Новый способ мошенничества на маркетплейсах
Началось с того, что мы решили порадовать тещу и заказать ей в деревню новый диван на Ozon. Выбор пал на этот
Супруга оформила заказ, оплатила и ... опа! Заказ почти сразу отменяется, а в чате приложения OZON приходит сообщение от продавца c предложением "доставить заказ напрямую" и продолжить общение в WhatsApp.
Дальше общение происходит в мессенджере.
Менеджер предлагает оформить доставку через Яндекс Доставка.
Обещает бесплатную доставку и отправляет скрин описания сервиса Яндекс Go. На скрине говорится, что надо делать так, как говорит менеджер.
Вот уже и открыта заявка на доставку. Осталось оплатить и долгожданный диван отправится к теще! Да еще и бесплатная доставка!
На почту приходит письмо от адресата Яндекс.Доставка... с какой-то странной почты <[email protected]>. В нем, как и ожидалось, ссылка на оплату и гарантии от Яндекс Доставка. Все как говорил менеджер... но возникли первые сомнения.
Переходим по ссылке оплаты - тут тоже все красиво, в фирменных стилях Яндекс Доставка, но какая-то странная ссылка...
Сначала мы решили написать в службу поддержки OZON. Нам рекомендовали не оформлять заказ вне площадки, оформить жалобу на продавца, а OZON проведет проверку продавца.
Потом мы связались с Яндекс Доставка. Там сказали, что Яндекс Доставка берет деньги только за доставку, а функционала безопасной сделки у них нет. Что мы и предъявили менеджеру "МэджикДэй". В ответ получили... ссылку на блог другого сервиса - Яндекс Услуги :)
После наших возражений, менеджер "МэджикДэй" перестал отвечать.
Мы решили проверить номер бизнес-аккаунта в Get Contact. Это стоило того :)
Вот как компания "сварщика" называется на OZON.ru
Вот такая история, будьте бдительны. Признаюсь, сами не сразу поняли, что нас пытаются надуть. Напишите в комментариях, с какими способами мошенничества сталкивались вы.
Когда уже народ научится, что любые сделки вне маркетплейса это 99% вероятность мошенничества?
Отмазы в стиле "товар на другом складе" (что мешало отправить с другого склада?), вЕсЕлЫе шрифты номеров телефонов и откровенно скамерская почта, нет, ну выглядит как надежный план
никогда не научатся, как говорится лох не мамонт )
На Руси лет на сто…
куда процент делся-то
Сварщик, сварщик - скамер работящий.
"порадовать тещу"
Это был первый сбой в матрице, после которого вы должны были задуматься)))))))
Шутка.
И что в этом способе развода нового? Об этом уже минимум год известно и куча статей написана. Главное правило - НИКОГДА не общаться вне официального приложения озон, и все дела. Вы же не приходите на кассу магазина, и кассир вам не говорит - могу продать дешевле, чем на полке, давайте спишемся в ватсапе? Этот способ только на жадных и очень доверчивых гражданах работает...
Способ не новый это Роман просто только решился всем рассказать как он молодец :)
Ну так то это развод не на Озон, а развод в Вотсапе)
Это развод в стиле «везде»
https://www.youtube.com/watch?v=nKLhL5yMKzU
Комментарий недоступен
За ГетКонтакт конечно посмеялся - был случай когда знакомый расстался с девушкой, и она в отместку попросила друзей добавить его в книгу и везде написать "бабник", "разводила девушек" и "потаскун"...
Как итог - при устройстве на одну из работ, ему отказали с формулировкой "вы не подходите нашей компании из за бла бла", а после какой то мужик из той фирмы сказал что знакомого пробили через гетконтакт и бабы в руководстве сразу его забрили.
¯\_(ツ)_/¯
Женская месть страшная штука
Жёстко ))
История более чем реальная. Недавно столкнулись с аналогичной на wildberries, ладно, успел жену за руку поймать. При этом на WB нет функциональности отправки жалобы на продавца до совершения покупки и чата с поддержкой нет, есть только "обращения" в которых нельзя приложить скриншот и где они дают формальные отписки.
Ничего нового, так как переход на другие способы общения это развод.
А так в этой истории прекрасно все: порадовать тёщу, Мэджик Дэй, ИП Курочкин, сварщик-дагестанец.
Эх, из-за таких, как ИП Курочкин, страдаем мы, нормальные продавцы, которые вынуждены прозванивать клиентов по заказам, чтобы уточнить время доставки, тк Озон скрывает номера, а в чате мало кто переписывается.
Комментарий недоступен
История ламповая.
Не думаю, что создать левый аккаунт на озоне просто. Так как в данном случае его вполне можно подтянуть под субсидиарную ответственность.
Если же аккаунт с реальным ИП, то это достаточно серьезный набор статей УК и установочными данными виновника.
Здравствуйте! Мы проверяем документы продавца при регистрации, более того — если возникают какие-то подозрения касательно его действий, проводим повторную проверку.
Если вы столкнулись с ситуацией, о которой рассказывают в статье, сразу пишите в поддержку и присылайте в обращении скриншоты из мессенджеров.
В переписках с продавцами Ozon как бы "намекает", но это видимо не про данный случай, просто теще не очень повезло с зятем :)
Модератор, больше не нужно редактировать заголовок статьи. Давай остановимся на этой версии :)
ps Модератор убрал упоминание OZON
Хорошо хоть по дружбе статью целиком не стерли
Комментарий недоступен
Да уж, совести нет
Никогда не было и вот опять 🤦🏼♀️
Уже давно схема эта известна 🤓
Комментарий недоступен
А вы потом все хейтят, что ВБ ввел оплату регистрации
Странно что первое сомнение появилось только на фишинговой странице, а не глядя на номер вотсапа, набранного эмодзи 😃
Разводилы с авито осваивают маркет плейсы
Этому разводу уже пара месяцев, что на озоне, что на ВБ. Пора бы уже привыкнуть
Какой пару месяцев? Пару лет. Если не больше.
Раньше на авито так разводили
Поэтому надо заказывать в тех случаях, когда продавцом указан сам озон. Так вернее будет ;)
Озон уже почти отошел от традиции быть продавцом. Информационные услуги продавать легче и ответственности никакой.
Развод стар как мир
Жёстко конечно)
Будьте бдительны. Покупайте в Хофф
Афтар этому разводу на озоне и янмарке уже полгода как проснись
Озон вообще помойкой становится, заказал полмесяца назад столы, уже вторую неделю переносят сроки доставки
Добрый день. Напишите номер заказа. Разберёмся, почему не доставили вовремя и переносим дату.