{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему на Ozon вы встречаете БУ и виноваты ли в этом поставщики?

Друзья, с недавнего времени мы начали торговать на Ozon и торговать щепетильно, так как в роли покупателя частенько сталкивались с разного рода проблемами. Каждый наш товар перед отправкой клиенту проверяется и тщательно упаковывается, но после того, как нам вернули Б/У наушники с серой от ушей, а Ozon развёл руками, мол снимать надо было сразу, а не после выхода из ПВЗ, весь процесс начали еще снимать и на видео, дабы были доказательства.

05.02.2023 г. нам поступает новый, не совсем выгодный, акционный, заказ (не будем делать брендам рекламу, скажем лишь, что в заказе фен стоимостью дороже нескольких десятков тысяч рублей). Но делать нечего, иногда магазину надо даже и в минус работать, дабы поднять рейтинг. Снимаем процесс упаковки на видео и везем заказ в ПВЗ.

13.02.2023 г. заказ доставляется поставщику и 15.02.2023 покупатель оставляет отзыв:

Мы получаем приятные эмоции и выходим в небольшой минус по заказу, но "чистый" отзыв того стоит, качаем карточку как никак.

16.02.2023 покупатель вдруг срочно передумывает и создает заявку на возврат по причине "Покупатель передумал". Естественно, мы её отклоняем, т.к. товар функционирует, уже был в употреблении и на нем в любом случае останутся следы использования. И, как я указывал выше, мы дотошно подошли к продажам и не можем себе позволить пустить в оборот Б/У товар, обманывая покупателей, собирая злобные фидбеки, а выкинуть на мусорку более 20 т.р не хочется, от слова "совсем".

Доказываем поддержке Озона, что мы не можем одобрить возврат. 19.02.2023 нас поддерживает Ozon, и покупатель сам отменяет возврат.

Через какое-то время садимся за подсчет и не понимаем, куда делась кругленькая сумма. В отчетах какие-то возвраты. И что вы думаете?) Ozon без какого-либо информирования тупо принимает возврат.

Звоним в Ozon:

Специалист колл-центра создает обращение, в ответ на которое прилетает "пустой" текст:

Сидя в ожидании возврата и непониманием, что делать дальше, мы написали в чат поставщиков (приличное кол-во предпринимателей в объединённой группе ТГ). Старички над нами поржали и посоветовали тупо продать товар под видом нового. Мы же, в свою очередь, хотим попытать счастье и все-таки решить вопрос с Ozon, без использования каких-либо лазеек. Надеемся на адекватность сотрудников, ведь сервис для сейлеров пожалуй самый классный в РФ и работать мы настроены долго и взаимовыгодно.

А виноваты ли поставщики в появлении Б/У товаров на Ozon? На мой взгляд, да. Но двигает к подобного рода решениям сам маркетплейс.

UPD: Часть 2

Почему на Ozon вы встречаете БУ и виноваты ли в этом поставщики (часть 2)
0
144 комментария
Написать комментарий...
Александр Возженников

Как-то странно принимать решение в одностороннем порядке, сначала отклонили, потом клиент снова подаёт заявку и вы без причин и доказательств просто возвращаете товар который был использован.. интересно зачем так поступать, ведь при таких возвратах тут не будут сотрудничать

Ответить
Развернуть ветку
озонатор

дело было так: они отклоняя возврат рекомендуют клиенту оформить заявку заново по причине "подделка" по этой причине у них автоматическое одобрение заявок вот и все.

все просто: если они покупателям будут отказывать, покупатели будут в суды обращаться бесплатно и по регистрации, суды не разбираясь кто есть кто, будут помойку приговаривать, а не продавца.
поэтому озону не интересно подставляться и все возвраты одобрялись, одобряются и будут одобряться вне зависимости от мнения продавца и за его счет. покупателю намного проще подать в суд и выиграть чем продавцу. поэтому озон вытирал, вытирает и будет вытирать ноги об продавца и чем дальше-тем чаще.

а тупым попугаям из говноподдержки помойки надо ставить всегда 1 звезду в оценке-их за это премии лишают. их рабский труд господа из озона оценивают в сумме 20 тыс в мес +/-
за такие деньги найти адекватных людей сложно. поэтому там сидят удаленно домохозяйки и между стиркой ссаных детских тряпок и варкой щей мужу таксисту копипастят методичку невпопад из коммунальных кухонь)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Возженников

Ну насчёт поддержки я не уверен что это именно они виноваты, у них скорее всего такая методичка если на то пошло, ставить такую оценку можно, но это особо не повлияет на ситуацию, тут надо в целом менять систему, чтобы не только продавцы работали себе в убыток

Ответить
Развернуть ветку
141 комментарий
Раскрывать всегда