Менеджер Альфа-Банка объяснил политику банка по заморозке денег, тех, кто оказался заграницей
UPD: На меня вышла поддержка банка, запросила данные и через 50 минут все счета разблокировали. Более того, предложили компенсацию, и это действительно справедливо, потому что нервов и сил было потрачено не мало.
UPD 2: Написал статью по горячим следам «22 совета, если заблокировали карту, а вы не в России. Как я вернул 200 000 и получил компенсацию от банка». Будет полезно тем, кто оказался в подобной ситуации.
Моя ситуация, как я уже понял из беглого анализа отзывов и статей — не первая. Уже ни раз читал, что запоследнее время АльфаБанк блокирует средства клиента и отказывается разблокировать чтобы вы не делали.
11.11.2022 я делаю перевод с карты на карту по своему займу в размере 198 000. На телефоне высвечивается «Списано», но деньги до сих пор на счету. Перезагрузка приложения ничего не дала. Тогда я пробую еще раз. Опять списание, но деньги все еще на счету.
Происходит звонок менеджера, который сообщает, что операция заблокирована и просит назвать меня: ФИО, номер паспорта, адрес регистрации, кодовое слово. Я всё это называю и на вопрос «Подтверждаю ли я операцию?» утвердительно и твердо заявляю, что «Да».
Уточняю, когда все-таки платеж пройдет? Обещают через 5 минут, но ни через пять, ни через десять минут деньги не списываются. Я пробую повторить платеж, но все как и прежде: «Списано», а ничего не списано.
Мы решили, что проблема может быть в карте получателя и пытаемся перевести на другую карту, чтобы все-таки я свой долг-то закрыл перед человеком. И вновь все повторяется, но теперь уже заблокировали и приложение. Дозваниваюсь на линию, называю все явки и пароли, но блокировку снять отказываются. Я оставляю заявку на разблокировку, которую обещают рассмотреть в течение 7 дней.
Проходит неделя, но никто ничего не решает. После моего звонка в банк менеджер все-таки достучался до ТП, которая прислала список документов, необходимых для предоставления, чтобы разблокировать карту:
Я предоставляю все данные
Я даже предоставил договор займа, по которому пытаюсь перевести деньги. Казалось бы, что еще нужно, чтобы подтвердить, что я — это я и действую в своих интересах. Но нет, в разблокироке опять отказано.
Я дозвонился по IP-телефонии в банк, меня бросали из отдела в отдел и в конечном итоге мне менеджер сказал, что вот уже последние 2 месяца АльфаБанк не разблокирует счета, карты и приложения тех, кто оказался заграницей. Нужны пруфы? Запись разговора ниже:
Кому лень слушать весь диалог, перемотайте на самый конец 2:10.
Так что, теперь мои 200 000 лежат и ждут моего визита в отделение банка. Ни генеральная доверенность, ни все документы, которые я предоставил не позволяют разблокировать карты. Счета и карты заблокированы не по 115-ФЗ, так как очевидно, что с этой карты я платил за всё: квартира, кредит, молоко, школа для детей.
Кстати, услужливый банк предложил мне предоставить реквизиты моего кредита, чтобы я мог его переводить ни смотря ни на что.
Предостережение всем, кто сейчас заграницей: будьте внимательны, вы можете остаться без средств к существованию и даже недег на обратный билет у вас может не оказаться, потому что АльфаБанк вас заблокировал и предлагает вернуться в Россию авто-стопом, вплавь или пешком.
P.S. Если найдется представитель АльфаБанка, способный адекватно объяснить, на основании чего заблокировали мои счета, и что еще я должен сделать, чтобы их разблокировали — буду признателен.
Блокировки идут не только за границей. Альфа банк нарушает все предписания ЦБ и законы. https://vc.ru/546429 подобный случай только в России
Мы действуем строго только в рамках закона, по снятию валюты мы соблюдаем все предписания ЦБ. Согласно которому
1. Операция по выдаче рублей с валютного счёта, находящихся до 9 марта 2022 года — по курсу Центробанка.
2. Операция по выдаче рублей с валютного счёта, поступивших после 9 марта 2022 года — по курсу банка.
Комментарий недоступен
В рамках закона о мобилизации.
И - ирония
Хотя вы ответили какую-то чушь, не имеющую никакого отношения к посту (видимо бот стриггерился на ключевые слова "нарушает" и "ЦБ"), разрешите я проведу вам по губам своей недавней статьей-мануалом: https://vc.ru/539420
Как-нибудь прокомментируете, почему банк так резво сдает назад, как только надзорные органы берут его за жопу? Всё же по закону :)
Комментарий удален модератором
Не хотят видать объяснять, что если ЦБ что-то посчитает, то поменяет все правила, лишь бы удар не пришелся на них. Такое вслух банкам нельзя объявлять)
Чё вы лепите) прислать сюда? все ваши, мы соблюдаем все законы и предписания и никогда ни кого не обманываем
Кому интересно как Альфа банк не нарушает не один закон может зайти ко мне в профиль я коллекционирую их "законную" деятельность https://vc.ru/547040 одна из их самых больших махинаций этого банка со страховками в этом посте отлично видно как банк сам себе противоречит.
Этот ужасный банк я покинул 2 года назад , когда я закрыв свою копанию , выводил денежные средства свои же , которые наличными принес в банк , и положил на свою компанию как займ .И для того чтобы забрать свои средства , мне пришлось бегать неделю и обзванивать руководителей почему так . Это худший банк что я встречал даже из частных мелких которые не рекламируют
Что за хрень от vc, почему стоит блок на минусы у этого коммента?
Потому что иначе боты от крупных компаний получали столько минусов, что отображалась их настоящая репутация. А так "иллюзия новой нормальности"
Комментарий недоступен
по второму пункту есть нюанс "выплачиваемая сумма не может быть меньше суммы, рассчитанной на день выплаты по официальному курсу ЦБ"
https://cbr.ru/press/event/?id=14059
Мы соблюдаем все предписания Центробанка. По последнему предписанию мы можем выдавать рубли по своему курсу, если деньги поступили на валютные счета и вклады с 9 марта 2022 года.
Курс применяется для валютных счетов и вкладов, которые открыты как до 9 марта 2022 года, так и после этой даты.
Руководствуемся нашим договором, п. 14.2.8.8
Никак вы, блядь, не научитесь, говорящая голова. Финансовый омбудсмен уже многократно отверг все ваши притязания (а иногда и сам банк сдавал назад, как описано в моей статье, что я выше упомянул, но вы чет промолчали))), так что приведите свои отписки в соответствие с фактами или завалитесь.
https://www.tinkoff.ru/invest/social/profile/polstar/682cf076-1cba-4ce5-ade3-e4d447c12ad4/
Другой банк, другая ситуация, но из сходных установок со стороны банка - что дескать мы тут можем САМИ решать
по теме темы....
удалось ли кому-то получить рубль по ЦУ ЦБ в ВТБ?
Они категорически отказываются конвертить валюту, принесенную им в нале на счет по курсу ЦБ, а упрямо по своему курсу покупки, внутри клиент-банка. Формировали ли жалобы в ЦБ на самоуправство ВТБ и есть ли результат?
Не хочу повторяться, но возможно нужная вам информация найдется тут: https://vc.ru/539420
ВТБ и Альфа-Банк два главных охуевших банка, так что инструкция скорее всего подойдет для обоих. Единственное, сейчас нужно чтобы деньги поступили до 9 сентября, на остальные деньги ЦБ вполне разрешает банкам скамить клиентов (ну, то есть, руководствоваться "рыночной ситуацией", как говорит @Альфа-Банк).
От себя добавлю, что жалобы в ЦБ, судя по постам, что я ранее встречал в интернете, бесполезны, нужно сразу выбивать деньги, а это делается через другие органы: финансового уполномоченного или суд.
Это касается только выдачи наличных через кассу банка? То есть, как можно удаленно продать вам валюту по курсу центробанка? А то спред в 20% - людоедство!
Мы покупаем валюту по нашему курсу.
Вы можете продать валюту по курсу биржи в Альфа-Инвестициях, перевести рубли себе на счёт и потом в другой банк.
На сайте Альфа Инвестиции написано: Доллары США, евро, фунты стерлингов и швейцарский франк сейчас недоступны к покупке и продаже.
Что скажите?
Да, извините, поторопились предложить этот способ.
Сейчас временно торговать этой валютой нельзя.
Стараемся найти возможность для возобновления торгов.
Как только она появится сразу расскажем.
Ну и как получить валюту по курсу центробанка то? Желательно удаленно.
По курсу ЦБ сейчас выдать валюту можем только в нашем офисе если деньги поступили на счёт до 09.09.2022
И ждать месяц и искать справку о происхождении средств от 2018 года? ;-)
Не совсем понимаем, о какой справке говорите? Валюту выдаем без справок.
А мне в поддержке по телефону и в чате приложения так сказали. Заказ средств за 20 дней и справка о происхождении средств. Правда это было несколько месяцев назад. Насколько я помню, про справку также написано на странице Заказ наличных в приложении. Не могу проверить, так как эта страница у меня не открывается.
Валюту получить можно только по заказу. Срок заказа 20 календарных дней, не считая дня заказа. Напишите нам в личные сообщения ваше ФИО и дату рождения. Постараемся проверить.
Комментарий удален модератором
кому вы пиздите?