Я только что увидел эту статью, и у меня отвисла челюсть. Автор заканчивает её умозаключением: «Я не могу утверждать, чем именно вызван рост цен, так что выводы делайте сами».
Уважаемый Игорь Горбенко, если вам незнакома простейшая механика «спрос рождает предложение» и всё, что кроется в этом понятии, вам не следует тратить драгоценный трафик на сайты о бизнесе, торговле и маркетинге — это просто не ваше.
Ещё есть такое мнение, что детей находят аисты в капусте. Ваши размышления примерно из этой же оперы.
В самом начале я прикрепил опрос в группе своего бутика во «ВКонтакте», который подтверждает, что добрая половина населения считает, что причина роста цен в том, что все цветочники алчные мудаки.
И у меня в данном случае бомбит не от этой мысли, а от того, что её разделяет некий автор на vc.ru, который большую часть своей жизни тратил драгоценный трафик на те вещи, о которых сказано выше.
Почему дорожают цветы
Цветы есть импортные и отечественные. Цены растут на оба варианта происхождения. Импортные цветы везут из Голландии, Колумбии, Эквадора, Африки и других мест. Разберём один из возможных примеров поставки из Голландии.
Что такое Голландский цветочный аукцион? Это такая же биржа, как та, что вы наблюдаете по телевизору, или на которой ночами зарабатываете тысячи биткоинов.
Аукцион в городе Аалсмеер — такая же биржа, где торги идут за цветы. Собираются в одном месте брокеры, усаживаются на трибуну, и начинается представление. Каждая плантация, назовем её «садовник», выкатывает свои тележки с цветами с обозначенной заранее ценой, и брокеры начинают торговаться.
Первая наценка уже произошла, когда садовник выставил свою розу на аукцион, допустим, это радужная роза по цене €0,5. Вернее, садовника устроит такая цена, а сам аукцион повышает, например, до €0,7, тогда розу выкатывают на торги. Насколько мне известно, аукцион — это не только площадка для торговли, аукцион в Голландии также снабжает садовника лампами, луковицами роз и прочими расходниками. Аукцион вкладывает в садовника свои средства.
Итак, садовник хочет продать розу за 50 центов, аукцион округлил до €0,7, брокер Вася сказал: «Беру», брокер Коля вбегает в зал с криком: «Беру всё на цент дороже». Вася в шоке выдаёт: «Заберу всё за €1,2», потом подключается брокер Алевтина и затыкает всех своим: «Беру за €1,5».Так цена растёт до тех пор, пока кто-то не покупает товар.
Уважаемый Игорь, 14 февраля — это международный праздник. Это значит, что цветочки нужны каждой стране. Понимаете ли вы, что:
Отели и гостиницы хотят украсить свой холл.
Миллионеры хотят подарить своей жене 10001 розу.
Есть огромная очередь людей по всему миру, кому всё равно, сколько это будет стоить.
Это значит, что цена будет расти до тех пор, пока будут люди, кто готов за это платить, потому что это аукцион.
На чём мы остановились? Телега уезжает, и следующий садовник выкатывает свои цветы. Далее нам больше не интересен этот процесс.
После этого мы покупаем коробку для цветов, в которой цветы поедут в Петербург, — стоимость коробки €5. Оплачиваем паллет — $1,3. Далее, что тоже тёмная история для меня, — таможенные сборы. К праздникам они поднимаются примерно на 30%.
Мне понравилось, как сказал директор одного цветочного петербургского магазина. Я постараюсь процитировать смысл, искажая своими дополнениями и кусками по памяти.
Представь, что у тебя для перевоза цветов есть две фуры, тебе этого более чем достаточно, чтобы делать твой постоянный объём. А теперь представь, что ты должен отправить груза в десять раз больше. Это не значит, что ты будешь покупать десять фур, ведь это длится три дня. Ты берёшь десяток фур в аренду, далее тебе надо их подготовить под перевозку цветов, оборудовать термо-режимом, возможен отдельный геморрой с поиском водителя, а также подорожание бензина к зиме.
Аренда фуры обходится примерно в €6 тысяч.
История ценообразования: €0,5 — €0,7 — €1,5 плюс транспорт, коробка, паллет и таможня, получаем около €2 евро за розу. Но это ещё не конец. Открываем график курса евро к рублю за год и смотрим.
Про алчных мудаков
14 февраля суши дорожают в два раза — это биржа? Торги? Рис подорожал на день? Но алчные мудаки, разумеется, цветочники. Помимо разницы в курсе и прочих расходов, ежегодно на праздники аукцион поднимает цену на сам цветок. Представьте, что с вашей грядки срезают для торговли на рынке три огурца в день. И тут вам надо к 14 февраля срезать миллион огурцов. Что делать?
А вот ещё одна сторона медали — розничный спрос в Петербурге. Чтобы его обработать, мне надо увеличить штат втрое, а иногда и больше. Как вы думаете, сказывается ли это на стоимости цветка?
Самый популярный вопрос: «А 15 февраля утром цветы будут дешевле?А 9 февраля почему так дорого, если ещё не праздники?».
Цветы приходят не каждый день, а раз-два раза в неделю. Цветы не приходят каждый вечер, и мы не получаем цветы 14 февраля в 6 утра, и следующую партию не привозят 15 февраля в 6 утра.
А что касается повышения на аукционе, то оно начинается с февраля и заканчивается серединой марта, так же оно имеет место на все другие международные праздники.
Один из наших основных товаров, натуральные розы высотой под полтора-два метра, могут подрастать в цене до 100% в закупке на праздники.
Мотаем на ус и не расшатываем нервную систему продавцов, флористов, курьеров и всех представителей цветочной сферы.
Хотя нет, рано заканчивать. Часто я слышу: «Почему в той сети цветочных магазинов всегда дешевле?». Хочу напомнить, что в нашей стране запрещено, но не отменено: ни отмывание денег, ни подвязки на таможне, ни случайная кража фуры с цветами с последующей перепродажей за любые копейки. Далее можете смаковать кейсы, насколько хватит фантазии.
Чет автор туфту гонит про суши как мне кажется. Давайте хоть один пример по Питеру из нормальных суши доставок (Вкусные суши, сушивайт, ямиями, невские), где повышают цену. Может быть в глубокой провинции нет выбора и конкуренции, но у нас, если бы кто-то это сделал, они бы словили столько хейта, что мало бы им точно не показалось.
кстати, этот вызывающий заголовок поставили редакторы VC, видать, рассчитывая на такой вот предсказуемый халивар)) Изначально заголовок статьи был другим.
я захожу в ресторан 14 февраля аля Две Палочки - и там суши дорожают на праздники. Мне не платят за эту информацию - это мой опыт. Живу в Санкт-Петербурге)
Но зачем? :))) Я никак не пойму как эти заведения работают.
Ну реально, последний визит в Евразию (даже более именитую, да?) выбесил напрочь. Понадобилось купить суши, хорошие, места у нас в Купчино какие-то на редкость палевные (при заказе через Delivery Club успешно отравились, нафиг эти доставки) - поэтому решили дойти до Евразии и взять там.
Воскресенье вечер.
На сайте посмотрели - вроде бы 400-500 рублей за какие-то сеты одинаковых кусочков по 8 штук (минимум) в каждом.
Приходим в "ресторан" - там в меню какие-то цены 800-1200 рублей, за тоже самое, и готовят полчаса, и сейчас они уже закрываются, и я цитирую по пунктам
1. У Вас есть скидочная карта? /И тут я вспоминаю что есть знакомая со скидочной картой аж в 25% (или больше), только она в районе Старой Деревни проживает .. и что цены сразу расчитаны на скидки до 35-40%, т.е цены в меню минимум удвоены //
2. Приходите по будням, по вторникам и четвергам у нас акция 1=1+1, второй набор в подарок при заказе первого /т.е. блин 16 одинаковых кусочков чего-то если хотел заказать 8/
3. Мы сейчас закрываемся, не все доступно ..
Короче, на следующий день поехали в сушечную на Типанова в Окее (кому надо, найдет), где на выбор по 40 .. 60 рублей за "кусочек" можно набрать себе ассорти - набрали _разных_ на желаемые 500 рублей - с соусами, проблему решили. Как хорошо что я не ем суши.
Все доводы автора разбиваются о факт, что цены на оптовых базах в праздники не меняются (сам в студ. годы с друзьями продавал цветы на праздники). Меняется наценка магазинов. Причина в другом - бизнес сезонный и без этих праздников точку просто не окупить. Это как шампанское делает 90% продаж в новый год
мне кажется заканчивать читать статью можно было на словах "основатель цветочного бутика"..
ну и в комментах афтор продолжает жечь, что-то типа "ждать свой заказ на диванчике под джаз"
Если единственная причина, по которой с вами занимаются сексом - букеты, айфоны и деньги, вероятно, у вас проблемы. Одна из - не можете сдерживать животные инстинкты. Секс не так жизненно необходим, что требует покупки и пользования чьим-либо телом. Для нормальных людей секс - не услуга, а приятное времяпровождение, основанное на взаимном влечении.
"Далее, что тоже тёмная история для меня, — таможенные сборы. К праздникам они поднимаются примерно на 30%." - как вообще такое возможно?
"Чтобы его обработать, мне надо увеличить штат втрое, а иногда и больше. Как вы думаете, сказывается ли это на стоимости цветка?" - должно сказываться в сторону уменьшения, так как несмотря на набор новых сотрудников, увеличивается и количество продаж.
Мы вот продаем шины и диски, такой же взрывной рост испытываем дважды в год, но таких адовых повышений цен не бывает в принципе.
1) да, просто поднимаются цены на таможне
2) в цветах очень много непредсказуемых факторов:
- списание
- качество
- не то, что заказывали
- не та высота
- не то кол-во
- цена (её мы узнаем , чаще всего, в последнюю очередь)
- таких факторов еще много. к примеру, считается нормальным делом определенный процент списания в каждой поставке, за который поставщик "ничего тебе не должен". Рекламация вообще у нас понятие плавающее
Как говорится, зачем тебе платочек, если попа уже улетела (с)
Имея опыт разбора разных хозяйственных претензий, могу сказать что если вопрос не решается за неделю-две, то обе стороны обычно решают о нём забыть - потому что судится очень дорого и очень долго, а если партнерство постоянное - то возможность "отыграться" за чужой косяк придет сама, со временем.
Как говорится: "Ок, я понял Ваши претензии. Вы сейчас чего хотите - прервать отношения или дальше работать, выслушав наши извинения, которые я уже принес?"
Когда вопрос ребром ставишь, эмоциональный шторм сразу утихает.
Все проще - вокруг одни мудаки. А то, бля, выбирай из вас точечным методом, разбирайся сиди в градациях. Красавчик только Карен из ремонта мелочевки - у него поменять ремешок в часах всегда за сотку, хоть зомбиапокалипсис, хоть третья мировая.
C первого взгляда, человеку глупому и необразованному, может показаться, что автор пытается разжевать простые истины в статье, что по сути, никому не нужно.
Человеку же не глупому, это не покажется. Он в этом будет уверен.
Вижу единственное предназначение статьи в желании автора "поныть". Ну понойте. В следующий раз в одиночестве, пожалуйста.
А цветочники как были алчными мудаками для тех, кто считал их таковыми ранее, так и останутся. Вопреки всем законам бизнеса и бла-бла. Просто потому-что "идите вы все нахрен, вот почему".
1) "есть праздники в Европе, которые совпадают с нашими праздниками. например, есть праздники не наши, из-за которых на плантациях дефицит красной розы. Если у нас какой-то "местечковый" праздник, то весь красный цветок будет очень дорогой. Я в какой-то статье приводил примеры календаря по пересечению майских и сентябрьских праздников в РФ с праздниками в Европе."
2) дерут бабки на таможне. грубо и нагло. хватит применять в РФ понятие "они не могут". Кто-то может что угодно, когда захочет. У меня вон коробки двухметровых роз иногда приходят вскрытые с аргументацией "там ребята попросили пару пачек себе забрать"
3) Россия дорожает потому что увеличивает спрос. В чём непонимание этой парадигмы? Спрос рождает предложение.
3) Ваше понимание маркетинга тоже поражает воображение. Выражение "спрос рождает предложение" также точно описывает динамику цен на рынке, как теория нахождения детей в капусте объясняет откуда берутся дети.
Для информации: цена на свободном рынке формируется по закону спроса и предложения, сформулированном А. Маршаллом в 19 веке. При увеличении спроса цена на цветы под влиянием алчных продавцов растет и ограничивается лишь конкуренцией и эластичностью спроса.
Поэтому если коротко, то на самом деле цена на цветы, как и на любой товар настолько высока, насколько её могут оплатить покупатели. На 14 февраля эта способность сильно увеличивается под влиянием чувства долга перед спутницей жизни или предвкушениея дикого секса с новой возлюбленной.
Разумеется, себестоимость тоже возрастает, потому что производители также не хотят остаться в стороне от получения прибыли на росте спроса. Но в целом немного странно звучит попытка предпринимателя убедить читателей, что жадность ни причем. Во всем виноват спрос, который рождает предложение, а также аукционы, брокеры, таможня, уставшие сотрудники, конкуренты.
Но никак не жадность представителей индустрии. Предприниматели вообще заложники ситуации, а многие даже альтруисты. Если бы только могли - продавали бы цветы без прибыли и даже в убыток (прачечные не берем в расчет, там заведомо убыток)
1) "есть праздники в Европе, которые совпадают с нашими праздниками. например, есть праздники не наши, из-за которых на плантациях дефицит красной розы. Если у нас какой-то "местечковый" праздник, то весь красный цветок будет очень дорогой. Я в какой-то статье приводил примеры календаря по пересечению майских и сентябрьских праздников в РФ с праздниками в Европе."
Я привел ссылку где видно что цветы дорожают на 5%. На графике нет выброса в 2 раза. Сколько бы праздников не совпадало цветы от первичного продавца не взлетают. Сходите что ли по ссылке. 2) дерут бабки на таможне. грубо и нагло. хватит применять в РФ понятие "они не могут". Кто-то может что угодно, когда захочет. У меня вон коробки двухметровых роз иногда приходят вскрытые с аргументацией "там ребята попросили пару пачек себе забрать"
Т.е. вы даете взятки сотрудникам таможни, а потом жалуетесь что цены взлетают. Это хорошая позиция, но из этого следует что все таки мудаки, но не алчные. 3) Россия дорожает потому что увеличивает спрос. В чём непонимание этой парадигмы? Спрос рождает предложение.
Т.е. задрать цены на товар это не алчные? Лох все равно купит.
Обожаю, когда оправдывают мудизм
А 1 сентября и 8 марта, тоже международные праздники и аукционах взлетают цены? А у флористов взлетают!
Таксисты при терактах в метро тоже не мудаки, да? Просто спрос большой
Давно нашел цветочную базу на районе, где купил цветы по той же цене, что и весь год покупаю ! И работают они в белую полностью, а автор мудак и пиздабол
Я уже отвечал на этот вопрос выше. Импортный цветок дорожает по случаю всех всплесков, что на них падают, а это все всплески на цветы по всему миру. Огромное кол-во европейских праздников совпадает с нашими, в том числе сентябрь, по этой причине цветок дорожает а некоторых оттенков, как например красных роз - вообще может не быть или быть в дефиците, за счет чего, цена опять же будет очень высокой.
Если Вы проживаете в Санкт-Петербурге, я готов выделить время на очное обсуждение Ваших умозаключений "мудак и пиздабол"
Финал отличный. Если где-то что-то дешевле чем у меня, то это отмывание, воровство и прочий криминал.
При этом сам автор видимо дела ведет исключительно вбелую раз у него загадочным образом к праздникам растут таможенные ставки на 30%.
Каждый понимает, как ему проще - как говорил мой дед. Концовка моей статьи не имеет ничего общего с выводом, что Вы указали.
Повторюсь - у меня вообще нет задачи продавать что-то дешево, но это иная история. Тема обсуждения - факторы, влияющие на рост цен и то, что эти факторы есть, а не только некие алчные цветочники.
Ой, если нужно объяснить цену, я могу любую цифру доказать калькуляцией.
Объясните, почему стоимость таможенной очистки растет на 30%? Очень конкретный вопрос. "Ой не знаю, это все декларанты" не катит. Ведь странно же, что вы как бизнесмен не задавались вопросом "почему?" На 1/3 расходы возросли, а вы "да фиг знает". Дайте точный и безэмоциональный ответ, пожалуйста.
В целом лживая статья с целью попиариться.
Вывод сделал из скользких ответов автора на прямо поставленные вопросы.
Вопросы вызывает
-таможня
-персонал
-повышение на 8 марта и другие Российские праздники
-суши в 2 раза (и черт с ним с заголовком, но в самой статье тоже есть информация про это)
П.с. я не против повышения ибо это рынок. Но мне не нравится когда людей держат за дураков.
Александр, ну возит человек 5 метровые розы, и логичным образом утверждает что в этом бизнесе много армян на всех уровнях - от закупки до клиентуры :)
Возил бы маленькие букетики за 1 евро - так утверждал бы что бизнес чуть более чем полностью управляется маленькими очаровательными француженками :)
А так, есть романтичная история про Владимира Маяковского https://enasiwa.livejournal.com/558999.html
и поскольку сейчас 14 февраля - давайте лучше о хорошем - о таких вот историях, которые иногда случаются
Про таможню, вероятно это связано с тем, что проходные цены имеют место корректироваться. Правда не помню когда это происходит. Грубо говоря, когда они в декларации пишут цену дороже - проходная стоимость повышается, отсюда и пошлины повышаются. Механизм подъема мне знаком, а спада нет(не считая судов с таможней и обеспечительных платежей за выпуск контейнеров до решения суда)
А так естественно, что нехуя в одно жало никто ничего повысить не может в ручную, в таком случае в суд надо обращаться и обратно бабосик забирать
Да я не против что увеличивается. Я это допускаю. Просто автор все валит на фактор возрастающих расходов в праздники, но тихо умалчивает как сильно увеличивается его маржинальность. Потому что эти расходы, я уверен, не являются критическими.
Вся эта простыня только для пиара. Достаточно было написать, что в праздники его маржинальность 1к1 что и в обычные дни, просто увеличились расходы в 2 раза)) но это будет неправда☺
А правду он точно не скажет, иначе уличат в алчности 😂. Хотя люди не закладывают что это просто свободный рынок.
1) а в чем лживость-то?)
2) а в чем проявляется скользость моих ответов?)
3) а где конкретно "людей" за "дураков" держат?
4) статья написана с двумя целями:
- утолить свое негодование на счет прочитанной ереси, и показать обратную сторону
- в надежде, что эта статья еще и хайпанет, учитывая актуальность темы
в чем проблема? Вы когда покушать собираетесь, то у вас в планах утолить аппетит и сделать это вкусно. Или я что-то путаю ?
Цветы, которые продаются 15-го февраля какого хрена такие дешевые? Мне кажется, что они из той же партии. Но они наверное какой-то другой таможней шли, в других аукционах участвовали, и везли их не фурой, а газелью?
Цветок, который 14 февраля стоял за 1000 рублей, 15 февраля стоит 500 рублей. Тот же самый.
Потребители абсолютно правильно возмущаются, т.к. их мало волнуют чужие проблемы. Одни и те же цветы в два разных дня стоят по разному. Поэтому цветочники по праву носят звание мудаков.
Цветочники не виноваты, у них такая бизнес-модель. Копейки по году и 3 джекпота. Если не снять джекпот, значит придется повышать цены по году и проигрывать в конкуренции. Почему по честному не написать про это?
ахах)) Ну сливают то, что не продали)) Вам что, надо это пояснять?) Могут по 5 рублей за розу отдавать, могут за 15 - какая разница? Всяко лучше, чем выкидывать.
"Цветы, которые продаются 15-го февраля какого хрена такие дешевые?" ааааааааааааа жесть))
Звучит, как оскорбление) Жизнь разная, не однобокая. Работа такая же. А утверждения, что цены растут, потому что цветочники мудаки - это однобоко. Я тут говорю исключительно о том, что факторов много, и многие обыватели ничего этого не знаю. Иногда я общаюсь с клиентами, и у меня ощущение, что они видят цветочную сферу, как "поехали в поле, собрали цветов - продают". Отсюда и вопросы "а шо эт у вас так дорого то ???". Но это проблема цветочного бизнеса, который никогда не занимался образованием своей аудитории. Ведь каждый знает, в чем отличие джинс из Турции и Италии, а в чем отличие цветка из Америки, Голландии и России? Почему цены разные? За что переплата? и тд и тп. Цветочный бизнес этого не доносил и не доносит, и это вредное явление.
Нет, оскорбить я никого не хотела. Просто мне кажется, что было бы честнее указать в конце ещё один фактор, что в году есть три (условно) возможности заработать и на подушку безопасности для провальных месяцев, когда нет продаж, но остаются ФОТ, аренда и прочее. Поэтому да, цены выше. А то искренность получилась у вас не до конца, поэтому и негатива столько.
А теперь риторику автора примерьте на свои аналогии: "квартплату во время чемпионата повышают в два раза! Вода, электроэнергия, и услуги сантехников растут! Мыло и полотенца заканчиваются! Работаем сверурочно, это тоже стоит денег".
Честнее было бы написать - растет сезонный спрос, все хотят успеть навариться. Ничего стыдного в этом нет.
я написал текст, потому что меня задело высказывание какого-то обывателя.
хватит искать подводные камни и теории заговоров. у тебя самоцель - убедиться, что кто-то мудак? я такой же человек, как и ты. занимаюсь цветами - вот выше разложи все по полочкам. всё просто
еще совсем недавно я жил в Польше, любил одну европейскую сеть Lidl, там всегда были цвет по 7 злотых за 7 тюльпанов или 5 роз. И на 14 февраля они стоили абсолютно столько же. Цветы конечно разгребали в два раза быстрей в этот день, но и было их в два раза больше. Так вот теория аукциона в данном случае как то не складывается...
В Москве есть один очень известный магазин цветов (ребята сами из it, и тоже тут сидят, и сори если я чего лишнего сейчас скажу)))) Так вот у них шикарнейший интернет-магазин цветов с очень дорогими ценами. Вся фишка магазина в том, что он сделан по аналогии с картами в стрип-клубы. Когда у тебя лежит в кошельке промо пластик, например со скидкой в магазин мужских костюмов, а по факту это членство и пропуск в этот клуб.
Вашей девушке или подруге вы заказываете букет, естественно в фирменной коробке или оформленным с эмблемой этого магазина. Она радуется, заходит на сайт (а она зайдет точно чтобы понять достоино ли показывать бренд на фоточке в инсте), смотрит неадекватную цену букета, и радуется какой вы у нее классный, не купили букет на рынке а заказали в дорогом магазине, да еще возможно с доставкой). Теперь она сможет сделать селфи и выложить его в инстаграм с лого магазина, и все офигеют какой ей дорогой букет подарили))). По факту же, у магазина свой пул клиентов, имеющих код, по которому они платят за эти букеты, абсолютно адекватную цену, причем ниже рынка, и ниже неадекватной цены на сайте до 50%. К примеру, УСЛОВНО, букет на сайте за 10000 рублей, вы покупаете за 5500 рублей. Но на сайте на этот букет как была цена в 10000 так и будет. И это очень классный джентельменский продукт, "для своих", которые знают цену деньгам, и не готовые переплачивать за будущий веник втридорога.
Ну а если в магазине кто-то закажет, со стороны, дорогой букет по цене указанной на сайте, то это ребята, просто самый офигенный профит)))) 0% затрат на PR и Маркетинг, нагнутая отрасль, маленький стартап и огромный выхлоп от "фантомной" цены)
Пользуйтесь) Эту идеи вы можете расшарингануть и в другие города. Главная идея такого клуба, ограниченный "пул своих" - до 300-400 человек. Из расчета покупки таким "своим членом клуба" 3-5 букетов в год - свадьбы, ДР, День С. Валентина, 8 марта, и прочие поводы.
А вообще, цветочный бизнес при всей своей красочности, такой же "гнилой" как и рынок такси до уберизации!
"Она радуется, заходит на сайт (а она зайдет точно чтобы понять достоино ли показывать бренд на фоточке в инсте), смотрит неадекватную цену букета, и радуется какой вы у нее классный, не купили букет на рынке а заказали в дорогом магазине, да еще возможно с доставкой)."
Боже, вы же не серьезно?
Пойду поблагодарю свою ненаглядную за то, что она не такая тупая поехавшая идиотка.
чем выше качество оказываемых услуг, тем дороже себестоимость услуги. в моем случае - сотрудники в костюмах, все должны быть опрятные и ухоженные, холл должен быть в идеальной чистоте, и многие многие другие мелочи, которые складываются в один большой расход. Но есть еще фактор, называется "я заебался по уши" - этот фактор тоже стоит денег, однако, клиенты никогда не вкладывают этот пункт в стоимость продукта. Так вот в праздники, например в марте, мы работаем без сна и "разрешения на посрать" с 4 по 9 марта, и это потому что мы маленькие, а крупные магазины работают в таком режиме с фев по март. Сейчас час ночи - и весь коллектив трудится уже вторые сутки, и к с лову о расходах, ночные окладные и внеурочные стоят намного больше.
Так ваши магазины по сути и нужны 2 раза в год по большей части,а вы тут это описываете, как будто вам как учительнице 3 смены дали за одну зарплату. Для полноты картины озвучьте тогда хотя бы примерно и куш за эти дни X. Я думаю, что сумма там на порядок больше, чем среднемесячный доход в остальное время.
"Алчные мудаки всё равно цветочники" и это так потому, что:
1. Зашел в Тануки - цены те же
2. Спрос рождает предложение и задирание цен в праздники (читай в безвыходной ситуации для покупателя) - разные вещи. Не будь такой ситуации цветочники сосали бы писю с таким ценообразованием.
3. Кроме "спрос/предложение" есть понятие "оборот", который в праздники взлетает в несколько раз.
4. Буржуи на праздники делают скидки (сам покупал), а наши алчные мудаки повышают цены в 2-3 раза.
5. Биткойны добываются на ферме, а не на бирже и не тысячами. Ваши познания в этой сфере из той же оперы, куда Вы послали оппонента - к аисту с капустой...
Дальше статью не стал читать - пропал интерес и на работу пора, поэтому и пунктов всего 5))
Не совсем согласен с риторикой автора, но суть разделяю полностью.
Почти в каждом бизнесе есть понятие сезонности - например, я недавно забронировал отель на время летнего отпуска на одном из греческих островов. В июне сутки стоили мне 60 Евро, в начале июля - 80 Евро, а если бы я бронировал на середину августа заплатил бы 180 Евро. За тот же номер с тем же набором услуг.
Далее, есть события - продолжая гостиничную аналогию, попробуйте забронировать номер в приличном отеле в Петербурге в даты ежегодного экономического форума. Отель, который в феврале просит 6 тыс в сутки за номер с завтраком, в даты форума за него же попросит тысяч 30-35. Ну или вспомните однушки в Саранске по 100 тыс в сутки на даты Чемпионата мира по футболу.
Дмитрий, здравствуйте.
Как ежедневно проходящий мимо большого количества цветочных магазинов (чуть подальше от станции метро, но самый что ни на есть Центральный район СПб) с тоскливо сидящими безклиентными продавщицами за стеклом, всегда хотел узнать: какой процент заведений в цветочном бизнесе занимается вместо, собственно цветочного бизнеса, отмыванием денег? Было бы интересно узнать мнение человека не постороннего во всем этом (я, конечно, о цветах). Спасибо
Приветствую.
Не могу сказать за процент по городу, но, уверен, такую инф можно найти в интернете. Точно могу сказать, что есть одна крупная и всем известная сеть, занимающаяся именно этим делом. Опять же, зачастую, в таких местах можно увидеть цветок по нереально низкой цене. - Называть бренд я не буду, разумеется.
Вот вам пример из моей практики:
В Питере\Москве роза 160см приходит от 150р до 250р в зависимости от "подвязок" поставщика. В Красноярске мои партнеры периодически получали такую розу по 120-130 рублей у "каких-то бандитов".
Всегда надо понимать, что супер низкая цена у игроков примерно одного размера - не может сильно отличаться. Да, есть фишки, кто как выигрывает свой рубль, но если цветок на грядке в Колумбии стоит 120 рублей - он не может в России стоить те же 120 рублей :) Вообще любой цветок с Юж Америки обходится дороже по транспорту. Из Голландии дорога сразу в РФ. А из Юж Америки сначала перелет до Голландии, а потом уже в РФ. Ну это я уже углубился не туда, надо еще статью написать будет ))
Ох уж эти секреты. В городе где 1.5 сети, причем на слуху только одна :)
отмыванием денег
Чем перечислять тех, кто возможно моет, или скорее всего отстирывает - проще перечислить тех кто точно не отмывает :) У них обычно ценник в 1.5 раза выше, маленькие обороты и соотв. маленькие прибыли (но на жизнь все-таки хватает). Город _забит_ вечно пустыми кафе/ресторанами, салонами цветов/подарков, парикмахерскими, турагентствами, ну что там еще?
Я это в философском смысле - в СПб куда не ткнешься, про всех работающих на границе маржи - постоянно слухи "они отмывают, они отмывают, таких низких цен нет". В турбизнесе это заканчивается банкротствами туроператоров раз в 1-2 года. В других сферах - "реструктуризацией" кредитов.
Ну вот например на эту тему неплохая публикация Юнис Теймурханлы "Банкир" https://echo.msk.ru/blog/yunis/2094774-echo/
У меня только один вопрос - а откуда берутся деньги для отмывки в таком количестве - что весь город покупает цветы в одной сети, лекарства в другой, а продукты в магазинах двух брендов третьей?
Относительно того, что цветок в Колумбии за 120 рублей, чего-то там может, или не может ... извините, не соглашусь. Во-первых, жизни этому цветку, пару недель, через 2 недели он будет стоить 0 (плюс расходы на вывоз завядших цветков, а кому как не Вам знать, сколько цветочный салон производит мусора, и сколько стоит от него избавляться).
Во-вторых, если Вы возьмете два самолета таких цветков, то одна штучка будет хоть 5 рублей, вопрос только в том, как это ввезти в РФ за 1-2 дня не нарушая температурный режим, и потом продать хотя бы за 5 дней. А этот вопрос как раз решают большие сети.
есть праздники в Европе, которые совпадают с нашими праздниками. например, есть праздники не наши, из-за которых на плантациях дефицит красной розы. Если у нас какой-то "местечковый" праздник, то весь красный цветок будет очень дорогой. Я в какой-то статье приводил примеры календаря по пересечению майских и сентябрьских праздников в РФ с праздниками в Европе.
Комментарии агонь. Владельцы небольших цветочных читают и рыдают. Чёрт побери, да это автор ещё даже половины причин повышения цен не написал.
Цены взлетают из-за десятков иногда незначительных факторов, которые в сумме дают коэффициент на цветок х2.
Из-за того, что на таможне очередь из грузовиков резко увеличивается, возникают пробки, машины стоят дольше, % брака цветка в поставке выше. Года 4 назад на 8 марта были какие-то адовые задержки на таможне (там ещё какой-то косяк с Белорусами был, стопили всех), машины стояли по 5-6 дней и Цветы списывали просто фурами. А эти убытки оптовики потом раскидывают по стоимости остальных цветов.
И сколько цветочники не рекламируют, до последнего невозможно адекватно предсказать спрос. А предзаказ цветов на 14 февраля мы делаем 9 января, а на 8 марта - 15 января. И вот хз, какое у клиентов будет настроение к празднику. Закупишь всё нежное - а как специально спрос только на красное (хотя предыдущие 3 года говорили «красное фуфуфу»). И объём не всегда понятен. % списания невостребованных цветов из-за этого в магазине повышен в праздничные месяцы.
А ещё у нас в магазинах стандартные Холодильники, которые вмещают еженедельный объём срезки. А на праздники нам нужно обеспечить качественное хранение для цветов в 3-8 раз больше. Это дополнительные затраты на аренду холодильных помещений + на логистику доставки цветов с дополнительного склада на основную точку.
Затраты на персонал взлетают вдвое. Во-первых, почасовая оплата повышается, так как на флористов бешеный спрос и твоих отлично обученных сотрудников конкуренты в эти дни готовы перекупить. Плюс приходится работать в ночь, на бешеной скорости, оплачивать сотрудникам питание, доставку домой на такси, дополнительных технических помощников. Потому что чтобы выполнить резко увеличившееся количество заказов - надо на 14-е почти сутки без сна проработать. А на 8-е иногда трое суток.
И работа флориста - это не сидеть в эргономичном кресле. Это всё время на ногах, тяжёлые стеклянные вазы с ледяной водой, 70% рабочего времени ты проводишь в помещении с температурой +6. У тебя затекают ноги и ломит спину. А в это время параллельно у тебя ещё постоянно над душой стоят клиенты и меееедленно выбирают цвет ленточки, ноют что им надо побыстрее, требуют быть в приоритете или ещё что-нибудь. А флористу при этом над в каждом (!) букете выдавать креатив, собирать новые необычный букет. Представьте, впахивает графический дизайнер на станке и параллельно креативит. Это вам для понимания ситуации. И это вы ещё не знаете про условия работы на выездных мероприятиях.
А сейчас вообще вам на радость минусования сексистский выпад. Мужчины вообще не задерживаются на такой работе. От силы 0,5% по всей стране. Устают, блин, ищут работу поспокойнее в офисе. Зато девочки не уйдут домой, пока не выполнят все заказы.
Ооооо, сексизм - эта темка поинтереснее цен на цветы будет))) И таможни нет, и завалов в праздники, и списаний всяческих... а сексизм есть!)))
Ирина? А причем тут мужики? Если мужик флорист, то вряд ли он мужик. Понимаю конечно... издержки современности... Мужчины - стилисты, визажисты, флористы, а женщины - штангисты, президенты, полковники... Нет, не понимаю! До чего вы, бабы, докатились со своим равноправием? До того, что слово "человек" сексистское, ибо оно мужского рода?)) В своих феминистских баталиях забыли о своём предназначении и сетуете о том, что де нормальных мужиков не осталось...
Ой!😳 Мы ж тут о цветах💐🤪
Автор хочет нам рассказать, что его прибыль не растет, он не хочет "срубить бабла", а вся разница в цене уходит на покрытие доп. расходов, издержек и более высоких закупочных цен? Серьезно?
Прям себе в карман с каждого цветка идет столько же, сколько, условно, 4 апреля?
Не проще ли было бы сказать честно: "я хочу заработать в этот день больше + доп. расходы связанные с закупкой и доставкой цветов = новая цена. А покупать или нет - это ваш выбор."
Вообще-то как раз 4 апреля 1 конкретный цветок принесёт денег больше, чем 8 марта. Но сумма всех проданных цветов 8 марта будет больше, чем сумма всех проданных 4 апреля.
Повышается общий оборот, снижается рентабельность отдельно взятой позиции. И если вдруг что-то пошло не так, даже в денежные праздники (14 февраля, 8 марта) можно уйти в минус. Такая история есть, наверное, почти у каждого цветочника, кто давно на рынке работает.
Отлично все разжевал автор , четко конструктивно. А в комментарии советую не выходить. Тут экспертов, требующих модное словечко "пруфы", больше, чем молекул кислорода на кубометр:)
1) все статьи на вц редактирует рэдактор. заголовок был другой. поставили тот, что разводит тут срачь и кликов соберёт побольше.
2) история про суши - это мой личный опыт) и более ничего )
3) делать выводы, не зная матчасти - это всегда неверный путь :)
Ну давайте начнем с того, что вы немного привираете.
>Далее, что тоже тёмная история для меня, — таможенные сборы. К праздникам они поднимаются примерно на 30%.
Таможенные сборы это фиксированная ставка, изредка она зависит от биржевых котировок, но цветы в эту номенклатуру не входят, так что ничего там не повышается.
>Аренда фуры обходится примерно в €6 тысяч.
Ну во первых про какую аренду и найм водителей вы нам тут рассказываете? Доставку всегда заказывают у транспортных компаний, которые и решают все вопросы с топливом, водителем и тд. Ни разу никто не арендовал просто ТС под доставку. Да и стоимости доставки из тех же Нидерландов врядли даже в праздник выйдет дороже 4000-4500 евро, в обычные дни ставка упадет на добрую тысячу.
Я нашел то, в чем вы явно привираете и завышаете цену только в том, в чем я работаю и понимаю, думаю все ваше сочинение можно так разобрать и цену уронить нормально.
Ну, это уже совсем глубокое расследование. Оставим это профессиональным журналистам. Хотя, если есть оптовики которые публикуют цены на сайтах, то можно попробовать.
Отличное объяснение, лично мне пруфов достаточно. Одно не могу понять, это весь мир так сошел с ума на этих праздниках, или только в России женщинам обязателен огромный букет роз для того, чтобы показать другим как сильно их любит мужчина. Это же откровенный выпендреж! А если ваш парень без повода дарит вам цветы в течении года, значит ли это, что ему обязательно тратить огромную сумму на букет именно в 14 февраля?!
Конечно же, культура дарения цветов в России особенно популярна - это факт. Я не думаю, что это плохо или хорошо. Полагаю, проблема в "дураках и дорогах".
"Это же откровенный выпендреж!" - согласен! И фишка в том, что цветы не виноваты, что про них такой халивар разводят, обратите внимание - почти все гневные каменты ссылаются на:
- "купить ей веник, типа должен"
- "купить букет, шоб дала, а она не даст. нахуй нада"
и тому подобные
Это говорит о том, что проблема в мужчинах , для кого НЕКАЯ внешняя оценка является довлеющим фактором, который принуждает его купить цветы "втридорога". Тут ему и "баба не дала" и цветы "втридорога" - всё в одном флаконе:)
Это из той же оперы, когда место уступают, чтобы не застыдили, а не потому, что считают это важным! (уступить место старику, например).
И вот эти люди жалуются, что с одной стороны их застыдит "баба", что он ей не подарил ничего, а с другой стороны мы "алчные мудаки". Тут вообще цветы не замешаны, цвет бизнес не замешан - это просто нытьё слабых людей.
А вот я в этом году вообще не заметила повышения цен на Новый год. Каждый год работаю до 20:00 31 декабря, всегда цены были в 1.8-2 раза выше. Но в 2017 что Убер, что Яндекс были адекватными. Водители сказали, что им компании бонусы доплачивали, на клиентах это не сказывалось. Но гиганты могут себе это позволить, у них другой формат конкуренции.
Я представитель цветочной сферы. В рынке уже 5,5 лет. Цветы на праздники реально дорожают вот почему: 1. Цены поднимают плантации-производители. 2. Цены поднимают кредиторы на аукционах (там короткие кредиты неделя-две, риски никто не отменял.
3. Транспорт чуть-чуть понимается ввиду бОльшего спроса (импорт + внутри страны)
4. Забитые склады (обьемы больше чем в НЕпраздник раз в 5-10 (доп площади).
5. Наценка местных оптовиков - коэффициент наценки один и тот же. Неважно какая закупка. 6. Наценка розницы - коэффициент один и тот же.
Вот и получается что цена поднимается на 30-50%. Ни о каких "в 2-3 раза" никогда не слышал и не видел.
вот, спасибо за объективный комментарий.
Это и есть сезонность и совершенно оправданное повышение. А не более чем в 2 раза (так ладно бы это был предел "хотелок")
Как-то интересовался вопросом перед 8 марта звонил оптовику, он рассказал, что тюльпаны (про другие не спрашивал) при соблюдении норм, хранятся месяцами. Как долго идут предпраздничные торги с повышенным ажиотажем? И неужели несколько стран отмечающих международный день пролетарской бабы взрывают весь рынок?
Смотря о чем речь. Если тюльпан в Голландии, то да - он там может очень долго лежать. На праздники так и делают при нехватке товара: долго копят цветок а потом отправляют типа свежую партию. В итоге пол партии говно, пол партии нормальное.
Хранение месяцами - это преувеличение, если речь идет уже о срезанном растении.
"Взрыв рынка" т.е. повышение цен происходит каждый раз, когда на плантацию падает связка праздников с разных стран в одни и те же даты, а одной России в марте достаточно - рынок гигантский.
Автор статьи прав, очень много факторов влияющих на стоимость цветов в том числе высокий спрос - соответственно высокая цена на аукционе, дорожает транспорт так как его критически не хватает из за резкого увеличения объемов. И даже российские теплицы в праздничные дни поднимают оптовые цены. Но есть некоторые особенности цветочного бизнеса которые никто не хочет учитывать, цветы это не консервы которые можно годами продавать, цветы это дорогостоящий скоропортящийся товар, и чтобы сбалансировать потери, цветочники вынужденны продвать с маржой учитывающей риски. На праздники у ритейлеров и оптовиков маржа практически не меняется и даже уменьшается за счет больших объемов продаж снижающих риски потерь.
Вот собственно причины резкого удорожания цветов на 14е февраля и 8е марта, говорю это как человек несколько лет занимавшийся оптовыми поставками цветов.
Очень сильно удивляют комменты диванных экспертов-троллей, успокойтесь и займитесь лучше делом, не надо брызгать желчью и завидовать людям зарабатывающим деньги.
На самом деле, нет. Люди дарят цветы - круглый год. Влюбляются, рожают детей, празднуют дни рождения. Цветы - хороший бизнес, но крайне витиеватый и непростой
Какие книги про цветочный бизнес, по-Вашему, лучше отражают реальность? Сейчас читаю (чтобы не подумали что рекламирую, а то упоминаю уже третий раз за месяц), русский fiction про владелицу цветочного салона в Чикаго - там понамешано и про собственную теплицу в городском ботаническом саду, и про впрыскивание красителей в некоторые виды цветов, и про ядовитые растения, с корнями/листьями/цветками которых лучше не иметь дела не только домашним животным, но и людям - а так они очень красивые :)
Уехать в США/Европу продавать часы своей жизни - за x2-x10, круто, молодец, пиши статьи.
Сделать бизнес и продавать за сколько покупают - жадный алчный ублюдок
Спутник, на улице Боровая. Лучше туда самому приехать. Приличный офис (правда без джаза) и цены отличные. Беру там цветы уже не первый год.
И не пугайтесь словам "оптовая компания". Туда можно просто прийти и выбрать любое количество цветов и оплатить картой/наличными.
Можно проще ответить - если цены не поднять то те, кому цветы действительно нужны и кто готов много заплатить их не получат, а будет адская очередь и цветы получат только первые 20 процентов. Как с убером в высокий спрос.
Ну вот Убер на Новый год мог себе позволить доплачивать водителям из своего кармана и не дать ценам вырасти. Никогда ещё 30-31 декабря не ездила по обычным ценам, а в прошедшем декабре это случилось. Маленькая розница не может себе этого позволить. Хотя вот я накатала длинный комментарий на тему почему вырастают цены, а потом поняла, что у нас в магазине на 14-е подросли только несколько люксовых позиций (сирень, пионы, Ранункулюсы). Выросли на 5-15%, в общем объёме поставки они не больше 10% занимают. Так что цены удваиваются не у всех.
Почему мы при всех этих факторах не сильно выросли? Смогли накопить бонусы у поставщика и потратили их на праздничную закупку. Плюс да, сделали на Цветы стандартную наценку. Но помним, что все перечисленные допрасходы (персонал, логистика, повышенное списание брака) никуда не денутся и снизят нам доходность.
Да что за лютый треш, что у автора, что у вас. Но он вообще неадекватен, с ним диалога не получится, может хоть вы расскажете?
"Но помним, что все перечисленные допрасходы (персонал, логистика, повышенное списание брака) никуда не денутся и снизят нам доходность."
- У вас есть 1 продавец, который продает в день 10 товаров, с каждого из которых вы зарабатываете 5 рублей. Зарплата продавца в день 1 рубль, 1 рубль съедает логистика, ещё 1 рубль на доп. расходы в виде хранения итд.
- Наступает пиковый сезон.
- Вы нанимаете ещё 5 продавцов. Да, их общий ФОТ увеличился до 6 рублей, но и количество заказов должно было вырасти в 5 раз, а значит прибыль компании пропорционально выросла.
- Туда же идут все переработки. Если продавец в день продал не 10, а 15 товаров, вы, вполне логично, ему доплачиваете за переработки, но у тут вы зарабатываете с дополнительно проданных 5 товаров.
Почему так сложно признать очевидное? Есть 3 дня в году, когда владельцы цветочных магазинов купаются в шоколаде, в этом нет ничего постыдного. Спрос рождает предложение и заработать на отпуск это не постыдно, но отрицать этот факт - намного большее мудачество.