Приёмная Ivan Borovikov
31 629

Грустная история о том, как Mindbox в «Альфа-банке» кредит получал

Основатель SaaS-платформы для автоматизации маркетинга Mindbox Иван Боровиков о том, почему шесть месяцев переписок и сбора документов не обернулись результатом.

В закладки

Примечание редакции: добавлен комментарий представителей банка.

Бизнесу уже 11 лет, он успешен: бодро растём и начинаем масштабироваться в другие страны. Всё делаем на свои деньги, без инвесторов, прибыльны с первого дня. Такой подход требует очень тщательного финансового планирования, и обычно у нас получается.

Но в начале 2017 года у нас случился косяк: к нам стало приходить больше клиентов, нежели мы рассчитывали, и нам срочно потребовалось докупать оборудование: сервера и прочее. Собственных денег хватало «в обрез», и мы решили подстраховаться кредитом от «Альфа-банка».

Казалось, что кредит мы получим без проблем: 100% белая компания с 70 сотрудниками (ФОТ более 12 млн рублей) и идеальной историей с 2009 года, незначительная сумма кредита — 5 млн рублей (это меньше 2,5% годового оборота Mindbox), учредитель (то есть я), готовый обеспечить кредит собственной квартирой.

Идеальные условия для банка, правда? Что из этого получилось — читайте ниже.

Попытка номер один: потребительский кредит на собственников

  • 11 апреля 2017. Отправляем запрос в «Альфа-банк» на кредит.
  • 18 апреля 2017. Получаем предложение оформить потребительские кредиты на собственников.
  • 21 апреля 2017. Банк:выяснилось, что предложение по потребкредитам уже недействительно, менеджер банка порекомендовал продолжать пробовать получить кредит от имени компании.

Попытка номер два: кредит на компанию

  1. 11 апреля 2017 года. Отправляем запрос на кредит на компанию.
  2. 18 апреля 2017 года. Банк запросил прогнозный отчет о финансовых результатах на 2017 год, презентацию по компании, отчет по деятельности на проектах. Кредит предоставляется под залог недвижимости собственника бизнеса (квартиры).
  3. 21 апреля 2017 года. Предоставили прогнозный отчет о финансовых результатах на 2017 год, две презентации по компании и услугам (вместо отчета по деятельности на проектах), скан свидетельства о госрегистрации права собственности на квартиру, договор приобретения серверов (так как параллельно рассматривали вариант лизинга).
  4. 27 апреля 2017 года. Банк сообщил о сроке решения по кредиту — не раньше конца мая 2017 года.
  5. 22 мая — 5 июля 2017 года. Банку нужно осмотреть предмет залога (квартиру), собственнику согласовать осмотр было очень тяжело: сотрудники банка пропадали, постоянно отодвигался срок.
  6. 7 июля 2017 года. Банк запросил бумаги по залогу:
  • Актуальная выписка из Единого государственного реестра недвижимости.
  • Документы, признанные органом осуществляющем регистрацию права, основанием для государственной регистрации права определённого лица на недвижимое имущество, указанные в выписке из ЕГРН в графе «Документы-основания».
  • Справка жилищно-эксплуатационной организации об отсутствии задолженности за коммунальные платежи.
  • Справка БТИ установленной формы (ф.11) с указанием оценки предлагаемого в залог имущества.
  • Паспорт БТИ или выписка из него (ф.1-а) с поэтажным планом квартиры.
  • Копия финансового лицевого счета.
  • Справка налоговой инспекции об уплате налога на собственность.

Некоторое время продолжается переписка про то, какие документы нужны, а какие — необязательны. Банк отвечал примерно так: «Мы не знаем, какие ещё документы могут понадобиться».

  • 7-20 июля 2017 года. Собственник компании (он же залогодатель) собирает запрошенные бумаги
  • 24 июля 2017 года. Банк сообщил, что под залог квартиры возможно получить кредит максимум 3,5 млн рублей (срок — первая половина августа).

Параллельно сотрудник банка рекомендует учредителю открыть личный зарплатный счет в «Альфа-банке»: для физических лиц в зарплатном проекте с вашей зарплатой легко получите 5 млн под 11,99%.

Учредитель (то есть я) соглашается и открывает зарплатный проект, хотя чувствует что-то неладное.

Это немедленно оправдалось:

Банк: «Кредитный отдел для ЗП клиентов временно приостановил свою работу в связи с изменением организационной структуры. С 15 августа отдел возобновляет свою работу в прежнем режиме. Выезд кредитных специалистов приостановлен на 30 дней. Как поступим в данной ситуации? Вернёмся к вопросу кредитования в августе?».

  • 27 июля 2017. Предоставляем запрошенные 7 июля документы по квартире.
  • 31 июля 2017. Банк: «Запрошен технический или кадастровый паспорт на квартиру (документ будет нужен уже после подписания кредитного договора)».

Учредитель едет получать документы. На всякий случай спрашиваем, какие ещё документы понадобятся.

Банк: «Не знаем».

Собственник компании (он же залогодатель) собирает запрошенные бумаги.

  • 07 августа 2017. Банк запрашивает справку об обязательствах компании.
  • 9 августа 2017. Банк сообщает, что на кредитном комитете одобрен кредит 5 млн рублей на три года.
  • 9 августа 2017. Банк запрашивает ещё одну толстую пачку финансовых документов. Подготовка заняла пару дней, отправляем.
  • 14 августа 2017. Банк запрашивает выписку из ЕГРН («расширенная» версия), оригинал выписки из домовой книги, нотариально заверенное свидетельство о госрегистрации права собственности.

«Необходимы документы по залогу объекта недвижимости (оригиналы), в том числе то, что Вы ранее предоставляли в электронном виде, необходимо в оригинале», — сообщает банк.

  • 16 августа 2017. Уточняем, подойдет ли выписка из ЕГРН в электронном виде, с усиленной квалифицированной электронной подписью.

Банк: «Юристы готовы рассмотреть то, что вы предоставите. Но они не обещают, что это примут».

  • 17 августа 2017. Собственник компании (он же залогодатель, он же я) в третий раз собирает запрошенные бумаги, так как определенности с электронной версией нет.
  • 24 августа 2017. Отправляем в банк «расширенную» версию выписки из ЕГРН на бумаге.
  • 28 августа 2017. Банк: «Пока не могу вас точно сориентировать по дате выдачи, так как возникли некоторые внутренние трудности с залогом, которых раньше не было, ожидаем их решить до конца недели, буду держать вас в курсе».
  • 4 сентября 2017. Банк сообщает:

«Когда мы утверждали сделку, мы планировали приять в залог квартиру, но уже после утверждения внутри банка произошли изменения и теперь мы не можем принять в залог жилую недвижимость на тех же условиях, что утверждали на КК, соответственно у нас получается отсутствие обеспечения.

Сейчас наши юристы делают всё возможное, чтобы согласовать обратно старые условия (не одна Ваша сделка приостановилась на этом этапе), я жду ответа от руководителя по этому вопросу, как информация будет, обязательно Вам сообщу».

  • 11 сентября 2017. Банк сообщает:

«На текущий момент информация следующая: на 19 сентября запланирован вынос вопроса на Главный кредитный комитет, с целью принятия этого риска, и утверждения возможности кредитования под залог жилой недвижимости.

Ещё раз вкратце суть проблемы — в результате того, что поменялся регламент мы не можем выдать кредит, на тех условиях, что утвердили.

На текущий момент вариантов два: либо заново утверждать всё с другими условиями и гораздо более сложной процедурой, либо ждать, пока данный риск снимут, и мы сможем выдать кредит (наше руководство ориентирует именно на этот вариант).

Сейчас мы готовим договоры, когда будут готовы вышлем Вам на согласование.

(К сожалению, не всё от нас зависит, но сделаем всё возможное)».

  • 12 сентября 2017. Отправляем в банк технический паспорт на квартиру.
  • 19 сентября 2017. Тишина. Поинтересовались у банка, как обстоят дела.
  • 20 сентября 2017. Вопрос рассматривает «Главный кредитный комитет», сроков нет, перспективы неизвестны.
  • 21 сентября 2017. Банк: «Прежнее решение банка аннулировано из-за изменения внутренних процедур банка».

Новое решение должно быть на следующей неделе. Менеджер Дмитрий Гришин говорит: «По сути для нас ничего не изменится, скорее всего (ни сумма, ни ставка, ни залог), просто одобрение должно пройти по новому процессу. Возможно, потребуется новый комплект документов по квартире (пока неизвестно какой)».

Сроков нет, перспективы неизвестны.

  • 28 сентября 2017. Учредитель звонит в «Альфа-банк» персональному менеджеру: «Мы очень хотим дать вам кредит, но у нас происходят бюрократические процессы. Сейчас мы активно переписываемся со всеми отделами. Почти нет сомнений, что дадим кредит, но сроки неизвестны».

Сроков нет, определенности нет.

  • 4 октября 2017. Банк запросил новый комплект документов по финансам компании:

«Пока документы согласовываем только внутри. Предоставленных бумаг достаточно. Надеюсь, до конца этой недели будут известны утверждения сделки».

Параллельно учредитель решил ещё раз испытать обещанные в июле суперусловия по кредитам для физических лиц на зарплатном проекте:

  • 2 октября 2017. Учредитель обращается от имени физического лица в «Альфа-банк» к персональному менеджеру, тот подтверждает возможность получения кредита на 5 млн рублей без залога под 11,99%.
  • 5 октября 2017. Персональный менеджер сообщает учредителю, что кредит дать не смогут, так как «проект не совсем зарплатный».

Выясняется, что, с точки зрения «Альфа-банка», зарплатный проект — тот, где зарплату компания переводит через специальный софт под названием «АЗОН». Без этого (просто платежками) — мы не зарплатники, и кредит такого размера нам не положен.

Ставим «АЗОН» и пытаемся понять, зачем он нужен.

Бухгалтерия Mindbox:

«При оформлении зарплатного проекта сотрудники «Альфа-банка» не рассказали, что от пользования «АЗОН» что-то зависит. Например, возможность сотрудника получить кредит или подключить обещанную дополнительную услугу. Только удивились, что мы не хотим этим пользоваться (бесплатно же, как так!) и пожали плечами, что, конечно, можем отправлять платежки, как раньше, если нам так нравится.

Когда уже сотруднику потребовалось воспользоваться обещанным преимуществом, выяснилось — для получения кредита сотрудником зарплата должна отправляться именно через «АЗОН», причём не меньше трёх месяцев.

Для получения доступа в эту программу всё же нужно заполнить пакет бумаг. Нам повезло: обнаружилось, что у нас уже есть доступ в силу неясных обстоятельств. Поэтому нам нужно было просто его восстановить.

К программе прилагается инструкция на 85 страниц, несколько доработок для 1С (которые не работают в облаке), инструкции для этих доработок — так до конца всё и не осилили.

Никакой дополнительной информации при отправке зарплаты через «АЗОН» в банк не поступает. Никто из «Альфа-банка» пока не смог объяснить, в чём загвоздка».

  • 3 октября 2017. Выясняется, что процентная ставка по этому «недозарплатному» кредиту тоже будет выше на три процента относительно обещанной изначально 14,99%. Под эту ставку банк готов выдать 1,5 млн рублей.

Учредитель соглашается, ждём новых приколов.

  • 10 октября 2017. Банк не разочаровал.

Учредитель приезжает в офис банка (персональный менеджер занят) оформить договор. Менеджер в офисе банка предлагает не оформлять одобренный «недозарплатный» кредит. Оказывается, у учредителя есть предодобренное публичное предложение с процентной ставкой на первый пункт ниже.

Резюме

Кратко: даже если вы идеально белая компания с отличной историей, шанс получить даже копеечный кредит в «Альфа-банке» — примерно ноль.

  • Шесть месяцев переписок, сбора документов и бюрократии с нулевым результатом. Примерные затраты на процесс со стороны Mindbox — не менее 100 часов. Со стороны «Альфа-банка», вероятно, больше. Результат —отсутствует.
  • Ни одно из обещаний по кредитам (как по учредителю, так и по компании) «Альфа-банк» не выполнил.
  • Если ваша ситуация похожа на нашу — посмотрите на лизинг. Наши потребности мы в итоге закрыли с помощью этого инструмента.
  • Ради спортивного интереса мы постараемся дотянуть этот процесс до какого-то завершения. Кредит уже не очень нужен, но просто интересно.

Держите эту историю в голове, когда планируете ваш бизнес с учётом банковских кредитов. Если судить по нашему личному опыту и примеру «Альфа-банка» — отрасль недееспособна.

Обновлено 11 октября в 21:20: после публикации материала с редакцией vc.ru связались представители «Альфа-банка» и прислали свой комментарий.

Уважаемый Иван! Благодарим вас за предоставленную информацию.

В данном конкретном случае мы вынуждены констатировать, что иногда в своем желании предоставить максимально качественный сервис мы заходим чересчур далеко.

Информация, изложенная вами, безусловно, позволит нам улучшить наши сервисы и стать более клиентоориентированными.

Примите наши искренние извинения за доставленные неудобства, а также небольшой комплимент в виде бутылки шампанского за каждый месяц работы по вашей заявке.

С уважением и надеждой на дальнейшее сотрудничество,

«Альфа-банк».

#приёмная

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ivan Borovikov", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u0438\u0451\u043c\u043d\u0430\u044f"], "comments": 141, "likes": 129, "favorites": 44, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 27370, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 27370, "author_id": 13805, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/27370\/get","add":"\/comments\/27370\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/27370"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199124 }

141 комментарий 141 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
42

Еще вспомнил историю как у нас Альфа-банк арендовал автобус по городу от адреса к адресу - сумма - минимальный заказ но тот момент - 5 тыс рублей. Отправили наш договор на согласование, труппа юристов альфы его правили правили вернули на доработку, не пропустили, сказали шлите счет-оферту (счет с подробным описанием порядка оказания услуги на 4 строчках в назначении платежа) - будем без договора платить. Потом тишина, за 2 дня до заказа звоним ну что платить будете - говорят что еще платежка прошла не все согласования и до поездки вряд ли успеют. Грозимся снять заказ - кадровик слезно просит этого не делать. Поверили, откатали их, сумма копеечная, несколько раз в течение 2 недель звонили что с оплатой, потом каждый день звонили. Отдали наличкой по договору от физ.лица, не удивлюсь, что из собственных средств ответственного сотрудника.

Ответить
31

труппа юристов альфы - это пять!

Ответить
1

Есть конторы, где все сходится к службе безопасности, есть - где верховодят кадровики или бухгалтерия ... а тут значит юридический отдел - государство в государстве.

Ответить
27

Блин, прокатили вас по полной, конечно - допродали все, что можно было допродать :D

Банк сообщил, что решение по кредиту будет не раньше конца мая 2017

Банк сообщает, что на кредитном комитете одобрен кредит 5 млн. руб.на 3 года

“Кредит очень хотим вам дать, но у нас тут процессы, бюрократия, мы активно переписываемся со всеми отделами. Почти нет сомнений, что дадим кредит, сроки неизвестны”

С этого вот просто орал, но это есть, к сожалению, хуёвая, но все-таки норма поведения клиентщиков в банках. Потому что с одной стороны их клиент сжирает, а с другой им кредитчики с рисковиками на голову срут: нет решения, когда будет - неизвестно. Вот и вертятся, как ужи на сковороде - это самая собачья "беловоротничковая" работа в современных клиентоориентированных, ебать, КоБанках.

А по поводу кредита: у вас просто "необычный" бизнес, ИНТЕРНЕТОВСКИЙ.
99% - риски или юристы зарубили. Скорее всего, вторые, потому что это пиздец деревья в 9 случаях из 10: чо вот с этой интернетовской компании взыскать, если судиться пойдем? Столы и компутеры с экранами? Нету ничо в ГК. Нету ниче в "Консультанте". Чо делать? Дебилы.

Короче, под реальный сектор у нас банки заточены.

Ответить
9

Реальный сектор - это что? У меня продуктовый магазин площадью около 150 квадратных метров. Мне нужен был кредит от Сбера на рефинансирование. Они у меня затребовали обеспечение под 60 % от суммы кредита и ставку предложили овер 20. Хорошо, я брать не стал, нашел деньги
Спустя год (лето 2016) я снова хотел у них взять кредит под производство (кулинария в магазине) Они снова затребовали у меня практически все вышеописанные пункты несмотря на то, что я им все расписал, полностью предоставил все расчеты по тому кредиту который у меня уже есть (он был совершенно незначительный и должен был быть погашен в течение 18 месяцев), срокам погашения, текущей выручке, т.е. принес все

Ответить
1

Товарищ ИП недавно буквально брал 3кк в сбере. По моему даже без залогов

Ответить
1

У меня товарищ (без ИП), кредиты (и ипотеку), брал только и принципиально в Сбере, и кажется смотрел еще ВТБ, но вернулся в Сбер. Суммы аналогичные.
Основное соображение: да, волокиты много, но остальные банки - ненадежны.

Т.е. сегодня банк в топ-3, а завтра его офисы закрыты, и руководители разбегаются по заграницам ...

Ответить
7

Но с другой стороны кредит это не депозит. Рисков потери нету

Ответить
1

Есть ненулевые риски одностороннего пересмотра условий кредитного договора банком ... "а вот потому что мы так решили!"

Ответить
0

В договоре прописано в каких случаях это может быть.

Ответить
0

Столько историй, когда люди платят по кредиту вовремя, деньги не доходят из-за технической ошибки самого банка, а дальше цирк с конями ...

В договорах много всякого понаписано - что позволяет банку в любой момент сделать что угодно, а дальше можно с ним судиться и т.д. ... Пост-фактум.

Только вера в то, что может все будет нормально, и позволяет людям брать кредиты.

Ответить
2

Но как это связано с банкротством банка?

Ответить
0

ставку хочу узнать и чем он занимается. Они неплохо дают деньги, если чел завязан на гостендерах

Ответить
0

Ставку не знаю.
Www.bodyboss.ru

Ответить
0

ну вот, надо ставку знать и с залогом или без + бизнес у него в Мск, а не регионе

Ответить
0

Бизнес у него в регионе как раз таки.

Ответить
0

ну значит по франшизе он это делает, что тоже несколько упрощает получение кредита, т.к. уже есть некий бренд

Ответить
0

Какой такой франшизе?
Это его бизнес от и до. И никакой франшизы нет

Ответить
0

адрес то московский на сайте, значит часть бизнеса в мск

Ответить
0

Шоу рум и склад розничный на доставку. А производство, освновной склад все в Тольятти.
Все дела отсюда ведет.

Ответить
0

Кредит ИП фактически оформляется как на физическое лицо, если он УСН, ЕНВД или патент, с отчетностью там все проще, поэтому не сравнимо с кредитом для юридических лиц. ДО 3 млн действительно могут дать без залога в Сбере, но без залога в кавычках, когда я хотел взять 3 млн, нас как юриков просили купить вексель Сбера на треть суммы, а 2/3 бы покрывала гарантия фонда поддержки МСБ (которая стоит денег).

Ответить
0

Ну, то есть ваш бизнес и так закредитован (рефинансируетесь = хотите нагрузку снизить), из залога у вас - товары в обороте (за которые вы, вероятно, перманентно должны поставщикам на условиях отсрочки платежа).

Добавим к этому, например, пару личных кредитов учредителей и щепотку ебанутости by Sberbank - вроде, нормально все, тянут, не дают.

Ничего личного ;)

Ответить
0

из залога у меня была ТС, Газель Некст новая. Мне нужно было 1,5 млн, сумма кредитной задолженности на фирме была 0,5 млн. Это бред с любой стороны. Ничего я тут нормального не вижу

Ответить
3

Антон, у них тупо инструкция. На такое сочетание показателей даём кредит - а при другом - нет. Вот такая поддержка малого бизнеса :)

Если будет возможность, посмотрите французский фильм "Ошибка банка в Вашу пользу" ... там тоже человек за кредитом обращается, а ему говорят - ну что Вы, 50 000 евро мы Вам дать не можем, Вы бы предложили проекта на 20 млн евро хотя бы, вот тогда бы подумали.

Ответить
0

Как некст кстати?

Ответить
0

збсь, гоняем в Ярик и в Питер из Череповца на ней по продбазам, пока вроде нет особых проблем

Ответить
0

Выступал я как то на соревнованиях в Череповце. У вас здание кинотеатра советского такое ж, как у нас в Тольятти. На сцене прям татами постелили и там финалы проводили.

Под мои нужды Некст жирновато так то, я вот Бизнес смотрел надо будет брать в следующем году.

Ответить
1

у нас сохранилось аж 4 здания советских кинотеатров, самый топ - это Комсомолец и ДК Строителей
А что касается газельки, то у меня изотерм. Самое оно для перевозки скоропорта и других продуктов

Ответить
1

Да мне бортовую обычную с верхней загрузкой.
Сейчас старенькая газелька бегает... Пока

Ответить
0

У меня есть ощущение что они просто не хотят вникать... Выкатывают свои условия и сиди думай.

Ответить
2

Про реальный сектор и заточенность на него банков вон Кубаньжелдормаш недавно негодовал.

Ответить
0

Не в курсе, но уже по названию предприятия я могу предположить состав «букета проблем» этой мануфактуры и заочно отказать им в предоставлении кредитных ресурсов :DDD

Ответить
7

Вы бы познакомились поближе с предприятием через их FB хотя бы, а не голословили. Там все ок. И благодаря таким заводам мы еще не стали банановой республикой.

Ответить
5

Стыдно сидеть на vс и не знать про Кубаньжелдормаш

Ответить
0

Я начал "сидеть на vc" в этом году, а поиск по запросу "Кубаньжелдормаш" выдает список материалов, самый свежий из которых датирован 2016г. В честь чего ме должно быть стыдно?

Ответить
0

в FB ежедневно они публикуют материал

Ответить
0

Ну одно время все писали про их фейсбук который живо ведут.

Ответить
3

чо вот с этой интернетовской компании взыскать

Короче, под реальный сектор у нас банки заточены.

Вы абсолютно правы.

"Мы Вам не рады, Вы что, не поняли?" - видно по всей заметке.

У меня сложилось ощущение, что юр. лица с непонятной деятельностью (без основных средств) и без "покровителей" в принципе могут за кредитами не обращаться - либо сам Иван Иванович позвонит Петру Петровичу в банк, и кредит дадут его дочернему ООО "ИИ", либо можно сколько угодно бумаги переоформлять и досылать.

Ответить
31

Хорошая и поучительная история. Но вот почему только Альфа, других не было?

Ответить
–2

А я вот вовсе не понял, как с ФОТ в 12 млн, нужно было в банке получать 5 млн, причем даже не получив их, компания продолжала спокойно работать.
Вариантов масса:
1. договориться с поставщиками на рассрочку платежа (за сервера)
2. провести собрание руководства (зарплаты явно по 250 000 р и больше), и попросить на полгода "зажать пояса" - профинансировав сервера - а потом в ноябре-декабре выплатить "зажатое + бонус" в любой форме по итогам года.
3. просто, на 5-7 топов компании получить потребительские кредиты на 0.8 - 1.2 млн рублей в разных банках, на эти деньги купить сервера, возврат кредитов финансировать деньгами компании ...

Ответить

Комментарий удален

16

5 млн (это меньше 0,5% годового оборота Mindbox)

Ребят, а вы точно ничего с цифрами не перепутали?
То есть вы хотите сказать, что компании с белой выручкой 1млрд (!) рублей ВДРУГ понадобился кредит 5млн рублей и вам его еще и не дали?

Ответить
10

Сбис говорит 173млн за 2016 год выручка.
То есть 5млн это 2.9% от выручки следовательно меньше 3%, зачем 5% приплели.
Наверное именно для того, чтобы я на ночь глядя всякой ерундой занимался в комментариях.

Ответить
4

Статья про вроде про Альфа-банк, а раскрывает совсем другое:
1. Срочный и важный кредит оказался в итоге не нужным (6 месяцев тянули волынку, на это хватало и сил и времени, хотя и так было ясно уже все).
1. У собственника не было времени показать квартиру (а надо было соглашаться на первое же предложенное время).
2. Что-то в документах явно было -не так- - о чем обычно всегда говорят "на перекуре", потому что сотрудникам кредитных отделов тоже нет интереса туда-сюда гонять килограммы бумаги.

Ответить
1

С документами все ок, как сказали ребята в Альфе - "мы в неудобное время попали", много всяких внутренних изменений итп.
Острой нехватки денег у нас действительно не было, перекрылись-перекрутились лизингом и перераспределением кэшфло, но разве это не та история, где лучше кредитнуться и спать спокойно, чем ходить по лезвию бритвы?

Ответить
0

Нет, в Вашем изложении - совсем не та :)
Просто кроме Альфы еще банки есть, но сомневаюсь что сюда в комменты прибегут желающие кредитовать IT компании, и прямо драку-собаку устроят за право дать 5 млн под норм. проценты :)

Ответить
0

у сотрудников банка не было времени приехать, внимательно прочитайте

Ответить
0

Я три раза перечитал, и все равно не понял.
Даты не понял и остальное
.
"22 мая — 5 июля 2017 года
Банку нужно осмотреть предмет залога (квартиру), собственнику согласовать осмотр было очень тяжело: сотрудники банка пропадали, постоянно отодвигался срок."
.
Автор в России работает, или в Германии? Что, так непривычна работа с большим структурами, где никому ничего не надо?
.
Карим, вот допустим ВАМ нужно встретиться с человеком с 22 мая и далее. Вы, я полагаю, возьмете при первом контакте мобильный, при срыве контакта приедете в офис искать этого человека или его начальника, и возьмете его мобильный тоже. Но Вы не будете 6 недель неспешно "согласовывать осмотр" - либо откажетесь от этой идеи вовсе, либо за _неделю_ оборвете им телефоны и выцепите на осмотр кого угодно, просто задолбав всех Маш, Коль, Петь, Вась, и требуя их представляться с полным ФИО и должностью при каждом контакте, а также требуя уточнять кто является их непосредственным начальником.

Ответить
2

Понимаете, в цивилизованной современной стране, когда нужно выдать кредит, банк отправит за вами машину и сама наймет оценщика. Но это если есть конкуренция и за клиентов надо грызться клыками. Конечно, автор мог бы и наручники надеть на сотрудника банка и притащить за шкиря на объект, но пост ведь не об этом, а о том, что Альфе похер. На Западе сделают все, чтобы впарить вам кредит в 3-4% годовых, тут не готовы пошевелить жопой ради 13%.

Ответить
1

а) Я уже писал про швейцарские банки, где не откроют счет без двух персональных рекомендаций (это про "Запад").
.
б) Как уже неоднократно писали многие наши на Западе (и особенно в США) - по части IT технологичности и "расторопности" - именно российские коммерческие банки _лучше_.
А по надежности - хуже :(
.
в) Пост (заметка) - о том что ненастойчиво, из спортивного интересна, пробовали взять 5 млн. рублей кредита на IT контору, и не взяли (потому что обошлись лизингом оборудования).
.
г) Насчет "сделают все" - пожалуйста поймите - это означает тоже самое - неспешно отработают все _шаблонные_ мероприятия, и точно так же откажут под любым формальным предлогом.
.
Для лучшего понимаю, повторно рекомендую "Ошибка банка в Вашу пользу" - там районная сберкасса (назовем так), не даёт 50 000 евро под малый бизнес - точно так же, как в заметке, предлагая открыть у них накопительный вклад под 1.9% годовых :)

Ответить
4

Да, очепятался, конечно. Починил.

Ответить
1

Если имелись ввиду 5% то тоже не бьется по данным фот 12млн *12мес это больше 100млн выручки

Ответить
0

а если взять ФОТ 12 млн на 70 человек, то это вообще неплохо у вас работать, со средней зп 170 тыс . или человек 10 получают по 1 млн а остальные 30... ну интересные могут быть вариации

Ответить
0

Вы бы хотя бы погуглили, что входит в фот.

Ответить
0

Это не у меня это у автора.
У меня на 70человек фот поскромнее

Ответить
–1

Угу, это совсем не понятно. Либо автор молчит про кредитную нагрузку компании - явную или скрытую, но которую можно проверить.

Ответить
1

Кредитной нагрузки нет, не считая овердрафта на 5 млн (не используется). Оборот чуть более 200 млн, примерный ФОТ я указал вполне корректно.

Ответить
1

Тогда им просто не хочется :)
Как поручику Ржевскому в известном анекдоте.

Ответить
16

Альфа вообще клоуны, дебетовку как-то у них завел, положил нал, перевел кому-то за услуги и примерно 1,3 к осталось на карте. Через примерно год звонит их менеджер и я им типа 2,6 к должен.

Я честно в ахуе прихожу в банк, стучу прибором об стол, но не тут то было. Спрашиваю как так, с чего вдруг долг, мне милая барышня говорит что типа волшебным образом включилась услуга какая-то и еще более волшебным образом моя дебетовка ушла в минус. Я таки скандалю требую "самого главного" мне милостиво прощают 1,3, к выплате 1,3 "долга".

Матерюсь, плачу и закрываю счет.

Банки пидоры, альфа пусть утрется моими деньгами.

Ответить
6

А я вот думаю, что вы, оформляя дебетовую карту, сами подписались под годовыми услугами с первым годом бесплатно.

Более того, почти уверен, что выдроченные девочки-клиентщицы выдали вам фразу из скрипта, про то, какие классные услуги идут в пакете.

А вы вот так вот написали.
А уж как было на самом деле...

Я прошу прощения, если ошибаюсь - главное же себя не обманывать ;)

Просто дело в том, что причиной 9 из 10 проблем клиентов банков (да и вообще проблемных ситуаций с финансами) является сам клиент. Точнее, его нежелание разбираться, как все работает, и что дают подписывать.

Это я прям точнехонько говорю.

Ответить
–1

выдроченные девочки-клиентщицы выдали вам фразу из скрипта, про то, какие классные услуги идут в пакете

об остальных условиях умолчали

клиент дурак

банк наебал дурака, банк молодец

Остап Ибрагимович, сколько лет, сколько зим. И как вам живется в управдомах?

Ответить
2

Каждый видит то, что он хочет видеть. Вы почему-то интерпретировали мои посты именно так, хотя мне принадлежит только первая цитата.

Тут еще кто-то написал, что я банки защищаю. Я не их защищаю, а здравый смысл, финансовую грамотность и адекватность.

Если человек подписывает договор с _финансовым учреждением_ так же, как знакомится с пользовательским соглашением - неглядя проматывает и нажимает "ОК" в конце - это не банк виноват. Тем более, если дело в РФ происходит - все же прекрасно знают, что наши банки не гнушаются использовать "мелкий шрифт" для отъема денег у граждан.

Так что, мир вашему дому, и с прошедшим Днем Девочек.

Ответить
0

Ну вот тут спорная ситуация все же. С одной стороны да, обычно клиент по это все формально подписался. С другой мало кто помнит все эти тарифы и прочее. В моем случае с альфой например был зп проект и там был какой-то тариф. Пока был зп проект, его оплачивала контора, в которой я работал. Потому когда я уволился - перестала(или проект у нас этот выключился, я не помню). Там набежали совершенно конские суммы буквально за неск месяцев, причем счетами я не пользовался. Виноват я в этом? Фактически да, но практически как-то не ощущаю себя таковым.

Еще более интересный кейс был с райфом. я пришел закрывать счет, заплатил, все что с меня причитается и ушел. А потом с меня списали(в минус) еще 500р, потому что у них это списание где-то в 20ых числах месяца, а счет я закрывал где-то в начале месяца. И да, там я тоже подписался под таким договором, где эти списания и даты расписаны...

Ответить
0

Ну вот тут спорная ситуация все же.

Ту ситуацию я уже прокомментировал. И она отличается от ваших кейсов. Мне нечего добавить.

Вот в вашем случае банки де-факто поступили не очень этично (ну, альфа - точно, райв - скорее, нет). Но, к сожалению, де-юре банки правы в обеих ситуациях.

Ответить
0

нет, через 3 месяца отсутствия активности по счету, ими включена была услуга, которую я не заказывал, и это не признали сами.

в любом случае дебетовый счет не может уйти в минус если на карте отключен овердрафт

прежде чем комментировать читайте что комментируйте

Ответить
9

Ой, а можно я тоже историю про альфа-банку расскажу? :)
Мне, как зарплатному клиенту альфы, регулярно приходит рекламы и предложение кредитов и карт в которых я не нуждаюсь. Регулярно, раз в 3-4 месяца прошу отключить меня от рекламы и каждый раз мне говорят «да сделано». И каждый раз что-то идет не так. Но особо запомнились два случая.

Случай первый. Прошу отключить, мне рапартуют «всё готово, реклама вас больше не будет беспокоить». Через день снова реклама. Оок. Звоню выяснить, что же такое происходит, и получаю просто феерический ответ: «Ну вы же ненастоятельно просили, вот мы и не отключили». НЕНАСТОЯТЕЛЬНО. ПРОСИЛИ. Это как вообще?! Даже не нашелся что ответить на такое. Очень показательно за кого в альфе клиентов держат.

Случай последний. К тому времени я уже совершенно не лояльный клиент, меня раздражает в альфе всё. Может в черный список занесли, может на столько предвзят, но всё с чем я сталкиваюсь в альфе проходит с косяками. В очередной раз прошу отключить меня от рекламы, на этот раз в чате, даже говорю что у меня есть переписка несколько месячной давности где мне уже обещали отключить. И снова феерия «Ну, у нас раз в несколько месяцев база обновляется и все снова подписываются».

Ребята, вы вообще в своём уме?! Я вас и так уже ненавижу, а вы только хуже делаете. Конечно же я делюсь со всеми своими знакомыми, и незнакомыми, как вы цените клиентов. Про всякие подтверждения паспортных данных которые надо сделать именно лично и именно в офисе даже не упоминаю, это мелочи на фоне всего остального треша который устраивает альфа-банка своим клиентам.

А еще, недавно к нам в контору приходила агитировать за вип тариф для зарплатных клиентов, это было знатное представление и заслуживает отдельного поста :) Альфа-банка, вы вообще думаете когда что-то пытаетесь сделать?

Ответить
7

Схема-то простая:
1. Зарплатные клиенты = нахлебники, с них навару - копейки.
2. Заработать на них можно более-менее, если все они возьмут кредиты.
3. Действует программа "долбежки", с _временным_ отключением, которое действительно на своем уровне не может сделать постоянным - видимо никто из сотрудников. Прав у них таких нет.

Точная такая же схема у Мегафона с мобильным интернетом, один-в-один:
1. Оплатив на 6 месяцев абонентку за планшет с SIM, человек через 2 месяца отключен - оказывается "автоподключились" какие-то 20 рублей в день.
2. Отключает их так и эдак, в том числе визитом в офис Мегафона. Пишет заявление.
Говорят: "Ну может через 45 дней вернем списания" - возвращают все же раньше.
3. Через 3 месяца эти 20 рублей в день снова включаются, и снова та же история
4. Опять визит в офис, опять отключение всех возможных услуг - их там 2 или 3 с разными названиями (отключение одной не влияет на остальные).
И эпичное: "Запрет на автоподключение платной услуги действует только 3 месяца" - потому что вот так вот ... и все.

Такое ощущение, что их эти ловушки-обдирушки для клиентов их в одних MBA школах учат :)

Ответить
9

История с физиком, но тоже про шикарную работу альфы с кредитами. Есть кредитка на 360К, которую Альфа мне по-сути сами всучили, когда я лет 8-9 назад по счету по 5-10килобаксов в мес. через счет гонял.

Кредитка (по разным причинам) несколько раз уходила в ноль, и все возвращалось, причем не в беспроцентный период (то есть зарабатывали неплохо. Насколько я понимаю - именно такие клиенты и есть хлеб основной для таких продуктов и именно такие клиенты все это в плюс вытаскивают).

В какой-то момент меня вдруг догнали приставы (забыл после закрытия ИП подать декларации и пенсионный фонд выставил круглую сумму). Так получилось что в этот момент у меня была смешная задолженность в 20К. Счет был арестован, деньги я оплатил очень быстро, но там все не быстро происходит. А класть на альфу не могу, т.к. деньги автоматом приставам уходят (И хрен их потом оттуда выудиш) Так они мне мозги отымели как злостному алиментщику. Причем они на серьезе предлагали мне "срочно погасить задолженность и закрыть кредитку" (а при аресте это можно сделать только лично в офисе. Я бы так и сделал, но сейчас нахожусь неудобно для этого). В общем из-за объективной задержки, клиенту у которого лет 10 истории, и который принес этим продуктом дохрена бабла (я думаю тысяч 500 они с меня точно заработали), предлагали срочно прекратить сотрудничество из-за зависших 20К.

Я хз как там они работают, но, похоже с математикой у них полная беда, а параноидальные дебилы риск-менеджеры влавствуют по полной.

P.S. Облегчил разве что последнюю неделю, когда поднял хай в фейсбуке и к делу подключился СММщик. Собственно это так с Альфой и работает. Сейчас к вам кто-то придет, напишет, и ваша проблема решится, потому что вы соц. сети умеете.

Ответить
3

Вот выше господину ответил.

Вы живописно все изложили.

Но есть один вопрос: кто накакал между трусами и кальсонами?

1) У банка в вашей ситуации - «неселовечность», «да как так со мной», «карту мне сами дали».

2) А у вас - «всего лишь»: просрочка, долги перед ПФ, незакрытое ИП, но конечно, это банк такой-сякой.

Я херею, дорогая редакция.

Ответить
8

Экий вы яростный защитник нашей банковской системы. Только нет не так все.

1. С моей стороны: 10 летняя история и полная выплата задолженности в 360К несколько раз за этот период, со своевременной выплатой нехилых таких 27% годовых. И общая сумма доходов банка не меньше полуляма с одного клиента. Ну и соответственно доходность выше 50К в год за одного клиента (это если смотреть в будущее и мерять все дистанцией ROI и прочими аббривиатурами, хорошо известными банкам). Как думаете, в какую перцентиль попадает такой клиент? Сдается мне она сильно выше 90-й будет.
2. Единовременные трудности, подтвержденные документально, на сумму исходно намного меньшую этих 360К, которые грозят банку, максимум, потерей 20К, что составляет меньше 5% от доходов, полученных с клиента и 50% доходов с клиента за год и меньше 10% от ежемесячного дохода клиента.

Все остальное - это херня и попытка добавить больше эмоций в другую сторону.
P.S. Ну и, если что, все о чем я просил банк, это не звонить мне по 10 раз в день, и дать 1-2 недели на решение проблемы. Не больше и не меньше. И почему-то через СММщиков этого добиться удалось, несмотря на "компьютер".

При том, что ИП давно закрыт, а наличие выплаты долгов перед ПФ также я мог подтвредить документально, отправив копии квитанций. Я прекрасно понимаю, что все это компьютеры и алгоритмы. Но это - уравниловка, из-за которой тупые алиментщики, алкаши и просто несчастные люди, которые попали в реально большую жопу все также будут приносить минус банку. А клиентов, которые генерируют прибыль, но получают временные и решаемые проблемы банк будет выталкивать. Л - Логика.

Но вы продолжайте. Ведь банкам так нужна ваша помощь в соц. сетях.

Ответить
2

Наверно выдают кредиты одни, а работают с задолженностями другие, которым на первых насрать.

Ответить
1

Более того, решение принимает КАМПУТЕР.

Ответить
1

За решения которые принимает КАМПУТЕР должен отвечать тот кто ставил ТЗ тем кто его программировал.

Ответить
1

Судя вашей реплике, вы слабо представляете, как это все дело организовано.

Так вот, там такие массивы данных, истории, сценарии, триггеры и тесты - вы и представить себе не можете.

Ладно, завязываю на одно и то же отвечать.

Ответить
0

Артём, при всем уважении - ну какие такие триггеры, все равно после роботов - звонят уже живые люди - видящие всю историю клиента ... так ведь?

Ответить
0

Человек звонит, чтобы:

1) составить диалог с клиентом на основании скрипта, предназначенного для ситуаций с идентичными хаоактеристиками, полученными в рез-те работы риск-алгоритмов.

Я не обладаю прям точной инфой, но вряд ли ошибусь, предположив, что «ручной риск-менеджмент» в отношении розничных клиентов применяется сегодня от силы в 10% случаев. Если не в 1% вообще.

2) в рамках этого же разговора сотрудник должен адекватно среагировать и/или ответить на вопросы клиентов, которых обычно много.

Роботы пока что не умеют этого делать. Как научатся - не будет человека на том конце провода.

Ответить
0

Однозначно. Только вот непонятно, почему пробиться к тем, кто реально может решать такие проблемы можно только через СММщиков в соц. сетях, а через операторов невозможно. Хотя такие люди там есть, раз через СММщиков смог. Вдвойне учитывая то, что это клиент, который идет на контакт и готов к нормальному разговору.

Ответить
1

У операторов одна инструкция, у СММщиков - другая :)

Ответить
1

У меня то же самое.

Внес очередной платеж по кредитке, деньги ушли приставам, а через две недели пришло SMS о передачи долга коллекторам.

Спросил, как же мне теперь платить по кредитке, в чате мобильного приложения. "В рамках чата по данному вопросу не производится консультация," - ответила оператор Елена.

Написал об этом на banki.ru (http://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10099131/). Безымянный представитель банка, обращающийся к себе во множественном числе, как царствующий монарх, а ко мне - по имени "Клиент" вместо "Артем", зачем-то пересказал своими словами мой отзыв, а вопрос, как же мне платить по кредитке, проигнорировал. Очевидно, что банк не испытывает ни малейшего интереса в дальнейшем получении от меня денег.

Ответить
11

Вообще в России взять кредит юрлицу почти нереально, даже если у бизнеса история и отличные показатели. С другой стороны, банки довольно охотно дают потребкредиты краааайне сомнительным клиентам с ооооочень серыми доходами на грани мрота. Понятно, что суммы меньше, но логика оценки рисков странная. Альфабанк в этом такой же как все.

Ответить
1

Банки охотно дают кредиты, если контора как-то завязана с гостендерами. В противном случае с тебя требуют довольно странный размер залога и при этом такую ставку ломят, что проще взять на себя обычный потребкредит

Ответить
0

«Отличные показатели и история» у бизнеса - это кто так решил?

Кто так обидел, что вы написали пост в духе «все банки - воры», «все бабы - шлюхи».

Конечно, очень многое в нашей банковской системе херово устроено, но вот уж получить кредит беспроблемному клиенту с белой отчетностью разве что в 2008-2009 гг было сложновато - и то, своих проверенных клиентов банки и тогда крадитовали на нормальных условиях.

Ответить
9

По моему опыту взаимодействия с Альфой по торговому эквайрингу и выдаче потреб-кредитов в турагентстве (договор согласовывали 2 месяца, сам договор был на 70 листах, программа выдачи кредита по vpn протоколу постоянно вешала компьютер) сложилось мнение что банк юристов-параноиков ))) Как результат - ни одного выданного кредита и куча потраченного времени...

Ответить
3

Есть как бы "открытые" такие структуры, которые тем не менее работают "только для своих". Я с этим давно и много сталкиваюсь.
Иногда для "чужих" - открыто 1-2 направления деятельности, а остальные только для своих.

А иногда (ну например швейцарские банки некоторые) - даже счет не откроют без рекомендации двух других уважаемых клиентов :)

Ответить
9

В банках всегда так. Полнейший маразм, сопровождающий большинство их действий -- абсолютно нормальное их рабочее состояние. Я раньше много кредитовался и у меня накопился с десяток подобных историй. Было даже похлеще. В связи с чем у меня развилась аллергия на банки как класс организаций, на банкиров, как класс людей (эти вообще похоже на другой планете живут). Прямо люто не люблю все их суетные, бесполезные, нелогичные и на 99% не эффективные движухи.

Последний кредит я брал в ВТБ24. Знакомая девочка-менеджер, вылупив глазки, пыталась объяснить мне, что банк может мне отказать в выдаче если ему что-то не понравится. На что я сказал, что в таком случае банк благополучно пойдет нахуй и будет кредитовать сам себя, а вопрос я смогу решить и без их сопливой помощи. Кредит выдали.

Хорошо, что времена, когда я активно кредитовался, закончились и в кредитной помощи я перестал нуждаться. Надеюсь, что так и будет продолжаться всегда.

Я искренне верю в то, что все банки в ближайшие 10-20 лет исчезнут-развалятся и все перейдет на блокчейн. Ибо такой ад либо должен кардинально измениться либо он уничтожит сам себя.

PS: свое шампанской в жопу себе засуньте, придурки. Вы наверняка думаете, что нервное напряжение, в котором вы держите директора педприятия в течение нескольких месяцев можно нивелировать, подарив ему календарик и ежедневник на новый год. Это не так, даунята вы конченные. Лучший подарок -- адекватность ваших действий. Но, знаю, скорее инопланетяне прилетят, чем вы этой непостижимой для вас наукой овладеете.

PSS: "вынуждены констатировать, что иногда в своем желании предоставить максимально качественный сервис мы заходим чересчур далеко" -- объяснять своим желанием улучшить сервис тот тупняк, который вы перманентно демонстрируете -- жесткий цинизм, показывающий лживость всей сути банковской деятельности, либо прогрессирующая деградация мозга сотрудников PR-службы. Скорее и то и другое. Меняйте работу, пока не стало совсем поздно.

Всем банкирам-уродам большой привет.

Ответить
4

Как жаль, что можно плюсануть лишь один раз

Ответить
5

Ой этот альфа-банк)
У нас сейчас тоже история интересная хоть статью пиши...
Вкратце - заключили контракт с Китаем на 5 млн долларов США. К сожалению для нас, сумму мы написали с запасом, дабы не плодить эти контракты. Альфа банк паспорт сделки зарегистрировал, первый платеж по первой спецификации к контракту успешно прошел, а на след. рабочий день я вижу как доступ к онлайн банку заблокирован, все валютные операции приостановлены и в обслуживании данного валютного контракта нам вежливо и без каких-либо предупреждений отказывают, даже цитату из письма вспомнил: "Мы ценим наши отношения, но..." Я позвонил в банк узнать что за дела, ведь действительно у нас перед регистрацией паспорта сделки была проверка связанная с суммой контракта, все запрошенные банком документы мы любезно и в срок предоставили, предварительно все согласуя со своим персональным менеджером в альфе. В итоге, дошли до начальника этих менеджеров, который общается со службой экономической безопасности, там нам сказали что для начала речь идет о снятии блокировки со счетов, не говоря уже о каких-то валютных операциях. Мы еще раз написали огромное письмо, пригласили выехать к нам в офис, склад, куча торговых точек по всей стране, разъяснили как для детей что и почему, приложили тонну документов, переговорили с ними, завтра обещают дать ответ, а срок второго платежа был в прошлую среду =) Мы теряем из-за альфы деньги + репутационные потери. Честно говоря, никакого желания работать с ними больше нет, мало того что они срывают нам все планы, так еще и 2 рабочих недели у меня из-за этих ребят вылетело.

Ха-ха и с кредитами такая же история.
Мы решили на всякий случай, как раз под этот Китай взять овердрафт, буквально там 1млн +- (как говорится - сколько дадут). Дело хорошее, если не используешь есть практически не просит. Но когда мне показали список документов, я очень сильно удивился. На мой вопрос: "А нельзя ли обойтись малой кровью, ведь я видел ваше предложение где было сказано про 3-5 документов", мне ответили что это только для тех у кого кредит был предварительно одобрен. Окей подумал я и решил узнать от чего зависит это одобрение. Внятного ответа я добиться не смог, но пошерстив по сети "Интернет" я не смог найти компании которым бы выдали что-то в альфа-банке по 3-5 бумажкам.

Сорян за грамотность, пишу на коленке под впечатлением от этой статьи =)
Эх альфа, альфа, а ведь мы бы могли дружить.

Ответить
4

Справка об отсутствии задолженности за коммунальные платежи и оригинал выписки из домовой книги порадовали. А в федеральных новостях пишут, что у нас вот-вот цифровая экономика наступит.

- Подойдет ли документ в электронном виде?
- Я х.. его знает... Давайте по-старинке на бумаге с синей печатью. Оно как-то так надежнее и привычнее. (шепотом) у нас босс интернетом пользоваться не умеет, ходит с кнопочным телефоном и компьютерам не доверяет.

Ответить
0

бух. учёт на аутсорсинге. Обслуживает одна "очень передовая ит-компания":
- давайте обмениваться актами в электронном виде?
- а давайте лучше по-старинке: бумага и синяя печать?

Ответить
3

оооо...знакомо. мы подавали документы ВО ВСЕ банки\филиалы Ростова - просили 2млн. банки запрашивали все по-разному - начиная от просто заявки, до всех оригиналов проведенных собраний акционеров (у нас ЗАО) и подтверждений на всех сделки\покупки за 3 года, плюс характеристики от участкового (запрос от Центринвеста)

Ответить
3

В данном конкретном случае мы вынуждены констатировать, что иногда в своем желании предоставить максимально качественный сервис мы заходим чересчур далеко.

Занавес

Ответить
7

Пиздатой тебе конверсии, братан!

Ответить
0

Ору)))

Ответить
2

ого, у вас еще и лицензия есть!

Ответить
0

Ну в итоге выкрутились через лизинг и вот такое всякое, да

Ответить
8

вопрос: а зачем вообще было покупать сервера? Если у вас такой бурный рост клиентов, то в моём понимании вы, потратив больше недели на расширение, уже начали терять деньги.

Почему не обычная современная аренда?

Весь пост в свете первого абзаца выглядит немного странно: «я собрался в поход и полгода покупал ботинки, но мои товарищи ещё ждут меня в поход»

Ответить
0

Это B2B, расширение чуть более медленное: с момента прихода клиента до момента, когда он начинает генерировать нагрузку - 1...3 месяца. Сервера - у нас исторически так сложилось, сложный высоконагруженный продукт и серьезные требования к железякам, особенно к хранилищу - enterprise ssdшки. Арендовать без шансов, условный Azure пока дороже в разы.

Ответить
1

погодите, хуже чем Azure я не знаю что можно придумать. Это самая кошмарная и нерабочая вещь, которую я видел после Windows ME.

Я говорю про обычную аренду серверов.

Я пишу хостеру, плачу долларов 500 и через пару дней мне дают собранный сервер за очень вменяемую сумму в месяц.

Ответить
2

Тоже было дело, но манагер нам сразу сказал, что если не госсектор или стройка то "хоть жопу показывай и унитаз приноси - нет у них туалетной бумаги"

Ответить
2

Да нахрен шампанское, лучше процентную ставку человеку снизьте по 0.1% за каждый день

Ответить
–11

Но зачем, когда есть Тинькофф?

Ответить
3

Тинькофф есть для чего?

Ответить
1

хахах. чтобы придти в отделение другого банка за наличкой)) и невозможностью решить любой вопрос по телефону

Ответить
0

Ага, казалось бы при чем здесь Лу ... Тиньков :)

Ответить
1

Все они одинаковые.

Ответить
1

Чет жесть какая то.
На юрлицо последний раз брал кредиты в 2013 ипотеку 20млн на хороших условиях (залоговое имущество банка покупал, обеспечение сама недвижка под 12%) плюс тот же банк дал еще 3кк кешем и "открытие" тоже 3кк. На развитие собственно этого объекта брали.
Неужто снйчас все так туго?

Ответить
1

так ты недвижку покупал, с этим и сейчас проще, а уж на растущем рынке в 12-13 годах и тем более

Ответить
0

Я добавил про деньги же

Ответить
0

у тебя недвижки было на 20 мультов, а тебе бонусом дали 3. Это не показатель

Ответить
0

Недвижимость без первоначальногр взноса и является залогом по 20кк

Ответить
0

какая разница, по сути это ипотека. 3 мульта - это 15 % от стоимости объекта

Ответить
0

Ну ладно когда тот же банк.
Другой то тоже 3 дал.

Ответить
1

блин, банки в 12-13 году неплохо давали бабки под недвижку, т.к. рынок растущий, тем более если ликвидный объект. Сейчас с этим сложнее, у нас в регионе так точно

Ответить
0

2013 год - последний хороший год.. в 2014 обвал рубля.
С 2014 года - нет ни одной реальной инвестиции в россии.
по сути сравнивать 2018 и 2013 - все равно что сравнивать с царской россией :)
Т.е. практической ценности опыт 2013 года не представляет.
Все равно что сказать.. "вот меня в детском саду бесплатно кормили. А разве при работе на фирме надо самому чтоль платить за обед ?" :)))

Ответить

Комментарий удален

0

Очепятался, поправил. Меньше 2,5%

Ответить

Комментарий удален

6

или вообще взять авансик и не выполнить услугочки, а потом потерятится на месяцок

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Да просто Альфа это отсталое тухлое дерьмо, все эти куча условий, что к карте нужен определённый пакет услуг, оговорки при получении кешбэка, надо смотреть сколько потратил в одной категории чтоб получить в другой, короче все сделано для того, чтоб ты где-нибудь накосячил и не получил кешбэк. И вишенка на торте - межбанк стоит 0.3%. И они ещё хотят с Тиньковым тягаться, это просто смешно.

Ответить
0

Какое хоть шампанское?)

Ответить
3

Советское, какое ж еще...

Ответить
1

Программы корпорации МСП смотрели?

Ответить
1

Собственные серверы иногда экономически целесообразны, но если надо быстро их увеличить, то можно очень оперативно получить вычислительные мощности в облаке

Ответить
1

Банки декларируют возможность кредита для компаний без залога, но по факту залог это очень важно, и залог в виде квартиры это плохой залог.
Я когда получал кредит, потратил несколько месяцев имея для залога нежилое здание, дал кредит только третий банк и в два раза меньше чем я хотел и в четыре раза меньше чем их же оценка залога.
У нас по сути банковской системы для мелкого и среднего бизнеса как бы и нет, видать для них это как соц. нагрузка по указке государства, вероятно их бы воля то давали бы только крупняку, на ипотеку и потребительские кредиты.

Ответить
0

Сумма слишком маленькая, можно сказать мини кредит . Занимаются такими кредитами наверно стажеры.. Банк не оправдываю, понятно что для мелких кредитов должна быть своя процедура, скорей всего с людьми которые на этом специализируются Вроде работы с малым бизнесом. Была бы заявка хотя бы на 30-50 млн, с соответствующими залогами или расчетами, суетились бы быстрей... кредиты от 100 млн, влияют на выполнение планов ТОП менеджеров, в банках начинают суетиться... При кредитах от 500 млн, тебе начинают приглашать на всякие их празднования, как почетного гостя )) ...

Ответить
1

У софтверного бизнеса традиционная проблема с залогами: станков и товарных запасов нет, все на людях.

Ответить
1

Решается довольно просто, офис надо не покупать а лизинговать тогда через несколько лет появляется собственность под залог, даже если из нее выросли и переехали можно ее не сбрасывать а как раз держать для кредитной линии, а вообще в цивилизованном бизнесе, ты приходишь к персональному менедежру банка и спрашиваешь, какие показатели держать и на какие суммы расчитывать если собираешся большой овердрафт делать. Со сбером например это работает. Именно они и посоветовали брать недвигу в лизинг для залогов. Ну и расчетный счет надо держать в том банке где собираешься брать кредит.

Ответить
0

поучительно !
хорошо, что не стали у них брать

Ответить

Комментарий удален

0

Я проще поступаю: если мне навязывают товары или услуги, отказываюсь, не комментирую отказ, в случае вопросов ухожу к другому поставщику услуг.

А что касается кредитов, то у Альфы их точно брать не стоит. По слухам, они любят отжимать залог при минимальной просрочке.

Ответить
0

И эти люди собрались открывать диджитал банк

Ответить
0

Какая разница, какой банк, хоть тот же тинькоф. Лет пять назад мы так же пытались взять кредит в ВТБ24, такая же история и отказ.

Ответить
0

Как только Альфа решил выйти в диджитал, тут же статьи и комментарии про Тинькофф). Хорошо.

Ответить
0

А чего не пошли в StartTrack - получилось бы в разы быстрее и результат бы был положительный. Там такие проекты любят.

Ответить
0

Свидетельство о госрегистрации права собственности отменено год назад. Теперь только выписка на бумаге или в электронном виде. Старые свидетельства действуют, но их выдачу отменили, чтобы снизить риск мошенничества.

Ответить
0

Если у банка есть свободные средства, они их раздают. Если их сейчас нет, то и челу с отличной кредитной историей откажут. Так-же и мне отказали по неизвестным причинам. А спустя 2 месяца перезвонили и предложили взять.

Ответить
0

Непонятно, почему в другой банк то не обратились?

Ответить
0

Нда, цена вопроса того не стоит точно

Ответить

Комментарий удален

0

Брал в Альфе кредит как физик — и это был самый беспроблемный кредит в моей жизни. Ну тут надо обмолвиться, что в интернет-банке висело персональное предложение. В общем, заехал в банк, подписал 1 бумажку и через 15 минут уже вышел с деньгами на карточке. Никто даже не впаривал страховки или допы, а единственный вопрос был — закинуть ли деньги на имеющуюся карточку или выдать в кассе.

ВТБ при наличии опять же персонального предложения отказался выдавать без «страховки» (а управляющего отделением на месте не было, чтоб попытаться обойти этот момент). Сбербанк постоянно шлёт смс об одобренных предложениях, но в итоге всегда отказывают (при этом продолжая поднимать лимит по кредитке).

P.S. Если вдруг мой комментарий прочитает какой-нибудь банк, который захочет выдать кредит без мозго%%ства человеку с отличной кредитной историей — пожалуйста свяжитесь со мной :)

Ответить
0

Историю автора нужно писать на killmeplease.
У меня тоже был болезненный опыт с альфой. За 6 лет пользования они меня достали настолько, что каждый поход в офис был нервным "зудом". Каждый раз тратил много сил и времени, давая фидбек и ожидая улучшений. Когда пришел в последний раз закрывать счета, то хотелось покрыть голову многократным фейспалмом от вопроса: "Скажите, пожалуйста, какие неудобства у вас возникли, что стало причиной такого решения?"

Прошло много лет с того. Недавно обсуждал новую кэшбек карту с кем-то из руководителей СММ банка. Судя по аргументам и стилю, ничего там не изменилось. Банк может и надежный – да, но всех бездельников, которые обеспечивают такие ужасные коммуникации, надо гнать оттуда.

Ответить
0

У Альфы имеет смысл брать только через Поток - это и быстрее и интереснее.

Безотносительно этой истории, сегодня попытался получить их кредитную карту и после ебатории с 2НДФЛ получил отказ с пересмотром. Попечалился и остался на дяде Олеге с процентной ставкой в два раза меньше предложенной и лимитом в 3 раза большем.
Доходы им мои официальные не нравятся, да я с нашим любимым государством в принципе бы их не показывал! При этом их соседний отдел готов предоставить мне ипотеку по низкой ставке, потому что один из счетов компании у них открыт и управленку они видят.
И эти люди создали альфа-лаб...

Ответить

Комментарий удален

0

Блин, мне читать это надоело, а люди всем этим полгода ж занимались...

Ответить
0

Итог длительных наблюдений за Альфа-банком.
Простые процессы автоматизированы и налажены на ура.
Сложные - катастрофа уже лет 5, если не больше.

Ответить

Комментарий удален

–3

Уже толшько когда увидел заголовок в письме в почте, я точно знал: в итоге в статье будет хороший такой подлиз Альфабанковского пердака, и не ошибся.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления