Озон отключил чаты продавец/покупатель

22 ноября 2022 года Озон в одностороннем порядке отключил возможность писать в чат как покупателю так и продавцу. При том все это было, как обычно, сделано в одностороннем порядке, без предупреждения, а просто поставив перед фактом.
Например, наша работа завязана на 100% с общением с покупателем. Если покупатель не присылает необходимую информацию вовремя, то мы сами через чат ему об этом напоминаем, чтобы заказ был отправлен вовремя, качественно и в полном объеме.
Сейчас же чаты неактивны и Техподдержка Озона мотивирует это тем, что очень много появилось мошенников, которые пытаются "узнать, украсть персональные данные селлеров и покупателей". Проблема есть ... но она и будет... всегда! Никто не же отключил интернет, сотовую связь, т.к. по ним идет уже просто жуткая рассылка спама и мошеннические действия, согласитесь.
У Озона уже была попытка отключения чатов (они их допиливали, как сами выразились), работа стояла 4 дня. Мы не могли получить информацию от покупателя и отправить верный товар. Ждали, когда все допилят и читали шаблонные ответы от техподдержки, что СКОРО все заработает. Не заработало. Сроки были сорваны, на что площадка нам указала и предупредила, чтобы заказы были отправлены немедленно. Соответственно, отправлены были не те заказы (все производится индивидуально). На что мы получили просто шквал негатива (после включения чатов) и возвратов (логично, не правда ли) + показатели в минусе (вообще отлично) + минус деньги не за наши ошибки (и даже никто не извинился за причиненный ущерб). И то, чаты работали наполовину, ибо часть информации была скрыта для нашей же безопасности. Серьезно? А кто решает, что опасно, а что нет?!
С сегодняшнего числа работа остановлена на 90%, в сезон распродаж и скидок, для которой были закуплены материалы, обновлен парк оборудования ...
Ответ с Озона всегда один - это на благо, мы так решили ...
Честно, чем вы больше пытаетесь что-то улучшить, становится только хуже.
Претензия официальная написана, но, думаю, будет шаблонный ответ.
#озон #озонжалоба

0
176 комментариев
Написать комментарий...
Анна

У нас точно такая же ситуация. Продаем изделия под заказ на ОЗОН. Через FBS/ Готовых товаров очень мало. Продажи упали. И все это - в сезон, перед Новым Годом, когда мы рассчитывали на рост продаж. Неужели ОЗОН наплевать на нишу персонализированных изделий? Клиенты почти всегда писали нам заранее, ДО совершения заказа, мы все обсуждали в чате, и затем они совершали покупку. А сейчас у меня висят вопросы клиентов, на которые я не могу ответить. Диалоги оборвались на середине...

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Анна, привет! Да, знаем, что у некоторых продавцов товары изготавливаются под запрос пользователя.

Для таких случаев можем предложить два решения: общение с клиентами через «Вопросы и ответы» или создание карточек с самыми популярными вариантами товара.

Ответить
Развернуть ветку
Анна

Мы делаем украшения под заказ, с любой надписью клиента. Почти все диалоги начинались с фразы: А вы можете написать такой-то текст…?
А мы можем любой. Готовили клиенту макет, согласовывали, и затем он оформлял заказ. А теперь эти заказы пропали. В Ваши вопросы и ответы невозможно отправить все индивидуальные макеты. Переписка была по 10-15 сообщений.
У нас в каждой карточке товара указана мини инструкция - пишите нам в Чат.
Типовые товары у нас тоже есть, но их продажи меньше.
Как например сделать типовой товар с датой рождения, именем? Метрика малыша в подарок маме с весом, датой, картинкой?
Хоть бы предупредили что планируете закрыть чаты. Мы наоборот продвигали нишу персонализации. Потому что ее больше нигде нет, думали на ОЗОН ее развивать будем.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Подумаем, как быть таким продавцам 🙏

Ответить
Развернуть ветку
Анна

И сколько вы будете думать? Совершенно правильно написал выше мой коллега по несчастью. Пока вы думаете - выручка падает, а зарплату и аренду платить надо. К тому же сезон идет.

Ответить
Развернуть ветку
Вованыч

Ещё думают. Я выставлял набор деталей для сборки целого изделия и в описании указал, что некоторые детали можно заменить на детали с другими диаметрами отверстий (цена при этом останется). И попал как раз под отключение чата. Эти детали можно купить и отдельно, только озон на каждую добавляет комиссию по 100р и в итоге дешевле клиенту купить в другом месте.

Ответить
Развернуть ветку
173 комментария
Раскрывать всегда