Ситилинк привёз разбитый товар и отказывается от замены

Заказал вытяжку для кухни. Забрал в пункте выдачи.

Никогда не распечатывал и не осматривал товары и в этот раз не стал. Так как много мусора от упаковки, достаточно геморройно это всё вытаскивать, плюс всюду летят хлопья пенопласта и тебя ненавидит девушка, которая сидит там на выдаче товара. Посмотрел, что коробка вроде целая и поехал домой.

Открыл и обнаружил, что одна из лампочек болтается, решил, что просто плохо проклеили, но когда залез внутрь обнаружил, что лампа разбита изнутри. Она должна образовать герметичное соединение с патроном, как на втором фото, но здесь образовался скол в результате чего она просто болтается в гнезде. Не доставая товар это обнаружить было бы нереально.

Скорее всего, проблема в упаковке, так как лампы очень близко к верхней части коробки и ничем не защищены, соответственно, если на нее что-то кинуть, инерция удара приходится как раз на основание ламп. Такой вытяжкой скорее всего просто опасно пользоваться, так как пар, жир и прочее будут налипать на контакты и рано или поздно её замкнет.

Фото упаковки. Расстояние от ламп до верхней части 1-2 см, даже слегка надивив пальцем можно почувствовать вытяжку.

Ну и собственно САБЖ, Ситилинк отказывается возмещать ущерб за косяки собственных доставщиков. Будьте внимательны и не ждите от Ситилинк высоких стандартнов клиентского сервиса, вытаскивайте всё из упаковок прямо в пункте выдачи, а лучше вообще не связывайтесь... У меня даже с почтой России таких проблем не было.

0
76 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Дмитрий Митроченков

После " Никогда не распечатывал и не осматривал товары и в этот раз не стал", читать не стал.

Ответить
18
Развернуть ветку
Последний Шанс

Зря. Там потом человек пишет , что девушке на пункте выдачи не нравится когда распечатывают товар для проверки.

Ответить
16
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Зря. Там потом человек пишет , что девушке на пункте выдачи не нравится когда распечатывают товар для проверки.
Да мало ли что им не нравится...

Ответить
5
Развернуть ветку
Алексей Тимошенко

Ну такой я человек, не комфортно мне, когда кому-то рядом из-за меня не комфортно)

Ответить
1
Развернуть ветку
Искатель

Вам тогда желательно еще раз глубоко подумать и определиться, какой некомфорт вам важнее - когда работник выдачи будет недоволен из-за лишней работы по распаковке и проверке товара или когда вы будете дома обнаруживать недостатки товара.

Ответить
2
Развернуть ветку
Артём Трунин

Смешно, учитесь на своих ошибках, теперь не доказать, что не вы ее разбили. Доказать обратное без видео распаковки - 0 шансов. Всегда нужно вскрывать и внимательно осматривать на месте. Жалоба Ваша не имеет смысла

Ответить
1
Развернуть ветку
Искатель

Вообще-то по закону доказывать должен именно продавец, что это автор разбил вытяжку после передачи ему товара.

И кроме видео есть и другие виды доказательств и исследований. В зависимости от характера повреждений та же экспертиза иногда может вполне точно определить, как именно были получены данные повреждения. И что это было сделано не автором.

Я сам дал автору аналогичные рекомендации на будущее, но и в данной ситуации у потребителей тоже остаются возможности для защиты своих прав.

Ответить
0
Развернуть ветку
Артём Трунин

Да никто не спорит. Но у нас все иначе, в суде продавец скажет, что сломал покупатель в процессе перевозки. А дальше цирк. Все это можно избежать, просто 15 минут осматривая товар. У меня правило, обязательно, все что дороже 1000 рублей обязательно смотреть внимательно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Искатель

Ну скажет и скажет. А покупатель оспорит это и скажет, что он ничего не ломал, и что?) Если продавец больше ничем не сможет доказать, что товар сломал покупатель, то решение будет в пользу покупателя. Если же вдруг суд незаконно переложит бремя доказывания на покупателя, а такое, к сожалению, иногда бывает, то тогда нужно обжаловать решение в вышестоящей инстанции.

Насчет обязательного и внимательного осмотра согласен - я сам автору об этом сразу же написал.

Ответить
0
Развернуть ветку
Прот Фобаз

На пунктах не отдадут товар, пока покупатель не подпишет бумагу "товар осмотрен мною, дефектов не выявлено, претензий не имею", он явно её подписал не глядя, эта бумажка и будет фигурировать в суде защищая Ситилинк. То есть, автор сам виноват, что не осмотрел но подписал.

Ответить
0
Развернуть ветку
Искатель

Скажите, пожалуйста, вы совсем не видите никаких нарушений в описанных вами действиях продавца? Что "не отдадут товар", пока покупатель не подпишет бумагу "товар осмотрен мною, дефектов не выявлено, претензий не имею"?

В чем именно тогда виноват автор, если он подписал документ, без подписания которого магазин отказывается выдавать товар?

И насколько законно в принципе подсовывание на подписание документа, в котором ЗАРАНЕЕ прописано, что товар покупателем осмотрен, комплектация проверена, претензий покупатель не имеет? А если у покупателя будут претензии? А если покупатель не захочет вскрывать пленку и пломбы на товаре, и это его право? Подобные пункты в документах магазинов - это как заранее проставленные галочки согласий в договорах с банками.

И, по-вашему, любой покупатель обязан обязательно вскрыть товар, осмотреть и подтвердить отсутствие претензий? А если товар крупногабаритный и в сложной транспортировочной упаковке? Если покупатель торопится, и у него еще 10 товаров куплено, и он хочет их проверить постепенно и спокойно дома? Если покупатель покупает товар в подарок и не хочет его вскрывать? Если покупатель просто хочет проверить товар дома, а не в общественном месте, где как в том же Ситилинке, обычно всегда толпа народу?

По поводу юридической силы подобного документа при соответствующих обстоятельствах приведу цитату из судебного решения:

"Реестром заказов за , транспортной накладной от подтверждено, что в доставку были включены холодильник и телевизор, подлежащие доставке Кужель Р.И. в дом-интернат ул. , , груз к перевозке был принят, о чем свидетельствует подпись перевозчика.

В ходе рассмотрения дела, представителем ООО «МВМ» суду представлена видеозапись передачи товаров работникам ООО «Бизнес-Логистика», из которой следует, что телевизор, подлежащий доставке в п. , перед его доставкой находился в рабочем состоянии, экран был целым.

Доводы истца о том, что телевизор работниками службы доставки не был вынут из упаковки и не был осмотрен, соответствующими доказательствами со стороны соответчиков не опровергнуты.

Наличие у ООО «Бизнес-Логистика» инструкции по работе с клиентами, являющейся приложением к договору от , и представленной суду, не свидетельствует о соблюдении ее требований работниками ООО «Бизнес-Логистика» при доставке товаров Кужель Р.И. Как следует из пунктов 4.5 - 4.7 указанной инструкции работник службы доставки должен был предложить клиенту осуществить осмотр товара, продемонстрировать товар и попросить клиента внимательно осмотреть товар, проверить комплектность товара и вручить клиенту инструкцию по эксплуатации. На основании пояснений Кужель Р.И. судьей установлено, что клиент сам просил произвести осмотр телевизора, в чем ему было отказано. Оснований сомневаться в достоверности сведений изложенных Кужель Р.И. у судьи не имеется, поскольку другими доказательствами по делу они не опровергнуты.

В соответствии с п. 2 ст. 401 ГК РФ отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Согласно п. 4 ст. 13 Закона Российской Федерации от N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

В п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" указано, что при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (п. 4 ст. 13, п. 5 ст. 14, п. 5 ст. 23.1, п. 6 ст. 28 Закона о защите прав потребителей, ст. 1098 ГК РФ).

Не смотря на указанную обязанность по предоставлению доказательств, ООО «Бизнес-Логистика» мер по предоставлению доказательств, подтверждающих выполнение работниками, осуществлявшими доставку товаров, вышеуказанной инструкции по работе с клиентами, не предоставлено.

Продолжение ниже

Ответить
3
Развернуть ветку
Искатель

Доводы представителя ООО «Бизнес-Логистика» о том, что подпись Кужель Р.И. в бланке доставки товара свидетельствует о том, что товар был им осмотрен, и претензий у него не имелось, судья признает необоснованными. Кужель Р.И. в судебном заседании пояснил, что данный бланк был подписан им после того как работники службы доставки проверили холодильник. Он этот бланк не читал в силу отсутствия очков и проблем со зрением. Его попросили написать свои данные и дату в указанном бланке, он - написал. Однако сразу же после этого он попросил произвести осмотр телевизора, в чем ему было отказано работниками службы доставки. Данное обстоятельство также не опровергнуто соответчиками.

Из представленных суду фотоснимков телевизора в момент доставки его Кужель Р.И. в магазин «Эльдорадо» следует, что упаковка телевизора повреждена не была. На экране телевизора имелись трещины от удара.

Актом проверки качества товара от подтверждено, что на момент предъявления телевизора продавцу, у него была разбита матрица, имелся точечный удар.

Однако доказательств того, что повреждение телевизору было причинено в результате действий покупателя, соответчиками не представлено.

Исходя из того, что договор купли-продажи был заключен Кужель Р.И. с ООО «МВМ», доставку, согласно бланка доставки товара, обеспечивало ООО «МВМ». Отношения между ООО «МВМ» и ООО «Бизнес-Логистика» урегулированы отдельным договором, не имеющим отношения к договору купли-продажи, заключенному между ООО «МВМ» и Кужель Р.И. В связи с этим судья приходит к выводу о том, что ООО «Бизнес-Логистика» является ненадлежащим ответчиком по делу.

В соответствии со ст. 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

На основании исследованных в судебном заседании доказательств, судьей установлено, что приобретенный истцом телевизор был передан ему ненадлежащего качества."

Ответить
2
Развернуть ветку
Nick Malev

На таких и рассчет

Ответить
0
Развернуть ветку
warexec

Ну и сейчас проглоти тогда. Что уж ты кому-то проблемы создаёшь?))) Ппц люди, вы не культурными выглядите а недалёким

Ответить
–1
Развернуть ветку
Андрей Привалов

Некоторые дефекты невозможно определить даже вскрыв упаковку.
Так что? Теперь перестали работать законы о защите прав потребителей?

Ответить
2
Развернуть ветку
Андрей Макарушин

Он при получении товара расписался на бумажке, что все проверил и товар целый, может он сам разбил по дороге?

Ответить
1
Развернуть ветку
Искатель

Если автор расписался на подсунутой мягко говоря не совсем законной бумажке со стандартным текстом, но, к примеру, на видео с камер ПВЗ видно, что он не распаковывал товар и упаковка целая, то данный документ суды вполне могут признавать не имеющим юридической силы.

Тем более, если экспертиза покажет, что подобные повреждения не могли возникнуть в результате небрежной транспортировки, а например, возникли при небрежной упаковке или нарушении процесса производства.

Но, повторюсь, конечно, лучше никогда подобные бумажки не подписывать, а если настаивают, то все там зачеркивать и писать, что со всем не согласен и ничего не подтверждаешь.

Ответить
2
Развернуть ветку
Алискеров Джалил

Я правильно понимаю, что подписанный автором документ, о том, что товар им осмотрен, претензий к комплектации и качеству не имеет, будет отвергнут судом?

Ответить
0
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Некоторые дефекты невозможно определить даже вскрыв упаковку.
Как раз таки суды встают на сторону потребителя если этот дефект нельзя устанвить кроме как в процессе эксплуатации, так называемый "скрытый" дефект.

Ответить
2
Развернуть ветку
Последний Шанс

"Никогда не распечатывал и не осматривал товары и в этот раз не стал. Так как много мусора от упаковки, достаточно геморройно это всё вытаскивать, плюс всюду летят хлопья пенопласта и тебя ненавидит девушка, которая сидит там на выдаче товара. Посмотрел, что коробка вроде целая и поехал домой."

Отлично.

Ответить
6
Развернуть ветку
Алексей Тимошенко

Не поверите, но всегда, если с товаром что-то не так, я спокойно его возвращал.

Я распечатывал дома эту штуковину достаточно долго и испачкал весь пол, делать это в пункте выдачи просто не комфортно, по описаным мною причинам. Тем более не комфортно делать это в холодное время - весь этот пенопласт останется на куртке, как и вся пыль с коробки, а после надо еще и обратно упаковать товар, а она не маленькая и геморроя с ней будет не меньше.
В чем прикол заказывать что-то, если от этого больше проблем, чем удобства? Современные компании давно перешли на такой уровень сервиса, что подобные эксцессы не вызывают вопросов и решаются в пользу покупателя. Далеко за примерами ходить не надо - начиная с Алиэкспресса и Озона заканчивая Золотым яблоком и любым современным магазином одежды.
В данном случае я остаюсь с ощущением того, что Ситилинк негласно обвинил меня в порче товара и попытке сдать его обратно.

Ответить
2
Развернуть ветку
Александр _

Вы и не должны были ничего распаковывать - это обязан был делать сотрудник Ситилинк... Это их дело - показать товар лицом, а вы можете взять товар в свои руки и посмотреть на мех. повреждения.

Способ продажи - дистанционный, поэтому проверка на качество работы, на включение - не производится.

Ответить
2
Развернуть ветку
Искатель

Да, если товар крупногабаритный, то можно попросить при вас открыть упаковку и продемонстрировать вам целостность товара, а вы заснимете все на видео.

Само собой, работники продавцов не любят это делать, так как любые повреждения товара во время распаковки будут на их совести, но им деваться некуда, все равно будут делать, если вы попросите и начнете снимать.

Кроме того, подобная осмотрительность потребителей в целом снижает прибыль продавца, так как тогда люди обнаруживают некоторые недостатки сразу, а не дома и сразу же отказываются от товаров. Которые продавцу придется или повторно втюхивать другим покупателям, или ремонтировать. Поэтому на выдаче всегда будут стараться побыстрее спихнуть вам товар и получить вашу подпись об отсутствии претензий. И быть недовольными, если так сделать не получается.

Ответить
2
Развернуть ветку
Стартапер-пессимист

Современные компании давно перешли на такой уровень сервиса, что подобные эксцессы не вызывают вопросов и решаются в пользу покупателя.
Везде есть позитив, теперь вы опровергли это на собственном опыте. Учитесь на своих ошибках.

P.S. Девушка на выдаче вас лайкнула.

Ответить
2
Развернуть ветку
Миша Магадан

Ситилинк негласно обвинил меня в порче товара и попытке сдать его обратно.
а почему бы и нет? вам привезли нормальный товар, вы его разбили при установке и хотите сдать.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Искатель

По закону доказывать, что товар разбил именно покупатель должен продавец, а не наоборот.

Ответить
7
Развернуть ветку
Миша Магадан

У продавца на руках документ примерно такого содержания: "Я, ТС, получил товар, проверил его целостность и претензий по внешнему виду не имею. Подпись".

Ответить
1
Развернуть ветку
Ян Головин

Вот кстати да. Постоянно подпёхивают эту бумажку на подпись, при этом стараясь увильнуть от распаковки, типа там всё нормально, если что вернёте. Я им говорю, что и подписывать тогда не буду, чего я должен отказаться от претензий, если даже не видел, что в коробке.

Ответить
3
Развернуть ветку
Искатель

С подобными бумажками всем потребителям важно очень жестко бороться. Я никогда ничего подобного не подписываю. Либо зачеркиваю все, что мне не нравится, и отдельно пишу "Со всем зачеркнутым не согласен и не подтверждаю. Отсутствие претензий не подтверждаю".

В большинстве случаев продавцов устраивает, если просто пишешь им на бумажке, что товар по такому-то заказу получил. Например, в МВидео подобные квитанции без каких-либо лишних ущемляющих условий и подтверждений. Зачеркивать при этом приходится обычно только в Ситилинке, потому что там самые упоротые люди на выдаче и в руководстве. Начнем с того, что в Ситилинке требуют подпись на ИХ копии ТОВАРНОГО ЧЕКА. Хотя это документ именно для потребителя и подпись на нем должен ставить выдающий товар работник продавца, но никак не покупатель. То есть здесь еще та сова, натянутая на глобус в угоду Ситилинку.

Один раз дело дошло даже до обращения в полицию, когда я на их товарном чеке просто наверху написал, что товар получен, их это не устроило и они начали вырывать у меня из рук мои товары. После чего всем пришлось задержаться и весело провести время после окончания рабочего дня в их ПВЗ. Но даже это в итоге не помогло - местное начальство при личной беседе в итоге заявило, что это правила из Москвы, и они ничего не могут сделать, иначе всех полишают премии и поувольняют. Так и сказали, что, мол, хотите каждый раз обращаться в правоохранительные органы - обращайтесь. Так мы уже не будем ни в чем виноваты, так как тут уже задействованы правоохранительные органы, а не просто покупатель.

Ответить
3
Развернуть ветку
Искатель

Я указал автору об этом в своем основном комментарии.

Данный документ можно оспорить, если он является стандартной формой, которая сразу подсовывается всем на обязательную подпись без совершения фактических действий. Особенно, если будут иные доказательства, например, запись с камер в ПВЗ, на которых видно, что автор не вскрывал упаковку и следовательно не проверял целостность товара.

Кроме того, отсутствие претензий в момент передачи товара само по себе не означает отсутствие недостатков у товара и отсутствие претензий через 1 минут после получения товара. Покупатель не обязан с микроскопом вдоль и поперек исследовать весь товар при получении и сразу отказываться от всех претензий. Поэтому практика принуждения потребителей к подписанию документов об "отсутствии претензий" ущемляет права потребителей и сама по себе недобросовестна.

Ответить
1
Развернуть ветку
Миша Магадан

Поэтому практика принуждения потребителей к подписанию документов об "отсутствии претензий" ущемляет права
да никто не принуждает уже давно, наборот, скорее добросовестном доставщику/кладовщику спокойнее, сколько раз я получал всякую всячину от мелочи до холодильника - всё распкаовывали, показывали без тени недовольства

Ответить
–1
Развернуть ветку
Искатель

Мы с вами говорим про разные вещи.

Я написал про принуждение потребителей к подписанию лишних и ущемляющих их права документов при получении товаров.

А вы пишете про добровольную распаковку и демонстрацию товара работниками выдачи.

Вы попробуйте получить товар в вашем Ситилинке, не подписывая их копию товарного чека. И возможно вам тоже придется обращаться в полицию, когда у вас начнут вырывать из рук ваш оплаченный товар.

Возможно в вашем регионе в Ситилинке другие правила, но по словам нашего местного руководства Ситилинка, подобные драконовские правила спускаются с Москвы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Миша Магадан

попробуйте получить товар в вашем Ситилинке, не подписывая их копию товарного чека.
дык они сначала спрашивают "смотреть будете?", при положительном ответе открывают коробку, вытаскивают, показывают и только после этого подписываешь бумажки и забираешь товар. А включать не дают вроде, стол проверки у них подальше.

Ответить
0
Развернуть ветку
Искатель

Я знаю последовательность их действий - я же тоже получал у них товары.

Я вам о другом - попробуйте забрать товар без подписания бумажек и скорее всего сразу же поймете, что я имею в виду под "принуждением".

Ответить
0
Развернуть ветку
Миша Магадан

Как можно забрать товар без подписания бумажек, что ты осмотрел товар, не имеешь претензий по внешнему виду и комплектности и получил его? Где так можно делать?

Ответить
0
Развернуть ветку
Искатель

Эм, вообще-то почти везде, кроме Ситилинка.

Законом не установлена обязанность потребителя подписывать бумажки об осмотре товара, отсутствии претензий и т.п.

Потребителю вообще может быть удобно распаковать и спокойно осмотреть товар дома, особенно в условиях эпидемии - и это право потребителя решать, где, когда и как распаковывать и осматривать товар. У потребителя нет обязанности вскрывать, осматривать товар сразу при получении, и тем более что-то подписывать - это его право, но не обязанность. Товар вообще может идти в подарок, к примеру.

Максимум, что может по закону потребовать продавец от потребителя - это расписаться о получении товара. То есть просто письменно подтвердить факт получения товара. И это можно сделать просто на отдельном чистом листе бумаги - берете и пишете, что я, такой-то такой-то подтверждаю получение товара от ООО "Ромашка" по адресу такому-то по заказу такому-то. Дата, подпись. Все, ничего лишнего, никаких ущемляющих условий и отказов от претензий.

А где еще вас заставляют подписывать ущемляющие бумажки кроме Ситилинка? Расскажите об этих народных продавцах-героях)

Ответить
3
Развернуть ветку
Алексей Тимошенко

Я его не устанавливал, мне ещё кухню не привезли))) я его просто раскрыл и решил включить, чтобы проверить работу)

Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь Королев

Согласен у автора очень много проблем, в которые даже вникать неохота. Остановился на прочтение, что он домой поехал. А что девушка его ненавидит, это заниженная самооценка. Хотя откуда мне знать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Искатель

Здравствуйте, уважаемый Алексей.

Я крайне рекомендую всегда снимать получение и распаковку товаров на видео. Даже если вы распаковываете и проверяете их уже дома. Но, конечно же, лучше это делать сразу на месте в пункте выдачи, чтобы избежать лишних рисков и сложностей.

Если вы уверены, что везли и распаковывали товар аккуратно, то вам был передан товар с недостатками, что подпадает под действие ст. 18 ЗоЗПП.

Согласно данной статье у вас есть право обратиться к продавцу с одним из следующих требований на ваш выбор, которые должны быть удовлетворены в следующие сроки:

1. Возврат денег - 10 дней.

2. Замена на такой же или аналогичный товар - 7 дней.
При необходимости дополнительной проверки качества - 20 дней.
При отсутствии товара в наличии - 30 дней.

3. Уменьшение покупной цены - 10 дней.

4. Ремонт - незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.

5. Возмещение расходов на ремонт вашими собственными силами - 10 дней.

Если товар весит более 5 кг, то доставка туда и обратно осуществляется силами и за счет продавца.

Проверку качества и экспертизу продавец обязан провести в пределах вышеуказанных сроков, то есть до окончания срока удовлетворения соответствующего требования.

Вы вправе присутствовать при проведении проверки качества товара и экспертизы, но об этом нужно обязательно попросить заранее в претензии. При этом вы вправе фиксировать процесс проверки качества и экспертизы на видео.

В случаях замены дольше 7 дней и ремонта вы вправе потребовать подменный товар на период замены/ремонта.

Очень желательно приходить на проверку качества и экспертизу вдвоем с кем-то в качестве свидетеля и оператора.

В вашем случае ключевой момент - это установление причин возникновения недостатков вашего товара.

Изначально бремя доказывания несет именно продавец согласно п. 6 ст. 18 ЗоЗПП:

"В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер ОТВЕЧАЕТ за недостатки товара, ЕСЛИ НЕ ДОКАЖЕТ, что они возникли ПОСЛЕ ПЕРЕДАЧИ товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы."

Скорее всего продавец направит к вам специалиста по месту эксплуатации товара для проведения проверки качества. Но может и забрать товар к себе для проведения проверки. Также для надежности и сохранности товара вы можете предложить доставить товар самостоятельно, если продавец будет настаивать на проведении проверки у себя.

Если по результатам проверки качества возникнет спор о причинах недостатков, то вы можете потребовать от продавца провести экспертизу за его счет, либо сразу обратиться в суд. Если экспертиза будет в пользу продавца, то вы будете обязаны оплатить экспертизу, транспортировку и хранение товара. Также вы вправе самостоятельно провести независимую экспертизу, предупредив о ней продавца.

Я бы рекомендовал в случае отказа продавца после проверки качества сразу обращаться в суд, так как в суде скорее всего все равно будет назначена судебная экспертиза. Даже если вы или сам продавец проведете досудебную экспертизу, другая сторона все равно будет вправе оспорить ее в суде с помощью судебной экспертизы. Кроме этого сам суд может не устроить качество и условия проведения досудебной экспертизы. За судебную экспертизу также в итоге будет платить проигравшая сторона. И для суда обычно именно результаты судебной экспертизы имеют решающее значение. Стоимость судебной экспертизы зависит от вида товара и сложности исследования, и обычно составляет от 10К до 30К

В вашем случае главный вопрос в том, что именно решит Ситилинк - идти против вас до конца в суд и доводить дело до судебной экспертизы с несением на нее значительных затрат. Либо все-таки удовлетворить ваши требования в досудебном порядке или заключить мировое соглашение после вашего обращения в суд.

Кроме этого, если Ситилинк будет на это ссылаться, то вам нужно будет оспаривать ваше согласие с отсутствием претензий к товару при получении, о котором вы скорее всего расписались в ПВЗ в товарном чеке, подсунутом вам Ситилинком. Посмотрите внимательно, что именно там указано.

Очевидно, что у вас непростой случай, но главная цель моего комментария - это дать понять, что даже в таком сложном случае можно добиваться справедливости и даже выиграть дело. Но для этого очень желательно предварительно проконсультироваться со специалистом, который сможет проанализировать конкретные повреждения вашего товара и оценить, насколько по данным повреждениям можно будет установить точные причины и сроки их возникновения. И будут ли эти причины и сроки именно в вашу пользу.

Как бы лично я действовал в данной ситуации, я описал ниже в моем ответе на данный комментарий.

Ответить
6
Развернуть ветку
Искатель

Я на вашем месте для начала обратился бы в Ситилинк с письменной претензией и посмотрел, как они отреагируют. Потом по результатам их ответа и проверки качества уже обратился бы в суд и посмотрел, как они отреагируют на это. Далее уже ознакомился бы с их отзывом на иск и с их позицией в суде. И до назначения судебной экспертизы, то есть до потенциального несения значительных затрат, окончательно для себя решил, буду ли я идти до конца или нет.

Само собой, многое еще зависело бы от стоимости товара. Очевидно, что в отношении товара за 3 000 и за 30 000 я бы прикладывал совершенно разное количество усилий.

Ответить
3
Развернуть ветку
Алексей Тимошенко

Обращался, толку ноль. Спасибо вам за развернутый комментарий, возможно, в будущем пригодится)

Стоимость товара действительно не высокая, вытяжка стоила порядка 7 тысяч, но сам факт такого отношения очень удивил и оставил неприятный осадок. Захотелось предупредить людей, возможно у кого-то ожидания сервиса были аналогичны моим собственным.
Тратить время на суды здесь точно не хочется. Как и вообще хоть когда-то иметь дело с Ситилинк.

Ответить
2
Развернуть ветку
Лёха Макаров

Вопрос может еще стоять - подписывал ли потребитель акт о приемке товара и отсутствия претензий к внешнему виду и на наличие повреждений.

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей Макарушин

В ситилинке все подписывают)

Ответить
1
Развернуть ветку
Искатель

Не все. Я например, не подписываю или сначала все лишнее зачеркиваю.

Как я уже писал в теме, в Ситилинке настолько упоротые ребята, что уже до обращения в полицию доходило дело, когда у меня силой вырывали из рук мои товары, после того как я не стал подписывать их "товарный чек" со всеми ущемляющими условиями, а просто написал, что подтверждаю получение товаров.

Ответить
1
Развернуть ветку
Искатель

Я указал об этом в своем основном комментарии.

Данный документ можно оспорить, если он является стандартной формой, которая сразу подсовывается всем на обязательную подпись без совершения фактических действий. Особенно, если будут иные доказательства, например, запись с камер в ПВЗ, на которых видно, что автор не вскрывал упаковку и следовательно не проверял целостность товара.

Если автор расписался на подсунутой мягко говоря не совсем законной бумажке со стандартным текстом, но, к примеру, на видео с камер ПВЗ видно, что он не распаковывал товар и упаковка целая, то данный документ суды вполне могут признавать не имеющим юридической силы.

Тем более, если экспертиза покажет, что подобные повреждения не могли возникнуть в результате небрежной транспортировки, а например, возникли при небрежной упаковке или нарушении процесса производства.

Кроме того, отсутствие претензий в момент передачи товара само по себе не означает отсутствие недостатков у товара и отсутствие претензий через 1 минут после получения товара. Покупатель не обязан с микроскопом вдоль и поперек исследовать весь товар при получении и сразу отказываться от всех претензий. Поэтому практика принуждения потребителей к подписанию документов об "отсутствии претензий" ущемляет права потребителей и сама по себе недобросовестна.

Но, повторюсь, конечно, лучше никогда подобные бумажки не подписывать, а если настаивают, то все лишнее там зачеркивать и писать, что со всем зачеркнутым не согласен и не подтверждаешь, отсутствие претензий не подтверждаешь.

Ответить
0
Развернуть ветку
Васяс Пупкинд

Ситилинк весьма своеобразная контора. Как только вы взляли товар в руки сдать вы его можете только через гарантийный отдел. Ну а в гарантийном отделе всячески будут пытаться вам отказать. Ну а если возьмут, то промурыжат ровно 45 дней и неисправность не найдут. А если найдут то обвинят вас. На самом деле конечно все не так плохо, но возврат там тот ещё гемор.

Ответить
3
Развернуть ветку
Искатель

Да, подтверждаю. В Ситилинк, впрочем как и в любые магазины, надо ходить только со своими претензиями. Без своей претензии Ситилинк по своим квитанциям принимает все товары на ремонт на 45 дней, который завуалированно называется в квитанции "гарантийным обслуживанием с целью устранения недостатков".

Для проверки качества в своем присутствии и получения подменного товара также надо обязательно об этом просить в претензии.

При этом Ситилинк, и это дико выбешивает, заставляет специально ходить к ним еще раз за направлением на проверку качества, отказываясь выдавать это направление сразу (как делает, например, МВидео) или направлять информацию о месте и времени проверки по почте (как делает, например, ДНС).

Ответить
1
Развернуть ветку
Женя Смирнов

Фирма с хорошей репутацией должна обменять Вам товар или вернуть деньги. Если бы он сломал сам, он бы не стал тратить время на эту статью. У нас такие вот законы. Нужно доказывать, что это сделал не ты, а если не сможешь, значит виноват сам.

Ответить
2
Развернуть ветку
Александр _

Не должен ему ничего ситилинк! Правила дистанционной продажи одинаковы для всех. Надо проверять всё дотошно на выдаче на механические повреждения!
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_71418/cec011b240d930e3ba04a9e26bc38d7c4c5f2def/
Читаем п.20 и п.21
"Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара" - финиш :)
"Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней", однако "Возврат товара надлежащего качества, за исключением лекарственных препаратов для медицинского применения, возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца."

***
Такие правила уже очень и очень давно.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Искатель

Эти правила не действуют уже с нового года. Даже по вашей ссылке это указано наверху с красной подсветкой.

Если механические повреждения возникли до передачи товара, то ответственность за них несет продавец.

Момент заключения договора и возврат товара надлежащего качества тут вообще не при чем. Потому что товар автору был передан ненадлежащего качества, и сложившаяся ситуация регулируется ст. 18 ЗоЗПП.

При этом бремя доказывания несет именно продавец согласно п. 6 ст. 18 ЗоЗПП:

"В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер ОТВЕЧАЕТ за недостатки товара, ЕСЛИ НЕ ДОКАЖЕТ, что они возникли ПОСЛЕ ПЕРЕДАЧИ товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы."

В данном случае все упирается в желание и готовность автора обращаться к продавцу с претензией, а затем в суд и рисковать получить заключение судебной экспертизы в пользу магазина. Но вполне вероятно разрешение ситуации в досудебном порядке или заключение мирового соглашения до назначения судебной экспертизы, стоимость которой может оказаться сопоставимой со стоимостью товара.

Ответить
4
Развернуть ветку
Александр _

Круто. Не знал. С телефона плашку не заметил :)
Помимо ст. 18 зозпп ещё какие-то нормативные акты на дистанционный способ продажи влияют?

Ответить
0
Развернуть ветку
Искатель

Основные регулирующие документы при дистанционной продаже - это ГК РФ, ЗоЗПП и ПП (Постановление Правительства) 2463.

Ответить
0
Развернуть ветку
Стартапер-пессимист

Автор не пойдёт в суд о чём написал выше. Вероятность, что экспертиза признает товар сломанным после передачи немаленькая. Я не понимаю, почему люди вроде топикстартера не проверяют товары на выдаче. Вдруг, в коробке вообще ничего не будет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Тимошенко

Ну я вроде достаточно развёрнуто описал почему я так не делаю)

Ответить
0
Развернуть ветку
Стартапер-пессимист

Будете продолжать такую практику в будущем?

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Тимошенко

Не могу сказать, но предполагаю, что скорее да, чем нет. С теми компаниями, у которых я покупаю, таких проблем не было ни разу за все годы нашего взаимодействия, чуть что — возврат без проблем. Но, возможно, с какими-то более дорогими вещами теперь поостерегусь))

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Ма

Так в этом и весь смысл.! Получая товар, оцениваешь, стоимость товара и риски. Стоит ли заморачиваться с распаковкой товара или готов в случае чего выкинуть.
Конечно для каждого сумма разная.

Ответить
0
Развернуть ветку
Искатель

Пойдет или нет - это уже решение Автора. Моя цель была донести информацию о возможности и вариантах защиты своих прав даже в такой ситуации.

В идеале да, надо всегда все проверять. Но не всегда это получается, поэтому важно понимать, что можно сделать и в той ситуации, когда товар не был проверен на выдаче.

Ответить
0
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Ну да, ты должен доказывать продавцу, что ты у него что-то купил, а он сам по серийному номеру не видит, якобы. Нужно здесь покупать технику по минимуму, потому что всё что делается для России идёт в одном ряду с сделанной для стран третьего мира. Качество соответствующее. Старайтесь заказывать из Финляндии, например. Там и качественнее и почти всегда дешевле из-за возврата НДС.

Ответить
0
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Аналогичная ситуация у меня была с дешёвой йогуртницей. Ситилинк потерял меня как клиента из-за ~ 1500 рублей.

Ответить
2
Развернуть ветку
Андрей Митин

Ситилинк хорош только когда вы оплачиваете в кассу....в остальных случаях вы для него НОЛЬ. Сам подаю на суд с ними из за бракованного смартфона. Вообще ни кому не рекомендую покупать у них технически сложные товары...если что не так времени вы с ними потеряете кучу! И нервов!

Ответить
2
Развернуть ветку
Юрий Зотин

Сколько раз я у них что-то покупаю, никогда проблем не было. Вскрывал у них на глазах всё и осматривал на целостность. Получал копию чека. Если что-то выявлял в процессе эксплуатации, то нёс назад его. Писал претензию, в которой требовал возместить мне сумму товара + компенсировать мои расходы (доставка), либо обменять товар на аналогичный, с доставкой за счёт продавца. Никогда проблем не было, с Ситилинком. Просто смотреть надо и знать права свои. Гарантия магазина не может быть меньше, чем у производителя. Видимо, либо тебя менеджер за дурака держит, либо ты где-то сам напортачил.

Ответить
0
Развернуть ветку
Искатель

Да, Ситилинк в целом решает вопросы по письменной претензии.

Но не всегда. У меня процентов 30 претензий все-таки не удовлетворялись, и приходилось судиться. Многое зависит от той организации, где они в вашем городе проводят проверку качества товара. В моем случае данная организация просто отвратительная, и почти все отказы по претензиям по сути именно из-за нее. При этом даже местное руководство Ситилинка признает, что это паршивая организация, но как и в случае с подписями на товарных чеках, утверждает, что ничего не могут сделать - это все решает Москва.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр _

Поздравляю, автор

При дистанционном способе доставки товара ВСЕГДА необходимо проверять товар на механические повреждения.
Если не проверил - сам дурак :) Подпись при выдаче закрывает вопрос о механических повреждениях и дальше работают 14 дней (можно сдать в полном комплекте и в идеальном состоянии) и гарантийный срок (который, как известно, не распространяется на механические повреждения).

***
Я тут недавно сушилку для фруктов в ситилинке получал. Такая хреновина - сетки этажами, а снизу тэн с вентилятором. Стоимость 2500 рубликов. Так я каждую сетку на повреждения и деформации смотрел ;)
Здесь не я дотошный, а таковы правила игры получения товаров дистанционным способом.

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitriy Akimov

Теперь каждый додик переставший жить с родителями будет постить как Яндекс обманул на 139₽, в ситилинке товар приехал с разбитой лампочкой и угрожает жизни бедолаги, а в ДНС забрали товар по гарантии на 2 недели - о Боже.... Откуда вы дебилы повылезали???

Ответить
–4
Развернуть ветку
Искатель

Многоуважаемый Дмитрий, пожалуйста, прекратите оскорблять окружающих, публично демонстрируя свой глубочайший уровень бескультурья, и просто отпишитесь от приемной, если она вас так раздражает. А то пока что вы сами производите впечатление не особо развитого человека, который зачем-то продолжает жрать кактусы и материться на всех вокруг.

Ответить
2
Развернуть ветку
Дмитрий Классен

Странно... никогда не пользовался ситилинк. Но отзывы всегда слышал только хорошие 🤔

Ответить
–1
Развернуть ветку
Стартапер-пессимист

Да везде могу сломать товар банально при транспортировке. И не заметить при продаже. Не думаю, что Ситилинк прям специально хотел сделать плохо автору. При проверке бы на месте выдачи вопросов вообще бы не было.

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Тимошенко

Дело не в том, что Ситилинк хотел сделать плохо, а в том, что он забивает на презумпцию невиновности и, хоть и косвенно, утверждает, что это я сломал. Я даже не вспомню, когда сталкивался с подобным отношением к клиенту, какой то каменный век)

Ответить
2
Развернуть ветку
Искатель

Согласен с вами. Мне тоже не нравится подобное отношение. Но здесь ничего личного - просто бизнес. И, к сожалению, во многих магазинах к вам будут относится именно подобным образом, а часто даже просто врать в глаза, утверждая то, чего не было. А потом скромно молчать, узнав, что это все было зафиксировано на видео, и рекомендовать обращаться с претензиями в письменном виде к юристам компании и в правоохранительные органы, если вы не согласны и недовольны.

Ответить
0
Развернуть ветку
Прот Фобаз

А причём тут Ситилинк, если ты сам подписал бумажку "товар проверил, претензий не имею"??

Ответить
0
Развернуть ветку
Искатель

То есть, по-вашему, товар автора оказался поврежденным исключительно из-за подписи автора в подсунутой незаконной бумажке, без подписи в которой ему бы просто не выдали товар? И автор сам во всем виноват?

Ответить
0
Развернуть ветку
MiDDeT

Этого. А нельзя просто лампочку поменять?....

Или я невнимательно читал..... просто это ж..... лампочка, расходник.

Герметичное соединение с патроном - вот сомневаюсь.... ну правда, с чего вдруг......

Контакты вот там внутрях замкнет...... не ну я за фантазии конечно, не против.....
Могу представить слой жира в пол сантиметра внутри вытяжки на лампах...могу, представляю.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Искатель

Можно, но потом по-любому будут придираться к несанкционированному вмешательству в товар. Лучше для начала обратиться в АСЦ и узнать, что там скажут, какую цену назовут за ремонт. Но это только если автор уже твердо решил не идти до конца с требованием о бесплатном решении вопроса.

Большинство продавцов, и Ситилинк в их числе, очень ушлые в этом плане - дай малейший повод отказать в удовлетворении требований, и они за него уцепятся мертвой хваткой.

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Тимошенко

Лампочка приклеена к патрону, это видно на фото. Если на фото не понятно, поверьте человеку, который этой вытяжкой обладает. Если вы знаете принцип работы вытяжки, то она засасывает в себя не только жир, но и пар. А пар это вода, а вода для электрики, как бы это сказать, не очень полезна.
Чтобы заменить эту лампу надо очень много геморроя. Она не вкручивается и закручивается обратно, как в люстре.

Ответить
0
Развернуть ветку
MiDDeT

Ок, нет так нет, кто ж против.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 76 комментариев
Acer выпустила первый ноутбук из переработанного пластика

Теперь он продаётся в России.

Как чат-боты помогают МФО: скоринг, оформление займов и проверка документов в боте

Идея с оформлением микрозаймов через чат-бота в мессенджере упрощает взаимодействие заемщика и МФО и позволяет эффективнее оценивать кредитоспособность клиентов. Стоит ли интегрировать чат-ботов в свои внутренние процессы? Насколько они полезны для владельцев бизнеса? Какие обязанности можно и нужно делегировать чат-ботам для выдачи кредитов? В…

Искусственная жизнь и метавселенная: рост патентной активности в сфере ИИ

Крупнейший агрегатор патентных данных IFI Claims проанализировал, какие страны и компании наиболее активно регистрируют права на изобретения в области компьютерных систем, основанных на биологических моделях, иными словами – нейросетях.

Бренд и лояльность клиентов ценнее финансов: история любимой покупки Баффета — кондитерской See’s Candys Статьи редакции

В 1972 году инвестор сделал нехарактерное для себя вложение — купил небольшое производство шоколадных конфет. Баффет не стал расширять компанию, а сохранил её небольшой, сделав ставку на качество. Благодаря этому она хоть и медленно, но стабильно росла, а на заработанные деньги Баффет в 1980 годах купил акции Coca-Cola.

Магазин See’s Candies
Для чего «Знаем лично» запускает отдельные аккаунты Instagram в разных городах

В конце ноября такой журнал появился в Казани и стал четвертым аккаунтом проекта вслед за Москвой, Санкт-Петербургом и Краснодаром. В чем ценность аккаунтов для локального бизнеса, рассказали контент-продюсер, SMM-менеджер и продакт проекта МТС Знаем лично.

#20вопросов Сергею Иванову, соучредителю и генеральному директору ООО "ЭКО ПРОДУКТ"

Ну что, мы вернулись! Welcome в 2022 год, который обещает быть очень интересным и не менее продуктивным чем 2021. Героев для нашей рубрики #20вопросов мы выбираем тщательно, стараясь приглашать спикеров, которые могут осветить важные и насущные темы.

В Великобритании отменят сбор с владельцев телевизоров в пользу BBC — это около 75% выручки компании Статьи редакции

Сбор действует в стране с 1946 года.

ФНС назвала выручку Meta в России — 39,8 млрд рублей за 2020 год Статьи редакции

На основе этой суммы суд назначил компании штраф в 1,9 млрд рублей за повторный отказ удалить запрещённую информацию.

Обзор трёх месяцев суда над Элизабет Холмс: что нового рассказали инвесторы, партнёры и работники о ней самой и Theranos Статьи редакции

Экс-сотрудники говорили о преследованиях и давлении, совет директоров не разбирался в деталях, а Холмс рассказывала про тяжёлое прошлое и влияние бывшего партнёра на неё.

Сбермегамаркет не возвращает поддельный товар. Ни одного сообщения от компании по открытому обращению уже больше месяца
null