Как Ozon кидает своих селлеров. Теряет товары, не выплачивает компенсацию и игнорирует обращения
Далёкой весной озон потерял мой товар. С кем не бывает. В апреле согласовали компенсацию.
Уведомлений не было. В ЛК товара тоже не было. А мне говорят в продаже с 29 апреля
Мало того что его потеряли, искали с апреля, так теперь он еще и с уценкой оказался. Ну думаем, ладно. А на сайте товара нет. Снова пишу обращение, а мне отвечают, чтобы товар отображался на сайте надо его привезти им ))))
Решили эту проблему с горя пополам. Пока озон её решал - запаслись валидолом. Наконец-то этот ад закончился. Продадим товар и попрощаемся с озоном. Но, озон отпускать нас не захотел и на второй же день после обнаружения товара и выставления его в продажу его снова теряют. Вот это поворот. Озон специально типа "нашел" товар и типа снова потерял.
До сих пор товар не нашли. Выплату за компенсацию не сделали. В обращениях мне уже не отвечают. Что за беспредел я не понимаю. А и "вишенка на торте" еще есть от озона-до сих пор начисляют нам доп.услугу за хранение не существующего товара на их складе.
А ещё озон запустил реферальную программу "Приведи друзей торговать на озоне" Да не в жизнь.
Это классическая работа техподдержки, которая общается шаблонными ответами, не вникая что за проблема у селлера: прочитал тему обращения, пульнул шаблон, закрыл обращение.
У нас в мае вместо возврата пришло "письмо" от сотрудника ПВЗ (в котором был невостребованный возврат) о том, что возврат был отправлен ранее и видимо в системе не зафиксирован. Техподдержке понадобилось "чуть больше времени для решения проблемы" (почти 2 месяца), чтобы в конечном итоге закрыть первое обращение, открыть новое и начать с нас требовать видео сборки. Цитирую: Возможно, ошибка произошла на вашем складе при сборке заказа.
Аплодирую стоя.
Мдаа, это полное фиаско со стороны озона. И их постоянные "чуть больше времени для решения проблемы" уже поперёк горла. Они бы хоть шаблоны свои меняли раз в квартал, чтобы людей не раздражать.
Здравствуйте! Попробуем разобраться — ознакомимся с обращениями и вернемся с комментарием
Доброго дня! Разобрались. Мы не можем найти товар, который вы отправляли, но можем возместить его стоимость. Коллеги вовсе не оставляют вас без решения, а действуют по регламенту и предлагают компенсировать стоимость заказа. Если в возврате не то, что вы отправляли, то это пункт 5 — Подмена, и для компенсации нужно видео сборки. Можете посмотреть вот тут: ozon.ru/t/8e77pr.
Мы рекомендуем снимать сборку отправлений, так как почти для всех спорных случаев необходимо видео
Ребята надо писать не в озон а в контролирующие органы совместно с подачей такого заявления в суд. До них нихрена не доходит. Обнаглели, дальше некуда. Чего хотят то и творят. Вранье на вранье. Бессовестно врут, обманывают, кидают. Пусть их начнут проверять....
К тому же видимо до них не доходит, что продавцы уже постепенно начинают сворачивать свою деятельность на этой никчемной площадке.
Озон не тол ко теряет товары и врёт, но и еще не исполняет свои обязательства перед продавцами и покупателями, в части доставки товаров. У нас по фбс отмена за отменой по причине что озон не смог доставить товар или не смог вовремя доставить. По кросдокингу товары идут дольше чем из китая в Москву. Торговать на озон стало просто невозможным с точки зрения рентабельность и прогнозирования рисков которые создаёт озон.
https://vc.ru/u/1222152-alexander-yushin/464591-ozon-teryaet-korobki-s-tovarami-prodolzhaet-bessovestno-vrat-kormit-obeshchaniyami-i-tyanet-vremya-s-kompensaciey
У нас была потеряна поставка 47819673 (полностью коробка с товарами), отправленная 24 апреля по кросс-докингу из СЦ Липецк в Ростов. По этой проблеме было создано 2 обращения (оба эти обращения успешно закрыты, так как видимо по мнению озон вопрос "был решен".):
от 23 мая - #17542091 — в этом обращении 25 июня обещали через 60 дней найти товар или АВТОМАТИЧЕСКИ выплатить компенсацию. Не преувеличиваю именно так они ответили, а точнее соврали первый раз.
По истечению 60 дней его закрыли, но соответственно ни компенсации ни товара...
Было создано новое обращение от 28 июня - #18168815 по итогу которого уже 12 июля, когда 60 дней обещанных в первом обращении уже прошло и "АВТОМАТОМ" как бы д.б. выплачена компенсация, обещали теперь в течении 1-2 недель выплатить компенсацию. Т.е. мы уже настроились ждать эти две недели. Но не тут то было...
16.07.22 г. данная поставка была переведена в статус подтверждения актов (акт № 47819673) с полным расхождением, а именно 0 шт. товаров из 87 шт было по нему принято.
Было создано новое 3-е обращение #18520950 в части данной поставки и акта. В котором я просил уточнить для чего все это нужно. Поддержка ответила только следующее:
"Просьба отклонить акт приема в личном кабинете для дальнейшей работы с ним.
Непонятна в ответе формулировка — «...для дальнейшей работы с ним».
Я задал поддержке вопрос - Про какую дальнейшую работу с актом идет речь, если уже ДВА РАЗА должна быть выплачена мне полностью компенсация по потерянной этой поставке? В первый раз автоматически во в торой раз в течение 1-2 недель.
Прошу уточнить и разъяснить — когда будет выплачена компенсация и о какой дальнейшей работе с актом идет речь?
Попросили составить претензию и в итоге ответили: "Направленная вами претензия принята в работу. Проводится проверка. Ожидайте, пожалуйста, обратную связь. Как только информация поступит я вас уведомлю."
Т.е. о том, что они обещали ранее в первых двух обращениях уже видимо забыли и начали опять разбираться с этим вопросом. Но сроки в этот раз уже никакие не указали.
Для достоверности представленной информации прикрепляю скрины из обращений
Озоновская классика жанра не выплачивать компенсацию и мурыжить бредовыми ответами в обращениях. Должно быть стыдно. Но озону нет. Договор создан только для селлеров, для озона слова в этом договоре видимо ничего не значат. Чтобы вернуть свой товар в который ты вложил свои же деньги или получить за это компенсацию нужно месяцами, а то и годами тратить своё время и нервы.
второе обращение
Приветствуем! Разберёмся в ситуации и вернёмся с решением
Месяц прошел опять, а решение где? Компенсацию согласовали, а выплаты до сих пор нет. Ждали 15го августа, но опять в пролёте.
А за чей счёт предполагалась уценка?
Уценка за счет озон, но % там критически минимальный от цены товара. Цена товара 990 р, а озон с барского плеча по уценке выставил 921 р. Раньше эти товары со своей скидкой мы продавали по 720 р. Разница колоссальная для клиентов. А сейчас, на товары с уценкой скидки я проставить не могу, участвовать в акциях тоже, продвигать товары аналогично. Ничего. Мало того, что товар испорчен, с маленькой скидкой по которой клиенты его не купят, так ещё я на свои же продажи этого товара повлиять никак не могу, связали руки. Товар " в заложниках" у озон.
..
третье обращение
*Пока не понял как писать новые посты именно в этой группе, поэтому опубликовал основной пост по этой проблеме в общей ленте новостей.
Поддержка озон теперь имеет только формальный характер, ничего толком не решают.
Нафиг это их Премиум. От него толка никакого. По телефону все все понимают но сделать ничего не могут. Что касается лучшего ранжирования и это все фикция, т.к. для того чтобы товары выше поднимались основным критерием является бюджет в РК, оборачиваемость и ничего большего.
И акции это тоже все туфта... Это даже сам сказал их великий маркетолог Олег на ютуб канале. Он сказал что нужно больше вливать в рекламу, чтобы товар был виден, а акции это только вид очнредной скидки и ничего большего. Так как озон так де как и Амазон планирует рубить бабки на внутренней рекламе, а не на комиссия с продаж. Поэтому и все эти манипуляции с рекламой за последний месяц... Им надо больше бабла а не наше соаместное развитие.
P.S. Ну хрен бы с ним, если бы хотя бы научились доставлять товары вовремя и не терять поставки!
Расскажите, чем всё закончилось в итоге? Изучаю сейчас прицельно вопрос и хочется рассмотреть все возможные шишки)
Максим, ничем до сих пор не закончилось. Выплаты нет )
Всем привет. Я с Вами со всеми согласна полностью. Но хочу Вам сказать, что с выплатами у них идут тоже хорошие нае... Ты продаёшь товар на 10 000, а тебе выплачивают 3000 и говорят, что это за доп услуги. Только какие? Я все перечитала все суммы, комиссии, бонусы покупателю и продвижения и оказывается, что они мне должны ещё 3500. И тех поддержка очень долго отвечает и пишут так же шаблонами. И пишут какую-то бессмыслицу за какие то непонятные комиссию маркетинга и технические. Какие могут быть технические услуги они мне так и не ответили. 🤷♀️ Очень сильно испортился озон
Екатерина, здравствуйте! Извините, что решение заняло столько времени — проблема возникла из-за шибки при списании бракованных позиций. Компенсацию выплатили 14 октября, ошибку исправили и не допустим подобного впредь