Озон отключил чаты продавец/покупатель

22 ноября 2022 года Озон в одностороннем порядке отключил возможность писать в чат как покупателю так и продавцу. При том все это было, как обычно, сделано в одностороннем порядке, без предупреждения, а просто поставив перед фактом.
Например, наша работа завязана на 100% с общением с покупателем. Если покупатель не присылает необходимую информацию вовремя, то мы сами через чат ему об этом напоминаем, чтобы заказ был отправлен вовремя, качественно и в полном объеме.
Сейчас же чаты неактивны и Техподдержка Озона мотивирует это тем, что очень много появилось мошенников, которые пытаются "узнать, украсть персональные данные селлеров и покупателей". Проблема есть ... но она и будет... всегда! Никто не же отключил интернет, сотовую связь, т.к. по ним идет уже просто жуткая рассылка спама и мошеннические действия, согласитесь.
У Озона уже была попытка отключения чатов (они их допиливали, как сами выразились), работа стояла 4 дня. Мы не могли получить информацию от покупателя и отправить верный товар. Ждали, когда все допилят и читали шаблонные ответы от техподдержки, что СКОРО все заработает. Не заработало. Сроки были сорваны, на что площадка нам указала и предупредила, чтобы заказы были отправлены немедленно. Соответственно, отправлены были не те заказы (все производится индивидуально). На что мы получили просто шквал негатива (после включения чатов) и возвратов (логично, не правда ли) + показатели в минусе (вообще отлично) + минус деньги не за наши ошибки (и даже никто не извинился за причиненный ущерб). И то, чаты работали наполовину, ибо часть информации была скрыта для нашей же безопасности. Серьезно? А кто решает, что опасно, а что нет?!
С сегодняшнего числа работа остановлена на 90%, в сезон распродаж и скидок, для которой были закуплены материалы, обновлен парк оборудования ...
Ответ с Озона всегда один - это на благо, мы так решили ...
Честно, чем вы больше пытаетесь что-то улучшить, становится только хуже.
Претензия официальная написана, но, думаю, будет шаблонный ответ.
#озон #озонжалоба

0
176 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Ильиных

Как покупателю тоже очень неудобно их отключение. Тогда надо разрешить ссылки на вк или прочее в описании товаров оставлять где можно будет уточнять. Надо создавать группы вк продавцам и ссылки на них оставлять в описании, далее покупатель чтобы мог связаться вк написав номер заказа после уточнения деталей. Озону надо было свод рекомендаций создать какой-то чтобы не верить мошенникам, а не чаты отключать. Раньше можно было уточнить то ли что надо я собираюсь купить, подойдёт ли мне, щас не понятно что покупаю. Можно через госуслуги просто сделать авторизацию всех паспортных данных(серию, номер, прописку, даты) обязательную для всех покупателей и продавцов, тогда можно будет быстро найти мошенника и желание обманывать сильно у всех пропадёт.

Ответить
Развернуть ветку
Анна

У нас помимо ОЗОн есть магазины в разных соцсетях, а также свой сайт. Нас легко найти по названию Бренда, но к сожалению не все покупатели будут искать. За неделю нашел нас только один. И он также сказал что с ним никто не связывался со стороны ОЗОН, хотя они это утверждают. не думаю что ОЗоН согласиться уводить клиентов с их площадки. И консультировать их в другом месте.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Верно — ссылки на другие площадки оставлять по-прежнему нельзя. Но, как и отметили выше, возможность связаться с продавцом осталась — например, спросить о товаре в разделе «Отзывы» → «Вопросы и ответы»

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Бокарева

Только модерация проходит месяцами, а ответы ещё дольше! Никакие вопросы не доходят! Вы просто убили половину селлеров. И сами же потеряли выручку.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Уточним, как ситуация с модерацией вопросов, и вернёмся

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Панченко

Никак. Озон-зон-зон

Ответить
Развернуть ветку
Анна

Вы уточнили как долго происходит модерация? когда вернетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Модерация может идти до 7 дней, но обычно справляемся быстрее

Ответить
Развернуть ветку
Анна

Но товары продавец должен изготовить и отправить за 24 часа. А модерация переписки 7 дней. Л-логика.

Ответить
Развернуть ветку
173 комментария
Раскрывать всегда