Озон отключил чаты продавец/покупатель

22 ноября 2022 года Озон в одностороннем порядке отключил возможность писать в чат как покупателю так и продавцу. При том все это было, как обычно, сделано в одностороннем порядке, без предупреждения, а просто поставив перед фактом.
Например, наша работа завязана на 100% с общением с покупателем. Если покупатель не присылает необходимую информацию вовремя, то мы сами через чат ему об этом напоминаем, чтобы заказ был отправлен вовремя, качественно и в полном объеме.
Сейчас же чаты неактивны и Техподдержка Озона мотивирует это тем, что очень много появилось мошенников, которые пытаются "узнать, украсть персональные данные селлеров и покупателей". Проблема есть ... но она и будет... всегда! Никто не же отключил интернет, сотовую связь, т.к. по ним идет уже просто жуткая рассылка спама и мошеннические действия, согласитесь.
У Озона уже была попытка отключения чатов (они их допиливали, как сами выразились), работа стояла 4 дня. Мы не могли получить информацию от покупателя и отправить верный товар. Ждали, когда все допилят и читали шаблонные ответы от техподдержки, что СКОРО все заработает. Не заработало. Сроки были сорваны, на что площадка нам указала и предупредила, чтобы заказы были отправлены немедленно. Соответственно, отправлены были не те заказы (все производится индивидуально). На что мы получили просто шквал негатива (после включения чатов) и возвратов (логично, не правда ли) + показатели в минусе (вообще отлично) + минус деньги не за наши ошибки (и даже никто не извинился за причиненный ущерб). И то, чаты работали наполовину, ибо часть информации была скрыта для нашей же безопасности. Серьезно? А кто решает, что опасно, а что нет?!
С сегодняшнего числа работа остановлена на 90%, в сезон распродаж и скидок, для которой были закуплены материалы, обновлен парк оборудования ...
Ответ с Озона всегда один - это на благо, мы так решили ...
Честно, чем вы больше пытаетесь что-то улучшить, становится только хуже.
Претензия официальная написана, но, думаю, будет шаблонный ответ.
#озон #озонжалоба

0
176 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Ильиных

Как покупателю тоже очень неудобно их отключение. Тогда надо разрешить ссылки на вк или прочее в описании товаров оставлять где можно будет уточнять. Надо создавать группы вк продавцам и ссылки на них оставлять в описании, далее покупатель чтобы мог связаться вк написав номер заказа после уточнения деталей. Озону надо было свод рекомендаций создать какой-то чтобы не верить мошенникам, а не чаты отключать. Раньше можно было уточнить то ли что надо я собираюсь купить, подойдёт ли мне, щас не понятно что покупаю. Можно через госуслуги просто сделать авторизацию всех паспортных данных(серию, номер, прописку, даты) обязательную для всех покупателей и продавцов, тогда можно будет быстро найти мошенника и желание обманывать сильно у всех пропадёт.

Ответить
Развернуть ветку
Анна

У нас помимо ОЗОн есть магазины в разных соцсетях, а также свой сайт. Нас легко найти по названию Бренда, но к сожалению не все покупатели будут искать. За неделю нашел нас только один. И он также сказал что с ним никто не связывался со стороны ОЗОН, хотя они это утверждают. не думаю что ОЗоН согласиться уводить клиентов с их площадки. И консультировать их в другом месте.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Верно — ссылки на другие площадки оставлять по-прежнему нельзя. Но, как и отметили выше, возможность связаться с продавцом осталась — например, спросить о товаре в разделе «Отзывы» → «Вопросы и ответы»

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Панченко

А если только в день таких запросов десятки, а модерация? Не было печали - пришел работать на Озон... В общем, уровень разработчиков Озона где-то на класс 3-4. Хотя скорее всего это вы так пытаетесь все представить. На самом деле задача следующая: ни при каких условиях не давать возможности взаимодействия напрямую продавцу и покупателю. Здесь нужен своего рода арбитр в лице государства (Минторг, Минцифры или кто еще). Который бы особо непонятливым давал по голове (блокировка на 1,2 дня или недельку и еле дышащая техподдержка шустро бы все сделал идеально) за самодеятельность, не оговоренную в законе. Телефоны и прочую персональную информацию передавать селлерам МОЖНО в соответствии с законами РФ, потому как только они являются сторонами сделки, а не Озон (витрина и финансовый посредник, логист).

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Бокарева

На самом деле, я больше чем уверена, что никаких "мошенников" вообще нет. Нам ни разу за полгода никто не писал ничего подобного. А вот "Скрыто ради вашей безопасности" каждое второе сообщение, особенно если цифры хоть чуть-чуть напоминают номер телефона. Они просто очень переживают, что такие селлеры будут переманивать к себе клиентов, а те будут делать заказ напрямую. Вот только каждый второй продавец кладёт в заказ свою визитку со всеми данными. Это я как покупатель вам говорю. И все прекрасно уходят по ним на сайты, в группы и.т.д. Но заказ оформляют через ОЗОН потому что это БЫЛО удобно. Раньше. А теперь нужно переходить на площадку Али и Яндекс Маркет.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ильиных

Ещё можно кроме авторизации запрашивать фотографии документов, чтобы в случае взлома госуслуг не смогли обмануть никого. И можно будет открыть доступ к сообщениям всем кто ввёл свои паспортные данные. Так авито и киви делают

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Бокарева

Только модерация проходит месяцами, а ответы ещё дольше! Никакие вопросы не доходят! Вы просто убили половину селлеров. И сами же потеряли выручку.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Уточним, как ситуация с модерацией вопросов, и вернёмся

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Панченко

Никак. Озон-зон-зон

Ответить
Развернуть ветку
Анна

Вы уточнили как долго происходит модерация? когда вернетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Модерация может идти до 7 дней, но обычно справляемся быстрее

Ответить
Развернуть ветку
Анна

Но товары продавец должен изготовить и отправить за 24 часа. А модерация переписки 7 дней. Л-логика.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Возвращаемся с цифрами: вопросы и ответы уверенно доходят, и обрабатываются в среднем за 3-5 минут. Вопрос могут не пропустить, если он содержит персональные данные — хотя для отработки заказа под покупателя достаточно номера этого заказа и описания, что нужно сделать

Ответить
Развернуть ветку
Анна

Почему мои вопросы с аккаунта физлица я не вижу в ЛК продавца?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Вопросы, как и отзывы, тоже проходят модерацию, на которую нужно время. Если отправили совсем недавно — просим немного подождать. Если же прошло уже больше семи дней, тогда нужно с этим вопросом идти в поддержку. Коллеги смогут посмотреть, в чём же причина.

Ответить
Развернуть ветку
Анна

Вы не видите что вам пишут? Через раздел вопрос-ответ ни один человек не смог с нами связаться, хотя вы и говорите что такая возможность есть. По факту -ее нет.

Ответить
Развернуть ветку
Анна

Поймите, модерация вопросов идет 5 дней, на отправку персонального заказа 24 часа. нам нужен живой диалог с клиентом...

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Бокарева

Тоже самое и у нас было.

Ответить
Развернуть ветку
173 комментария
Раскрывать всегда