{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Озон принял использованный товар к возврату

Попали в интересную ситуацию с возвратом на #Ozon , которую служба поддержки никак не хочет решать (обращение #17933973).

Мы являемся официальным интернет-магазином и официальным представителем нескольких европейских и американских брендов в России (есть договоры, письма от дистрибьюторов и вся необходимая документация на продукцию; документация на продукцию загружена в личном кабинете Озон). Товары дорогие, некоторые позиции вообще штучные, на товарах есть этикетки с указанием всей обязательной информации на русском языке. Мы действительно отслеживаем каждый заказ, тратим огромные деньги на упаковку, чтобы всё доставили в сохранности.

Сегодня обнаружили возврат заказа с пометкой «Товар поддельный». Товар – спрей-ароматизатор для текстиля, карточка товара подробная и содержит все необходимые описания и характеристики. Покупатель также оставил комментарий к возврату о том, что она не чувствует запах при распылении, это не то, что она ожидала. К сожалению, ни производитель, ни мы не можем влиять на восприятие ароматов покупателями и на их способность обонять, это сугубо индивидуально. Кроме того, данный спрей не рассчитан на ароматизацию помещений, это спрей для текстиля, его аромат рассчитан на крайне деликатную ароматизацию, «близкую к коже».

В итоге, попользовавшись товаром 3 дня, покупатель вернул его в ПВЗ, а Озон, нарушая свои же правила, а также ФЗ о ЗПП, на которые в службе поддержки постоянно ссылаются, трактуя статьи из закона неверно. Предвосхищая вопросы, вкратце, покупатель при получении мог открыть-понюхать-вернуть, но не пользоваться в течение нескольких дней, а затем вернуть, не сохранив его товарный вид. В общем, не понравился запах – это не о потребительских свойствах товара и не о его качестве. И даже если были сомнения в качестве и оригинальности товара, то до момента одобрения возврата, Озон мог с нами связаться, запросить дополнительные документы и информацию, но этого сделано не было. Также мы всегда на связи с покупателем и готовы предоставить все документы напрямую, но чаты с покупателями отключили.

Обратились в поддержку с целью понять, как вообще возможно принять товар, оригинальность и качество которого подтверждены документами, если товаром пользовались несколько дней, по причине – попользовалась, но запах не понравился. На данный момент поддержка просто издевается, копируя и вставляя предыдущие ответы, никак не комментируя произошедшее по существу. Сначала нас пытались убедить в том, что Озон не имеет право не принять некачественный товар, не вышло – товар сертифицирован, документы загружены. Затем нас пытались убедить, что и качественный товар могут вернуть. Тоже не вышло, так как вернули товар, бывший в употреблении и без сохранения товарного вида. Мы сталкивались с чудинками покупателей, конечно, но, чтобы партнеры вели себя подобным образом, это нонсенс.

В результате имеем следующее: возврат использованного товара, который не подлежит дальнейшей реализации, с нас сняли комиссию за продажу, доставку и снимут комиссию за возврат. Это произошло, потому что Озон одобрил возврат качественного товара, бывшего в употреблении, не проверив информацию.

Уважаемый @Ozon Business, так как реализация данного товара далее невозможна, нам не нужно возвращать товар. Нам нужно вернуть стоимость данного товара, который ПВЗ Озон принял в нарушение своих же правил. Готовы предоставить и дополнительные документы, и видеофиксацию сборки заказа.

Кстати, у нас также висит нерешённой ситуация по обращению #17304180: заказ не был доставлен в срок (срок указывается при оформлении заказа, а также его видно на этикетке заказа, видеофиксация сборки заказа есть), срок доставки был перенесён в последний момент, покупатель отменил заказ с пометкой «Не устроил срок доставки». Со своей стороны отгрузили всё в срок, но комиссию за возврат с нас почему-то всё равно сняли, хотя обязанности по доставке несёт как раз Озон, а не мы. Прошу вас и по этой ситуации дать комментарий.

0
52 комментария
Написать комментарий...
Ozon Business

Марина, привет! В первом обращении коллеги всё верно подсказали: покупатель счёл товар поддельным, и по Закону о защите прав потребителей мы обязаны были принять возврат. Напишете в поддержку в течение 5 дней после получения, и мы во всём разберёмся.

По второму обращению пока выясняем подробности, вернёмся с ними позже

Ответить
Развернуть ветку
Marina Marina
Автор

Покупатель счёл товар поддельным, но документы на товар все загружены и вы прекрасно видите, что он никак не может быть поддельным. Покупатель мог посчитать, что угодно. Так почему же в этом случае возврат использованного товара состоялся? Вы снова ссылаетесь на Закон о ЗПП, но ведь именно в нём есть замечательная статья 26.1, где чётко указано, что возврат товара надлежащего качества возможен при сохранении товарного вида. В данном случае покупатель пользовался товаром, что он и подтвердил, а значит, ни о каком сохранении товарного вида речи не идёт. Данный товар далее не подлежит реализации именно по причине его использования. Кроме того, причина возврата указана «Товар поддельный» - причина несостоятельна и абсурдна, так как, повторюсь, документы есть и загружены. Я не против возврата, я против того, что товарами будут пользоваться с потерей товарного вида, а потом возвращать, придумывая находу абсурдные причины. Вы и здесь продолжаете пытаться меня убедить, что всё сделали верно??

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван

Ну так счел товар поддельным и то что товар является поддельным, это разные вещи.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Николай Кандинский

Ахахаха! Вы несете просто откровенную чушь! В очередной раз, кстати. Вы можете провести проверку, запросив документы у производителя/импортера/продавца. Но не принимать на веру слова покупателя, который что-то там "счёл"! Да, вы обязаны принять возврат в любом случае, даже если товар потерял товарный вид и потребительские свойства, но только когда (и если) выяснится, что товар действительно поддельный или имеет недостаки.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Владимирович

по какому закону вы обязаны его принять?

Ответить
Развернуть ветку
Калина Родионов

Интересный ход, теперь можно возвращать товары бэу, сославшись на то, что они поддельные..

Ответить
Развернуть ветку
ебал в рот админ состав

не, зря на озон гоните! отличный маркет, часто покупаю, пользуюсь, и потом возвращаю... недавно вот, спрей купил, 3 дня пользовался, и вернул сославшись на подделку... :D

Ответить
Развернуть ветку
Marina Marina
Автор

Вы верно заметили :) Озон сейчас открыл ящик Пандоры для недобросовестных покупателей – получается, сдать обратно можно вообще любой товар после использования, включая невозвратный и использованный, «посчитав его подделкой».

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Жи Ши пиши с И

Надо покушать заказать но не доесть/допить и сказать что подделка

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

Отличная мысль! А если еще дня 3 подержать вне холодильника, то можно сослаться, что уже испорченным доставили :-)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр Владимирович

Аналогичная ситуация , мало того , что с нового года объём возвратов вырос в 3-4 раза так ещё и причины от балды пишут в документах. Вопрос к ОЗОН почему вы указываете в документах не верные причины(ведь это можно рассматривать как подлог, мошенничество) ? Вот выше покупатель признаётся ,что он так постоянно делает , пользуется и потом возвращает использованный товар. А вы его покрываете. А самое интересное прикрываетесь заботой о покупателях и законами , которые вы как я понимаю никогда не читали. Ответьте на вопрос почему вы нарушаете закон ,а именно ЗПП 26.1?

Ответить
Развернуть ветку
Marina Marina
Автор

Объём возвратов вырос, потому что не справляются, полагаю. У нас по Москве из одного пункта в другой иногда возили по 2-4 недели. Соответственно, покупатели отменяют заказы, потому что не могут столько ждать, либо сам Озон отменяет, потому что не может доставить. Только вот, почему продавцы, выполняя все свои обязательства в срок и надлежащим образом, платят за неоказанные услуги по доставке со стороны Озон.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Marina Marina
Автор

@Ozon Business И давайте ещё раз: в нарушение ст.26.1. Закона о ЗПП и собственной Оферты вы приняли к возврату товар надлежащего качества, который был использован, у которого нарушена заводская упаковка (у спрея есть защитный язычок), у которого не сохранился товарный вид. Также прикрепляю скрин из вашей же Оферты, чтобы мы больше не возвращались к этому вопросу.

Ответить
Развернуть ветку
Marina Marina
Автор
Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ozon Business

Марина, по п. 1.2. Раздела «Возврат товара» Оферты продавец поручает нам определять условия возврата. Для Premium-клиента установлен срок, в который можно вернуть товар — 60 дней с момента покупки. Заявка на возврат была одобрена с учетом установленного Условиями продажи товаров для физических лиц в Ozon.ru срока на возврат товара.

Что касается отмены заказа — создайте, пожалуйста, обращение в службу поддержки. В сообщении укажите, что вам нужна корректировка акта выполненных работ и опишите ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
Marina Marina
Автор

Причём здесь сроки возврата? Вы снова пытаетесь сослаться на какие-то правила, которые не имеют к сути ситуации никакого отношения.
Товар вернули по причине «Товар поддельный». Товар с документами и надлежащего качества, товар был использован. То есть, такой возврат невозможен. И ПО ВАШЕЙ ОФЕРТЕ ТОЖЕ. Я продолжаю ждать внятных комментариев по ситуации. Есть хотя бы один вдумчивый юрист в Озон, с которым я могу пообщаться, как коллега с коллегой?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Marina Marina
Автор

По поводу обращения #17304180: а почему вы не можете дать комментарий и скорректировать акт в рамках данного тикета? Вся ситуация там описана.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр Владимирович

по п. 1.2. Раздела «Возврат товара» Оферты продавец поручает нам определять условия возврата. Объясните вы получается можете любые условия придумать от имени продавца или же вы условия приёма возврата прописали в оферте покупателя 5.2? Ведь именно этим правилом утверждены условия приёма возвратов . Верно?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
49 комментариев
Раскрывать всегда