{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Менеджер Альфа-Банка объяснил политику банка по заморозке денег, тех, кто оказался заграницей

UPD: На меня вышла поддержка банка, запросила данные и через 50 минут все счета разблокировали. Более того, предложили компенсацию, и это действительно справедливо, потому что нервов и сил было потрачено не мало.

Переписка с АБ и урегулирование вопроса.

UPD 2: Написал статью по горячим следам «22 совета, если заблокировали карту, а вы не в России. Как я вернул 200 000 и получил компенсацию от банка». Будет полезно тем, кто оказался в подобной ситуации.

Моя ситуация, как я уже понял из беглого анализа отзывов и статей — не первая. Уже ни раз читал, что запоследнее время АльфаБанк блокирует средства клиента и отказывается разблокировать чтобы вы не делали.

11.11.2022 я делаю перевод с карты на карту по своему займу в размере 198 000. На телефоне высвечивается «Списано», но деньги до сих пор на счету. Перезагрузка приложения ничего не дала. Тогда я пробую еще раз. Опять списание, но деньги все еще на счету.

Происходит звонок менеджера, который сообщает, что операция заблокирована и просит назвать меня: ФИО, номер паспорта, адрес регистрации, кодовое слово. Я всё это называю и на вопрос «Подтверждаю ли я операцию?» утвердительно и твердо заявляю, что «Да».

Уточняю, когда все-таки платеж пройдет? Обещают через 5 минут, но ни через пять, ни через десять минут деньги не списываются. Я пробую повторить платеж, но все как и прежде: «Списано», а ничего не списано.

Мы решили, что проблема может быть в карте получателя и пытаемся перевести на другую карту, чтобы все-таки я свой долг-то закрыл перед человеком. И вновь все повторяется, но теперь уже заблокировали и приложение. Дозваниваюсь на линию, называю все явки и пароли, но блокировку снять отказываются. Я оставляю заявку на разблокировку, которую обещают рассмотреть в течение 7 дней.

Проходит неделя, но никто ничего не решает. После моего звонка в банк менеджер все-таки достучался до ТП, которая прислала список документов, необходимых для предоставления, чтобы разблокировать карту:

Скрин письма из банка

Я предоставляю все данные

Скрин моего письма

Я даже предоставил договор займа, по которому пытаюсь перевести деньги. Казалось бы, что еще нужно, чтобы подтвердить, что я — это я и действую в своих интересах. Но нет, в разблокироке опять отказано.

Я дозвонился по IP-телефонии в банк, меня бросали из отдела в отдел и в конечном итоге мне менеджер сказал, что вот уже последние 2 месяца АльфаБанк не разблокирует счета, карты и приложения тех, кто оказался заграницей. Нужны пруфы? Запись разговора ниже:

Кому лень слушать весь диалог, перемотайте на самый конец 2:10.

Так что, теперь мои 200 000 лежат и ждут моего визита в отделение банка. Ни генеральная доверенность, ни все документы, которые я предоставил не позволяют разблокировать карты. Счета и карты заблокированы не по 115-ФЗ, так как очевидно, что с этой карты я платил за всё: квартира, кредит, молоко, школа для детей.

Кстати, услужливый банк предложил мне предоставить реквизиты моего кредита, чтобы я мог его переводить ни смотря ни на что.

Предостережение всем, кто сейчас заграницей: будьте внимательны, вы можете остаться без средств к существованию и даже недег на обратный билет у вас может не оказаться, потому что АльфаБанк вас заблокировал и предлагает вернуться в Россию авто-стопом, вплавь или пешком.

P.S. Если найдется представитель АльфаБанка, способный адекватно объяснить, на основании чего заблокировали мои счета, и что еще я должен сделать, чтобы их разблокировали — буду признателен.

0
347 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Алексей, доступ разблокировали. Извините, что не сделали это сразу.

Мы следим за безопасностью, при этом у нас нет цели оставить наших клиентов за границей без денег. И мы всегда готовы пойти навстречу в таких ситуациях.
Вы предоставили все необходимые данные для разблокировки, и даже больше.
Постараемся больше не подводить.

Также написали вам в личку по поводу небольшой компенсации от нас 🎁

Ответить
Развернуть ветку
Иван Дэвидсон

А в чем заключается причина блокировки?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Заблокировать карту и доступ в личный кабинет можем если есть подозрения на мошеннические действия в отношении клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Куртуазный маньерист

Почему вопрос можно решить только после скандала, хотя все документы у вас были? Это некомпетентность банка или злой умысел?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Разблокировка альтернативным способом возможна не всегда.
В данном случае мы смогли найти способ и помочь клиенту.

Ответить
Развернуть ветку
Куртуазный маньерист

Передайте вашим коллегам эти тайные знания и ваши клиенты будут довольны.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Илона Маска на вас не хватает..

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Вы намекаете на орбитальную бомбардировку?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Купить компанию и всех дармоедов разогнать, а то забыли уже, что клиент всегда прав.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Смирнов

помощнички..
лицемеры!!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Желтухин

Если он все предоставил, а также представитель с доверенностью пришел, почему остались подозрения?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

По доверенности разблокировку не делаем.
Деталей по счетам клиента мы не раскроем.
Каждый случай рассматриваем индивидуально.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Желтухин

А по доверенности можно закрыть счет с переводом в другой банк?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Можно это сделать в офисе, но только при наличии правильно оформленной нотариальной или банковской доверенности.

Если доверенность ещё не внесли в нашу систему, то доверенному лицу нужно обратиться в отделение с оригиналом доверенности и личным паспортом.
Адреса и режим работы любого офиса можно проверить на сайте: alfabank.ru/office.

Ответить
Развернуть ветку
diman

у вас что отдельные законы в банке действуют? законам РФ не подчиняетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Мы действуем в рамках договора и законов РФ.

Ответить
Развернуть ветку
diman

Так если на человека оформлена нотариальная доверенность, то что вам еще нужно? В какую систему кто ее должен внести? Пришел человек с доверенностью. Вы проверяете ее и далее выполняете то, что он скажет. Или он поклониться вам еще должен?

Ответить
Развернуть ветку
diman

Вот автор пишет: "Ни генеральная доверенность, ни все документы, которые я предоставил не позволяют разблокировать карты."
Получается для вас доверенность - это кусок бумаги?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Есть операции, которые вправе совершить только сам клиент.

Ответить
Развернуть ветку
diman

Не слышал о таком. Можете сослаться на закон, который запрещает лицу, на которого выписана нотариальная доверенность, разрешающая ему любые действия от лица доверителя, совершать определенные операции?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Ограничения по доверенности оговариваются условиями договора о комплексном банковском обслуживании.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малыхин

Как договор может противоречить законодательству?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Договор не противоречит законам РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малыхин

Часть пунктов, на которые вы ссылаетесь, имеют полное противоречие. Например, не возможность Осуществлять все операции с счётом и картой, по доверенности.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

В соответствии с Договором комплексного банковского обслуживания есть ограничения по доверенностям. Разблокировку вправе совершить только клиент. Доверенному лицу такое право не предоставляется.

Ответить
Развернуть ветку
Кристоф Грин

А какие в данном случае были совершены действия (автором поста), вызвавшие подозрения в мошенничестве? В чём состояла гипотеза Банка?

Расскажите нам, какие действия не стоит совершать, чтобы не попасть под ваше подозрение.

Не переводить деньги со счёта на счёт?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Брагин

Почитайте настоящие случаи мошенечества когда со счетов клиента улетело по 20 к в через равные периоды времени и когда человек потом говорил что эти деньги украли и что никаких списание он не делал и физически не мог это делать. Банк отказывался давать комментарии, и отписывается типо сам виноват сам лох. А здесь все операции подтверждены не раз но Альфа банк упрямо тупит что это это может быть мошеннечество. Не стоит искать логику в действиях этого банка

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Причин может быть много, все они индивидуальные.
Например, перевод, оплата на сомнительных сайтах, или суммы, которые ранее не использовали.
Мы заботимся о безопасности денег наших клиентов, и в случае подозрения, что операция может совершаться не владельцем, можем заблокировать.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey

Причина одна вы охуели, и можете нести полную дичь, вообще всё что угодно. Потому что нет ответственности. Нет судов и законов которые бы позволили вас разумно раздеть за такой беспредел. В любой другой стране мира вы бы уже готовились к банкроству

Ответить
Развернуть ветку
Кристоф Грин

Но в этом конкретном случае какая была причина? Есть же история операций и у вас, и в самом посте она изложена (скрины вставлены).

Или Банк не знает точную причину?)

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Здесь не можем рассказать информацию по другому клиенту. Выше прописали случаи, которые встречаются чаще всего.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малыхин

Ответа нету.
Как и не описанно решение, не попаоать в такую ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Перед блокировкой, как правило, связываемся с клиентами и уточняем все условия проводимой операции. Если дозвониться не получилось — ограничиваем доступ для защиты данных клиента.

Поэтому нужно ответить на звонок и подтвердить операцию, чтобы мы не блокировали доступы.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малыхин

Клиент не просит о защите средств, в такой ситуации.
Как правило или связываетесь?
Можно ознакомиться с
Есть множество случаев, у меня лично, когда попыток дозвониться не было, о чем есть данные от мобильного оператора.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Звоним на номер, который вы указывали в нашей системе, если проведенная операция по карте вызывает подозрение.
Возможно, вы изменили номер?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малыхин

Номер не менялся. Звонка не было.

Но на этот же номер прекрасно дозванивались с сомнительным предложениями кредита.

Какой признак сомнительной, регулярной операции, каждый месяц? :)

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Иногда время идёт на секунды и позвонить не получается. Не блокируем просто так, только в редких случаях.

Ответить
Развернуть ветку
Кристоф Грин

Понятно. Благодарю за ответы.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Максимов

Может статью об этом? Из 100 блокировок в 80% оказываются заблокированы мошеннические операции и спасены деньги клиентов, в 20% ошибочная блокировка, из этих 20% блокировка длительностью более 30 дней и тп. Не оставить место домыслам и позволить клиентам решать насколько оправдана мера, звучит логичнее чем оправдания в комментариях

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Если операция попала под подозрение, то мы не можем на это не отреагировать. Но это скорее предупредительная и необходимая мера, чтобы дальше мы могли получить от клиента подтверждение, что операцию именно он делал. Просто так блокировать бы не стали. Обычно бывает достаточно подтвердить с кодовым словом на горячей лини.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малыхин

А можно отключить эту
навязчивую услугу?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Отключить не получится. Это для безопасности ваших счетов и денег.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малыхин

Это навязанная услуга, которая противоречит договору и законодательству РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Все права и обязанности есть в нашем договоре, который находится в открытом доступе на нашем сайте.
Блокировка карты при подозрении на мошеннические действия - это не услуга, а наше право и обязанность для сохранения средств клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малыхин

В момент подписания мною договора, в 2008 году, этих пунктов не было. Изминения в договоре я не подписывал.
Я вам, как клиент, не вменял эту обязанность. Как и не передавал вам право, принимать решения по моим средствам.
Так же, в случае ошибочного или негилитимного перевода, по номеру телефона, вы утверждаете что не можете нечего сделать. Но в случае добросовестного регулярного перевода, злоупотребляте своим правом и блокируете возможность клиенту распоряжаться своими средствами.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

В договоре указано, что в соответствии с ч.1 ст.450 Гражданского кодекса Российской Федерации,
мы имеем право вносить изменения и (или) дополнения в условия Договора и (или) в Тарифы. Все изменения публикуем на нашем официальном сайте alfabank.ru.

В случае ошибочного перевода мы не можем отменить операцию, так как вы подтверждали её перед отправкой.

Просто так не ограничиваем доступ к счетам. Перед блокировкой связываемся с клиентами и уточняем все условия проводимой операции. Если дозвониться не получилось — ограничиваем доступ для защиты ваших данных.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малыхин

Т. е, в целях безопасности, на основе вашего сомнения, вы ограничивает мне услугу, беспокоят о моей безопасности, но в случае явных проблем вы не можете мою безопасность обеспечить?

К счастью у меня договор с вами, где нет это пункта, и вы нарушаете свой же договор.

Как показывает статистика, к сожалению, вы не связываетесь с клиентом..тоже на основании договора?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

О каких явных проблемах вы говорите?

Мы модернизируемся, поэтому иногда добавляем новые пункты. Обо всех изменениях оповещаем у нас на сайте. Из-за этого могут быть различия в вашем договоре и на сайте.
alfabank.ru/retail/tariffs/

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малыхин

Вы предлагаете мне начинать рабочий день с чтения новых версий вашего договора ?

Для меня, как для клиента, есть один документ — договор подписанный мной и вами. Все остальные пункты, добавленные или изменённые вами — ничтожны.
Могу я также, со своей стороны, в одностороннем порядке менять условия договора ?

Явные проблемы — делается перевод мошеннику по номеру телефона передаются данные карты мошеннику — поддержка банка утверждает что это проблема клиента и не зона ответственности банка и нечего сделать не могут. Но при легитимных переводах, клиента, банк блокирует, без предупреждения, счета клиента, проявляя тем самым заботу о клиенте.
Парадокс.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ежи

По ощущениям так прикинули, и решили блокнуть на всякий пожарный

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

Алгоритм триггернулся и гудбай. А дальше следующий алгоритм. А потом алгоритм реакции на статью на vc.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

В таком случае они обязаны были прямо об этом сказать. А не морочить голову и перенаправлять туда-сюда. Больше похоже не на алгоритм, а на политическую установку.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Дэвидсон

Т.е. блокировка никак не была связана с вашим нахождением за границей?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Дэвидсон

Сорри, точно

Ответить
Развернуть ветку
344 комментария
Раскрывать всегда