С 16.03 Альфа-банк вводит комиссию (снова и теперь для всех) за стягивание денег в другие банки с дебетовых карт Альфы
После историй с введением комиссии за снятие наличных с кредиток "100 дней без процентов" и за снятие валюты сегодня с утра многим клиентам Альфы пришло новое радостное сообщение (можете проверить у себя, нажав на колокольчик в мобильном банке Альфы и выбрав вкладку "Оповещения):
Таким образом, с 16 марта Альфой планируется очередная попытка ввести комиссию за стягивание с дебетовых карт, которую они теперь называют комиссией "за пополнение карт в приложениях других банков". То есть пополнение идет в приложениях других банков, а комиссию за стягивание (=воздух) будет взимать Альфа.
В комментариях неоднократно возникали вопросы, поэтому решил дополнить статью пояснениями, что такое стягивание, и чем оно отличается от перевода.
Стягивание (входящий перевод) оформляется в банке-получателе/сервисе переводов, которые в этом случае являются операторами по переводу денежных средств (а не банк-отправитель). Чаще всего это пополнение своего счета в мобильном банке с карты стороннего банка. Деньги как бы стягиваются извне с карты стороннего банка на локальный счет. В данном случае требуется полный ввод всех реквизитов карты, с которой идет стягивание, и далее подтверждение операции смс-кодом. Обычно банки-получатели в данном случае не берут комиссию за подобное пополнение, а вот банков, из которых идет стягивание и кто берет за это комиссию (в народе их называют "антидоноры"), становится все больше.
Вот обновляемый список банков-антидоноров на одном очень полезном финансово грамотном ресурсе:
Перевод с карты на карту (исходящий) оформляется в банке-отправителе, который в этом случае является оператором по переводу денежных средств. При исходящем переводе с карты на карту клиент вводит только номер карты получателя, другие реквизиты не требуются. При этом как правило банки-отправители исходящих переводов берут за это комиссию. Банков с бесплатными исходящими переводами очень немного и там все равно есть лимиты. К примеру, это Хоум Кредит (можно бесплатно перевести по номеру карты до 100 тыс. руб. в месяц) и Тинькоф (можно перевести по номеру карты до 20 тыс. руб. в месяц (до 50 тыс. руб. с платной подпиской)).
Для тех, кто не в курсе предыстории, вот предыдущие темы по данному поводу:
Тоже крайне разочаровалась в Альфа банке. За последние несколько дней сразу лавина решений, направленных против клиентов.1. После повышения ключевой ставки повысился % по накопительному счету, а потом по умолчанию скатился до 4%. Чтобы стало 12% я должна потратить 10000, но при этом учитываются далеко не все платежи. Теперь не учитывается оплата ЖКХ и налогов, совершенных на сторонних сайтах и больше не начисляется за них кэшбэк. То есть банк по-прежнему будет получать оплату за эти операции, а мало того, что я не получу кэшбэк, так эти суммы ещё и в траты не войдут и процент по накоплениям не повысится. 2. Кол-центр не отвечает, в чате только бот. Вот просто реально дно, раз до этого дошло.3. Я успела вывести деньги со счета в другой банк до введения % (ура!), но это был трэш! Лимит на вывод 500000, по факту в сутки можно вывести 100000-150000 и только частями и далеко не с первой попытки.4. Учитывая новость о введении % сегодня иду в бухгалтерию переводить зарплату в другой банк.5. Система начисления кэшбэка просто отстой, начисляют только сумм, кратным 100 руб, в итоге 20% кэшбэка получается зажимает себе. А после того как меня кинул этот офигенный Альфа банк с кэшбэком в 2% при покупке ноута за 125000 и начислил на эту покупку всего 0.7%, я ничего тратить по картам Альфа больше не хочу и не буду. Соответственно и держать накопительный счёт в Альфа банке не вижу смысла.
Здравствуйте!
Понимаем ваше недовольство, но изменения, которые произошли, не направлены против наших клиентов.
1. По Альфа-Счёту ставка всегда была выше, если тратить от 10 000 рублей в месяц.
Само обновление мсс-кодов для начисления кэшбэка и процентов — стандартный процесс: мы регулярно уточняем условия программы лояльности, и список мсс в том числе.
2. Сейчас во всех наших каналах большая нагрузка, поступает много вопросов, поэтому отвечаем дольше обычного.
Первым подключается бот, старается помочь с простыми вопросами.
3. С 16 марта будет комиссия за пополнение карт других банков с наших дебетовых карт. Из-за текущей ситуации мы были вынуждены изменить часть условий.
Можно переводить по номеру телефона или по реквизитам.
4. Жаль, что решили уйти. Надеемся, что ваше решение изменится.
5. Правила программы лояльности мы не меняли. Расчёт всегда так производился.
Да, ставка 10000, только по какому такому уразумению оплата коммуналки и налогов по самозанятости(!!!) не идут в расчет?
Факт остаётся фактом. Ситуация у всех изменилась, но Райфайзен банк ко мне, как к клиенту сохранил лояльность и всегда был честен при расчетах, а Альфа банк все время ищет способ как бы где клиента обокрасть, поэтому и выбор банка очевиден. Дольше обычного Вы отвечатетк насколько? Я уже неделю жду ответа. Правда уже не жду, но сути это не меняет, повторяю, никакой обратной связи от Альфа банка нет.
Оплата налогов и ЖКХ с марта не входят в список операций, которые учитываются в оборотах карт. В эту сумму входят обычные покупки - супермаркеты, кафе, оплата различных услуг и т.д.
Если вы регистрировали обращение, то напишите его номер. Посмотрим, почему ещё нет ответа
Лично для меня это стало последней каплей. В апреле-мае буду закрывать Альфа Банке все свои счета и карты, моему примеру так же последует супруга и родители. За более чем двадцатилетнюю историю отношений с различными банками хуже чем ваш банк я ещё не встречал. Очень жалею что поддался на навязчивую рекламу и пение сладкоголосых консультантов в офисе банка
Андрей, здравствуйте.
Условия по картам и счетам меняются, это нормально. Мы не можем не реагировать на текущие изменения на рынке, в законодательстве, тенденциях и т.д. даже если связь не всегда очевидна.
При этом понимаем, что важно сохранить баланс и по-прежнему предлагать конкурентоспособные условия.