Менеджер Альфа-Банка объяснил политику банка по заморозке денег, тех, кто оказался заграницей
UPD: На меня вышла поддержка банка, запросила данные и через 50 минут все счета разблокировали. Более того, предложили компенсацию, и это действительно справедливо, потому что нервов и сил было потрачено не мало.
UPD 2: Написал статью по горячим следам «22 совета, если заблокировали карту, а вы не в России. Как я вернул 200 000 и получил компенсацию от банка». Будет полезно тем, кто оказался в подобной ситуации.
Моя ситуация, как я уже понял из беглого анализа отзывов и статей — не первая. Уже ни раз читал, что запоследнее время АльфаБанк блокирует средства клиента и отказывается разблокировать чтобы вы не делали.
11.11.2022 я делаю перевод с карты на карту по своему займу в размере 198 000. На телефоне высвечивается «Списано», но деньги до сих пор на счету. Перезагрузка приложения ничего не дала. Тогда я пробую еще раз. Опять списание, но деньги все еще на счету.
Происходит звонок менеджера, который сообщает, что операция заблокирована и просит назвать меня: ФИО, номер паспорта, адрес регистрации, кодовое слово. Я всё это называю и на вопрос «Подтверждаю ли я операцию?» утвердительно и твердо заявляю, что «Да».
Уточняю, когда все-таки платеж пройдет? Обещают через 5 минут, но ни через пять, ни через десять минут деньги не списываются. Я пробую повторить платеж, но все как и прежде: «Списано», а ничего не списано.
Мы решили, что проблема может быть в карте получателя и пытаемся перевести на другую карту, чтобы все-таки я свой долг-то закрыл перед человеком. И вновь все повторяется, но теперь уже заблокировали и приложение. Дозваниваюсь на линию, называю все явки и пароли, но блокировку снять отказываются. Я оставляю заявку на разблокировку, которую обещают рассмотреть в течение 7 дней.
Проходит неделя, но никто ничего не решает. После моего звонка в банк менеджер все-таки достучался до ТП, которая прислала список документов, необходимых для предоставления, чтобы разблокировать карту:
Я предоставляю все данные
Я даже предоставил договор займа, по которому пытаюсь перевести деньги. Казалось бы, что еще нужно, чтобы подтвердить, что я — это я и действую в своих интересах. Но нет, в разблокироке опять отказано.
Я дозвонился по IP-телефонии в банк, меня бросали из отдела в отдел и в конечном итоге мне менеджер сказал, что вот уже последние 2 месяца АльфаБанк не разблокирует счета, карты и приложения тех, кто оказался заграницей. Нужны пруфы? Запись разговора ниже:
Кому лень слушать весь диалог, перемотайте на самый конец 2:10.
Так что, теперь мои 200 000 лежат и ждут моего визита в отделение банка. Ни генеральная доверенность, ни все документы, которые я предоставил не позволяют разблокировать карты. Счета и карты заблокированы не по 115-ФЗ, так как очевидно, что с этой карты я платил за всё: квартира, кредит, молоко, школа для детей.
Кстати, услужливый банк предложил мне предоставить реквизиты моего кредита, чтобы я мог его переводить ни смотря ни на что.
Предостережение всем, кто сейчас заграницей: будьте внимательны, вы можете остаться без средств к существованию и даже недег на обратный билет у вас может не оказаться, потому что АльфаБанк вас заблокировал и предлагает вернуться в Россию авто-стопом, вплавь или пешком.
P.S. Если найдется представитель АльфаБанка, способный адекватно объяснить, на основании чего заблокировали мои счета, и что еще я должен сделать, чтобы их разблокировали — буду признателен.
Алексей, доступ разблокировали. Извините, что не сделали это сразу.
Мы следим за безопасностью, при этом у нас нет цели оставить наших клиентов за границей без денег. И мы всегда готовы пойти навстречу в таких ситуациях.
Вы предоставили все необходимые данные для разблокировки, и даже больше.
Постараемся больше не подводить.
Также написали вам в личку по поводу небольшой компенсации от нас 🎁
А в чем заключается причина блокировки?
Заблокировать карту и доступ в личный кабинет можем если есть подозрения на мошеннические действия в отношении клиента.
А какие в данном случае были совершены действия (автором поста), вызвавшие подозрения в мошенничестве? В чём состояла гипотеза Банка?
Расскажите нам, какие действия не стоит совершать, чтобы не попасть под ваше подозрение.
Не переводить деньги со счёта на счёт?
Причин может быть много, все они индивидуальные.
Например, перевод, оплата на сомнительных сайтах, или суммы, которые ранее не использовали.
Мы заботимся о безопасности денег наших клиентов, и в случае подозрения, что операция может совершаться не владельцем, можем заблокировать.
А можно отключить эту
навязчивую услугу?
Отключить не получится. Это для безопасности ваших счетов и денег.
Это навязанная услуга, которая противоречит договору и законодательству РФ.
Все права и обязанности есть в нашем договоре, который находится в открытом доступе на нашем сайте.
Блокировка карты при подозрении на мошеннические действия - это не услуга, а наше право и обязанность для сохранения средств клиента.
В момент подписания мною договора, в 2008 году, этих пунктов не было. Изминения в договоре я не подписывал.
Я вам, как клиент, не вменял эту обязанность. Как и не передавал вам право, принимать решения по моим средствам.
Так же, в случае ошибочного или негилитимного перевода, по номеру телефона, вы утверждаете что не можете нечего сделать. Но в случае добросовестного регулярного перевода, злоупотребляте своим правом и блокируете возможность клиенту распоряжаться своими средствами.
В договоре указано, что в соответствии с ч.1 ст.450 Гражданского кодекса Российской Федерации,
мы имеем право вносить изменения и (или) дополнения в условия Договора и (или) в Тарифы. Все изменения публикуем на нашем официальном сайте alfabank.ru.
В случае ошибочного перевода мы не можем отменить операцию, так как вы подтверждали её перед отправкой.
Просто так не ограничиваем доступ к счетам. Перед блокировкой связываемся с клиентами и уточняем все условия проводимой операции. Если дозвониться не получилось — ограничиваем доступ для защиты ваших данных.
Т. е, в целях безопасности, на основе вашего сомнения, вы ограничивает мне услугу, беспокоят о моей безопасности, но в случае явных проблем вы не можете мою безопасность обеспечить?
К счастью у меня договор с вами, где нет это пункта, и вы нарушаете свой же договор.
Как показывает статистика, к сожалению, вы не связываетесь с клиентом..тоже на основании договора?
О каких явных проблемах вы говорите?
Мы модернизируемся, поэтому иногда добавляем новые пункты. Обо всех изменениях оповещаем у нас на сайте. Из-за этого могут быть различия в вашем договоре и на сайте.
alfabank.ru/retail/tariffs/
Вы предлагаете мне начинать рабочий день с чтения новых версий вашего договора ?
Для меня, как для клиента, есть один документ — договор подписанный мной и вами. Все остальные пункты, добавленные или изменённые вами — ничтожны.
Могу я также, со своей стороны, в одностороннем порядке менять условия договора ?
Явные проблемы — делается перевод мошеннику по номеру телефона передаются данные карты мошеннику — поддержка банка утверждает что это проблема клиента и не зона ответственности банка и нечего сделать не могут. Но при легитимных переводах, клиента, банк блокирует, без предупреждения, счета клиента, проявляя тем самым заботу о клиенте.
Парадокс.