{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Досудебная претензия к «Яндекс.Маркет»

13 марта 2022г. я отправила досудебную претензию к Яндекс Маркет по заказу № 96939622, первые 2 дня сотрудники Яндекс Маркета, нарушая Закон РФ «О защите прав потребителей» и Гражданский кодекс РФ, пытались внушить, что "всё было сделано по закону", но после приведенных законов и примеров их писем с дезинформацией и ложью по отмененному заказу именно со стороны ООО Яндекс, сообщили, что со мной свяжется юридический отдел для решения вопроса. С 13 марта 2022г. по сегодняшний день 18 марта 2022г со мной никто так и не связался.
Сама претензия о передаче оплаченного товара, выплате неустойки, отправленная в Яндекс Маркет, ниже.

Претензия о передаче оплаченного товара, выплате неустойки

27 февраля 2022 года, мною на сайте market.yandex.ru интернет-магазина ООО «Яндекс», приобретен товар по рыночной цене: автокресло группа 2/3 (15-36 кг) Recaro Mako Elite 2, Prime Pale Rose за 19260 руб. (данная цена была с использованием промокода на скидку 10% - компенсации от яндекса за предыдущий во время не доставленный заказ). Цена самого товара была 21400 руб. Продовцом для Яндекс.Маркета являлось - ИП Петрова В.В. Юридический адрес: 392027 г.Тамбов ул.Магистральная , 33 к1 кв25, ОГРН 307682919300012, Фактический адрес: 109156 г.Москва , ул. Мосфильмовская , д.88, корп.4, стр1, кв.413.Продавцом для покупателя и компанией, отвечающей за доставку, являлось - ООО «ЯНДЕКС», Юридический адрес/Фактический адрес: 119021, Россия, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16, ОГРН 1027700229193.Товар был полностью мной оплачен в момент заказа, в размере 19260 (девятнадцать тысяч двести шесть десят) рублей, путем безналичного перечисления денежных средств на счет - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЯНДЕКС", ИНН: 7736207543, market.yandex.ru, 141004, Россия, Московская обл., г. Мытищи, ул. Силикатная, д. 19, Кассовый чек. Приход N 199, Смена N 209 27.02.22 14:43). Номер заказа - № 96939622.

Согласно информации о доставке, размещенной на сайте, срок поставки автокресла был определен в размере 4 дней, т.е. до 02 марта 2022 г. Начиная с 02 марта 2022г. товар не был доставлен, о чем было мной сообщено неоднократно в службу поддержки клиентов Яндекса по телефону +7(495)4143000 03 марта 2022г., 04 марта 2022г., 05 марта 2022г., 07 марта 2022г., 09 марта 2022г., 11 марта 2022г. На мои жалобы о задержке товара были получены следующие письменные ответы на email от ООО «ЯНДЕКС»:
- ответ ООО «ЯНДЕКС» 07.03.2022г. - "Я направила запрос на розыск товара, ответ должен поступить вам на почту в течение 1 рабочего дня. Также направила претензию в службу доставки. Сроки доставки может предоставить служба доставки без их ответа мы не можем сообщить точную дату доставки, к сожалению."
- ответ ООО «ЯНДЕКС» 08.03.2022г. - "Вы ранее обращались в поддержку по вопросу задержки доставки вашего заказа 96939622. Мне очень жаль, что доставка была задержана. Мы не получили пока информацию от службы доставки о длительной задержке вашего заказа. Мы вернемся к вам с ответом в течение 48 часов. Если вы не готовы ждать, заказ можете отменить и переоформить в личном кабинете."
- ответ ООО «ЯНДЕКС» 11.03.2022г. - "К сожалению, заказ не будет доставлен, он утерян. Претензию в службу доставки я направила. Статус заказа сменится на «Отменён» в течение 24-72 часов. Деньги вернутся на карту в течение 2 часов после смены статуса."
- ответ ООО «ЯНДЕКС» 12.03.2022г. - "Мы не сможем доставить заказ. Нам очень жаль, но ваш заказ 96939622 пришлось отменить. Мы понимаем, что это неприятно, и делаем всё возможное, чтобы вы могли покупать и получать нужное без задержек. Деньги вернутся на карту в течение 10 дней в зависимости от вашего банка. "
ответ ООО «ЯНДЕКС» 12.03.2022г. - "Надежда, здравствуйте! Меня зовут Татьяна, я представляю Яндекс. Получила ваше обращение по заказу №96939622. Приношу извинения за доставленные неудобства! Сообщаю, что ваш заказ отменён. Денежные средства возвращены, что подтверждается кассовым чеком №219. В качестве компенсации мои коллеги отправили вам промокод."
- ответ ООО «ЯНДЕКС» 12.03.2022г. - "Здравствуйте, Надежда! Статус вашего заказа "Отменен". Деньги с нашей стороны были возвращены, чек прикрепляю. Далее сроки зачисления зависят от вашего банка."

На сегодняшний день – уже 18.03.2022 г. – товар не получен и был отменен не продавцом для ООО «ЯНДЕКС», а отменен самой службой ООО «ЯНДЕКС» 12.03.2022 г. Заказ я не отменяла, отмена произошла в одностороннем порядке со стороны интернет магазина ООО «ЯНДЕКС», что является расторжением договора в одностороннем порядке ООО «ЯНДЕКС». Более того стоит отметить, что при покупке данное автокресло было одно, и пока товар не был отменен в одностороннем порядке, товара не было в наличии, и ровно в день отмены 12.03.2022г. товар сразу появился в наличии у данного продавца в продаже уже по другой цене - 38990 рублей .

С указанными действиями я не согласна, от расторжения договора отказываюсь, прошу вас исполнить свое обязательство по передаче мне оплаченного товара по следующим основаниям: Согласно ч. 1 ст. 494 Гражданского кодекса РФ, предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой (пункт 2 статьи 437), если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи. Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи. Таким образом, поскольку документ подтверждающий оплату, а именно кассовый чек Кассовый чек. Приход N 199, Смена N 209 27.02.22 14:43, был мне выдан, а также между нами достигнуто соглашение по всем существенным условиям, то договор розничной купли-продажи от 27.02.2022 является заключенным. От расторжения договора я отказываюсь.

В соответствии со ст. 310 ГК Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами. Случаев когда Продавец может в одностороннем порядке расторгнуть договор розничной купли-продажи, заключенный с потребителем, действующим законодательством не предусмотрено, в связи с чем договор заключенный между нами 27.02.2022 года продолжает свое действие, поскольку от расторжения договора я отказываюсь. В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: - передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; - возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом, при этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

На основании изложенного, с учетом того, что я не принимаю Ваш односторонний отказ от исполнения договора, прошу Вас доставить оплаченное мной автокресло в новый срок, а именно до 23.03.2022 года. Считаю указанный срок разумным. Товар прошу доставить на адрес, указанный при заказе.

Кроме того, в соответствии со ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. На основании указанной статьи расчет неустойки будет рассчитываться с 02.03.2022.

Если вы отказываетесь поставить данное автокресло по оплаченной цене (при этом я пошла в телефонном разговоре с вами на компромисс - я предложила доставить мне такое же кресло, но в другом цвете, который дешевле на данный момент на 10000 руб, хотя я покупала именно дорогой цвет на момент 27.02.2022 и другие цвета были дешевле на 1000-3000руб), то из-за вашей ошибки мне придется покупать этот товар по новой цене, т.к. продавец повысил розничную цену одной автокресла до 38990 руб. Предлагаю Вам компенсировать мои потери в размере 38990 – 19260 = 19730 руб. И таким образом мы достигнем двухстроннего расторжения договора. Свои промокоды на 10% и пр. - можете отменить, мне они не нужны, я требую компенсацию для покупки точно такого же автокресла в полном объеме.

В связи с тем, что я отказываюсь от одностороннего расторжения договора, а вами был осуществлен в одностороннем порядке возврат уплаченной мной предоплаты прошу сообщить заказным письмом способ и порядок перечисления вам предоплаты по договору.

В случае отказа от удовлетворения требований настоящей претензии буду вынуждена обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя, с требованием о взыскании штрафа, компенсации морального вреда, взыскания расходов на оплату услуг представителя.

0
135 комментариев
Написать комментарий...
Вероника Ли

Здравствуйте, Надежда, я попала в похожую ситуацию. Подскажите, удалось ли получить то, чего вы добивались?

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Вероника, здравствуйте!

Извините, что так поздно заметили комментарий. Поделитесь, пожалуйста, номером заказа, проверим чем можно помочь

Ответить
Развернуть ветку
Максим Сушков

Можно и со мной связаться по поводу заказа Заказ № 163902597 ? Поддержка не отвечает

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Максим, здравствуйте!

Простите, что подвели с доставкой. Это совсем не дело. Заказ пришлось изменить из-за ошибки на одном из этапов доставки.

Уже отправили промокод на почту из заказа и надеемся, что с ним следующая покупка будет приятнее

Ответить
Развернуть ветку
Ева

Свяжитесь со мной тоже Заказ № 163865249.
От поддержки получаю отписки который день.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Простите, все проверили, выяснили, что заказ доставить не получилось. Его статус уже поменяли, деньги за товар отправили обратно. Чтобы сгладить впечатление от доставки отправили баллы плюса. С ними пользоваться сервисами Яндекса будет приятнее. Промокод на скидку взамен сгоревшего уже у вас на почте

Ответить
Развернуть ветку
Ева

Вы не поверите......... 166850180

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Простите, что задержали с долгожданный заказ. Ошибку зафиксировали, проверим, что пошло не так и проработаем недочёты.

Сейчас покупка в пути, в течение дня её привезут в пункт самовывоза, к вам придёт уведомление об этом. Забрать можно будет с 09:00 до 21:00.

Ответить
Развернуть ветку
Ева

Снова здравсвтуйте! Отменили оплаченный мной заказ 173449906, в обмен предложили промокод на 200 рублей (кстати, где он?). Меня такой вариант не устроил, я хотел бы получить заказ по указанной цене.

Возможно ли какие-то еще предложения с вашей стороны? Или писать досудебную претензию? Если только второй вариант, тогда подскажите, на чеке, который мне прислали, продавцом указан Яндекс, а в карточке товара другой продавец. Фактическим продавцом выступает яндекс?

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Андрей, здравствуйте!

Простите, что отменили покупку. На одном из этапов доставки что-то пошло не так, посылку не получилось отправить дальше. Деньги вернули. На счёт они обычно приходят в течение суток, но точный срок зависит от банка. Чек в личном кабинете.

Заказ проверили, товара Lick Nose сельдь тихоокеанская уже не в наличии. Но чтобы вы смогли перезаказать остальные позиции с прежней выгодой, отправили подарок на счёт Плюса. А промокод на 200 ₽ ждёт вас в в смс.

Ответить
Развернуть ветку
Ева

Это мне уже сообщали, можете, пожалуйте, прочитать дальше первого прделожения, и ответить на вопросы, если не трудно, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Продавец товаров наш партнёр — Lick Nose, Маркет выступает в роли маркетплейса.

Ответить
Развернуть ветку
Ева

Пишет, что промокода не существует.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Простите, что подвели со скидкой. В течение дня отправим на почту из заказа новый промокод.

Ответить
Развернуть ветку
Ева

Не отправили.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Ещё раз продублировали на почту VolD***[email protected] — проверьте, пожалуйста. Письмо может попасть в папки «Рассылки» или «Спам»

Ответить
Развернуть ветку
Илья Круглов

Оформлял 2 доставки на новогодние праздники, в итоге уже после их завершения оба отменили. В итоге люди остались без подарков, а Ваша техподдержка "любезно" предложила оформить новый заказ на сумму в 12 000, хотя изначально стоимость была 7 500...разницу предложили компенсировать промокодом в 1 500.
То есть, фактически, мне предложили подождать минимум +7 дней к доставке товара и при этом еще доплатить 3 000 рублей
Меня такая "компенсация" не устраивает, прошу указать адрес, на которую можно направить досудебную претензию (в ветке так и не нашел его).
Заказы №173621725 и №172865266

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Илья, здравствуйте!

Простите, что подвели с подарками и отменили заказы из-за проблемы в пути. Не хотели расстроить в новогодние праздники.

Если готовы сделать покупку снова, компенсируем промокодом всю разницу в стоимости. С переоформлением заказа поможем — обязательно подскажем при возникновении каких-либо трудностей. Если же этот вариант не подходит, отправим адрес для досудебной претензии в личные сообщения

Ответить
Развернуть ветку
Илья Круглов

Мне сегодня звонил Ваш сотрудник, Я ему однозначно заявил, что хочу получить оплаченный товар за изначальную цену - это 8293+999 (доставка)-1858(кэшбек от тинькоф) = 7434 рубля.
В ответ ваш сотрудник предложил только перезаказать товар за 10 990 + 999 доставка - 1500 промокод. этот диалог мы несколько раз повторили по кругу, и кроме озвученного варианта мне ничего не предложили, в чате техподдержки была аналогичная ситуация, но промокод предложили на 500

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Кэшбек от Тинькофф, увы, компенсировать не получится, но готовы компенсировать разницу в стоимости товара. Подскажите, вы согласны?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Круглов

Да

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Илья, подскажите, пожалуйста, удобно ли будет получить компенсацию баллами Плюса?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Круглов

Да

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Начислили баллы на счёт Плюса. С ними вы сможете перезаказать товар по прежней цене

Ответить
Развернуть ветку
Илья Круглов

Баллы пришли, спасибо, что решили проблему)

Ответить
Развернуть ветку
Диляра

Я сделала заказ 379891185 от 09.01.2024, прийти он должен был 16.01.2024, вчера служба поддержки вплоть до 23 часов кормила меня обещаниями, что курьер привезет заказ, потом ночью пришло сообщение, что доставка переносится на 17.01.2024. Сегодня 17.01.2024 мне так и не пришло уведомление, что курьер забрал заказ, то есть его опять не будет. Служба поддержки только обещают, я уже два дня беру неоплачиваемый отгул на работе, жду курьера целый день, не могу сходить в больницу сама и отвести ребенка, так как боюсь отлучиться (а я на 9 сроке беременности). Я смотрю вы тут даже за меньшие неудобства рассылаете промокоды. А мне, доставив столько неудобств, в службе поддержки был дан ответ, что они очень сожалеют. Мне ваши сожаления и проблемы с доставкой по барабану совершенно. Если сегодня заказ не будет доставлен, то я пишу досудебную претензию. А судя по опыту других клиентов, придется дойти и до суда. Где вам уже придется оплатить сумму, превышающую сумму заказа, более чем в 3 раза. Опыт таких выигранных тяжб у меня есть.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Диляря, здравствуйте!

Простите, что задерживаем доставку. Если готовы подождать заказ, сможем узнать у службы доставки точную дату приезда курьера. Обычно на это уходит не больше 1-2 дней. Также отправили на почту из заказа промокод, который сделает следующую покупку выгоднее.

Вы можете прислать нам официальную претензию по данным ниже.

Получатель: Лебедев Максим Владимирович, руководитель службы экспертных решений ООО «ЯНДЕКС».
Адрес: 121099, ООО «ЯНДЕКС», г. Москва, Новинский бульвар, дом 8, этаж 9, помещение 9.03.

Либо по электронной почте: [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
132 комментария
Раскрывать всегда