Как Ozon и Wildberries уронили нам продажи крупногабаритных товаров на 95%
Прежде чем перейти к предметному диалогу о трудностях торговли крупногабаритными товарами на российских маркетплейсах, следует сказать пару слов о себе, дабы у читателя не сложилось впечатление, что мы дилетанты, не до конца разобравшиеся в проблеме.
Мы являемся производителями потолочных сушилок для белья размерами от 100 см в длину до двух с половиной метров. На OZON зашли примерно год назад и практически сразу влетели, что называется, в ТОП.
На старте продаж мы сделали симпатичную карточку, чем сразу выгодно выделились на фоне конкурентов, запустили пару рекламных кампаний и уже через месяц после запуска дела пошли вполне прилично. OZON ранжировал нашу карточку очень высоко, органические продажи шли, соразмерно росли и отзывы, а рейтинг товара имел (и продолжает иметь) твердую пятерочку. Довольно быстро мы получили статус Premium продавца. Важное замечание — торгуем только по FBO.
Таким образом все продолжалось примерно до июня 2022 года до того момента, когда неожиданным образом наши продажи в одночасье буквально рухнули практически до нуля.
Само собой, мы начали бить тревогу, пытаясь выяснить причину столь резкого падения. И буквально через неделю стало ясно — нашу сушилку просто более невозможно заказать на ПВЗ. Сайт предлагает покупателю исключительно доставку курьером, которая, на минуточку, стоит 900 рублей, что вообще-то дороже рядя наших изделий, представленных на сайте! Сами понимаете, что при таком раскладе продажи ушли резко вниз. Для наглядности приведу очень грубы цифры - раньше в среднем продавали по 15-20 в день, а стали по 0-2 в день.
Мы стали бить во все колокола. Писали в поддержку, звонили на OZON по premium линии (за которую ОЗОНУ безусловно отдельный респект) , но глобально не получили никакого внятного ответа, кроме как «Да, правила изменились, нам очень жаль». Около пяти писем в поддержку и столько же звонков не привели ни к чему. Сотрудники виновато и сожалеюще объясняли, что КГТ товары теперь доставляются только курьером.
Следует отметить, что схема FBS для нас недоступна, так как ближайший склад, принимающий КГТ товары по схеме FBS находится от нас в 160 километрах. RealFBS, при которой OZON выступает только витриной, а храните и доставляете товары вы сами (Одной из доступных для выбора служб), для нас также является нереализуемой на данном этапе схемой. Да и при продаже по REALFBS доставка до покупателя все равно выходит довольно дорогой.
Мы уже опустили руки и приняли тот факт, что OZON для нас более не представляет интереса. Но тут выяснился следующий факт: Часть конкурентов по прежнему торгует по FBO со склада OZON и доставляет товары "по старинке" до ПВЗ! То есть для ряда продавцов правила действуют, а для ряда - нет!
Что само собой ставит нас в заведомо неравные условия, при которых несколько конкурентов, до которых не дотянулись руки новых правил продажи КГТ, забирают практически весь рынок! Нам остаются лишь крохи, при том, что и по цене и по качеству и по упаковке мы не уступаем никому из нашего ценового сегмента.
Когда я проинформировал поддержку об этой печальной несправедливости, то ожидаемо ответа никакого не получил. Агенты поддержки с понимающим видом развели руками.
В многочисленных чатах поставщиков мне довольно быстро удалось найти товарищей по несчастью, которые также тщетно, как и мы, пытаются понять причину произошедшего и найти выход из ситуации. Дошел в итоге даже до того, что пишу сюда статью в надежде привлечь внимание к сложившейся ситуации. OZON, ПОЖАЛУЙСТА, ПРИМИ МЕРЫ!
Что касается WB, то ситуация здесь примерно следующая:
Зашли на WB (правда только с одним размером из представленных в нашем ассортименте сушилок, ибо ограничение для КГТ у WB - 120 cм), сделали карточку, буквально за неделю очутились на первой страничке, на 40 органических продаж пришлось 3 органических отзыва, что является вполне хорошим показателем.
Опускаю тот момент, что по сравнению с OZONом Wildberries является неуправляемым цыганским рынком, с полным отсутствием внятной обратной связи.
В общем не успели мы сделать вторую поставку, как WB выкатил новые правила, при которых по FBW нельзя торговать предметами, длина одной сторон у которых более 80 см, что автоматически ставит крест на всех наших продажах.
В случае с WB мы особо не расстроились, ибо эти фиолетовые товарищи забирали сначала 256 рублей за доставку, а через неделю уже 383 рубля за наш товар, что делает продажу в + практически невозможной задачей.
ИТОГ:
Если данную статью прочитает человек, способный хоть как-то прояснить ситуацию и предложить реальную схему выхода из неё - пожалуйста, дайте знать! Если вы торгуете КГТ и тоже столкнулись с непроходными условиями для торговли - ПОДДЕРЖИТЕ ДАННУЮ СТАТЬЮ! Возмущает и тот факт, что ограничения коснулись НЕ ВСЕХ, а только часть продавцов, что ставит селлеров в заведомо неравные условия. Если я в чем-то не прав и изложил какую-то информацию неверно - пожалуйста, дайте знать и напишите в TG - @Scoutt13
Мы одни из таких продавцов и ситуация у нас один в один ,товары фактически КГТ ,на которые действуют специальные условия доставки и должны маркироваться тегом Лёгкий длинномер ,для клиента по стоимости логистики клиентский сайт озон показывает доставку 900 руб ,что зачастую дороже стоимости самого товара . По понятным причинам у нас эти товары перестали заказывать!! До середины июля этого года товары продавались отлично. Мы нашли несколько карточек конкурентов ,в который такой же точно товар и есть даже длиннее ,которые забирают все продажи на себя ,ведь доставка у них стоит для клиента 149 руб без премиум подписки. Было создано несколько обращений (например 18674984 )в поддержку ,предоставлены доказательства вопиющей несправедливости и сначала мне даже отвечали ,что решают вопрос ,но потом забили и теперь игнорируют . Обращение на обратную связь с руководством также ни к чему не привели. При этом идёт платное хранение за эти товары ,которые не продаются по вине Озон. Вывозить эти товары тоже сомнительная история ,поскольку по другому юр лицу мы не можем вывезти товары с февраля 2022 г. Склад у озон только один принимающий КГТ товары по FBS и он очень далеко. И что делать ,а Озон?
Пока выясняем подробности, ответим в Телеграм, как и обещали
Коллеги, попробуйте тариф еком от почты России для корпоративных клиентов.
Говоря простыми словами, раньше маркетплейсы имели огромный объем очень дешевых денег, которые они радостно жгли ради форсированного роста.
Продавали рубль за 70 копеек, в том числе субсидируя логистику.
Теперь бесплатные деньги кончились, им нужно настраивать юнит-экономику, чтобы хотя бы выходить в ноль. Поэтому и условия теперь будут сдвигаться в сторону "рыночных".
Ведь это не раньше доставка была нормальной, а стала дорогой. Просто фактически субсидии убрали и доставка стала стоить примерно как через обычную ТК. Комиссии тоже, насколько я знаю, поднимают
И боюсь, долгосрочно вряд ли что-то изменится для вас. Все будет только ухудшаться (хотя как мы видим - и не для всех сразу. Видимо делают АБ тест насколько можно продавить селлеров)
Так и есть. Доставка крупногабарита не может стоить 149 рублей.
Тоже самое ждёт и такси и каршеринг и много чего другого.
Если селлер не боится, то нужно поднимать цену на товар, товар продавать качественный, снизить до минимума возвраты ( кроме тех ситуаций, на которые не повлиять), отгружать все вовремя, и лучше в первой половине дня, если торгуешь со своего склада ( хотя с крупногабаритом это сложно). Покупатель пусть оплачивает всю логистику сам, так как он хочет покупать диван, сидя на диване, экономя свое время. За все в нашем мире приходится платить, так во пусть платят и за это. У нас в удаленных уголках, люди покупая зарядное устройство для телефона за 1500 рублей, платят за доставку 2500, и ничего.
С языка снял. Все так. Наконец-то рынок начнёт в себя приходить
Благодарю вас за комментарий
Добрый день! Поделитесь номером обращения в поддержку — посмотрим, сможем ли помочь в такой ситуации. Сразу скажем, что если товар подходит под определённые условия, исключение сделать не сможем — но других продавцов постараемся проверить
Слушайте, а как с этой неопределенностью работать вообще? Получается, что любой товар внезапно сможет стать фактически нерентабельным для продавца. Сегодня вы запретили длинное, завтра запретите мягкое.
Одно из обращений, в котором указаны артикулы тех КГТ товаров, которые продолжают торговаться по FBO - Обращение #18945683
Проверил сейчас и сравнил себя с конкурентом, у которого также недоступен заказ до ПВЗ. У него доставка курьером стоит 149 рублей, у меня 900. Оба лежат на складе OZON и вот такая разница!
Комментарий недоступен
телескопические штанги - дешевое нежесткое Г, ширпотреб. Я такие никогда не куплю ни для чего. Просто факт.
Вы видимо не совсем в курсе ситуации ,в регламенте как и в договоре озон нет нигде таких нововведений ,тем более ,что выборочно каким продавцам это выкатывать ,а каким нет. Если сначала у всех равные условия ,а потом их делают неравными ,без предупреждения и не дают никаких альтернатив. Ещё в середине июля все нормально продалось ,делаешь завоз и продажи встали . Причем поддержка никаких этот факт таких изменений не подтвердлает ,нет никаких ссылок на регламент Смысл статьи не понять и сделать плохо другим ,а чтобы обратил внимание сам озон на данную проблему ,которую в ЛК решить с техподдержкой никак не получается ,в основном боты отвечают.
Проблема ведь не в изменении правил, а что правила эти действуют выборочно.
Поддерживаю. Можете меня тоже минусовать.
По факту Вы добьетесь шумом "удаления" выгодных условий у конкурентов а не получения их Вами.
Так и будет 100%
А что не так с тем, чтобы добиться level playing field?
Да заложить доставку в 900 или сколько там рублей и все, ну или окажутся все в равных условиях с дорогой доставкой, ранжирование в поиске будет тоже равным, если там нет других факторов.
Отдавая свой бизнес в руки агрегаторам будете готовы ко всему.
В один прекрасный день изменят алгоритмы ранжирования и ваш товар уйдет на 5ую страницу выдачи.
"нам очень жаль"
дайте словарик, а то я с этими КГБ, FBI ничего не понимаю
КГТ - крупногабаритный товар
FBS — продажа товара со склада селлера, с ежедневной доставкой заказанного товара на распределительный пункт OZON/WB
FBO/FBW — отправка партий товара на склад ВБ/ОЗОНА, откуда идёт продажа и последующая доставка клиенту
Скорее всего, ваши конкуренты с таким же товаром занижают ОВХ товаров, за счет чего не попали под новые правила. Можете проверить это через калькулятор озона
На Ozon вообще творится полная чертовщина последние месяцы.
У нас попросту украли 4 поставки товара и поддержка динамит более 2-ух месяцев.
Отправляли 10 коробок, приняли 5. Где остальные 5 никто не знает.
Поставка 48124232 от 21.06.2022.
Акт приёмки № 48124232 от 23.06.2022.
Обращение в поддержку #18087731 от 23 июня 2022
У нас начиная с мая несколько паллет пропало в разных городах. Но их нашли, но спустя 2 месяца примерно.
Ответили под вашим постом, если коротко: компенсации быть 👌
Как-то решили в итоге или так и застряло всё?
Суть статьи: зарубили бизнес нам, зарубите и другим
Суть статьи в том что правила должны быть для всех одинаковые.
Ну, я как потребитель, теперь покупать на Озоне я буду значительно меньше. Ибо должны быть нормальные условия для всех
Вообще ситуация попадает под определение "конфликт интересов" или иными словами - коррупция
Сериозно? Вы будете покупать меньше на Озоне от того, что человек, которого вы даже не видели, утверждает, что пострадал от его действий, при этом использует формулировки вида "всем известно" и "в 2-10 раз"?
кгт, fbs, realfbs, fbo - грамматику в ворде сначала проверяйте, потом со своими опусами на публику вылазьте
Вы знаете, я и подумать не мог, что статья окажется кому-то интересной, ей-Богу. Мне кажется, в целом она написана весьма понятным языком и не пестрит ошибками)
Когда мы начинали работать для КГТ нужно было создавать отдельный аккаунт на ОЗОН и в лк был специальный значок "КГТ"
Значка сейчас нет и продавать КГТ можно с разных аккаунтов, но заказ в пункты вывоза наших метровых товаров за 99 руб. на пункт выдачи для покупателей сохранился. Это то что касается отгрузок по FBO (которые на этом аккаунте сейчас перешли в вРЦ).
По таким же товарам на FBS выбрали схему через СДЕК (после закрытия работы через ПЭК по КГТ) и то же проблем нет, могут заказать доставку в ПВЗ.
Благодарю за обратную связь)
К сожалению нормальной логистики в ОЗОНе нет, сроки доставки по новой системе ФБО жуткие, потери при доставке, а про логику новой системы можно отдельную статью писать!! Так же жуткая ситуация по ФБС, сроки доставки по Москве выросли до двух недель. ЛК работает безобразно, сегодня списались услуги за Премиум продвижение дважды. Про обещанную компенсацию селлерам пока полная тишина.... Короче маркетологов там много а вот логистов точно нет!
Это мне напомнило ситуацию с Авито
https://vc.ru/claim/476312-avito-podnimaet-tarify-do-10-raz
Авито просто взяло и для части клиентов ввели новые правила размещения, которые приводят к тому что приходится платить тысячи рублей просто за то что кто то посмотрит твоё объявление.
Самое обидное что у большинства конкурентов старые тарифы работают и они спокойно размещают сотни объявлений без каких либо крупных затрат.
На вопрос почему так, ответ очень удивляет: Технически не возможно перевести всех сразу на новые тарифы. Но это полный бред...
Обидно от того что ты стал "Избранным" и когда другие за 100 объявлений платят 4-5тыс, тебе по новым правилам надо 18-22тыс заплатить
А почему бы развернуто не объяснить, что такое FBS, FBO и в чем разница. Это ведь статья, хоть и на специализированном ресурсе, но все же не для узкого потока читателей.
А где же, где же в комментариях те люди, которые молились на озон и считали его самым лучшим и вообще технологическим гигантом?
Теперь твоя очередь. Не подведи!
Так уменьшите длину сушилок документах, что вы как дети. Пишите 90 см вместо 120. Прокатит выиграете, а не прокатит - ничего не потеряете.
ОЗОН сам габариты при приёме корректирует.
У озона за это можно на штраф в 1500 нарваться
А, вы производитель. Тем лучше, сделайте качественные копии Wellex - не видел еще сушилок лучше.
Наша сушилка стоит 800 рублей, уважаемый) Та, о которой вы говорите - тысячи рублей. Это как сказать - зачем вы делаете жигули?! Сделайте мерседес!
Озон пожалуйста примите меры 😂🤦♂️ как себя нужно не уважать. Сразу вспоминаются ватники на коленях - путэн помоги пожалуста. А вы не думали, что так и было запланировано и нужно сразу идти в суд и придавать огласке ситуацию?
Комментарий недоступен
И что предъявят в суде?
Вы наверное попали в "тестовых пользователей", на которых ВБ и ОЗОН тестируют ухудшение условий...
P.S. Попробуйте изменить производство на складные или разборные комплектующие, чтобы укладываться в габариты.
мы бы и рады, но речь идет о миллионных вложениях)
Все затягивают гайки, ягодки сегодня снова проняли лимиты бесплатного возраста. Мм в такой ситуации надо что бы озон давал возможность продавцам самим делать доставку до пунктов, вопрос смогут/выгодно ли будет такое решение продавцам.
На RFBS доставка КГТ в пункты выдачи недоступна еще с марта. Вообще озон можно понять - маркетплейс компенсировал продавцам 799 рублей за доставку в ПВЗ, при этом беря с клиента от 0 до 199 рублей в зависимости от города. Безлимитные бюджеты видимо закончились.
просто озон "для своих" работает чуть по другому ;-)
Конечно вы не дилетанты. Продажи упали и только через неделю бесполезных догадок вы решили сделать заказ своего товара и поняли проблему.
Вб вообще днище, как для селеров, так и для покупателей.
Озон по прозрачнее.
Но, тоже чет начинает мутить. Вообщем превращают в ад работу для продавцов.
Не понимаю ваш вой… а вы считаете что доставка должна и дальше быть ниже себестоимости…? Выход один и максимально правильный - развивать свой интернет-магазин параллельно с МП.
Там не только КГТ уронили, с 1го июля уронили практически все товары, кроме продукции массового пользования.
А у Али есть такие ограничения?
Делать сушилки трансформеры как зонтики в три ствола
Что Вайлдберису что Озону выгоднее отвезти 40 мелких товаров и взять с поставщика, например, по 50 рублей за единицу. Так выгоднее. Маркетплейсы это в первую очередь логистические гиганты.
Такими вопросами занимается УФАС, обращайтесь к ним через юриста.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Маркетплейсы все больше закручивают гайки, нужно развивать собственные каналы продаж
Получается, что ты подписываешься на одни условия, закладываешь бюджет на закупку/производство, упаковку, доставку и тд. Распределяешь рекламные затраты, учитываешь комиссию, планируешь свою потенциальную прибыль и продажи - а потом в одночасье просто лишаешься возможности продолжать торговлю? Очень напрягают вот эти постоянные изменения условий, как правило, не в сторону продавца. И что вы делали? Вернули товар обратно? Очередные расходы на то, чтобы забрать?
На днях Ozon вдруг отказался доставлять наш товар — стеклопластиковую арматуру, и вернул нам его обратно и продолжает возвращать, а мы продолжаем отгружать отправления по полученными ранее заказам, чтобы наши продажи не заморозили на неделю, зная, что все они вернутся обратно. Нам пишут недовольные покупатели, уверенные, что заказы отменили мы. У них горят сроки: идет стройка, наняты рабочие на определенные даты, ждут только стройматериалы. Причина отказа в доставке: превышение ОВХ. При этом Ozon продолжает доставлять товары наших конкурентов, у которых мы как раз и подсмотрели 1,5 года назад, как они продают товар на Озоне в обход правил по FBS. Моток арматуры — это правильная окружность, круг. Диаметр мотков арматуры составляет от 90 до 140. При этом ограничение Ozona по габаритам 80 см. Чтобы пройти модерацию и выставить конкурентные цены, некоторые продавцы занижают габариты до 2 см! При этом продажи отдельных позиций некоторых продавцов доходят до 3 млн рублей в месяц. Кроме того, в карточках товаров: в отзывах, в ответах продаваца на вопросы покупателей, называются реальные габариты. Нас возмущает такое избирательное отношение к продавцам. Как только наш оборот достиг суммы, при которой продажи на Ozon имеют хоть какой-то смысл, Ozon обвалил нам продажи, не говоря уже о последствиях вынежденного изменения цен на товары из-за увеличения стоимости доставки. Цены в нашем прайсе при самовывозе не изменились! Будучи загнанными в угол, попросили поддержку проверить всех продавцов арматуры и дать всем равные возможности. На что поддержка нам предложила сначала составить таблицу с артикулами и габаритами товаров конкурентов и объяснить, почему мы считаем габариты неправильными, а после и вовсе принуждала провести за свой счет контрольную закупку, чтобы собрать фото и видеодоказательства несовпадения габаритов к карточке и на этикетке. На официальных сайтах продавцов габариты мотков не принято указывать, так как эта характеристика важна только для службы доставки, а не для покупателей.
Мы уже начали продавать свой товар через склад КГТ, который открылся в соседнем городе, но прежних объемов продаж нам вряд ли удастся достичь в ближайшее время, так как склады КГТ есть не во всех городах, и нам пришлось увеличить цены из-за стоимости доставки. Стоимость товара при самовывозе со склада продавца в несколько раз ниже.
Это полный финиш. Ждем ФАС