Как за шесть рублей мне заблокировали Qiwi-кошелёк
Всем привет!
Так сложилось, что я активно пользуюсь оплатой в интернете через Qiwi. Ну, удобно, быстро, всё такое. Пользовался, вернее.
Предыстория
Пару дней назад мне понадобилось оплатить одну услугу через Qiwi. Цена вопроса там была смешная — около 500 рублей, тем не менее продавец этой услуги её не выполнил и начал всячески юлить и тянуть время. Стало понятно, что результат будет только отрицательный, поэтому я потребовал возврат денег.
Естественно, я столкнулся с очередными просьбами подождать, и только когда сказал, что оставлю негативный отзыв в месте покупки данной услуги, деньги были возвращены. Правда, с пометкой, что я ещё пожалею об этом :)
И вот через 20 минут с интервалом в минуту мне приходят шесть переводов по 1 рублю с левого номера Qiwi.
Мягко говоря, стрёмно. Ну что, я сразу позвонил на горячую линию Qiwi (а если бы это была ночь?), где обрисовал ситуацию.
Оттуда меня направили в службу безопасности (на сайте форма), где я подробно всё описал.
И выдохнул, как оказалось — зря. Хотя в этот день еще сделал пару переводов на другой кошелек, да телефон пополнил — всё было ок.
На следующий день меня ждал сюрприз:
А на почте ещё веселее:
Я должен предоставить экономическое обоснование перевода на сумму 1 рубль.
Фото с паспортом. И это при том, что я пользователь Qiwi со статусом:
Как оказалось, пофиг на этот статус, если любой дурак тебя может заблокировать за 6 рублей.
На горячей линии по-прежнему говорят, что мой вопрос рассматривается, и ему даже повысили приоритет, но выводы отсюда только такие:
- Никогда не платить в интернете со своего основного кошелька.
- Никогда не хранить суммы больше той, которой не жалко забыть в случае чего.
- Не иметь дело с Qiwi, потому что система дырявая.
Обновление: поддержка сказала, что им не нравится мой договор и чтобы я шел к оператору и выяснял там. Паспорт, личное присутствие и статус «Профессиональный», — всё это можно выкрасить и выбросить.
6 рублей, Карл.
-----------------------------------------
ОБНОВЛЕНО!
Кошелек разблокировали, отправителя заблокировали, извинения принесли.
Спасибо всем большое за поддержку и комментарии. Без них дело бы стояло на месте, 100%.
Пусть маленькая, но общая победа :)
Интересно послушать представителя киви. Есть такой здесь? Надёжность кошелька и статуса можно погубить транзакциями на 6 рублей? Вы серьезно? Экономическое преступление или какова причина блокировки?
Комментарий недоступен
Какое милое лицемерие :)
Если бы не статья на ЦП, вы бы хуй о хуй не ударили.
В статье же черным по белому написано, что тех. поддержка тупо проигнорировала все доводы и послала пользователя в пешее эротическое.
Очевидно же, что 1 рубль и пачка стрёмных комментариев — это невероятно лоховской способ спровоцировать систему на заморозку счета.
Но нахера у вас живые люди в поддержке, если подобный кейс требует хуеву тучу документов для проверки, внимание, верифицированного аккаунта?!
Киви как был образчиком плохого сервиса, так и остался им.
Это что-то на уровне Веб-мани, а то и выше.
Вы конечно верно говорите, но может стоит высказывать свою точку зрения без мата ?
Здесь он не запрещён. См. правила модерации.
На маты каждый сам для себя ставит запреты. сквернословие не красит
для меня это не сквернословие, а экспрессивная лексика. При условии, что она применяется там, где нужно, а не «бля» через слово
Именно так. Каждый сам решает за себя. Если тебе не нравится - имеешь полное право сам себе поставить запрет)) , но и только
Но я запрет никому и не ставил, и не осуждал) я давал совет, но судя по количеству минусов большинство приветствует нецензурную речь что печально.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Что за поток бессвязной мысли?
Комментарий удален модератором
Да ладно вам. Язык это инструмент и умение пользоваться языком без мата показывает образованность человека и уважение к самому себе и обществу.
Я в детстве на доме видел надпись "матерщина есть самопроклятье"
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Вау, какие молодцы! А почему вы сделали это только после вынесения истории в публичное поле-то?
Вы повторяетесь.
Кто в вашей компании ответил за эту ошибку и как, давайте так. Кого уволили?
а почему тогда с меня требуют еще и договор с паспортом,я все выслал,а меня на отказ просят переделывать фото,хотя на фото все разборчиво видно,разблокируйте мне кошелёк.
хоть тут помогите разобраться
То есть вы в самом деле думаете, что финансируя террористов, кто-то будет писать в комментарий к переводу слово «Взрыв», или «Аллах Акбар»?
Отличный способ избавится от конкурентов. Две личности участвуют в аукционе. На сервисе возможна оплата и пополнение через киви. Тут персонаж делает ставку, а второму отправляет 6 переводов по рублю. Итог понятен? Звони не звони на горячую линию. Блок, страх, проигрыш.
Теперь подумаем о смысле кошелька киви со статусом профессионал.
Пример возможно и поверхностный, но суть понять можно и ситуаций тому подобных миллион
На самом деле никто так не думает. Но если за таким переводом действительно последует взрыв - с них сдерут три шкуры за то что проигнорировали. В данной ситуации для платформы лучше перебдеть, чем недобдеть.
Так заблокируйте перевод. Зачем кошелек идентифицированный блочить? Тем более пользователь самостоятельно оповестил о подозрительных транзакциях
Комментарий недоступен
А по-вашему лучше проблемы переваливать на клиентов? Т.н. "вопросы к вам" - это риски вашего бизнеса, если вы их нести не желаете, то на кой черт вы нужны вообще?
Комментарий недоступен
В законе о ПОД/ФТ прямо об этом сказано или это ваша интерпретация?
Если случается такая ситуация, то обычно мы просим пользователя объяснить суть операции и проверяем информациюПолучатель платежа вашу СБ уведомил (как пишет) или нет?
И зачем тогда вы проводили блокировку?
У меня есть определённые соображения на этот счет, но предоставлю возможность сперва высказаться вам.
Лучше вами не пользоваться, если вы такой ненадежный сервис
Попробуйте другу отправить тот же рубль через любой банк добавив одно из забавных примечаний к переводу из поста, вас ждет сюрприз и +1 "ненадежный сервис".
дык оповещайте фсб или че там и пусть раком ставят веселого спамера, клиент- то причем?
Синдром вахтёра.
Киви суть вашей работы в том, чтобы присваивать деньги пользователей и только.
Почему вы блокируете кошельки, а не сами операции?
-Потому что вам приоритетные вынудить пользователя забить на кошелёк, а через месяца, по своим правилам, вы будете списывать деньги с баланса заблокированного кошелька просто так.
У меня тоже кошелёк заблокирован с той же кучей требований по проверке, всего лишь отправил случайному человеку деньги небольшую сумму.
Киви - пидорасы.
Комментарий недоступен
Хватит пиздить! Вы мне не можете вернуть 5 000 рублей уже лет 6.
Мы ни в коем случае не присваиваем себе деньги пользователей.
Интересно куда делись денежки с моего кошелька. Сначала ограничили в доступе, позже все денежные средства списали.
Даже не предоставив основании..
Re: [QW12236585] 79673443688 - Разблокировка кошелька - SiteAppNew
Прошу помоч в решении разблокировки моего кошелька. Заранее благодарю.
[email protected]
Финансовые и моральные издержки пользователю будут возмещены? Его упущенная выгода или иная недополученная прибыль компенсируется? Большой бизнес зарабатывает на пользователях и так пренебрежительно к ним относится.
"Наша система постоянно улучшается и пополняется «стоп словами», которые не дают совершать переводы" - вам пользователь самостоятельно сообщил звонком на горячую линию о "стрёмных" переводах. Ваша система не имеет к этому никакого отношения
Упущенная выгода или недополученная прибыль со счета физлица, который запрещено использовать в предпринимательских целях?)
Я мог бы пополнить баланс брокерского счета и купить определенный фин.инструмент, который вчера вырос на 40%. Это считается упущенной выгодой?
Тема интересная, есть источники почитать судебную практику по таким делам? Есть практика успешного суда с налоговой по блокировкам и упущенной прибыли у некоторых знакомых юрлиц, ибо налоговая действительно часто косячит и банит счета просто так или с нарушением сроков.
Если взять ситуацию ТСа и натянуть на эту ситуацию пример с просрочкой кредита - дело развалится на начальном этапе, банк действовал строго в соответствии со 115-ФЗ, Фин.мониторинг и ЦБ будут на его стороне, суд отправит заявителя в пешее эротическое к контрагенту, чуваку который эти переводы и отправлял, зная что за это будет (злой умысел), жаль только что на той стороне зареганый в начале десятых кошелек на Васю Пупкина с планеты Нибиру.
Согласен полностью. Под 115ФЗ можно подвести любую фин.операцию, ведь подозрительность действий определяет фин.организация. Но с точки зрения логики. У вас верифицированным клиент и статус Профессионал. С сомнительных счетов приходят, мягко говоря подозрительные переводы по 1 рублю. Вам звонит пользователь и сообщает о подозрительности переводов с просьбой проверить последние. Далее фин.организация блокирует счёт пользователя и просит внести ещё какие-то документы(статус Профи). Допустим заблокировали по алгоритму. Допустим что-то показалось сомнительным, но. Какое отношение верифицированным пользователь имеет к поступившим, явно провокационным платежам? Даже если что-то ,где-то , но разберитесь в кратчайшие сроки. Если у них такое отношение к профессиональным аккаунтам, то можно представить, что значит обычный пользователь. Нихрена не клиентоориентированная организация.
Профессиональный аккаунт это лишь полная идентификация, а-ля посещение отделения банка, но проблема не в этом. Саппорт службе безопасности может максимум тикет оформить о том что клиент пожаловался на такие переводы, СБ в свою очередь обязаны работать по строгим инструкциям, тем более по автоматике и стоп-словам (которые ЦБ с ФМ могут спускать в инструкциях) в платежке. Делают ли так настоящие террористы? Нет конечно, но тут как и с телефонным терроризмом, один такой проигнорированный платеж может стоить банку лицензии а сотрудникам СБ свободы.
Проблема не в киви, а в законах и регуляторе. В заголовке статьи можно смело менять Qiwi на %ru_any_bank_name%, на сегодняшний день любой счет подобным примечанием можно заблокировать.
Проблема именно в КИВИ, т.к. именно им делегированы полномочия определения критериев сомнительной операции, интерпретация в стиле "прикрыть свою задницу, как бы чего не вышло" - к регулятору/законам никакого отношения не имеет.
Упущенная выгода не всегда связана с предпринимательством. Неоплаченный вовремя кредит ведёт к просрочке, ставка в тотализаторе, приобретение лота на аукционе, оплата в магазине, в котором % за перевод с помощью киви равен 0, а остальные с комиссией. Можно миллион примеров приводить, где человек упустил финансовую выгоду или пооучил моральный урон.
Самый главный вопрос - Зачем стоп слова?. Вы правда, вот, повторю - вы правда считаете что в комментариях пишут настоящее назначение платежа? Что участник запрещенной в РФ организации будет другому участнику этой же организации отправлять перевод с комментарием?
И еще вопрос, тому, кто посылал тоже кошелек заблокировали?
Комментарий недоступен
Вы лучше сделайте, чтобы в случае такого кретинизма можно было добраться до какого-то реального человека у вас там, который этим занимается, а не эти блядские отписки по почте.
Стоп-слова - это что-то из БДСМ? Как хорошо само характеризует систему, я бы сказал, исчерпывающе.
Безопаснее, ага. Это всё сделано для того, чтобы отжимать счета у тех, кто зарегистрировал его на левые паспортные данные. Ваша система настроена так, чтобы вычислять торговцев наркотиков и людей с тёмной стороны рунета: как только алгоритм срабатывает — владелец счёта попадает в ловушку. СИМ-ка ведь левая, данные не сходятся, а потом включается таймер, по истечению которого — баланс кошелька переходит в пользу Киви.
Схема красивая и рабочая, но знаю, что обычные люди в неё тоже попадают, когда их номер телефона зарегистрирован, например, на маму или мужа/жену.
Вы всегда были дном, которые на своё усмотрение блокируют кошельки, порой с большими суммами денег без объяснения причины.
А если кошелек будет принадлежать менеджменту вашей горе-конторы, ваша супер-система так же его заблокирует из-за 6-ти рублей или зассыт?
Как же мне нравится вот эта позиция! А если бы не вынесли историю в публичное поле, что тогда было бы с пользователем?
Скажите, но почему блокируют человека, который не по своей воле получил перевод? Получается, я сейчас сделаю перевод Вашему топ менеджеру со словами "ЗА ИГИЛ", и Вы заблокируете его аккаунт? Я таким образом смогу заблокировать любой аккаунт, просто написав ИГИЛ в переводе? Вы не считаете это абсурдным?
По логике блокировать нужно того, кто делает перевод, и никак не иначе.
Комментарий недоступен
Это простите как?
Если слово незнакомое, то как оно может быть классифицировано как "стоп слово"?
Что не так со фразой "Аллах Акбар"? Это арабские слова которые переводится что бог великий.
Здравствуйте. А как же ситуация с пополнением другой банковской карты через терминал? Почему при вводе карты не выдает ошибку? У меня так 5000 руб. не дошли, остались на созданном вами кошельке, который вы же и заблокировали. Теперь мне нужно сделать все то же самое... Куда документов, и личное появление. Молодцы, что тут скажешь
Вы меня тоже заблокировали.
Через 7 дней если вы не решите дело, будет подробный отзыв о вашем сервисе. И ваша ЦЕЛЕВАЯ аудитория моего региона ЗАБЬЁТ на ваши услуги. Вы и так уже имеете пометку Плохого сервиса, я вами долго пользовался, и и много раз ваши ошибки стоили денег.
Сейчас ВЫ ЗАСТАВИЛИ, Меня ПОЕХАТЬ в 150 КМ ТУДА обратно! Для верификации, нотариально заявлять это всё. Вы такой бред мне делаете. Ей богу.
Мой киви аккаунт заблокирован Пожалуйста я вас очень прошу Решите мою проблему у меня там деньги