{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Новый способ мошенничества на маркетплейсах

Началось с того, что мы решили порадовать тещу и заказать ей в деревню новый диван на Ozon. Выбор пал на этот

Бренд "Лига диванов" мы знали, но не обратили внимание, что продавец некий "МэджикДэй"

Супруга оформила заказ, оплатила и ... опа! Заказ почти сразу отменяется, а в чате приложения OZON приходит сообщение от продавца c предложением "доставить заказ напрямую" и продолжить общение в WhatsApp.

МэджикДэй сообщил, что у Озона диваны закончились.

Дальше общение происходит в мессенджере.

Жена негодует.

Менеджер предлагает оформить доставку через Яндекс Доставка.

"Подскажите, у вас есть сейчас свободное время и сумма?"

Обещает бесплатную доставку и отправляет скрин описания сервиса Яндекс Go. На скрине говорится, что надо делать так, как говорит менеджер.

Доставка разумеется бесплатная в качестве компенсации.

Вот уже и открыта заявка на доставку. Осталось оплатить и долгожданный диван отправится к теще! Да еще и бесплатная доставка!

На почту приходит письмо от адресата Яндекс.Доставка... с какой-то странной почты <[email protected]>. В нем, как и ожидалось, ссылка на оплату и гарантии от Яндекс Доставка. Все как говорил менеджер... но возникли первые сомнения.

"Банк зарезервирует деньги на вашей карте. Продавец получит их, когда вы проверите и примете посылку".  Разве так работает Яндекс Доставка?

Переходим по ссылке оплаты - тут тоже все красиво, в фирменных стилях Яндекс Доставка, но какая-то странная ссылка...

Сначала мы решили написать в службу поддержки OZON. Нам рекомендовали не оформлять заказ вне площадки, оформить жалобу на продавца, а OZON проведет проверку продавца.

Потом мы связались с Яндекс Доставка. Там сказали, что Яндекс Доставка берет деньги только за доставку, а функционала безопасной сделки у них нет. Что мы и предъявили менеджеру "МэджикДэй". В ответ получили... ссылку на блог другого сервиса - Яндекс Услуги :)

Оказывается, заявка еще не оформлена. А как же письмо от Яндекса с темой "Заявка на доставку успешно оформлена"? 

После наших возражений, менеджер "МэджикДэй" перестал отвечать.

Все еще ждем ответ. 

Мы решили проверить номер бизнес-аккаунта в Get Contact. Это стоило того :)

Сварщик, 👋

Вот как компания "сварщика" называется на OZON.ru

ИП Курочкин, он же "сварщик дагестанец". 

Вот такая история, будьте бдительны. Признаюсь, сами не сразу поняли, что нас пытаются надуть. Напишите в комментариях, с какими способами мошенничества сталкивались вы.

0
62 комментария
Написать комментарий...
Фанат Феникс Мари

Когда уже народ научится, что любые сделки вне маркетплейса это 99% вероятность мошенничества?
Отмазы в стиле "товар на другом складе" (что мешало отправить с другого склада?), вЕсЕлЫе шрифты номеров телефонов и откровенно скамерская почта, нет, ну выглядит как надежный план

Ответить
Развернуть ветку
Денис Буйлов

никогда не научатся, как говорится лох не мамонт )

Ответить
Развернуть ветку
Дайте водички

На Руси лет на сто…

Ответить
Развернуть ветку
Инь Чжон

куда процент делся-то

Ответить
Развернуть ветку
Muxa84

Сварщик, сварщик - скамер работящий.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

"порадовать тещу"

Ответить
Развернуть ветку
Pavel S
Началось с того, что мы решили порадовать тещу...

Это был первый сбой в матрице, после которого вы должны были задуматься)))))))

Шутка.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

И что в этом способе развода нового? Об этом уже минимум год известно и куча статей написана. Главное правило - НИКОГДА не общаться вне официального приложения озон, и все дела. Вы же не приходите на кассу магазина, и кассир вам не говорит - могу продать дешевле, чем на полке, давайте спишемся в ватсапе? Этот способ только на жадных и очень доверчивых гражданах работает...

Ответить
Развернуть ветку
SmoothGrad

Способ не новый это Роман просто только решился всем рассказать как он молодец :)

Ответить
Развернуть ветку
Thai.Lena

Ну так то это развод не на Озон, а развод в Вотсапе)

Ответить
Развернуть ветку
Борис Агафонцев

Это развод в стиле «везде»

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Пользователь VC

За ГетКонтакт конечно посмеялся - был случай когда знакомый расстался с девушкой, и она в отместку попросила друзей добавить его в книгу и везде написать "бабник", "разводила девушек" и "потаскун"...
Как итог - при устройстве на одну из работ, ему отказали с формулировкой "вы не подходите нашей компании из за бла бла", а после какой то мужик из той фирмы сказал что знакомого пробили через гетконтакт и бабы в руководстве сразу его забрили.
¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu

Женская месть страшная штука

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Artur Kuramshin

Жёстко ))

Ответить
Развернуть ветку
Igor Minkovsky

История более чем реальная. Недавно столкнулись с аналогичной на wildberries, ладно, успел жену за руку поймать. При этом на WB нет функциональности отправки жалобы на продавца до совершения покупки и чата с поддержкой нет, есть только "обращения" в которых нельзя приложить скриншот и где они дают формальные отписки.

Ответить
Развернуть ветку
Analtoy Wasserschlang

Ничего нового, так как переход на другие способы общения это развод.
А так в этой истории прекрасно все: порадовать тёщу, Мэджик Дэй, ИП Курочкин, сварщик-дагестанец.

Ответить
Развернуть ветку
Elena M

Эх, из-за таких, как ИП Курочкин, страдаем мы, нормальные продавцы, которые вынуждены прозванивать клиентов по заказам, чтобы уточнить время доставки, тк Озон скрывает номера, а в чате мало кто переписывается.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
under construction

История ламповая.

Не думаю, что создать левый аккаунт на озоне просто. Так как в данном случае его вполне можно подтянуть под субсидиарную ответственность.

Если же аккаунт с реальным ИП, то это достаточно серьезный набор статей УК и установочными данными виновника.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Мы проверяем документы продавца при регистрации, более того — если возникают какие-то подозрения касательно его действий, проводим повторную проверку.

Если вы столкнулись с ситуацией, о которой рассказывают в статье, сразу пишите в поддержку и присылайте в обращении скриншоты из мессенджеров.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Александр

В переписках с продавцами Ozon как бы "намекает", но это видимо не про данный случай, просто теще не очень повезло с зятем :)

Ответить
Развернуть ветку
Рома Чип
Автор

Модератор, больше не нужно редактировать заголовок статьи. Давай остановимся на этой версии :)
ps Модератор убрал упоминание OZON

Ответить
Развернуть ветку
Agios Nikolaos

Хорошо хоть по дружбе статью целиком не стерли

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Spooky Surfer

Да уж, совести нет

Ответить
Развернуть ветку
Nenado

Никогда не было и вот опять 🤦🏼‍♀️
Уже давно схема эта известна 🤓

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu

А вы потом все хейтят, что ВБ ввел оплату регистрации

Ответить
Развернуть ветку
Порфирий

Странно что первое сомнение появилось только на фишинговой странице, а не глядя на номер вотсапа, набранного эмодзи 😃

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Разводилы с авито осваивают маркет плейсы

Ответить
Развернуть ветку
Chazim

Этому разводу уже пара месяцев, что на озоне, что на ВБ. Пора бы уже привыкнуть

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Какой пару месяцев? Пару лет. Если не больше.
Раньше на авито так разводили

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ариана Гурьева

Поэтому надо заказывать в тех случаях, когда продавцом указан сам озон. Так вернее будет ;)

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Сарафанов

Озон уже почти отошел от традиции быть продавцом. Информационные услуги продавать легче и ответственности никакой.

Ответить
Развернуть ветку
Капелька ласки

Развод стар как мир

Ответить
Развернуть ветку
Антон Казанцев

Жёстко конечно)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поляков

Будьте бдительны. Покупайте в Хофф

Ответить
Развернуть ветку
Антон Тюлькин

Афтар этому разводу на озоне и янмарке уже полгода как проснись

Ответить
Развернуть ветку
Rusya Rodzher

Озон вообще помойкой становится, заказал полмесяца назад столы, уже вторую неделю переносят сроки доставки

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день. Напишите номер заказа. Разберёмся, почему не доставили вовремя и переносим дату.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
59 комментариев
Раскрывать всегда