{"id":13468,"url":"\/distributions\/13468\/click?bit=1&hash=45ef23c56b3eec5cbe053b7d8b15fd3185768f3a7da61ab8bc8bd0e7c90055c7","title":"\u0414\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043f\u0438\u0448\u0435\u0442 \u043d\u0430 Java \u0438 \u0445\u043e\u0447\u0435\u0442 \u0441\u043c\u0435\u043d\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0443","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043f\u0440\u043e \u043c\u0435\u043d\u044f","imageUuid":"2b70606f-740c-5d85-8a71-8a33c5f66557","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Alexander Verga

Ozon привезли разбитый телевизор LG и отказали в замене

26 ноября 2021г. на сайте Ozon.ru я заказал телевизор, который должны были привезти 2 декабря (Заказ №10932257-0076). Но привезли его 6 декабря с разбитой матрицей. Телевизор 65 дюймов: не самое дорогое, но и не самое дешёвое развлечение. На просьбу оформить возврат, мне отказали со ссылкой на внутренние правила. Все просьбы объяснить, с каким законом связано это правило — тупо игнорировались.

А теперь подробнее.

В четверг 2 декабря мне должны были доставить телевизор LG 65 дюймов (размер важен далее). Во второй половине дня никаких движений, я написал в компанию, которой продавец Ozon доставлял покупку:

По каким-то внутренним проблемам компания доставку не осуществила. Меня никто об этом не предупредил. О проблемах доставки я узнал, когда сам оставил заявку, позвонив и написав в компанию.

В пятницу 3 декабря мне позвонила девушка и сказала, что товар пришел, но его доставят только в понедельник. Я просил, чтобы мне его доставили в тот же день или выходные, потому что в понедельник мне нужно было уезжать в другой город. На просьбу я получил отказ в стиле «не хочешь — не надо, а хочешь — привезём». Это несмотря на то, что они уже опоздали с доставкой и могли привезти хотя бы в пятницу.

Начало конца

В понедельник мне позвонил курьер, который попросил меня помочь выгрузить и донести телевизор до квартиры, потому что один он не справится. Диагональ телевизора 65 дюймов. Я бросил сборы в поездку и пошёл помогать.

К слову, как осуществлялась загрузка одним человеком не представляю…Тогда я об этом не подумал.

Так как курьер был один, он спешил. Разумеется никакой демонстрации товара не было. Разумеется, я тоже спешил, потому что нужно было выезжать. Занесли коробку в комнату, и я уехал.

По приезду 11 декабря хотел повесить телевизор, но распаковка принесла мне серьезный сюрприз в виде разбитой матрицы. Притом в самом низу телевизора:

До этого момента я был максимально лоялен к компании. И не я один. В инстаграм создал опрос: сделает ли озон возврат? По итогу суточного голосования больше 200 человек были уверены, что да. Но нас ждала суровая реальность и нежелание отвечать за ошибки)

Вот такой ответ я получил от уважаемой администрации:

К слову, касаемо «с радостью помогу» — лукавство. Я дважды спрашивал, согласно какому закону возврат осуществляется только в диапазоне 3-х дней, но меня успешно проигнорировали оба раза. Вот такая радостная помощь) Она как бы есть, но её как бы и нет.

Я уже хотел отправить телевизор в Вальгаллу — отнести его на мусорку. Но опомнился. Со словами «стоп, почему я должен платить за чужие косяки?» попросил в инстаграм дать контакты юристов. Нашёл ребят, которые успешно занимаются подобными делами.

Вот так Озон отнеслись к проблеме потребителя.

Очень важный UPD

Заказал такой же телевизор в Эльдорадо. Привезли на следующий день.

Занесли двое человек. Распаковали, всё показали. Сказали, что подключать после мороза можно только через 3 часа, позже проверил — работает. Но вот, что сразу бросилось в глаза:

1. На экране телевизора из Эльдорадо была плёнка с наклейкой в правом верхнем углу «2021 Новинка». На экране озоновского она отсутствовала. Это видно на фото:

2. Когда открывал коробку озон пульт и документация просто лежали внизу (на фото выше лежат на диване в первозданном виде, пульт был в чехле). Я ещё удивился, потому что когда закрывал коробку, не понял куда их вложить. А вот в телевизоре из Эльдорадо всё было упаковано в минибокс:

Небольшое резюме и выводы

Обстоятельства:

  • срыв доставки без объяснения причины
  • перенос доставки на день, в который я не успевал его принять, несмотря на то что я объяснил причину
  • один курьер, который физически не мог разгрузить и донести телевизор и просил меня помочь
  • непонятно каким образом осуществлялась загрузка
  • курьер спешил из-за того, что он работает один, и не предоставил мне осмотр продукта
  • я физически отсутствовал и не мог проверить продукт, о чем предупреждал заранее. Как только мы занесли коробку с курьером, я отправился в поездку

До этого момента я и моё окружение/подписчики положительно относились к компании. Ниже статистика. Но такие моменты подрывают доверие:

Для меня это безусловно опыт, надеюсь и для вас тоже. Для меня, как предпринимателя и руководителя диджитал-агентства, вообще большой вопрос — неужели решение таких проблем стоит дороже репутационных потерь? Я уверен, что нет.

У всех нас есть любимые бренды, но нельзя расслабляться и полностью быть в них уверенными. Практика показала, что мы для них всего лишь единица прибыли или расходов, а не люди с проблемой.

Надеюсь, ответственные со стороны Озон увидят этот пост и может быть кто-то возьмёт на себя смелость решить этот вопрос. Но в любом случае будем искать правду — если не здесь, то в суде)
Если кто-то сталкивался с подобным, буду благодарен за совет.

0
183 комментария
Написать комментарий...
Ozon

Александр, заявка на возврат 10932257-R8 одобрена нами. Курьер приедет 20 декабря во второй половине дня на ваш домашний адрес. Извините ещё раз за повреждённый телевизор. После возврата мы проведём проверку и в течение 10 дней перечислим сумму обратно.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Александр, здравствуйте. Простите за время решения вопроса. Деньги за телевизор отправили обратно на карту. Банк зачислит их в течение 1-3 дней. В доставке с возвратом разобрались.

Ответить
Развернуть ветку
Danny Evans

Все мы такие потребительские идеалисты). Я сейчас учусь в частной языковой школе в Европе. Есть претензии к работе, долгое время пытался достучаться до руководства, донести, объяснить, дать обратную связь. По итогу - игнор. Написал отзыв на гугле подробный со всеми пруфами - через несколько часов меня с собаками искала вся администрация школы. Оказывается мой отзыв сорвал им продаж на 10 тыс евро. за этот день (Чек на обучение не маленький). Сразу нашлось время, сразу сам директор пригласил на разговор. Только вот весь разговор свелся к тому, что я должен удалить отзыв. Либо мы тебя отчисляем. А с визой будешь сам вопросы решать. Хватило ума включить диктофон перед разговором.

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,
Либо мы тебя отчисляем. А с визой будешь сам вопросы решать. Хватило ума включить диктофон перед разговором.

Реально, расскажите пожалуйста, про вот это.

Особенно про использование (хотя бы возможность) записи, полученной таким образом.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Галиновский

Ты сотрудник Озона или пишешь сказки, ради отвлечения от темы? Что за пургу ты тут несёшь? Какая частная школа в Европе, какие диктофоны? Какой директор, ты кто там вообще такой, всем насрать на твой Google отзыв и на тебя в 1 очередь. 10 000€ для частной школы в Европе, это 1-2 месяца обучения с 1 человека. Реально есть додики которые могут поверить в твой бред?

Проснись Тузик ты в будку срешь.....

Боты Озона наступают со своими баснями.....

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Verga
Автор

Люто) Ну вопрос то ваш хоть решился? Или теперь вечная немилость со стороны администрации?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Mike Espoo

А можете название, страну и адрес этой школы написать, пожалуйста?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Никита Аверин

Чем закончилось? Поям заинтриговал

Ответить
Развернуть ветку
Порядочный украинец

А что за страна, если не секрет?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Горшенин

А вообще что ни день, то @Ozon . Да, уважаемая компания в кавычках?

Ответить
Развернуть ветку
Непонятный самолет

Самое страшное в этой истории, что вам доставлял ПЭК. В 99% случаев когда на VC упоминается ПЭК, дальше уже можно сразу предположить, что или товар разбит, или половину деталей товара потеряли, или товар утерян полностью. Нафига OZON с ними сотрудничает, я до сих пор не пойму, так как почти всегда, всё очень печально заканчивается.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Verga
Автор

Видимо коммерчески обосновано. Хотя я вчера хотел заказать рамку для картины за 1400₽ и мне на премиум подписке ПЭК насчитал 900₽ за доставку) Живу в большом городе

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Здравствуйте, уважаемый Александр.

Сочувствую вам по поводу неприятной ситуации и желаю ее скорейшего и успешного разрешения!

Согласно абз. 2 п. 6 ст. 18 ЗоЗПП:

"В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы."

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/

Так что про 3 дня это очевидно ущемляющее права потребителя условие в оферте Озона, которое ничтожно согласно п. 1 ст. 16 ЗоЗПП:

"Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме."

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/a59c9031d80197ff65e988f45049e8ba09a0ade0/

С Эльдорадо, кстати, могла возникнуть точно такая же ситуация.

Вот 2 недавних аналогичных эпических темы. Если что, Эльдорадо = М.Видео = ООО МВМ.

https://vc.ru/claim/317968-m-video-privezli-mne-razbityy-televizor-za-110-tysyach-i-otkazali-v-zamene

https://vc.ru/claim/327315-mvideo-otkazal-v-zamene-tovara-nenadlezhashchego-kachestva-bityy-televizor

Ответить
Развернуть ветку
Serpantin74

Каждый день я поражаюсь этой компании. Я понимаю, что у большинства все в порядке. Но вот, что что в компании работающей в РФ, есть свои правила которые противоречат законам это за гранью. Какие то правила про три дня и т.д. @Ozon может объясните, что это за правило и какой горе-юрист его прописал?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ма

Не хочу троллить, но сколько по вашему надо времени на проверку товара?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Alexander Verga
Автор

Я юридического образования не имею, поэтому и уточнял данный вопрос у техподдержки, но ответа не получил. Вероятно, они тоже не подготовлены к таким вопросам из-за отсутствия профильного образования.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Горшенин

Создать опрос в инстаграме это, конечно, выход. Сразу всё вернут, извинятся и привезут новый ТиВи люди в белой униформе с синей надписью Ozon на спинах (сарказм, если что).

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Verga
Автор

Ну по крайней мере они у меня в директ спросили какой номер заказа)) Но после моего ответа никакой реакции))

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Andrey Shelamkoff

"Для меня, как предпринимателя и руководителя диджитал-агентства, вообще большой вопрос — неужели решение таких проблем стоит дороже репутационных потерь?"
Это было бы странно, если бы у нас имелся институт репутации, но его нет от слово совсем.
Всем плевать на реноме.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Verga
Автор

Ну я думаю, что просто кому-то было лень разобраться в ситуации, а теперь компании разгребать

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kolpakov

@Ozon ждём ответ

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Verga
Автор

Вопросов пока явно больше, чем ответов)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Фелер

Была похожая ситуация с магазином, не хотели принимать товар некачественный, что выявил спустя 2 месяца. Обратился в Роспотребнадзор дали претензию и сказали поможет только суд. В итоге увидев претензию вернули ДС. У тебя сложнее, товар сломан. Но побороться стоит

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Verga
Автор

Ну я для себя решил идти до финала) Получу опыт

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Александр, заявка на возврат 10932257-R8 одобрена нами. Курьер приедет 20 декабря во второй половине дня на ваш домашний адрес. Извините ещё раз за повреждённый телевизор. После возврата мы проведём проверку и в течение 10 дней перечислим сумму обратно.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Б

Так а сейчас нельзя что-ли начать проводить проверки, как упаковывался данный товар, как доставлялся, кто доставлял и т.д. почему клиент должен ждать когда там ваш курьер приедет, когда он привезёт. Кстати Александр незабудьте все снять на видео в каком виде вы упаковваете перед курьером возврат, и получить акт где будет зафиксированы все повреждения, а то при проверке найдется ещё что-нибудь, чего вы не делали!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Оригинальный коктейль

почему сразу нельзя было так решить, без огласки?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexander Verga
Автор

Благодарю, ожидаю курьера

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey Shelamkoff

Акты приемки-передачи подписывали?
В данной ситуации вы имеете право требовать:
Неустойку в виде 0.5% в день от цены товара со дня, когда товар должны были доставить по день, когда его доставили.
Возврата денежных средств (осуществляется в течение 10 дней с момента предъявления требования)
Неустойку в размере 1% от цены товара начиная с 11 дня (или со дня получения отказа в удовлетворении требования) и по день исполнения обязательства (неустойка на будущее время)
Взыскание морального вреда, который предполагается
Взыскание убытков (разница между ценой за этот телевизор и приобретеный в Эльдорадо)
Потребительский штраф в размере 50% от суммы присужденных требований.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Verga
Автор

Ну у меня нет задачи выдоить компанию)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Gosoo Gosoo

Как по мне, они ничего не должны тебе возвращать, так как ты принял товар и, как обычно бывает в таких случаях, подписал акт приемки, в котором написано, что претензий не имеешь. Может, ты сам его уронил, когда устанавливал?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Verga
Автор

Я его даже из коробки не достал. При этом присутствовал работник, который должен был его повесить. Так что есть свидетель.
Касаемо это бумажки, мне юристы пояснили, что она работает только, если мне товар продемонстрировали. Но я не думаю, что если дойдет до суда курьер будет лгать, что он демонстрацию произвел

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
IDownHouseI

у озона вообще никаких бумажек не надо подписывать , просто забираешь и все

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Эразм Хемуль

Все проблемы из-за предоплаты. Была бы оплата по факту и привозили бы вовремя и разбитых телевизоров бы не было.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Verga
Автор

Ну в защиту Озон хочу сказать, что за 4 года и 204 товара это впервые такое произошло) Но в целом я с вами солидарен) Деньги ушли - отвественность за ними)

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Алексей Кабанов

Ну а у нас как раз с Эльдорадо проблемы. Заказали стиралку, ожидали, что обманут со сроком доставки, так что не удивили. Но дальше начался ад. Позвонил водитель, сказал, что через час будет - и пропал. Трубку не берет. Потом - вообще выключил. В службе поддержки ничего не знают. Наконец, монотонный долбеж во все канали и ура, находят отдыхающего экспедитора. Он ничего толком не объясняет, мол, бригада где-то в дороге. На следующий день - ни ответа, ни привета, ни звонка. Начинаем долбить. Выясняется, что это мы отказались от доставки. Я ору - во сколько установлен статус? Ага. Вечером. То есть - обман. Но более того, исправить статус никто не может, поэтому снова доставку его можно поставить через три дня. Как я узнаю, что уже можно поставить? Никак. Звоним монотонно каждый день, добиваемся на третий день, чтобы поставили. Установщик, который предоплачен, тоже тоскливо позванивает, когда приезжать устанавливать. Забрать старую машинку, что тоже оплачено, никто и не звонит даже. Наконец привозят машинку. Установщик приезжает в тот же день, выясняется, что в машинке не работает запорный клапан. Теперь уже ничем не может помочь диспетчерская служба. Бредем в магазин пишем заявление на замену. Срок? Неизвестно. До 30 дней. Может быть. Через две недели все же привозят новую машинку, сломанную забирают, старую так никто и не забрал. Установщика, правда, прислали повторно без доплаты.

Вот такое вот "эльдорадо", слов нет, одни маты.
И подобного бардака уже ждем от любой компании. Твари.

Репутация, говорите? У них так все автоматизировано, чтобы и шанса не было на что-то повлиять. Знают, сволочи, что сервис ниже плинтуса. И что никто ничего всерьез не сделает. Плевать они хотели на репутацию. Нет, даже не плевать, а .... Ну Вы поняли, я не стану это слово тут писать.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ивкин

Интересно увидеть комментарии от @Ozon на данную ситуацию. Все факты против них.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Verga
Автор

Вот и я в ожидании. Может у техподдерджки просто нет времени вникать в каждую ситуацию, а здесь пространства больше

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

То курьер взял к себе телек на несколько дней, раздолбал его, потому что ему плевать, сдал в имитированной спешке вам. Всё, «чист»

Заморочился же кто-то, телек себе таскать, ппц (судя по распакованным комплектующим)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

Скорее это "отказной", который разбили на предыдущей доставке. И сейчас его попытались спихнуть автору.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Verga
Автор

Вряд ли кто-то таким промышляет)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Игорь Б

Александр, вообще совет написать претензию в pdf, и отправить на почту help@ozon.ru написать что хочу вернуть товар по причине ненадлежащего качества, получить деньги за данный товар! Ссылаться на закон о дистанционной торговли, и в случае отказа моих требований обращусь в суд с иском, а там уже и пени и штрафы и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Verga
Автор

Принял, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Dmitrii Alekseevich

Год назад брал аналогичный телек (тоже LG 65). Его привез также один курьер в ларгусе,причем он сказал что весь день его возил и он у него болтался по салону. Я ему помог его донести до квартиры (непонятно что было бы если бы меня не было дома, и встречал кто- то другой). Как компании разрешают курьерам в одно лицо возить такие большие грузы - вопрос (в случае с моим все хорошо было, кроме диких засветов но это вопрос уже к лж).
Пульт кстати должен быть в боксе,все верно. И бокс запаян плёнкой.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Verga
Автор

Время идет, ничего не меняется видимо) Может хоть этот пост станет каплей в море в сторону изменений

Ответить
Развернуть ветку
Участковый браслет

"Как компании разрешают курьерам в одно лицо возить такие большие грузы" Не разрешают, а заставляют. Платить еще и грузчику экономически нецелесообразно, мол пускай водитель сам думают как ему доставлять.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey A
Ответить
Развернуть ветку
Alexander Verga
Автор

Спасибо! Оказывается на просторах опыта достаточно)

Ответить
Развернуть ветку
miss _ia

..насколько помню, в зозпп частенько проскакивают слова "если иное не указано в договоре".. Это может относиться и к некоторым срокам.. Поэтому не лишне почитать правила покупки в интернет-магазинах прежде чем там заказывать. Если таковых на сайте нет, то правила стандартны.

Насчёт "курьер торопился" - исключительно не ваша проблема! Всегда проверяйте товар, тем более крупногабарит! И только потом подписывайте бумаги.

Ответили вам одобрительно скорее всего после всп (внутреннего служебного расследования), где на камерах увидели явный косяк со стороны логистов. В случае, если бы не обнаружили, то суд мог бы затянуться. Если организация не предоставляет ни одного явного доказательства в свою пользу, то суд остаётся на стороне покупателя.

Насчёт "одного курьера", который попросил помочь. Сам курьер по общим правилам безопасности мог отказаться везти данный товар в одиночку без помощи. Если он подписывал трудовой договор, в котором есть пункт, что он должен в одиночку работать как "Халк", то он может засудить компанию.

Основные стандарты зозпп. Претензию по качеству вы можете высылать в течение 2х лет. Если дефект заводской и если на товар установлена "гарантия 1 год", то у вас все равно ещё остаётся в запасе второй, однако диагностируете этот дефект на второй год вы на свои деньги, и если дефект подтвердится, то с полученным от СЦ актом вы идете в магазин и так же по заявлению возвращаете все потраченные на товар деньги, в том числе и за диагностику. На некоторые внутренние основные детали техники может идти увеличенный "срок службы", и в течение всего этого срока вы так же вправе доказывать дефект товара и возвращать за него деньги (это может быть и 5, и 7, и 10 лет, и даже больше). Претензии на возврат ТНК (товар надлежащего качества: раздумал, не эксплуатировал и т.п.) - 7 дней если заказывали через инэт, 14 дней - если в магазине. 30 дней - если не вскрыты пломбы и не повреждена упаковка. Отказать в принятии любой претензии вам не имеют права. На правильно оформленную письменную претензию с вашей подписью и датой вам должны выслать так же правильно юридически оформленный ответ: в течение 7 дней если вы требуете обмен и 10 дней -если возврат. Гарантия на товар начинается не с момента получения чека, а с момента фактического получения товара с доставки (поэтому не стоит выкидывать не только чек, но и бланк доставки, если таковая была)...

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Verga
Автор

Спасибо за развернутый комментарий.

Ответить
Развернуть ветку
Thomas Gephard

Занёс коробку в комнату и уехал. Коробка то, надеюсь, целая? Повесить ее теперь на стену и смотреть вместо телевизора.
Она вообще могла быть с кирпичами внутри... Даже если Озон сделает возврат, то чисто из лояльности, так как по закону после передачи и принятия вами товара риск его повреждения переходит к вам. Потому как если в нашей чухляндии каждому верить на слово и возвращать битые товары, то все разбитые телевизоры сразу станут разбитыми по вине продавца.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Скажите, пожалуйста, каким образом вы определили, что повреждение товара автора было именно "случайным"? Ведь согласно ст. 459 ГК РФ переходит риск не просто повреждения, а именно "случайного повреждения".

Кроме того, переход данного риска не снимает с продавца ответственность за передачу потребителю товара ненадлежащего качества и не лишает потребителя права на предъявление требований в связи с обнаруженными недостатками товара.

Ведь кроме ст. 459 ГК РФ есть иные нормы, регулирующие правоотношения потребителя и продавца.

Например, абз. 2 п. 6 ст. 18 ЗоЗПП:

"В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы."

На телевизор был установлен гарантийный срок и автор обнаружил недостатки в пределах гарантийного срока. Следовательно, продавец отвечает за данные недостатки, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Поэтому, если продавец не хочет отвечать за обнаруженные потребителем недостатки и ссылается на то, что товар повредил потребитель после передачи, то продавец обязан это доказать.

Иначе, как вы сами написали, можно привозить потребителям кирпичи вместо товаров и разбитые товары, не неся за это никакой ответственности.

Пример судебного решения в пользу потребителя я уже приводил в другой аналогичной теме. Символично, что М.Видео в этой теме очень быстро переобулось и вернуло автору деньги за разбитый телевизор. Очевидно, что если бы в подобной ситуации все было бы однозначно в пользу М.Видео, то ничего бы они возвращать не стали, ни из какой лояльности.

https://vc.ru/claim/317968-m-video-privezli-mne-razbityy-televizor-za-110-tysyach-i-otkazali-v-zamene?comment=3496770

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Игорь Б

Зная озон, закажи 10 одинаковых телеков придет хоть 1 сломанный, возвратный по браку, ремонтированный, и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Verga
Автор

Я пока заказывал всего 2. Один из них пришел в отличном состоянии, второй вот такой. Больше рисковать не буду)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ozon

Александр, здравствуйте. Виноваты, что заказ задержался и вы не смогли его сразу проверить. Сроки принятия претензий к исполнению заказа з дня, согласно условиям продажи товаров для физических лиц в OZON.ru (Пункт 5.3.2). Разбираемся в ситуации детальнее, попытаемся согласовать возврат и вернуться сюда.

Ответить
Развернуть ветку
Оригинальный коктейль
заказа з дня

почему вы не поставили цифру 3, а написали с буквой з?)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexander Verga
Автор

Спасибо) Я это слышал дважды, поэтому и решил расписать более подробно, чтобы удобнее было принять решение

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Шманёв

А что, Закон о Защите Прав Потребителей Вас уже не е..т?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Б

Озон скорее всего не продавец! Озон не доставщик! Посредников получается как минимум 3, озон-продавец-пэк, то есть вы платите озону, а он уже берет на себя все обязательства по предоставлению вам товара в надлежащем ввиде который был указан на странице сайта с данным тв. По закону дистанционной торговли, а этот случай как раз подходит, клиент может вернуть товар надлежащего качества если сохранены пломбы, упаковка, товарный вид в течении 7 дней без указания какой либо причины! Но, у вас товар ненадлежащего качества, поэтому в случае спора будет проведена экспертиза, которая выявит что действительно произошло с тв! По своей оферте да озон даёт 1 день для проверки для обычных клиентов и 3 дня для премиум, вы оплачивая товар согласились с этими правилами.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Verga
Автор

Продавец именно Озон, доставщик ПЭК - верно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Столповских

Хитро... А как тогда проверить целостность товара и его работоспособность, не вскрывая заводской упаковки?

Например, это будет планшет, который я купил ночью с 11 на 12 ноября, и который болтается непонятно где, что наводит меня на мысли о том, что-либо его украли, либо курьеры уже играют с ним в футбол... Мой трек к слову:

Ответить
Развернуть ветку
Alisa Gerr

С доставкой крупногабарита у Озон проблема. Или у Пэк. Не суть. Месяц назад заказала холодильник, 150 см, не большой, но и не маленький. По хорошему, должны были занести в дом, я так понимаю? Ни фига. Звонит доставщик, я приехал, и говорит мне, как бы его выгрузить. Я женщина, хрупкой комплекции... как, не знаю. У водителя ни тележки разгрузочной, ни напарника. Хорошо сосед помог, занесли в ворота. Даже не в дом. @Озон, доставку дорогостоящей техники надо организовывать лучше.
За доставку платится отдельная сумма на странице заказа. Если берете деньги, так разбирайтесь и с партнерами по доставке.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Verga
Автор

Кстати, это важный пункт. Доставка то платная.

Ответить
Развернуть ветку
Иоанн Пупков

Бу привезли через ОЗОН ушлые продавцы. И еще не факт что они не знали о повреждении. (А может это тот же эльдорадо был:))) )

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Verga
Автор

Продавец именно Озон) Но у каждой ошибки есть ФИО)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Андрей Чекин

Удивляет желание сэкономить, покупая на маркетплейсе. Это не производитель с собственным интернет-магазином, не специализированный профильный магазин, которые отвечают за свой товар, а только за своевременную доставку коробки, в которой неизвестно что лежит.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Verga
Автор

в Эльдорадо и технопарке он стоит столько же.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander Verga
Автор

Спасибо большое!!!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Копкин

Обычно, при дистанционной продажи товара, даётся 7 дней на проверку комплектности и качества товара (в обычных стационарных магазинах 14 дней). Это есть в правилах дистанционной продажи товаров, а также в законе о защите прав потребителя. Но насколько правила озон соотносятся с этим и имеют ли более высокий приоритет - не знаю. Тут только юристы подскажут. К тому же тут ситуация с повреждённым товаром. Который могли как в озоне повредить, так и при доставке.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Морозов

Приоритет правил "Озона" над Законом(ОЗПП)? Зачем юристы, Вы сами всё уже написали.

Ответить
Развернуть ветку
Super Mario 2000

То есть вот я к примеру доставая из упаковки телевизор уронил его и расколотил. Я смогу его без проблем вернуть в течении 7(14) дней по закону?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Не талантливый художник

Странно, а что в итоге сказали юристы. Кроме правил озона есть ЗоЗПП, он главнее

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий козлов

Тут много ума не нужно, чтобы понять, что сам его уронил когда вешал телек через три дня. Видно по повреждению, в коробках телевизоры в пенопласте в этих местах. Пульт распечатал само собой когда вешал. Озон прав на 100 процентов что не хочет забирать.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Verga
Автор

Если уронить такой телек, то вряд ли он бы вообще поместился в коробку.

Ответить
Развернуть ветку
X X X X

Автору нужно обратиться к психиатру!!! Сперва он подтвердил что товар в нормальном состоянии.. Тоесть принял его. Без осмотра!!! А теперь утверждает что он разбит. Слава Богу в России дураков ещё лет на сто припасено 😁

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ларин

Могу предположить, ТС в данном случае жертва повышенной лояльности озона к возврату товара без его проверки.

Судя по всему кто-то уже сдал телевизор и его (сам озон или селлер) решили продавать второй раз. Но в этой истории интересно следующее:

ТС сам любитель сдавать нормальный товар в ОЗОН
10932257-R8 - это значит уже 8-ой возврат на 76 заказов (то есть вы, видимо, еще тот любитель регулярно возвращать нормальный товар в озон)

В итоге такой подход однажды ударил по самому возвращателю.

А Озон с таким легким возвратом многократно повышает шансы что человек хочет получить новый качественный товар, а по факту привозят вот это уже сданное кем-то лишенное товарного вида (Как минимум) а как максимум просто поломанный товар. К сожалению пока критическая масса (получивших возвращенный ранее товар) не достигнута так и будут легко принимать взад попользованные вещи.

Селлера тоже могу понять если какой-то подлец ему сдал недешевый телевизор, лишив его товарной девственности и вида, у него не было другого выхода, как попытаться продать его еще раз.

А грохнуть товар мог легко ПЭК пока вез возврат или уже новый заказ.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Verga
Автор

Товаров 204. 3 возрата оформлены по телевизору, включая этот. Был сдан кронштейн под телевизор, новый запечатанный из-за ненадобности. Сдан браслет не того цвета для часов. Сдан фильтр, потому что марка несоответствовала.

Так что ваша теория про бумеранг не работает)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Морозов

У "Озона" есть раздел с "уцененными товарами" И всему б/у там место с описанием уценки, обычно это нарушение упаковки и "незначительные следы использования". И тут покупатель сам решает, брать или нет это б/у.
Но есть хитрожопые продавцы, которые даже копеечный б/у мечтают впарить как новый. Недавно почитал отзывы на сушилки овощей и фруктов. Каждый второй про сломанные ножки поддонов из пластика, но самих обломков внутри упаковки нет. И про другую мелкую бытовую технику тоже самое. Т.е. это не потому, что грузчики роняли-пинали. Это изначально умышленно некачественный товар пытаются впарить невнимательным, ленивым ( всё работает, возврат делать не буду) и у них неплохо получается.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Б

А через личный кабинет озон не доступен что-ли возврат сделать?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Verga
Автор

оформил, но там просто от них пометка. Возврат отклонен и причина "другое"

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Виталий Вайти

Какие документы подписывали при получении товара в ТК, что в них указано?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Verga
Автор

ознакомлен с условиями договора публичной оферты на сайте ПЭК

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Б

Не я имею ввиду вы какую причину возврата указывали!?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Verga
Автор

такую же как и здесь только более сжато из-за формата. Нерабочее состояние при распаковке

Ответить
Развернуть ветку
Super Mario 2000

Не вскрыв упаковку, и не проверив товар, Вы лишаете себя права требовать возврата денег или замены товара, если обнаружите на нем механическое повреждение. Ведь по общему правилу, риск случайной гибели и повреждения товара переходит на потребителя с момента оплаты товара и его принятия (ст. 459 Гражданского кодекса РФ).
Знакомые мне люди сталкивались с этим и в днс и в эльдорадо. Сам лично я чуть не купил разбитый монитор, благо попросил включить. Тут с вами хоть пообщались. В эльдорадо же сразу вас послали бы(случись такое)! Механическое повреждение выявленное после приёма товара не является причиной для возврата. Как уж там юристы помогут я честно говоря не особо понимаю(может что поменялось в законах или я чего не знаю). Единственное одно дополню. Если вы покупали на озон а не через озон, то шанс вернуть есть и в таком случае. Озон больше на стороне клиента обычно.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Скажите, пожалуйста, каким образом вы определили, что повреждение товара автора было именно "случайным"?

Кроме того, переход риска не означает, что продавец не несет ответственность за передачу потребителю товара ненадлежащего качества и не лишает потребителя права на предъявление требований в связи с обнаруженными недостатками товара.

Ведь кроме ст. 459 ГК РФ есть иные нормы, регулирующие правоотношения потребителя и продавца.

Например, абз. 2 п. 6 ст. 18 ЗоЗПП:

"В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы."

На телевизор был установлен гарантийный срок и автор обнаружил недостатки в пределах гарантийного срока. Следовательно, продавец отвечает за данные недостатки, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Пример судебного решения в пользу потребителя я уже приводил в другой аналогичной теме. Символично, что М.Видео в этой теме очень быстро переобулось и вернуло автору деньги за разбитый телевизор. Очевидно, что если бы в подобной ситуации все было бы однозначно в пользу М.Видео, то ничего бы они возвращать не стали, ни из какой лояльности.

https://vc.ru/claim/317968-m-video-privezli-mne-razbityy-televizor-za-110-tysyach-i-otkazali-v-zamene?comment=3496770&from=copylink&type=quick

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shelamkoff

"Вы лишаете себя права требовать возврата денег или замены товара, если обнаружите на нем механическое повреждение."
Это не так. Но жизнь такой подход, определенно, усложняет.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
БРыкас

Прежде чем брать смотреть будешь в следующий раз

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Verga
Автор

Солидарен

Ответить
Развернуть ветку
GoodBuyer

Покупали недавно телевизор в Озон, привёз курьер Озон и сам сказал, что снимайте распаковку телевизора на видео. Обязательно! Прямо очень сильно сам настаивал. Мы так и сделали, хотя покупали в официальном магазине Sony на Озон, коробка была совершенно целая, ну явно не было ударов. Всё сняли, всё хорошо, все плёночки и т.п. Сняли видео-отзыв, получили 300 р. на счёт, пока всё хорошо с телевизором.

Мне кажется сейчас такое время, что всё надо снимать на видео, по умолчанию. Любую крупную покупку, любой конфликт если вдруг, любых непонятных визитёров... Мало ли что может случиться...

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Verga
Автор

солидарен. Опыта не было до этого, теперь есть. Когда Эльдорадо привезли, тщательно все при них смотрел

Ответить
Развернуть ветку
Кристуля Руденко

Ну, крутая компания, классная. Круто работают, что сказать. Маркетинговый ход, наверное, такой. 😹 Интересно, понравилась бы сотруднику этой компании оказаться в аналогичной ситуации... Скорее всего нет. И странно, что компания игнорирует явный ущерб своей репутации.

Ответить
Развернуть ветку
Super Mario 2000

Всё же это не показатель я считаю. Тут писали и про м-видео и про эльдорадо и про днс и про валдберис и ещё много про что. И везде раздували и говорили не ходите туда. Тс вот купил в эльдорадо и ничего всё нормально. А даже если и так, где покупать то тогда?!)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Муравей

О нет, опять этот ПЭК...

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Сускин

Не надо ждать милости от этих упырей. Досудебку и потом иск с компенсацией морального вреда и издержек сверху...

Ответить
Развернуть ветку
ciserf

Никогда не заказывал с Озона- цены всегда сравнивал и не устраивало, теперь много отзывов негативных, тем более забуду про этот магазин.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Возможно, это покажется парадоксальным, но с Озона нередко выгодно заказывать некоторые продукты и бытовую химию, которые дороже или отсутствуют в ближайших магазинах.

Плюс главная фишка Озона - 30 дней на возврат фактически любого товара.

Но если вдруг какой брак или нестандартная ситуация, то да, в случае Озона пиши пропало...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ozon

Александр, здравствуйте. Простите за время решения вопроса. Деньги за телевизор отправили обратно на карту. Банк зачислит их в течение 1-3 дней. В доставке с возвратом разобрались.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 183 комментария
null