Альфа-Банк и пропавший SWIFT-перевод
Доброго дня!
22 марта я отправила SWIFT перевод в долларах родственнику в зарубежный банк. Перевод проходил валютный контроль целых 5 дней. Сумма перевода и комиссия были списаны 28 и 29 марта соответственно. По состоянию на сегодняшний день (28 апреля, прошло уже более месяца) деньги на счет получателя так и не поступили. В течение этого времени, я обращалась в банк несколько раз (обращения A2204044611 от 04 апреля и А2204124785 от 12 апреля).
В первом обращении я просила SWIFT лист и каким-то чудом его получила, хотя сотрудники банка с их слов о таком не слышали а некоторые даже откровенно хамили. Согласно SWIFT листу перевод находится в банке-корреспонденте. В ответе на обращение по существу ничего сказано не было, никакой помощи или вариантов развития ситуации не предложено.
Второе мое обращение А2204124785 находится у банка в работе уже более двух недель, сроки ответа постоянно переносятся. В ответ на вопросы по обращению вижу лишь стандартные отписки и никакой конкретики. В колл-центре и отделениях операторы дают противоречивую информацию: одни говорят, что перевод вернется, другие - что раз он был отправлен, то должен быть обработан. Такое разнообразие ответов дает ощущение, что никто в банке не знает что происходит. Чат-бот в приложении по факту бесполезен. От него можно только узнать, что банк работает «как обычно».
На одном известном ресурсе про банки накопились уже десятки отзывов с ситуациями, похожими на мою. И, что характерно, на эти отзывы нет ни одного ответа от представителя банка.
На том же ресурсе можно узнать, что банк вообще как-то странно работает с валютой: не выдает наличными более 5 000 долларов (хотя должен до 10 000) и не осуществляет переводы в валюте по России (хотя подсанкционные банки умеют это делать, взять тот же самый ВТБ).
Пусть каждый сделает свой вывод, но, по моему мнению, с банком что-то не так. Ранее во взаимодействии с Альфой все было хорошо, вопросы решались, проблем не было. Теперь же я и мои друзья настроены закрыть все счета в этом банке и рекомендовать другим с ним никаких дел не иметь. Ведь, как известно, истинная сущность проявляется во время проблем и нестандартных ситуаций.
Получается, что Альфа банк на протяжении месяца не проявляет абсолютно никакого желания разобраться в проблеме, не может дать никаких пояснений где мои деньги сейчас и что с ними будет потом.
Своим бездействием банк просто вынуждает идти к юристам, писать жалобы в ЦБ. А хотелось бы, чтобы банк просто сделал свою работу.
Мария, здравствуйте.
Извините, что вопрос так долго решается. Сроки зависят не только от нас, но и от банков-корреспондентов, в которые мы направляем запросы.
Мы проверим, где застрял платёж, позже вернёмся с ответом.
Мария, мы всё проверили.
Платёж находится в банке-корреспонденте JPMorgan Chase.
Он его не отправил дальше и не подтвердил нам его отмену.
Мы прилагаем все усилия, чтобы получить от JPMorgan Chase подтверждение отмены, в этом случае мы сразу же вернем деньги на счёт.
Спасибо за информацию!
С моей стороны имеет смысл что-то предпринять? Написать заявление на розыск/возврат или еще что-то?
И еще очень беспокоит вопрос: что будет, если корреспондент вам так и не ответит? На сколько я помню, у Альфы ген. лицензия до 6 мая, а что потом?
С нашей стороны уже сделан запрос на возврат, но для возврата нужен ответ от JPMorgan Chase. Пока рекомендуем ожидать.
Если банк-корреспондент так и не ответит, будем пробовать другие способы вернуть платежи.
Как будут какие-то новости — обязательно сообщим.
Сегодня пришел ответ на мое обращение. Значит ли это, что ваши коллеги все таки дописались до банка-корреспондента и он подтвердил возврат?
Да, платёж возвращён. Но, как и написали в ответе по обращению, сроки подсказать не сможем.
Вчера был ровно месяц с получения ответа на обращение, но деньги на мой счет до сих пор не возвращены.
Ранее вы писали: "Мы прилагаем все усилия, чтобы получить от JPMorgan Chase подтверждение отмены, в этом случае мы сразу же вернем деньги на счёт."
Согласно комментарию в решении банка, подтверждение отмены уже есть. Тогда что мешает вернуть деньги?
Как только деньги поступят к нам, мы сразу же их вернём.
Выше вы писали, что сделаете возврат, как только получите подтверждение от банка-корреспондента, сейчас оно у вас есть. Что-то изменилось с тех пор?
Подтверждение возврата от банка-получателя есть, но возврат проходит так же через банки-корреспонденты (которым как раз является JPMorgan Chase). Мы ещё ждём от них информацию.
Прошел уже месяц с подтверждения возврата, а с момента списания денег со счета - более двух! Фактически, уже более двух месяцев я не могу распоряжаться своими деньгами из-за очень странных и непонятных проблем в коммуникациях между банками.
Сориентируйте по срокам, сколько еще ждать? Почему у других банков нет таких проблем с валютными переводами? Вы бы могли отправить еще запросы в банк-корреспондент, чтобы прояснить ситуацию. Два с лишним месяца решать такой вопрос - это не нормально!
Мы сделаем запрос ещё раз, но по срокам, к сожалению, сориентировать не сможем.
Напишем вам, как только получим ответ на запрос.
Вы отправляли запрос, есть информация по возврату перевода? Прошел еще месяц и теперь суммарно три(!) месяца я лишена своих денег благодаря вашему банку. Три месяца, на протяжении которых я вынуждена буквально выпрашивать у вас хоть какую-нибудь информацию. Почему АльфаБанк столь безучастен к проблемам своих клиентов?
Мария, нам жаль, что вы столкнулись с этой проблемой, и мы прикладываем все усилия, чтобы помочь. Ситуация непростая, поэтому новости приходят нечасто, хоть и надеемся, что это временно.
Прислали в личку текущий статус