«Альфа-Банк» заблокировал все карты и приложение после перевода 1000 рублей по СБП
Попыталась я в пятничный вечер перевести подруге за счёт в баре 1060 рублей со своей зарплатной карты «Альфа-Банка». И получила полную блокировку всех карт, средств и приложения.
При попытке перевода в приложении Альфы был показан поп-ап с просьбой повторить попытку через 15 минут в целях безопасности.
Перевод я сделала сразу же, но уже с Тинькофф.
Альфа через эти самые 15 минут прислала вот такое:
А открыть приложение я уже вообще не смогла. Будь я заграницей в роуминге, я бы осталась без денег, потому что звонок через приложение тоже невозможен в этой ситуации!
На горячей линии меня не спросили разве что о цвете белья. Все детали моей биографии, все про получателя несостоявшегося платежа, все про держателя дополнительной карты к моему счету.
Включая кодовое слово, которое кто вообще помнит??
За последние 2 недели это второй эпизод блокировки. Но тогда обошлось только блоком одной карты. Хотя я была не в РФ и переводила 50000 через Unistream. После неудачи успела перекинуть себе же на Тинькофф и оттуда вывести по Unistream. А следом получила блок от Альфы, но смогла позвонить через приложение.
Я пользовалась Альфой с 2016, разные валюты, кредитка, зарплата - это был мой основной банк. И ещё хвалила его, что никаких блокировок по 115, как у Тинька. Но Альфа пошла ещё дальше))
Сразу сняла все наличные и заказала валюту в отделение 😞 Не хочу больше сюрпризов.
UPD. Теперь при КАЖДОМ открытии приложения оно требует полную регистрацию по новой - телефон, номер карты, установить пароль🤦🏻♀🤡 🤷🏻♀ (захожу с одного устройства и одного ip)
UPD. Всем тем, кто считает, что банк прав и это супер классная забота - искренне надеюсь, что вам всем Альфа будет минимум раз в неделю, в рандомный момент, блокировать доступ ко всему, чтобы уберечь ваши средства. Ведь если не банк позаботится об их сохранности, кто ещё? :)
Комментарий удален модератором
Можем заблокировать личный кабинет или карты, если по ним проходят подозрительные операции. Делаем это из соображений безопасности. Утечка данных исключена. Мы строго следим за тем, чтобы ваши данные оставались в безопасности.
Все еще жду от вас ответ на мои вопросы выше под этим постом!
блокировать за перевод 1000 рублей по СБП, когда человек в том числе заходит в приложение с российского ip - это забота о безопасности такая? Ну такооой подозрительный перевод прям никак не обойтись без блокировки даже не карты, а всего аккаунта и приложения.
Я не верю, что это говорю, но здесь раньше было миллион постов про альфу и тинёк аля "деньги украли с карты почему банк бездействовал/не позвонил/не заблокировал", видимо теперь перестраховывается. И да, помнить кодовое слово это нормально для идентификации, а то мошенник также воспользуется вашей карты без кодового слова подтвердит, а потом вы кричать будете - а почему банк не спросил кодовое слово? Как минимум знать кодовое слово важно, можно что то о чём не забудешь использовать его. Сбер тоже изредка блочит просит подтвердить операцию, особенно если картой не пользовался долго или зарубежом был итп.
Хотелось бы, чтобы банк давал подсказку к кодовому слову, что там за вопрос - девичья фамилия матери и т.п. Потому что совсем рандомное слово вспомнить, которое придумал не один год назад - довольно тяжело.
Перевод был уже далеко не первый с территории России. И Много переводила по номерам телефонов, будучи не в России - проблем не было ни одной.
Комментарий недоступен
😅😅😅 вот это, конечно, развитие событие))
Комментарий недоступен
Пойду глицинчик что ли для улучшения памяти попью😅😅😅 В каждом банке же ещё разные слова
Комментарий недоступен
Сколько же у Вас банков? :)
Я вот свои три помню совершенно точно.
А глицин - не поможет, увы :(
Насколько мне знакомая работавшая в саппорте банка говорила - они не имеют понятия какой там вопрос) Там просто поле "Кодовое слово" куда они вводят то что мы говорим и если оно правильно - их "пускает" в анкету (профиль). Да и при оформлении карты там не выбираешь какой вопрос, а просто кодовое слово поле. по крайней мере у большинства банков)
Нет, не хотелось бы.
Мне-то пофигу, моего кодового слова нет ни в русском, ни в любом другом языке и по нему даже подсказку дать невозможно. А вот для иных слова "девичья фамилия матери" может обрушить всю безопасность карты.
Хотя, как я понимаю, сейчас у некоторых банков появилась аутентификация по голосу. Некоторым имеет смысл ей воспользоваться.
А как же дип фейк голоса?
Комментарий недоступен
Для нас важна безопасность данных и средств. Если видим сомнительные операции, стараемся связаться для подтверждения. Если по каким-либо причинам сделать этого не получается, в целях безопасности производим блокировку. Если возможности обратиться в офис для разблокировки нет, напишите нам, постараемся помочь.
Что, блеат, сомнительного в переводе 1000 руб? Вы ипанутые на всю голову
Комментарий недоступен
Или хотя бы самому устанавливать сумму, начиная с которой он уже переживает за свои средства
Так тогда сам банк и свиснет ваши деньги со счёта.
Почему вот такие переводы с зарубежного ip в приложении вас не смущали совсем? А тысяча рублей с территории России привела к полной блокировке? Логику объясните
Ну Вы странно мыслите :) Там ведь не сидит Злобный Дядя, который блокирует переводы. Там работает машина.
В тех случаях алгоритм не возбудился. В этом - возбудился. А вот почему он возбудился - Вам никто не скажет никогда.
Кстати, если Вы считаете, что я полагаю такой расклад правильным - Вы ошибетесь. Действительно, игра свеч не стоила в данном конкретном случае.
Бездушный алгоритм как раз настраивает злобный дядечка руками. Даже если там нейронка работает - кто-то ее обучал по определённым параметрам
А вот тут да, трудно с Вами не согласиться. :)
Но, в любом случае, ответ на вопрос "Почему вот такие переводы с зарубежного ip в приложении вас не смущали совсем?" будет следующим: "А ПОТОМУ!"
Мы не можем рассказать вам о том, как именно работает антифрод. Служба безопасности может приостановить любую операцию, если в ней будет что-то подозрительное.
Это не полная блокировка, поэтому повторить операцию можно сразу после звонка в банк.
Раньше вы годами ничего не блокировали. Вкупе с тем, что услышала от коллег, у кого зп тоже к вам приходит, что именно в последнее время начались проблемы с блокировками, делаю вывод:
Что-то капитально поменялось у вас в политике, вы пошли по пути Тинька и, видимо, уже обогнали его.
Пользоваться вашим банком на постоянной основе больше не планирую, уже заказала наличку в отделение, чтобы забрать все
Комментарий недоступен
У любого антифрода есть логика. Это _алгоритм_,, и логика в него зашита. Другое дело, что эта логика может быть весьма странная.