{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Авито.Доставка через Boxberry. Уже 12 дней не могут доставить товар и не объясняют причину

Добрый день! Сегодня, к моему сожалению, я хочу поделиться с обществом своим опытом и мыслями по поводу того, как работает Авито.Доставка и их партнер Boxberry.

Хочу отметить, что я не особо фанат статей-жалоб на работу разных сервисов и служб. В 99% случаев мне удавалось так или иначе решить свой вопрос и наладить диалог. В случае же, который я хочу описать, я, действительно, не очень понимаю, что мне делать и как дальше быть. Буду рад любой подсказке/совету или комментарию по поводу моей неопытности. Я же, в свою очередь, постараюсь меньше "просто жаловаться", а, вместо этого, провести, хотя бы, поверхностный анализ того, почему я считаю, что принцип работы Авито.Доставки и Boxberry пока оставляет их клиентов в положении очень высокого риска и абсолютной незащищенности в случае каких-либо проблем с доставкой.

Справедливости ради, хотел бы отметить что за последнее время надежность Авито.Доставки значительно выросла. Видимо, были предприняты правильные шаги в сторону борьбы с мошенничеством, т.к. я слышал от многих знакомых, что они часто стали пользоваться Авито.Доставкой при покупке или продаже товаров и никаких проблем у них не возникло. Поэтому, перед Новым Годом, распродавая старую ненужную технику, я решил довериться и попробовать Авито.Доставку. Сразу скажу, техника была не слишком дорогая (1.500 и 5.000 тр) и я не слишком переживал, если вдруг что-то пойдет не так. Обе позиции покупатели с Авито заказали через Boxberry. 15.12.2021 я пришел в пункт выдачи Boxberry, все упаковал вместе с менеджером, снял все на видео, получил экспресс-накладные и пошел дальше по своим делам. Через несколько дней, одна из позиций, которая доставлялась в другой город успешно дошла и я получил свою компенсацию за продажу. После этого я немного расслабился и подумал, что вторая позиция, которая отправлялась в мой же город, уж точно дойдет без проблем со дня на день. Через несколько дней мне приходит сообщение на почту, что "товар задерживается" и новая дата доставки перенесена на 3 дня вперед. Я подумал, ну ладно, Новый Год, бывает, доставят попозже. Ну а дальше началось, каждые 2-3 дня мне приходит одинаковое сообщение о сдвиге сроков доставки.

По прошествии 5 дней я пишу в службу поддержки Авито и получаю серию очень невнятных ответов. Привожу их скриншотом "как есть", дабы вы сами оценили принцип работы службы поддержки (хронологический порядок - от самого последнего сообщения наверху к самому старому внизу):

Ну, ничего конкретного, как и часто бывает при общении с поддержкой, хотя я ожидал что, в случае с доставкой, информация о грузе трэкается в информационных системах и большого труда узнать, что с грузом и где он не составляет особого труда. По факту же, все выглядит так, как-будто там что-то случилось, и никто не хочет раскрывать реальную причину. Сегодня 26.12.2021, от поддержки новых сообщений нет, сроки так и переносятся.

К 22 декабря меня начал беспокоить покупатель (покупатели оплачивают доставку заранее и у них блокируются средства), спрашивал, не мошенник ли я и что вообще происходит. Вы только представьте себе, что, по-сути, из-за службы доставки покупатели могут изменить мнение о вас, написать о вас негативный отзыв и т.д.. Да и в целом, мне вот больше заняться нечем, как успокаивать покупателя и убеждать его, что я сам нахожусь в такой же ситуации и не знаю, что делать. Вроде покупатель всё понял, и терпеливо ждет. И я вот думаю, это же ужас, а вдруг это подарок кому-то на праздник и человек рассчитывал получить его, хотя бы, в течение 1.5 недель?

Дальше я решаю обратиться напрямую в Boxberry. По телефону мне дозвониться до них не удалось. Я зашел на сайт и написал им в чат поддержки:

В чате мне даже не ответили, на данный момент прошло 4 дня с момента, когда я написал в чат поддержки, никакого ответа на почту мне, до сих пор, не поступило.

Дальше я решил почитать экспресс-накладную, и, конечно, поржал над несколькими моментами. Вот так она выглядит, чтоб вы понимали:

Стрелкой показал сам текст, улыбнуло, "бизнес на 6-м шрифте" это, конечно, прогресс, всё-таки уже не 8-й шрифт. Обязательств по срокам доставки в этом тексте я не нашел. "Порадовали" следующие пункты:

"11.с. Клиент(я) обязан известить Исполнителя(Boxberry) в письменном виде об утере или задержке груза в течение 21 (двадцати одного дня после доставки или с даты, когда груз должен был быть доставлен, или с даты, когда Клиент был оповещен об утрате, повреждении или задержке в доставке."

Как это, вообще, интерпретировать? Точной даты доставки у меня нет, в бумагах она не обозначена. Похоже на хитрый способ защиты от претензий по прошествию времени.

"12. В случае неурегулирования споров путем переговоров, они подлежат рассмотрению у мировых судей, в федеральных судах города Екатеринбурга Свердловской области и Арбитражном суде Свердловской области"

Ну, это, конечно, просто праздник )) А что, почему-бы не прокатиться в Екатеринбург, классный же город.) Еще один способ защиты от претензий, здравый смысл говорит, что из-за 1.000-5.000 рублей никто не поедет судиться в другой город, ещё и с риском проиграть.

Это то, что я имею на текущий момент. Мои дальнейшие планы такие - буду выяснять, как писать претензию в Boxberry и требовать возврата товара. Особой надежды у меня на решение вопроса нет, да и товар продавал за 1.500 рублей, не так, чтобы сильно жалко, но лучше бы эти деньги отдал нуждающимся.

Теперь, мой краткий анализ того, почему я считаю Авито.Доставку всё ещё ненадежным сервисом и какие, очень существенные договорные нюансы не в пользу клиентов, есть у Boxberry:

  • Я с трудом нашел договор оферты на услуги Доставки. По факту он есть вот в таком виде https://support.avito.ru/articles/2007, но, чтобы его найти, мне пришлось изрядно постараться. Гугление по запросу "Договор оферты Авито.Доставки" его не находит. По содержанию оферты - единственное, что написано про сроки доставки это "3.6. Приблизительный срок доставки определяется в заказе в зависимости от параметров доставки. Сроки доставки могут быть увеличены в связи с неблагоприятными условиями, включая, но не ограничиваясь указанным: погодные условия, периоды пиковой загруженности служб доставки, связанной с праздничными днями, специальными мероприятиями и др.". По-сути, это фраза защищает Авито, а не клиента. Нет никаких четко обозначенных сроков доставки, по факту, про сроки вообще ничего , кроме того, что они могут быть продлены. Ну как бы, на такое подписываться так себе. Уважительное к клиенту решение было бы обозначить максимальный срок, пусть даже 30 дней, и определить правила штрафов/пени, в случае задержек. А так получается, товар может доставляться бесконечно, вполне законно.
  • У Авито нет своей службы доставки, они работают с партнерами - Boxberry, Почта России, может быть есть и другие, но эти, вроде, два
    самых популярных. Ошибки, кражи и задержки случаются у любой компании и вот представьте, Вы заказываете услугу у Авито, Авито делегирует ее 3-му лицо, и, в случае проблем, есть очень простой способ пинать клиента - Авито говорит - "нам не отвечает доставка" или "мы ждем ответа от доставки", а если напрямую обратиться в Boxberry, они легко могут сказать, мы доставили, спросите у Авито, что там они не могут сделать, почему не забирают.
  • Служба поддержки у Авито работает по электронной почте... Заканчивался 2021 год... В целом, электронная почта способ рабочий,
    но какой-то консервативный. Почта подразумевает более медленный ответ, меньше персонализации. И да, кстати, служба поддержки не представляется, нет персонального менеджера поддержки. По-сути, в диалоге нет ответственного. Кто его знает, может мне робот пишет.
  • Boxberry - нет информации о точных сроках доставки, выдержки из договора в экспресс-накладной написаны ооочень мелким шрифтом (кажется 6-м).
  • Boxberry - в выдержках из договора ничего не сказано о том, как поступать заказчику, в случае, если товар задерживается по непонятным причинам или утерян.
  • Boxberry - сложно дозвониться в поддержку (я, вообще, не смог). Чат поддержки на сайте не отвечает.
  • Boxberry - нигде не описана процедура выставления письменной претензии клиентом. Куда идти с ней? В пункт выдачи? Знает ли там менеджер о таком? На сайте информацию найти не смог.

Я думаю, я бы нашел ещё пунктов, по которым работа данных сервисов вызывает очень много вопросов, но, наверное, это будет излишне, т.к. 80% кейсов упираются в проблему "что-то с товаром случилось - что мне делать?" и на это проблему не то, что ответов нет, еще и выставлены определенные препятствия, по-моему личному мнению.

Буду рад услышать Ваш опыт и комментарии.

Всех с наступающим Новым Годом!

0
38 комментариев
Написать комментарий...
Анастасия Бочкарева

Была такая история. Отправляла в августе очки, сроки были до 13 сентября , потом начались сообщения о задержке, Боксберри не реагирует, авито дали мне срок на разбирательства до 13 октября, 13 октября очки так нигде не нашлись, после чего мною с помощью поддержки авито было написано заявление о компенсации потери в полном объёме и к 13 ноября авито мне вернул деньги, покупатель попался адекватный , деньги ему вернулись 13 октября как только товар был признан утерянным. Так что в целом если не считать потерянного времени , все хорошо завершилось

Ответить
Развернуть ветку
Аня Николаева

Здравствуйте, а куда заявление направляли? Можно адрес пожалуйста🙏🙏🙏

Ответить
Развернуть ветку
Sapega

Может вам попробовать написать им претензию и отправить заказным на их юр адрес, упреждая события так сказать. В сети есть много таких документов в адрес ПР, но по аналогии можно переделать в адрес этих перцев. Я каждый раз как ими отправляю что-то, всегда трясусь)

Ответить
Развернуть ветку
m4d smith
Автор

Да, хорошая идея, я тоже думал об этом, с описью и ценным письмо, чтобы могло работать как доказательство в суде.

Ответить
Развернуть ветку
Авито

Добрый день! Напишите, пожалуйста, номер отправления нам в ЛС, разберемся, что произошло.

Ответить
Развернуть ветку
m4d smith
Автор

Отправил в ЛС.

Ответить
Развернуть ветку
Авито

Здравствуйте. К сожалению, заказ был утерян. Коллеги уже отправили вам на почту письмо с образцом заявки на компенсацию и инструкцией по ее заполнению.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Вильховченко

у меня аналогичная ситуация, только я покупатель, может, вы тоже мне поможете решить ситуацию, раз служба поддрежки непонятно чем занимается.

Ответить
Развернуть ветку
Авито

Ирина, здравствуйте! Пожалуйста, пришлите почту из вашего профиля и номер заказа нам в личные сообщения. Выясним, что с ним.

Ответить
Развернуть ветку
Авито

Здравствуйте, Ирина. Ваш товар был отправлен в неверный пункт выдачи. Пока коллеги разбирались в причинах, вышел срок его хранения, поэтому он был направлен на возврат. По вопросу возврата денег уже ответили в лс, они уже должны были вернуться на вашу карту.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина

У нас такая же потеряшка. Продавец отправил товар из Симферополя 28 января. Ожидаемая дата доставки 11 февраля. Заказ после отправки не отслеживается. Написали в поддержку Авито 15 февраля. Авито отвечает, что ждёт от службы доставки. Точные сроки ответа не регламентированы. Т.е. получается, что ответ можно ждать несколько лет

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Г

Та же проблема! Более месяца пинают туда-сюда.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Зимин

У меня тоже потерялась посылка

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Осьмеркин

У меня висят 3 отправки через авитодоставку, отправлялись тоже примерно 15-17 декабря, уже четыре раза переносы. У коллеги тоже самое, у нас интернет магазины. Все через боксберри

Ответить
Развернуть ветку
Иван Аглотков

Тему не читал, сразу написал.
Опишу свою ситуацию. Заказал ноут игровой за 150к через Авито. Человек упаковал его, отправил, и я стал ждать свою покупку. В один момент посылка перестала двигаться - в предпоследней точке. Написал в поддержку - им исключительных образом было параллельно на происходящее. Подождал неделю, прикинул что к чему и решил проехаться самостоятельно по точкам боксбери. Приезжаю я, значит, в пункт выдачи и описываю ситуацию и получаю ответ: "да, похожая посылка у нас имеется". Мне её вынесли, я её проверил - все было в норме. Начал расспрашивать как так могло получиться и пришёл к выводу: после отгрузки товара или в другой момент его не заносят в базу как прибывший и он теряется.
Вот и вся история. Был ли умысел в этих действиях - не ясно, но то, что поддержка Авито абсолютно беспомощна в таких ситуациях - факт.

Ответить
Развернуть ветку
kran

Спасибо за полезную и подробную статью. У меня такая же ситуация с задержкой boxberry по доставке.
Всё понимаю, бывают у всех сбои, но перенос каждые 3 дня ещё на три дня( и так несколько раз) это жесть.
При следующих отправлениях буду видимо иначе решать вопрос с авито доставкой и по возможности её не использовать.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

У всех все под копирку. У меня тоже самое, только ни поддержка боксберри ни авито ничем помочь не могут.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Князев

Ситуация один в один, и сроки эти же примерно. Тоже потерялась на предпоследний пункте. 27 декабря отправилась в город получателя, 3го января должна была приехать, но до сих пор каждый день срок доставки сдвигается на 2 дня. Техподдержки, что авито, что боксбери кормят завтраками. Потому у них какие-то массовые проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ашихин

Как я Вас понимаю. Ситуация один в один. И кстати читал сейчас негативные отзывы за 2019г и там та же ситуация в декабре.
МОЯ ИСТОРИЯ : у одного и того же продавца покупаю вторично запчасть. Первый раз доставка из Калининграда 299 р и 5 дней, посчитал долго, но мне так дешевле было тогда. А я нахожусь в 120 км. 1,30 на машине. Через время снова заказываю с авито у него. И тут я встрял с ними.... уже с момента отправки в мой город 32 дня. Boxbery отвечают, что заказ идёт из Калининграда в Москву. Спрашиваю зачем туда если указано, что доставка из пункта приёма до пункта выдачи. Ответ: Нет склада в Калининграде, поэтому в Москву потом обратно. Да уж. Запрос на уточнение где именно товар, нет ответа до сих пор. Уже и сроки рассмотрения вышли все. И ещё сказали в поддержке, что мой первый заказ тоже шёл через Москву, но я удивлён что так и это было за 5 дней, правда за день до доставки я общался с нив чате.

Ответить
Развернуть ветку
TEMICH

У меня прямо сейчас такая ситуация. Сам я из Калининграда, заказал товар у продавца, который также из Калининграда. Боксберри отправил товар в Москву на центральный склад, чтобы потом отправить его обратно(типо сортировка там у них). Чую, что посылка не приедет уже обратно. Мы с продавцом оказались в фиговой ситуации, так как теперь компенсации получить можно будет только после того, как признают товар утерянным.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ашихин

Я получил свой заказ на следующий день после, как комментарий оставил здесь. Был удивлён очень. Но итог ожидания 33 дня. Это я так считаю, а Boxbery считаю меньше, т.к. там были праздники и выходные, и они не учитываются. В общем я звонил на все номера и Авито и Boxbery. В пункте выдачи спросил про склад в Москве, на что человек сам удивлён сильно был. Сказав, только что Boxbery они могут... Искали все. По итогу, лучше лично встретиться с продавцом и купить, чем им за доставку платить и ждать долго. А Вы вообще в одном городе живёте.

Ответить
Развернуть ветку
TEMICH

Согласен с вами. Я поленился съездить к человеку, теперь вот месяц ожиданий ))

Ответить
Развернуть ветку
m4d smith
Автор

На текущий момент ситуация так и не решена. Авито лишь написал, что установил крайний срок рассмотрения на 19 января, но я особо ничего не жду, потому что, если за месяц не нашли, то в итоге, скорее всего, не найдут. И да, очень важный момент, что в данный период, по-сути, идет допустимый срок рассмотрения претензий (для Boxberry он, вроде, 21 день). Я, кстати, звонил по этому поводу в Boxberry, они меня по телефону убеждали, что претензии у них только по телефону принимаются, хотя в их же договоре написано, что претензии принимаются только в письменном виде. :) Пока, по-моему личному мнению, похоже на то, что они оттягивают и приближают срок рассмотрения претензий, чтобы потом просто сказать: "Извините, потерялся" и ты уже не мог ничего сделать.

Ещё вот думаю, почему Авито не может вернуть деньги сразу и потом заниматься поиском товара? Скорее всего потому, что они и не собираются их возвращать, даже когда установленные ими же сроки поиска закончатся. Вот Яндекс.Еда же возвращает сразу деньги за испорченные продукты, даже если там есть какие-то сомнения. Большому бизнесу репутация важнее. Непонятно поведение Авито, наверное, из-за отсутствия, по-сути, каких-либо серьезных конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Дмитриев

Шок.
Тоже самое, задерживают посылку, ни привета, ни ответа.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

У меня все тоже самое сейчас. Авито доставка через боксберри в пределах города (!) по Москве. Товар отправлен 2 недели назад, до сих пор нет. Поддержка боксберри такая же бесполезная как и авито - ничего кроме шаблонных ответов по скрипту и продления сроков. Ни где мой товар, ни когда прибудет, ни почему он по городу доставляется в течение уже 2-х недели. Либо игнор от поддержки, либо отписки. И такая проблема второй раз из двух, что я пользуюсь авито доставкой и боксберри.

Ответить
Развернуть ветку
Ника Пионова

У меня аналогичная ситуация. Отправила заказ 18 февраля через авито боксбери. Посылка по Москве идёт уже 25 дней. Много раз обращалась в боксбери - отвечают, что оставят заявку по моему вопросу. Рассмотрение 2 раб дня. Перезваниваю всегда сама, со мной никто не связывается. Предоставляют разную информацию : то заказ задвоился и сейчас выясняется где чья посылка. Потом выяснили, но все равно движения заказа нет. Потом сообщают что она в пункте выдачи получателя, но они не ставят её на приход. Получатель идёт в пункт выдачи, ищет с сотрудниками заказ и не находит. Снова заявка на рассмотрении.

Больше всего поражает работа авито. Они в разговор не вступают, отвечают что ждут ответ от боксбери. Ждут уже 25 дней. На вопрос сколько ещё они будут его ждать отвечают, что сроки их ожидания не установлены. Страховка заказа? Её нет. Лимит времени после которого посылка должна быть признаной потерянной не существует. Гарантий у продавца и покупателя - никаких. Худший сервис, что я встречала. Забирают товар от покупателя, забирают деньги от получателя и до свидания. Жулики.

Ответить
Развернуть ветку
my house

У меня такая же ситуация! Заказала ребёнку обувь из Омска в Нижний Новгород, так мне доставку сдвигают каждые 2 дня! В чате и по телефону отвечают что у них технические работы, которые продлятся несколько часов а в итоге они не заканчиваются. Никому не рекомендую авито доставку!

Ответить
Развернуть ветку
Andrei a

Тоже из Омска жду. Это жесть, а не контора. Жаль, не посмотрел отзывы, лучше бы почтой отправили, там хоть отслеживание работает.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Кир

Занятные истории...и на глазах начала умирать надежда на быстрое получение денег за проданный товар. Продажа на #авито, с отправлением заказа через боксберри.
Отправляла 17.03, срок доставки ориентировочно 5-7 дней, но вот уже второй раз приходит сообщение о переносе доставки. Т.е задержка на неделю в общей сложности.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кен

Да, два раза попадал с этим авито, стараюсь больше с авито не связываться.....

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Зимин

Тоже заказ уже больше месяца задерживается , пинают туда сюда

Ответить
Развернуть ветку
Алена

У меня другой прикол. Я продавец и не могу отправить через боксберри, потому что от авито до баксберри не доходит номер заказ.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Бабич

Такая же ситуация, отправил посылку 30.05.2022 и она до сих по пути следования в город отправки. Уже несколько раз Авито доставка присылала сообщения, что доставка продлевается на 2 дня, последний раз - уже через 4 дня. Трижды уже обращался за прояснением ситуации в поддержку Авито доставку, но там, похоже, отвечает бот и ответ один тот же: "Мы уточним у службы доставки информацию по вашему заказу. Как только получим ответ, сразу напишем вам."
Короче, чувствую, попал в какой-то мутняк.

Ответить
Развернуть ветку
WewyBag

Добрый день! Отправил заказ, посылка должна была быть у клиента 30 августа. Несколько раз Вы (Авито) переносили дату выдачи. Есть сомнения что, товар был утерян или т.п. Клиент в ярости. Просим предоставить нам образец заявки на компенсацию.

Номер заказа: 0000180348620

Ответить
Развернуть ветку
WewyBag

Добрый день! Отправил заказ, посылка должна была быть у клиента 30 августа. Несколько раз Вы (Авито) переносили дату выдачи. Есть сомнения что, товар был утерян или т.п. Клиент в ярости. Просим предоставить нам образец заявки на компенсацию.

Номер заказа: 0000180348620

Ответить
Развернуть ветку
WewyBag

​Отправили заказ с Авито Доставкой номер отправления 0000180348620, 28.08.22 доставка с боксберри. Заявлено было, что доставка будет осуществлена с 29.08.22 до 31.08.22, но наступило 5 сентября и пришло сообщение о переносе сроков, и таких переносов было уже несколько. Клиент жалуется.

На данный момент дата доставки уже перенесена на 8 сентября и полагаю, не последняя дата.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ленский

Аналогичная ситуация, практически в эти же сроки у меня :) прощаемся со своими посылками, Авито говорит ждите месяц)

https://vc.ru/498638

Ответить
Развернуть ветку
Полина Александрова

Тоже пропали две посылки 0000190965199 и 0000190960346

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Раскрывать всегда