{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Менеджер Альфа-Банка объяснил политику банка по заморозке денег, тех, кто оказался заграницей

UPD: На меня вышла поддержка банка, запросила данные и через 50 минут все счета разблокировали. Более того, предложили компенсацию, и это действительно справедливо, потому что нервов и сил было потрачено не мало.

Переписка с АБ и урегулирование вопроса.

UPD 2: Написал статью по горячим следам «22 совета, если заблокировали карту, а вы не в России. Как я вернул 200 000 и получил компенсацию от банка». Будет полезно тем, кто оказался в подобной ситуации.

Моя ситуация, как я уже понял из беглого анализа отзывов и статей — не первая. Уже ни раз читал, что запоследнее время АльфаБанк блокирует средства клиента и отказывается разблокировать чтобы вы не делали.

11.11.2022 я делаю перевод с карты на карту по своему займу в размере 198 000. На телефоне высвечивается «Списано», но деньги до сих пор на счету. Перезагрузка приложения ничего не дала. Тогда я пробую еще раз. Опять списание, но деньги все еще на счету.

Происходит звонок менеджера, который сообщает, что операция заблокирована и просит назвать меня: ФИО, номер паспорта, адрес регистрации, кодовое слово. Я всё это называю и на вопрос «Подтверждаю ли я операцию?» утвердительно и твердо заявляю, что «Да».

Уточняю, когда все-таки платеж пройдет? Обещают через 5 минут, но ни через пять, ни через десять минут деньги не списываются. Я пробую повторить платеж, но все как и прежде: «Списано», а ничего не списано.

Мы решили, что проблема может быть в карте получателя и пытаемся перевести на другую карту, чтобы все-таки я свой долг-то закрыл перед человеком. И вновь все повторяется, но теперь уже заблокировали и приложение. Дозваниваюсь на линию, называю все явки и пароли, но блокировку снять отказываются. Я оставляю заявку на разблокировку, которую обещают рассмотреть в течение 7 дней.

Проходит неделя, но никто ничего не решает. После моего звонка в банк менеджер все-таки достучался до ТП, которая прислала список документов, необходимых для предоставления, чтобы разблокировать карту:

Скрин письма из банка

Я предоставляю все данные

Скрин моего письма

Я даже предоставил договор займа, по которому пытаюсь перевести деньги. Казалось бы, что еще нужно, чтобы подтвердить, что я — это я и действую в своих интересах. Но нет, в разблокироке опять отказано.

Я дозвонился по IP-телефонии в банк, меня бросали из отдела в отдел и в конечном итоге мне менеджер сказал, что вот уже последние 2 месяца АльфаБанк не разблокирует счета, карты и приложения тех, кто оказался заграницей. Нужны пруфы? Запись разговора ниже:

Кому лень слушать весь диалог, перемотайте на самый конец 2:10.

Так что, теперь мои 200 000 лежат и ждут моего визита в отделение банка. Ни генеральная доверенность, ни все документы, которые я предоставил не позволяют разблокировать карты. Счета и карты заблокированы не по 115-ФЗ, так как очевидно, что с этой карты я платил за всё: квартира, кредит, молоко, школа для детей.

Кстати, услужливый банк предложил мне предоставить реквизиты моего кредита, чтобы я мог его переводить ни смотря ни на что.

Предостережение всем, кто сейчас заграницей: будьте внимательны, вы можете остаться без средств к существованию и даже недег на обратный билет у вас может не оказаться, потому что АльфаБанк вас заблокировал и предлагает вернуться в Россию авто-стопом, вплавь или пешком.

P.S. Если найдется представитель АльфаБанка, способный адекватно объяснить, на основании чего заблокировали мои счета, и что еще я должен сделать, чтобы их разблокировали — буду признателен.

0
347 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Алексей, доступ разблокировали. Извините, что не сделали это сразу.

Мы следим за безопасностью, при этом у нас нет цели оставить наших клиентов за границей без денег. И мы всегда готовы пойти навстречу в таких ситуациях.
Вы предоставили все необходимые данные для разблокировки, и даже больше.
Постараемся больше не подводить.

Также написали вам в личку по поводу небольшой компенсации от нас 🎁

Ответить
Развернуть ветку
Иван Дэвидсон

А в чем заключается причина блокировки?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Заблокировать карту и доступ в личный кабинет можем если есть подозрения на мошеннические действия в отношении клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Кристоф Грин

А какие в данном случае были совершены действия (автором поста), вызвавшие подозрения в мошенничестве? В чём состояла гипотеза Банка?

Расскажите нам, какие действия не стоит совершать, чтобы не попасть под ваше подозрение.

Не переводить деньги со счёта на счёт?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Причин может быть много, все они индивидуальные.
Например, перевод, оплата на сомнительных сайтах, или суммы, которые ранее не использовали.
Мы заботимся о безопасности денег наших клиентов, и в случае подозрения, что операция может совершаться не владельцем, можем заблокировать.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малыхин

А можно отключить эту
навязчивую услугу?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Отключить не получится. Это для безопасности ваших счетов и денег.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малыхин

Это навязанная услуга, которая противоречит договору и законодательству РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Все права и обязанности есть в нашем договоре, который находится в открытом доступе на нашем сайте.
Блокировка карты при подозрении на мошеннические действия - это не услуга, а наше право и обязанность для сохранения средств клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малыхин

В момент подписания мною договора, в 2008 году, этих пунктов не было. Изминения в договоре я не подписывал.
Я вам, как клиент, не вменял эту обязанность. Как и не передавал вам право, принимать решения по моим средствам.
Так же, в случае ошибочного или негилитимного перевода, по номеру телефона, вы утверждаете что не можете нечего сделать. Но в случае добросовестного регулярного перевода, злоупотребляте своим правом и блокируете возможность клиенту распоряжаться своими средствами.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

В договоре указано, что в соответствии с ч.1 ст.450 Гражданского кодекса Российской Федерации,
мы имеем право вносить изменения и (или) дополнения в условия Договора и (или) в Тарифы. Все изменения публикуем на нашем официальном сайте alfabank.ru.

В случае ошибочного перевода мы не можем отменить операцию, так как вы подтверждали её перед отправкой.

Просто так не ограничиваем доступ к счетам. Перед блокировкой связываемся с клиентами и уточняем все условия проводимой операции. Если дозвониться не получилось — ограничиваем доступ для защиты ваших данных.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малыхин

Т. е, в целях безопасности, на основе вашего сомнения, вы ограничивает мне услугу, беспокоят о моей безопасности, но в случае явных проблем вы не можете мою безопасность обеспечить?

К счастью у меня договор с вами, где нет это пункта, и вы нарушаете свой же договор.

Как показывает статистика, к сожалению, вы не связываетесь с клиентом..тоже на основании договора?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

О каких явных проблемах вы говорите?

Мы модернизируемся, поэтому иногда добавляем новые пункты. Обо всех изменениях оповещаем у нас на сайте. Из-за этого могут быть различия в вашем договоре и на сайте.
alfabank.ru/retail/tariffs/

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малыхин

Вы предлагаете мне начинать рабочий день с чтения новых версий вашего договора ?

Для меня, как для клиента, есть один документ — договор подписанный мной и вами. Все остальные пункты, добавленные или изменённые вами — ничтожны.
Могу я также, со своей стороны, в одностороннем порядке менять условия договора ?

Явные проблемы — делается перевод мошеннику по номеру телефона передаются данные карты мошеннику — поддержка банка утверждает что это проблема клиента и не зона ответственности банка и нечего сделать не могут. Но при легитимных переводах, клиента, банк блокирует, без предупреждения, счета клиента, проявляя тем самым заботу о клиенте.
Парадокс.

Ответить
Развернуть ветку
344 комментария
Раскрывать всегда