. Звоню в поддержку яндекса, обещают решить проблему в течении суток - доставить товар или вернуть деньги. Так же писал в чат, там сообщили о 2-3 сутках. Сегодня с утра повторил звонок в яндекс, оператор вообще не в курсе, составил новое обращение. Не знаю, что делать, жду наверное истечения суток и пойду в местный овд. Пребываю в шоковом состоянии.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Остроумов

Здравствуйте!

Та ещё история... Подскажете номер заказа? Я всё проверю, чтобы помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly

69234773, проверяйте. Потому что я уже надумал писать точно такую же статью.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Рожков

Яндексу стараюсь не доверять ,а после того как дочь заказала такси, оно не приехало, а 1000р сняли, тем более больше не связываюсь . При обращении в поддержку обещали вернуть деньги обратно на карту, но так и не вернули (звонили 3 раза). Так что по ходу там набирают жулье, и даже ге проверяют. Лишь бы набрать

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Ivanov

Заказал через сайт яндекс маркет телефон по акции, с полной предоплатой 35490,доставку указал через ближайший постамат,, на следующий день пришла смс что заказ можно забирать, пришёл ввёл код, ячейка открылась - но была пуста! Номер телефона который был указан на постамате, оказался не рабочим, начал искать телефон через интернет, дозвонился до службы поддержки, девушка удивлённым голосом сообщила, что вообще то у них такого не бывает, но они разберутся.... И вот уже 4 сутки, они разбираются, пишу письма в поддержку, звоню- ждите мы разбираемся... Подскажите, люди добрые, что мне делать? Это было первый и последний раз, когда я связался с яндексом(

Ответить
Развернуть ветку
Vi Vi

Такая же ситуация с Яндекс. Курьер поставил товар доставлен, когда приехал на адрес, где меня нет, но ничего не отдал. Обещал по телефону привезти на другой, есть смс с оф номера, но не привет. В Яндекс морозились долго а потом ответили- провели проверку, товар был доставлен. При том какую проверку они проводили- 0 информации.
Когда увидела ответ на почте стала звонить, вроде поставили снова задачу, буду ждать

Ответить
Развернуть ветку
Ilsur

Добрый день. Похожая ситуация, подскажите, пожалуйста, как обращались в МВД? в какое подразделение?

Ответить
Развернуть ветку
205 комментариев
Раскрывать всегда