{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как «Альфа-банк» 1,5 млн комиссии снял без предупреждения (но всё исправил!)

Всем привет! Меня зовут Иван, я фаундер Mindbox, платформы автоматизации маркетинга. А еще мне почему-то везет на трэшовые истории с «Альфа-банком» — как связанные с бизнесом, так и с личными финансами. То 9 месяцев банк не может победить самого себя и выдать 5 миллионов рублей кредита, то вместе с «Альфа-страхованием» пытается отжать ипотечную квартиру у осиротевших детей.

Обновление от 14.01, 16:45

С нами связался один из топ-менеджеров «Альфы» — банк отменит комиссию и вернёт деньги в течение нескольких дней.

Помимо этого, договорились собрать и обсудить наши «боли»: как корпоративные, так и личные, на достаточно высоком уровне, чтобы починить.

Надеюсь, что починка инцидента принесет пользу не только нам, но и другим клиентам «Альфы».

Обновление от 13.01, 23:48

Реакция банка на статью порадовала — подключились на самом высоком уровне, извинились и пообещали решить проблему завтра же. Благодарны, будем держать в курсе.

Признаем, что стоило предвидеть заградительные тарифы и заранее расспросить банк об условиях. Тоже ошиблись — к сожалению, от этого никто не застрахован.

Это не считая всяких занимательных регулярных мелочей типа персонального менеджера, который категорически не берет трубки и не отвечает по почте, или инвестиционного консультанта, предлагающего «грамотно поуправлять личными финансами», но не умеющего назначить встречу в календарь.

Тем не менее ежики плакали, но продолжали есть кактус.

По состоянию на 12 января 2022, Mindbox держал в «Альфе» чуть больше 300 миллионов рублей, а счет использовался как основной расчетный, куда поступали платежи от клиентов рынка бывшего СССР: 100 миллионов рублей в месяц.

Вчера, 12 января, мы оплачивали cash-out двум основателям компании, которую приобрел Mindbox (анонс скоро будет): ребята на сделке заработали несколько десятков миллионов рублей. Платежи проводила наша бухгалтерия. Процедура рутинная: выгрузили из 1С платежки в клиент-банк, проставили нужные «галочки» и отправили.

Какое же было удивление, когда после отправки платежек «Альфа» списала с нас комиссию за операцию в размере 1,5 миллионов рублей!

Главный бухгалтер Mindbox Екатерина Седристая:

Ежедневно наша бухгалтерия проводит примерно 30 платежных поручений в день. Мы готовим их в 1С, а затем автоматически отправляем в интерфейс „Альфы“. Ни в одном из меню не пишется размер комиссии.

Комиссию можно увидеть только если вы заполняете платежное поручение вручную в банк-клиенте „Альфы“.

Обычно комиссия за переводы совсем небольшая, но из-за перевода большой суммы физическому лицу „Альфа“ начислила дополнительную комиссию, о которой не сообщается в интерфейсе. Никаких разумных шансов осознать размер повышенной комиссии до платежа фактически не было».

Конечно, это нас категорически не устроило, и бухгалтер немедленно связалась с нашим менеджером в «Альфе» с просьбой отменить платежи или пересмотреть размер комиссии. К сожалению, это оказалось не в компетенции менеджера, помочь она не смогла, но по моей просьбе связала меня с руководством — неким Романом из коммерческой дирекции (?). Общение с Романом оказалось настолько интересным, что я решил не скрывать его от существующих и потенциальных клиентов «Альфы».

Во время первого разговора Роман сообщил следующее:

  • Платеж отправлен, банк уже с него уплатил налоги (что, очевидно, прямая неправда), со всеми вопросами идите к своему бухгалтеру, которая согласилась на условия банка.
  • Процедура пересмотра или отмены даже части комиссии сильно забюрократизирована и может занять несколько недель. Роману нужно будет пойти к своему руководству, а этому руководству — к другому руководству какого-то департамента и так далее.
  • Мотивации этим заниматься у него нет, так как Mindbox приносит слишком мало денег «Альфе» (если говорить о годовой комиссии, справедливости ради, она действительно не такая большая — 376,5 тысяч)
  • Он готов обсудить возможность отмены комиссии со своим руководством, если Mindbox, например, купит в «Альфе» зарплатный проект. Я пояснил Роману, что особенности культуры Mindbox не позволяют мне навязать «Альфу» в качестве зарплатной карты 200+ сотрудникам, но я с радостью готов помочь организовать презентацию «Альфы» коллективу, чтобы заинтересованные смогли приобрести продукты или поучаствовать в зарплатном проекте.

Роман согласился обсудить это с руководством и буквально через час вернулся:

— Давайте вы все-таки неформально, используя свой авторитет, порекомендуете (навяжете) своим сотрудникам зарплатные карты.

Я ответил «нет» и еще раз объяснил причины.

— А вот у вас в акционерах были компании А и Б — у них, смотрю, приличная прибыль, давайте вы их к нам заведете.

— Нет, это не мой бизнес, но готов познакомить.

— А что у вас еще есть, на чем «Альфа» может заработать?

— Увы, ничего. Мы держим у вас заметную часть наших средств, треть миллиарда рублей, плюс через вас проходят почти все наши клиентские операции с рынков бывшего СССР, включая конверсии валют и прочее.

— Этого недостаточно, мы слишком мало на вас зарабатываем, так что комиссию отменять не вижу причин.

— Окей, то есть я правильно услышал, что мы для вас недостаточно ценный клиент, и вы не заинтересованы в нашем удержании и дальнейшей работе?

— Да, все верно, если считаете нужным — уходите, ваше право.

На том и расстались.

Вместо резюме

На этот раз урок мы усвоили хорошо. В ближайшее время, но без спешки мы расстанемся с «Альфой» — переведем депозит, остатки на счетах и клиентские операции в другой банк, вероятнее всего, в «Тинькофф». Он тоже не идеален, но опыт с ними куда более положительный. Пока не встречали у них ничего похожего на вымогательство через «мелкий шрифт на странице в тридесятом царстве» и не встречали такого количества операционных косяков с длинными цепочками согласований по каждому второму вопросу.

Кроме того, я таки решил последовать совету Романа о неформальных рекомендациях с использованием личного авторитета. Проведу работу внутри коллектива Mindbox с тем, чтобы уменьшить количество клиентов «Альфы» и потенциальное несчастье коллег от взаимодействия с этим банком. Ну и конечно же, окончательно откажусь от работы с «Альфой» по личным финансам — Tinkoff Private пока работает на порядок лучше.

А всем, кто работает или собирается работать с «Альфой» как бизнес-клиент или как частник — рекомендую почитать истории выше и сделать из них свои собственные выводы.

Треть миллиарда рублей на счету и большие обороты не делают вас достаточно ценным клиентом, чтобы банк смог удержаться и не отжать случайную сумму по случайному поводу для выполнения внутренних KPI какого-то очередного отдела. Пусть даже ценой потери одного бизнес-клиента и какого-то количества розничных. В конце концов, эти потери же — головная боль другого отдела, правда?

0
531 комментарий
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Иван, здравствуйте.

Спасибо, что рассказали об этой истории: думаем, это послужит хорошей обратной связью к улучшениям. В части показа комиссий и дальнейшим общением с клиентом — за это отдельно обидно 😔

Мы всё внимательно изучим и свяжемся с вами для решения этой ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Напишите о судьбе вашего сотрудника Ромы и судьбе комиссии в 1,5 млн потом здесь.

Ответить
Развернуть ветку
VLAD

А другая сторона пусть напишет о судьбе бухгалтера )))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вербицкий

Говорят, что ехать ночью в лес в багажнике - плохая примета )

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вербицкий

Премию получит.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Угу. Как насчёт того, что Рома вешает клиенту лапшу на уши насчёт того, что прибыль банка - это лишь комиссия с клиента?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

О судьбах людей не будем, но насчёт комиссии, конечно, напишем 👌

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Поварёшкин

Это пассивная агрессия так выражается

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

С каких пор "сарказм" начали называть "пассивная агрессия"? К стати и в вашем сообщении "пассивная агрессия" также есть - ведь вы могли ничего не писать...

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Сарказм всегда был пассивной агрессией, для начала. Самый первый ее пример, как раз.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya

Хоть писать о судьбах отдельных сотрудников и не всегда корректно. Но в данном случае, если верить автору, этот Роман очень сильно вас дискредитировал. Поэтому данный момент ответить всё-таки стоит. Общественности было бы важно знать, как Альфа поступает с сотрудниками, которые её явно и серьёзно позорят.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Работа с сотрудниками наш внутренний процесс, освещать его даже в такой ситуации, будет непрофессионально и неправильно с нашей стороны.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Просто скажите, считаете ли поведение Романа правомерным.
Впрочем, судя по тому, как Альфа ухудшает сервис с каждым днём, считаете.

Или просто честно скажите: Альфа - это не розничный банк и всякая шелупонь ему неинтересна. Как сказал один товарищ, «если у тебя нет миллиарда (на счету в Альфе), иди в жопу». Правильно?

Вопрос лично к тебе, сммщик, читающий этот комментарий - если в банке такое отношение к клиентам, то как там относятся к тебе? Ведь ты-то наверняка не принёс (-ла) Альфе миллиард рублей прибыли за прошлый год, да?

Ответить
Развернуть ветку
xgdrterhedhdhgdh xgdrterhedhdhgdh

Как раз правильно. Чтобы другим неповадно было. Особенно тем, кто ещё не ваш сотрудник, но в будущем им будет.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Тищенко

Чую скоро будет на VC пост типа:
Я бывший сотрудник Альфа банк, Роман и сейчас я расскажу как тут устроена стимуляция продаж, обмана клиентов и рисование планов.

Ответить
Развернуть ветку
Никита

Было бы интересно послушать записи разговоров, эх

Ответить
Развернуть ветку
Какер Тарлсон

Кто у вас там ответы пишет? В первом предложении клиенту не надо слышать о том, что благодаря дыре, которую вы просверлили в его заднице, вы что-то там когда-то улучшите для других. Это вызывает ещё большее раздражение. Клиент хочет видеть срок решения СВОЕЙ проблемы или подтверждение о том, что обратная связь С НИМ будет в ближайшее время, и только потом все эти сказки про улучшения. У вас же все наоборот...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Понимаем, насколько серьёзен вопрос, поэтому всё решаем максимально быстро. В этом случае вернёмся к клиенту уже сегодня.

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Новикова

Альфа, почему вы так старательно избегаете ориентирован по срокам?
Что не коммент от вас, то "мы посмотрим, мы разберёмся..". А когда "посмотрите" : завтра, через неделю или через год - клиенту знать не нужно)

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

Конкретно данный случай действительно очень сложный, сммщик в нерабочее время точно не может знать никаких сроков.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
злая няшка

Наеб?)) Ни разу. Ошибка Буха ТС - да. Тут вопрос "стоит ли напрягаться и возвращатьь$ или хай с ним"

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Новикова

Можно назвать "вилку", т е примерные сроки - было бы желание 😌
Я обратила внимание на некую тенденцию, ибо вижу подобное не первый и не второй даже раз)

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Решение вопросов не затягиваем. Во всём разберёмся в кратчайшие сроки.

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Новикова

Снова шаблон. Ясно, понятно)

Ответить
Развернуть ветку
Александр

А что вы хотели услышать в ответ? Что в 10 вечера быстро разрулили ситуацию? Тут пару дней понадобится, что б только понять кто больше неправ в данной ситуации и что делать.

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Новикова

Выдохните, пожалуйста, коллега Ромы)
Вы дико палитесь.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Вы дико примитивно мыслите)
Если оппонент не разделяет вашу точку зрения, то это не означает, что он непременно работник структуры, которая вам не нравится.

Просто если вы взрослый человек и хотите получить ответ от банка - проще в банк прийти и написать заявление, чем у сммщика спрашивать "а когда вы мою проблему решите". Хотя с нынешней инфантильностью...

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Smalkov

Вы именно для этого сегодня здесь и зарегистрировались ? Альфа дно и если вы там работаете, то я вам могу только посочувствовать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Раньше просто читал этот ресурс в режиме RO. Сегодня решил наконец-то оставить коммент под одним постом. Если взять вашу дату регистрации и привязать к любому посту в тот день - то это автоматом значит, что вы работаете в той компании? У вас "шикарная" логика.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Дашкевич

где карточку получали туда и идите...

Ответить
Развернуть ветку
boyboys

В 10 вечера какого из часовых поясов?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Решение будет уже завтра. Как и по вашей ситуации — ни про кого не забудем.

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Новикова

Благодарю)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir V

Да? Не затягиваете? Вы год не могли решить вопрос с незаконным списанием средств у нашей компании, и так и не решили. И каждый раз персональный менеджер не в курсе ситуации. Не полтора миллиона, но 180 тыс тоже деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Пока не знакомы с вашей ситуацией и хотим помочь.
Напишите в ЛС номер обращения или ИНН компании, посмотрим, что можно сделать

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Новикова

*ориентиров - автозамена

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Ивановна

Обратной связью к улучшениям?!!! У вас таких историй полно! Мой знакомый пытался договориться с вами! Я сама звонила вам и просила о помощи, но в ответ одни усмешки! На телефоне у вас одно хамло! После его гибели, ваши сотрудники названивали мне, под предлогом обмана зазывали в банк! Вот лицо вашего банка! Всей этой ситуации можно было избежать, но вы отказали в помощи. Всё обернулось трагедией.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Ксения, здравствуйте!
Отказ в рефинансировании возможен, причины мы не говорим.
Ранее не раз пытались узнать у вас детали, но их не получили. Прокомментировать ситуацию не сможем.
Если ваш номер был указан как контактный, мы могли вам позвонить, чтобы урегулировать вопрос по погашению.

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Ивановна

В договоре было все прописано, но вы отказали. Договор вам не писан. Я в банк приходила со всеми документами, никто мне не может объяснить почему так получилось. Вы людей только загонять умеете. Деньги возвращены не будут. Меня никто не спрашивал, когда вы деньги выдовали. Телефон я свой вам не довала. У меня трагедия случилась, но ваши умные специалисты названивали мне, что у меня кредит в вашем банке и мне надо срочно в офис. Но то, что я в вашем банке не была - их это не волнует.

Ответить
Развернуть ветку
злая няшка

Что за истерика? Офорсите нормально статью и будет Вам счастье.

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Ивановна

Не твоё дело

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Вы наследник, мы верно поняли?
С какими документами обращались в офис и что именно не объяснили?
Давайте во всём разберёмся и обсудим в личных сообщениях. Попробуем помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Ивановна

Почему выдали кредит неплатежеспособному человеку? Как вы рассчитали, что он может платить больше своей зарплаты? Иных доходов нет. Всё официльно. Вы вообще хоть что то проверяете? Почему при обращении было отказано в помощи? Как вы рассчитывали, что кредит будет погашен? Сейчас да, вы готовы договориться. А толку?

Ответить
Развернуть ветку
Alice B

А не надо было брать кредит, если не знаешь, как выплачивать. Такие вещи - для ответственных взрослых людей, а не нищей гопоты.

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Ивановна

Конечно, конечно. Только вот есть люди, которые болеют и не в состоянии отвечать за свои действия. Но вам то виднее. Куда нам гопникам до ВАС!!!

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Как поняли, была одобрена кредитная карта, к ней требований меньше, чем к кредиту, но они всё же есть.
Платёж может быть выставлен большой, если закончился льготный период и к основному долгу добавились проценты. Всё в рамках договора.
Может у клиента была подключена страховка или вы не планируете вступать в наследство.
Есть много моментов, которые могут повлиять на решение этой непростой ситуации

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Тищенко

Ой знакомя история, щас суд пройдет,засилим решение и я нажму заветную кнопку "опубликовать" историю о том как вы устраиваете танцы на костях своих клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

По этой истории общались в личной переписке. Коллеги из офиса также всё подробно вам объяснили

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Тищенко

Потом публично и прочтете мои выводы с датами ваших документов

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Ивановна

Договариваться с вами я не буду. Когда можно было все решить - вы отказались. В рамках договора была реструктуризация, но вы отказали.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

В таком случае вопрос с погашением долга будет решён после вступления в наследство, если оно состоится

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Ивановна

Вот так вы и "помогаете", когда помочь уже некому. Надеюсь все ваши премии стоили такого исхода.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Ксения, мы всегда готовы разобраться в ситуации и найти решение, предложили перейти в личную переписку и обсудить ситуацию.
Сложно помочь, когда нет полного понимая всех обстоятельств

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Ивановна

Смысла больше нет с вами договариваться. Когда нужна была ваша помощь вы отказали. В банке объяснить не смогли как это все получилось.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mike Espoo

Вот это вы дно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Голову Романа в студию... Скальпа нам мало!

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Увольте Гиязова! Не нужно освещать, просто увольте

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
528 комментариев
Раскрывать всегда