{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Ozon: «вечный» резерв всего остатка конкурентами

Здравствуйте. Столкнулся с «замечательным» методом недобросовестной конкуренции, который уже неоднократно описан селлерами с Ozon. Коллеги уже окрестили его довольно метко и ёмко — «вечный» резерв.

Работаю по системе FBO. Месяц назад весь складской запас одного из моих товаров (самого ходового, разумеется) одномоментно был отправлен конкурентами в резерв. Выглядело это так: весь сток товара, 235 единиц, физически оставался на складе, но не продавался, поскольку был заразервирован. При этом ни одного заказа, соответствующего этому резерву, в личном кабинете не отображалась. То есть товар есть, но его как будто нет - и заказов тоже нет. В течение почти недели я писал в поддержку (обращение №19654518), звонил каждый день. Но внятного ответа так и не получил. В обращении мне ответили только в самом начале: "заявка в работе". После этого взывал в пустоту. А по телефону операторы вообще помочь ничем не могли, только обещали поднять мифический "приоритет" обращения. Через неделю резерв был снят, товар вернулся в продажу, но убытки от того, что он так долго не продавался, были внушительными. Ответа в обращении так и не было, такое ощущение, будто резерв просто снялся автоматически по истечении какого-то времени.

Однако, как говорится, не прошло и месяца :) Вчера вечером обнаружил, что эта история повторилась. Только уже с двумя позициями. Одна из них - та же самая, вторая - новая. И опять самые ходовые товары, больше 180 и 170 единиц, соответственно. Очевидно, что почерк один и тот же. Создал обращение №20203700, вновь детально описал ситуацию. И опять никакого ответа. Дважды звонил на линию поддержки для Premium-продавцов, но она годится только, чтобы поплакаться в жилетку - никакие вопросы, кроме справочных, она не решает и повлиять на их решение по большому счету не может. Каждый день отсутствия этих товаров в продаже - серьезные убытки.

Самое интересное, что Ozon своей крайне не оперативной реакцией на такие ситуации, по сути, поощряет данные методы конкуренции. Если бы была возможность решать данные вопросы достаточно быстро - данный метод фрода стал бы неэффективным. Но, видимо, Ozon это не нужно - прекрасно зная о такой уязвимости системы, он так и не нашел способа ее исправить. "Предвкушаю" еще неделю простоя в продажах и убытков.

UPDATE: по состоянию на данный момент, утро 09.10.2022, резерв на одну позицию сняли, она вернулась в продажу. Посмотрим, надолго ли :). Весь сток второго артикула по-прежнему полностью в резерве.

UPDATE 2: итак, по состоянию на 11 часов вечера 09.10.2022 оба товара вышли из резерва, прошло "всего" 3 дня. Насколько успел выяснить за эти дни, когда юрлицо резервирует товар, ему на оплату как раз отводится 3 дня, после чего резерв снимается. Так что не знаю, стоит ли благодарить поддержку Озон, или же резерв был снят просто потому, что истек срок, отведенный на оплату. Буду следить за ситуацией в ближайшие дни.

UPDATE 3: ну вот, сейчас утро 12.10.2022. Как и предполагалось, конкуренты снова отправили весь остаток товара по двум артикулам (148 и 152 единицы) в резерв. Не работают ваши методы анти-фрода, уважаемые представители Озон.

0
109 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Чудак человек

Вроде у Озона есть такие настройки по арт. "следовать рыночной цене/следовать цене ниже рынка" и некоторые др настройки.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
106 комментариев
Раскрывать всегда