{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему не стоит заказывать технику на Ozon

Почему же не стоить заказывать технику на Ozon? Вы рискуете остаться без гарантии вашей новой техники. Также не сможете оставить об этом отзыв как это произошло со мной.

Первая причина это то, что отзыв на OZON о приобретенном товаре нельзя оставить. Получается по факту сама площадка OZON способствует тому, чтобы люди не оставляли отзывы. Создаются несколько карточек товара и постепенно закрывают старые и открывают новые.

Старый товар исчез из продажи. Зато появились два одинаковы новых

Оставить отзыв OZON

Старый товар сняли с продажи и его не видно, а оставить отзыв к новым карточкам товара я не могу. OZON считает якобы я не покупал этот товар. На мой взгляд это делается специально, чтобы люди, которые попользовались товаром не могли оставить негативный отзыв и эти китайские подделки могли и дальше впариваться широкому кругу лиц.

Возврат и ремонт товара OZON

Вторая и более важная причина. Продавец на OZON может не утруждать себя заполнением гарантийного талона. То есть тем самым уменьшая срок гарантийного обслуживания. Например в кофе машине ВЕКO, которую я купил, при отсутствии гарантийного талона он производится не с момента продажи, а с момента производства этой техники.

Продавец на сайте OZON вводит в заблуждение. Заявляет якобы что срок гарантийного ремонта отсчитывается с момента покупки однако это не так.

На самом сайте BEKO другая информация. Без заполненного гарантийного талона срок гарантии отсчитывается с момента производства техники но не более 2 лет с момента производства.

Без гарантийного талона срок гарантии может быть уменьшен до нуля. По факту новая техника может быть вообще без гарантии и вы не сможете ее починить по этой самой гарантии или сдать обратно.

Поэтому всегда проверяйте наличие гарантийного талона и не заказывайте технику на OZON. Иначе вам просто могут отказать в гарантийном ремонте техники как BEKO даже если вы купили ее новую вчера.

Поддержка ОЗОН

Попытки получить какую-то внятную поддержку от ОЗОН не увенчалась успехом. Отвечают на все вопросы в формате идите к производителю. Причем каждый раз приходится открывать новое обращение по одному и тому же вопросу. Консультант просто отвечает как считает нужным и закрывает переписку что сильно бесит.

UPD.

Как указали в комментариях заполнять гарантийный талон продавец не обязан. То есть сам OZON и продавец на площадке в этом плане ничего не нарушают юридически. Но вам как покупателю возможно это будет стоить нервов и сил доказать, что вы купили товар по чеку или еще каким-то образом доказывать свою правоту. Большинство сервисов работают по своим внутренним регламентам, которые часто не совпадают с законами: требуют гарантийные талоны, запрет на сьемку в общественных местах и тд.

То есть я вижу это так, что сама площадка OZON где продаются такие товары должна как-то помочь покупателям с гарантийным талоном. Сейчас же ситуация такая, что главное продать, а потом с товаром сам покупатель будет доказывать свою правоту.

0
97 комментариев
Написать комментарий...
Ozon

Георгий, добрый день. Сейчас кофемашины, которую вы приобрели, нет в наличии. Как только продавец пополнит склад, товар вновь появится на сайте на той же странице, и вы сможете оставить отзыв.
Действительно, отзыв можно написать только на тот товар, который вы купили. Да, вы видите на сайте несколько предложений аналогичного товара, но они от других продавцов.
Простите, что уже есть поломка. На вашу машину действует гарантия 2 года, и этот срок отсчитывается со дня покупки. Что касается гарантийного талона, продавец в чате вам всё верно рассказал и ориентировал обратиться в авторизированный сервисный центр. Гарантийное обслуживание можно получить по уникальному серийному номеру и чеку, подтверждающему оплату.
Если в сервисном центре вам предоставят акт о неремонтопригодности, то для возврата этого товара нам гарантийный талон не понадобится.

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Khasyanov
Автор

На сайте производителя указана другая информация. Можете в этом убедиться самостоятельно: https://beko.ru/guarantee?ref=vc.ru

Товар принимается в гарантийное обслуживание по следующим документам:

- Заполненный гарантийный талон

- Чек

При отсутствии данных документов в гарантию принимаем по дате производства (2 года с момента производства).

Ответить
Развернуть ветку
Darya Hihihaha

Вам надо в таком случае претензию предъявлять Беко, если они вам откажут в ремонте по гарантии, потому что их правила не соответствуют законодательству.

Тут вины Озон и продавца я не наблюдаю, просто производитель мудень:

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Khasyanov
Автор

Продавец мог бы заполнить гарантийный талон. Делается это 3 минуты. Со стороны площадки OZON это никак не контролируется. То есть в итоге все проблемы ложатся на покупателя. Главное продать а там дальше как-нибудь сами.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Leps

Вы сами выдумали проблему, которой по факту еще нет. то значит мог бы заполнить? зачем им это делать, если по закону РФ это не обязательно? глупости какие то пишите.

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Khasyanov
Автор

Какую проблему я выдумал? Требования производителя о заполненном гарантийном талоне?

Ну вот и получается, что продавец не обязан заполнять, а производитель это требует. Страдает в итоге от этого покупатель который за свои же деньги получает проблемы на голову.

Ответить
Развернуть ветку
Darya Hihihaha

Вы выдумали проблему! И знаете почему? Я позвонила в Беко только что и оператор сказала чек и наклейка с серийником чтобы были и с даты покупки действует 2 года.
Обвинить ОЗОН во всем-да, позвонить узнать напрямую у производителя-нет.
Слабоумие и отвага, блин.

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Khasyanov
Автор

Ну вам на словах сказали одно, а на сайте указано другое. Зачем тогда производитель черным по белому написал:
Товар принимается в гарантийное обслуживание по следующим документам:
- Заполненный гарантийный талон
- Чек
При отсутствии данных документов в гарантию принимаем по дате производства (2 года с момента производства).

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Долонгис

сложно жить безынициативным душнилой?
Просто тоже хочу так, всех винить и ничего не проверять

Ответить
Развернуть ветку
Ilia

Нашел время написать статью и десятки комментариев, но не нашел время сделать хотя бы шаг к решению проблемы и позвонить в беко. Тут в привычку вошло жаловаться вместо реальных действий

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Khasyanov
Автор

Это откуда такие выводы?

Ответить
Развернуть ветку
Ilia

Как-то давно мне родственница из Германии рассказала историю про их менталитет. Если поставить машину не прямо напротив своего участка, а немного напротив дома соседа, то сосед вместо того, чтобы поговорить, отправит на вас жалобу, чтобы вы получили штраф. У вас же вместо реального приезда в сервис и получения отказа, выдумана целая история с громким заголовком "почему НЕЛЬЗЯ покупать на ОЗОН", а по факту "я купил кофемашину и думаю что теперь ее не примут в сервисе". Сами начитались правил, сами себя ограничили и раздули до целой статьи

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Подольный

Гарантия с момента производства, а не с момента продажи, согласно закону исчисляется только если невозможно установить дату покупки. По электронному чеку, простому чеку, выписки из банка - эта дата легко устанавливается и заполнение талона не на что не влияет. Требования компании ВЕКО в своих правилах незаконны и жаловаться Вам следует на них, а к Озону в данном конкретном случае никаких претензий быть не может.

Ответить
Развернуть ветку
Инь Чжон

да нет там таких требований) автор их придумал сам

Ответить
Развернуть ветку
Pony Slaystation
Зачем тогда производитель черным по белому написал

Ну так позвоните в Беко и спросите, зачем у них на сайте информация, противоречащая законодательству. Озон-то тут при чём?

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Khasyanov
Автор

Товар без талона покупался через озон. При наличии талона было бы все проще.

Ответить
Развернуть ветку
Pony Slaystation

Что было бы проще? Вам что, Беко отказали в гарантии?

Вы придумали себе несуществующую проблему, и обвинили в ней Озон. Вам уже написали, что по закону гарантия с момента покупки. За Вас даже позвонили в Беко, где это подтвердили. Если кто-то Вас и ввёл в заблуждение, то это Беко, с этой самой неправильной информацией на сайте.

Озон не идеален, но конкретно в этой ситуации они полностью правы. Если очень хочется с кем-то бороться за справедливость - боритесь с Беко.

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Khasyanov
Автор

Юридически правы. Не спорю. Тут уже написали, что никто не обязывает этот талон заполнять. Вопрос ведь не в этом, а в том насколько это потом удобно клиенту доказывать, что он не жираф разным брендам типа ВЕКО.

Ответить
Развернуть ветку
Pony Slaystation

Извините, но я повторю вопрос - Вам Беко отказали в гарантийном ремонте на основании незаполненного талона? Если нет - то почему Вы вообще считаете, что им придётся что-то доказывать, что вообще будет какое-то неудобство?

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Khasyanov
Автор

В ремонте мне не отказывали. Консультант уточнила серийный номер и на основании этого меня записали в сервис. Я предполагаю, что проверяли они дату производства хотя могу ошибаться. На месте я предоставил еще и чек.

Почему я считаю что незаполненный гарантийный талон это неудобство для покупателя:
1. Производитель не заинтересован в ремонте техники тк для них то дополнительные затраты. Поэтому будет стараться максимально докапываться до каждой бумажки.
2. Потому что у них написано, что если нет заполненного гарантийного талона и чека, то дату отсчитывают с момента производства техники. Консультант по телефону на мой взгляд может сказать что-то, что идет в разрез с политикой компании и например пойти на встречу.

Опять же потребителю выгодней иметь полный комплект документов, чтобы не иметь проблем в случае возникновения поломки. Обычно сервисы любят ссылаться на регламент, который может противоречить закону.

Ответить
Развернуть ветку
Pony Slaystation

Ну то есть никаких проблем у Вас не возникло. Что и требовалось доказать - проблема выдумана.

Обычно сервисы любят ссылаться на регламент, который может противоречить закону.

В таком случае достаточно им напомнить про закон, и проблема уходит.

Вот мне даже интересно - а если бы Беко на сайте написали, что гарантия действует только если курьер при передаче товара плясал лезгинку - Вы бы тоже считали, что Озон негодяи, потому что курьер не сплясал, и это приведёт к неудобству для покупателей? Ну да, незаконно, но производитель требует. Так?

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Khasyanov
Автор

Я не совсем понимаю вашу логику. Может быть у нас тут соревнования какие-то по доказательствам или что-то в этом роде? Вы решили что-то доказывать и вынесли вердикт, что смогли это самое что-то доказать. Как мне нужно отреагировать?

Моя идея статьи в том, что нужно требовать гарантийный талон потому что потом замучаешься напоминать про закон вот и все. Подчеркну, что не всегда можно сослаться на закон как вы выражаетесь и проблема уходит.

Просто зачем себе за свои же деньги создавать проблемы? Поставить штамп в гарантийный талон это какой-то сверх естественный сервис или я не прав?

Какая претензия к ОЗОНУ
1. Озон не влияет на продавцов чтобы они давали этот талон. Продавцы сами не делают этого. Поэтому покупателю это не выгодно.
Вариант приехать в Москву из другого города, чтобы поставить штамп в гарантийный талон не рассматриваю потому что считаю это издевательством.
2. От техподдержки получить нужную информацию по моим наблюдениям невозможно. При создании вопроса отвечают рандомным образом и сразу закрывают тикет.

Ответить
Развернуть ветку
Pony Slaystation

Вам продавец на Озоне ответил абсолютно чётко, правильно и по делу - заполнение гарантийного талона не требуется. Вам цитировали закон в комментариях. За Вас даже позвонили в Беко, где тоже подтвердили, что они работают по закону. У Вас не возникло никаких проблем в сервисе.

Но при этом Ваша статья до сих пор содержит ложную информацию:

Продавец на сайте OZON вводит в заблуждение. Заявляет якобы что срок гарантийного ремонта отсчитывается с момента покупки однако это не так.

Хватит уже натягивать сову на глобус. Проблемы с сервисом нет, Вы её сами себе придумали, исходя из некорректной информации на сайте Беко.

Единственная проблема - это собственно та самая некорректная информация на сайте. Именно она и вводит в заблуждение, а не продавец или Озон.

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Khasyanov
Автор

У меня цель рассказать о ситуации и высказать свое мнение. Если вы считаете я где-то обманул в статье и написал не правду это ваше право. Написал как обычный человек без юридических заморочек. Меня в комментариях поправили с юридической точки зрения я это указал в статье. Потому что считаю справедливым рассмотреть ситуацию со всех сторон.

Если вы почитаете внимательно я и не писал, что у меня возникли проблемы со сдачей техники в сервис.

Ответить
Развернуть ветку
Инь Чжон

подразумевается или/или. автор, вы страдаете херней, честное слово.

Ответить
Развернуть ветку
631 052

ой так не стоит говорить.
пусть вы и правы по сути, просто я видел как тут это банили. да, вот за такое безобидное, без мата и прочего.

Ответить
Развернуть ветку
Chiz

Лох и опозорился

Ответить
Развернуть ветку
SmoothGrad

Требования производителя НЕЗАКОННЫЕ!!!
https://36.rospotrebnadzor.ru/news/24127

Действующим законодательством форма такого документа не установлена, поскольку его составление обязательным не является (например, это могут быть не только отрывные документы (кассовый чек), но и книжка с бланками для оформления оригинала и копии талона и прочее).

Ответить
Развернуть ветку
Darya Hihihaha

Представим ситуацию, продавец открыл коробку, случайно ее помял, чтобы достать талон и заполнить его (хотя это вообще не требуется по закону РФ), покупателю приходит поврежденная коробка, он отказывается от товара и продавец опять терпит убытки.
Хватит перекладывать ответственность на Озон во всем.

Ответить
Развернуть ветку
631 052

так сам порвал, сам пусть и терпит.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Аверкиев

А если он заполнил талон с некой датой (закроем глаза, что дата покупки != дате доставки), а покупатель отказался от товара? Что делать с талоном?)

Ответить
Развернуть ветку
631 052

Не знаю
Наверно лучше спросить у того, кто предложил так сделать

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Khasyanov
Автор

А кто за это должен отвечать в этой ситуации? Если бы он случайно сломал технику при заполнении талона? Что за детские вопросы?

Ответить
Развернуть ветку
SmoothGrad

Тогда Вы бы сказали что упаковка вскрытая и товар б\у
НУ хватит уже тараканов придумывать. В любом сетевом маркете (тот же мерлен или ашан) вы покупаете новую коробку какого то чайника и после оплаты идете на пункт сервисный у них там сбоку и ставите САМИ печать у девочек на рецепшн.

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Khasyanov
Автор

Ну я не против и сам поставить печать где-то в сервисе озон. Вопрос в том что этого вообще не делается. Нет такой возможности

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Георгий, такая возможность есть. Печать может поставить сотрудник в пункте выдачи. Но это можно сделать только в нашем собственном пункте, у агентов нет таких полномочий. Такие пункты есть в Москве. Если удобно будет подъехать, то подскажите район, сориентируем с адресом.

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Тут еще может быть проблема в покупателях.
Заполнил ты талон, а покупатель за заказом тупо не пришел.
Откуда брать новый непонятно

Ответить
Развернуть ветку
SmoothGrad

Вас ВЕКО раЗводит а не ОЗОН или продавец. Над ними всеми главный это ЗоЗПП. Чего тут не понятного то ?

Ответить
Развернуть ветку
Инь Чжон

да это автор тут всех разводит. нет таких требований у веко

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Со стороны закона, нет зависимости гарантийных обязательств от наличия гарантийного талона, либо его правильного заполнения.
Как и говорили ранее, сервисный центр должен принять товар на гарантийное обслуживание на основании электронного чека. Вы можете скачать его в Личном кабинете в разделе "Электронные чеки".

Ответить
Развернуть ветку
94 комментария
Раскрывать всегда