{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как за шесть рублей мне заблокировали Qiwi-кошелёк

Всем привет!

Так сложилось, что я активно пользуюсь оплатой в интернете через Qiwi. Ну, удобно, быстро, всё такое. Пользовался, вернее.

Предыстория

Пару дней назад мне понадобилось оплатить одну услугу через Qiwi. Цена вопроса там была смешная — около 500 рублей, тем не менее продавец этой услуги её не выполнил и начал всячески юлить и тянуть время. Стало понятно, что результат будет только отрицательный, поэтому я потребовал возврат денег.

Естественно, я столкнулся с очередными просьбами подождать, и только когда сказал, что оставлю негативный отзыв в месте покупки данной услуги, деньги были возвращены. Правда, с пометкой, что я ещё пожалею об этом :)

И вот через 20 минут с интервалом в минуту мне приходят шесть переводов по 1 рублю с левого номера Qiwi.

Скрин

Мягко говоря, стрёмно. Ну что, я сразу позвонил на горячую линию Qiwi (а если бы это была ночь?), где обрисовал ситуацию.

Оттуда меня направили в службу безопасности (на сайте форма), где я подробно всё описал.

И выдохнул, как оказалось — зря. Хотя в этот день еще сделал пару переводов на другой кошелек, да телефон пополнил — всё было ок.

На следующий день меня ждал сюрприз:

С приветом от Qiwi

А на почте ещё веселее:

Письмо от Qiwi

Я должен предоставить экономическое обоснование перевода на сумму 1 рубль.

Фото с паспортом. И это при том, что я пользователь Qiwi со статусом:

Статус, который бессилен

Как оказалось, пофиг на этот статус, если любой дурак тебя может заблокировать за 6 рублей.

На горячей линии по-прежнему говорят, что мой вопрос рассматривается, и ему даже повысили приоритет, но выводы отсюда только такие:

  • Никогда не платить в интернете со своего основного кошелька.
  • Никогда не хранить суммы больше той, которой не жалко забыть в случае чего.
  • Не иметь дело с Qiwi, потому что система дырявая.

Обновление: поддержка сказала, что им не нравится мой договор и чтобы я шел к оператору и выяснял там. Паспорт, личное присутствие и статус «Профессиональный», — всё это можно выкрасить и выбросить.

6 рублей, Карл.

-----------------------------------------

ОБНОВЛЕНО!

Кошелек разблокировали, отправителя заблокировали, извинения принесли.

Спасибо всем большое за поддержку и комментарии. Без них дело бы стояло на месте, 100%.

Пусть маленькая, но общая победа :)

0
164 комментария
Написать комментарий...
Ivan. Zakladka

Интересно послушать представителя киви. Есть такой здесь? Надёжность кошелька и статуса можно погубить транзакциями на 6 рублей? Вы серьезно? Экономическое преступление или какова причина блокировки?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

Какое милое лицемерие :)
Если бы не статья на ЦП, вы бы хуй о хуй не ударили.

В статье же черным по белому написано, что тех. поддержка тупо проигнорировала все доводы и послала пользователя в пешее эротическое.

Очевидно же, что 1 рубль и пачка стрёмных комментариев — это невероятно лоховской способ спровоцировать систему на заморозку счета.

Но нахера у вас живые люди в поддержке, если подобный кейс требует хуеву тучу документов для проверки, внимание, верифицированного аккаунта?!

Киви как был образчиком плохого сервиса, так и остался им.
Это что-то на уровне Веб-мани, а то и выше.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Вы конечно верно говорите, но может стоит высказывать свою точку зрения без мата ?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Здесь он не запрещён. См. правила модерации.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

На маты каждый сам для себя ставит запреты. сквернословие не красит

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

для меня это не сквернословие, а экспрессивная лексика. При условии, что она применяется там, где нужно, а не «бля» через слово

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
На маты каждый сам для себя ставит запреты

Именно так. Каждый сам решает за себя. Если тебе не нравится - имеешь полное право сам себе поставить запрет)) , но и только

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Но я запрет никому и не ставил, и не осуждал) я давал совет, но судя по количеству минусов большинство приветствует нецензурную речь что печально.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Что за поток бессвязной мысли?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Blackrock

Да ладно вам. Язык это инструмент и умение пользоваться языком без мата показывает образованность человека и уважение к самому себе и обществу.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

Я в детстве на доме видел надпись "матерщина есть самопроклятье"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Вау, какие молодцы! А почему вы сделали это только после вынесения истории в публичное поле-то?

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

Вы повторяетесь.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Уже написали выше, что ошиблись, когда запросили дополнительное обоснование для разблокировки

Кто в вашей компании ответил за эту ошибку и как, давайте так. Кого уволили?

Ответить
Развернуть ветку
skrillex dominquez ム

а почему тогда с меня требуют еще и договор с паспортом,я все выслал,а меня на отказ просят переделывать фото,хотя на фото все разборчиво видно,разблокируйте мне кошелёк.

Ответить
Развернуть ветку
skrillex dominquez ム

хоть тут помогите разобраться

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Baklanov

То есть вы в самом деле думаете, что финансируя террористов, кто-то будет писать в комментарий к переводу слово «Взрыв», или «Аллах Акбар»?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

Отличный способ избавится от конкурентов. Две личности участвуют в аукционе. На сервисе возможна оплата и пополнение через киви. Тут персонаж делает ставку, а второму отправляет 6 переводов по рублю. Итог понятен? Звони не звони на горячую линию. Блок, страх, проигрыш.
Теперь подумаем о смысле кошелька киви со статусом профессионал.
Пример возможно и поверхностный, но суть понять можно и ситуаций тому подобных миллион

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

На самом деле никто так не думает. Но если за таким переводом действительно последует взрыв - с них сдерут три шкуры за то что проигнорировали. В данной ситуации для платформы лучше перебдеть, чем недобдеть.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

Так заблокируйте перевод. Зачем кошелек идентифицированный блочить? Тем более пользователь самостоятельно оповестил о подозрительных транзакциях

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Если мы будем игнорировать такие комментарии, то будет гораздо больше вопросов к нам

А по-вашему лучше проблемы переваливать на клиентов? Т.н. "вопросы к вам" - это риски вашего бизнеса, если вы их нести не желаете, то на кой черт вы нужны вообще?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Проверять подобные комментарии — наша обязанность, а не желание.

В законе о ПОД/ФТ прямо об этом сказано или это ваша интерпретация?
Получатель платежа вашу СБ уведомил (как пишет) или нет?

Если случается такая ситуация, то обычно мы просим пользователя объяснить суть операции и проверяем информацию

И зачем тогда вы проводили блокировку?

У меня есть определённые соображения на этот счет, но предоставлю возможность сперва высказаться вам.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ronin

Лучше вами не пользоваться, если вы такой ненадежный сервис

Ответить
Развернуть ветку
Рома Терехин

Попробуйте другу отправить тот же рубль через любой банк добавив одно из забавных примечаний к переводу из поста, вас ждет сюрприз и +1 "ненадежный сервис".

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Чиняев

дык оповещайте фсб или че там и пусть раком ставят веселого спамера, клиент- то причем?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Mednikov

Синдром вахтёра.

Ответить
Развернуть ветку
Don Vito

Киви суть вашей работы в том, чтобы присваивать деньги пользователей и только.

Почему вы блокируете кошельки, а не сами операции?
-Потому что вам приоритетные вынудить пользователя забить на кошелёк, а через месяца, по своим правилам, вы будете списывать деньги с баланса заблокированного кошелька просто так.

У меня тоже кошелёк заблокирован с той же кучей требований по проверке, всего лишь отправил случайному человеку деньги небольшую сумму.

Киви - пидорасы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Henta

Хватит пиздить! Вы мне не можете вернуть 5 000 рублей уже лет 6.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Васильев

Мы ни в коем случае не присваиваем себе деньги пользователей.

Интересно куда делись денежки с моего кошелька. Сначала ограничили в доступе, позже все денежные средства списали.
Даже не предоставив основании..

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Катешков

Re: [QW12236585] 79673443688 - Разблокировка кошелька - SiteAppNew
Прошу помоч в решении разблокировки моего кошелька. Заранее благодарю.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Катешков
Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

Финансовые и моральные издержки пользователю будут возмещены? Его упущенная выгода или иная недополученная прибыль компенсируется? Большой бизнес зарабатывает на пользователях и так пренебрежительно к ним относится.
"Наша система постоянно улучшается и пополняется «стоп словами», которые не дают совершать переводы" - вам пользователь самостоятельно сообщил звонком на горячую линию о "стрёмных" переводах. Ваша система не имеет к этому никакого отношения

Ответить
Развернуть ветку
Рома Терехин

Упущенная выгода или недополученная прибыль со счета физлица, который запрещено использовать в предпринимательских целях?)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

Я мог бы пополнить баланс брокерского счета и купить определенный фин.инструмент, который вчера вырос на 40%. Это считается упущенной выгодой?

Ответить
Развернуть ветку
Рома Терехин

Тема интересная, есть источники почитать судебную практику по таким делам? Есть практика успешного суда с налоговой по блокировкам и упущенной прибыли у некоторых знакомых юрлиц, ибо налоговая действительно часто косячит и банит счета просто так или с нарушением сроков.

Если взять ситуацию ТСа и натянуть на эту ситуацию пример с просрочкой кредита - дело развалится на начальном этапе, банк действовал строго в соответствии со 115-ФЗ, Фин.мониторинг и ЦБ будут на его стороне, суд отправит заявителя в пешее эротическое к контрагенту, чуваку который эти переводы и отправлял, зная что за это будет (злой умысел), жаль только что на той стороне зареганый в начале десятых кошелек на Васю Пупкина с планеты Нибиру.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

Согласен полностью. Под 115ФЗ можно подвести любую фин.операцию, ведь подозрительность действий определяет фин.организация. Но с точки зрения логики. У вас верифицированным клиент и статус Профессионал. С сомнительных счетов приходят, мягко говоря подозрительные переводы по 1 рублю. Вам звонит пользователь и сообщает о подозрительности переводов с просьбой проверить последние. Далее фин.организация блокирует счёт пользователя и просит внести ещё какие-то документы(статус Профи). Допустим заблокировали по алгоритму. Допустим что-то показалось сомнительным, но. Какое отношение верифицированным пользователь имеет к поступившим, явно провокационным платежам? Даже если что-то ,где-то , но разберитесь в кратчайшие сроки. Если у них такое отношение к профессиональным аккаунтам, то можно представить, что значит обычный пользователь. Нихрена не клиентоориентированная организация.

Ответить
Развернуть ветку
Рома Терехин

Профессиональный аккаунт это лишь полная идентификация, а-ля посещение отделения банка, но проблема не в этом. Саппорт службе безопасности может максимум тикет оформить о том что клиент пожаловался на такие переводы, СБ в свою очередь обязаны работать по строгим инструкциям, тем более по автоматике и стоп-словам (которые ЦБ с ФМ могут спускать в инструкциях) в платежке. Делают ли так настоящие террористы? Нет конечно, но тут как и с телефонным терроризмом, один такой проигнорированный платеж может стоить банку лицензии а сотрудникам СБ свободы.
Проблема не в киви, а в законах и регуляторе. В заголовке статьи можно смело менять Qiwi на %ru_any_bank_name%, на сегодняшний день любой счет подобным примечанием можно заблокировать.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Проблема именно в КИВИ, т.к. именно им делегированы полномочия определения критериев сомнительной операции, интерпретация в стиле "прикрыть свою задницу, как бы чего не вышло" - к регулятору/законам никакого отношения не имеет.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

Упущенная выгода не всегда связана с предпринимательством. Неоплаченный вовремя кредит ведёт к просрочке, ставка в тотализаторе, приобретение лота на аукционе, оплата в магазине, в котором % за перевод с помощью киви равен 0, а остальные с комиссией. Можно миллион примеров приводить, где человек упустил финансовую выгоду или пооучил моральный урон.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бавин

Самый главный вопрос - Зачем стоп слова?. Вы правда, вот, повторю - вы правда считаете что в комментариях пишут настоящее назначение платежа? Что участник запрещенной в РФ организации будет другому участнику этой же организации отправлять перевод с комментарием?

И еще вопрос, тому, кто посылал тоже кошелек заблокировали?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Вы лучше сделайте, чтобы в случае такого кретинизма можно было добраться до какого-то реального человека у вас там, который этим занимается, а не эти блядские отписки по почте.

Ответить
Развернуть ветку
aagrrrrrr

Стоп-слова - это что-то из БДСМ? Как хорошо само характеризует систему, я бы сказал, исчерпывающе.

Ответить
Развернуть ветку
Nechego Dobavit

Безопаснее, ага. Это всё сделано для того, чтобы отжимать счета у тех, кто зарегистрировал его на левые паспортные данные. Ваша система настроена так, чтобы вычислять торговцев наркотиков и людей с тёмной стороны рунета: как только алгоритм срабатывает — владелец счёта попадает в ловушку. СИМ-ка ведь левая, данные не сходятся, а потом включается таймер, по истечению которого — баланс кошелька переходит в пользу Киви.

Схема красивая и рабочая, но знаю, что обычные люди в неё тоже попадают, когда их номер телефона зарегистрирован, например, на маму или мужа/жену.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Крофт

Вы всегда были дном, которые на своё усмотрение блокируют кошельки, порой с большими суммами денег без объяснения причины.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

А если кошелек будет принадлежать менеджменту вашей горе-конторы, ваша супер-система так же его заблокирует из-за 6-ти рублей или зассыт?

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Как же мне нравится вот эта позиция! А если бы не вынесли историю в публичное поле, что тогда было бы с пользователем?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Mednikov

Скажите, но почему блокируют человека, который не по своей воле получил перевод? Получается, я сейчас сделаю перевод Вашему топ менеджеру со словами "ЗА ИГИЛ", и Вы заблокируете его аккаунт? Я таким образом смогу заблокировать любой аккаунт, просто написав ИГИЛ в переводе? Вы не считаете это абсурдным?

По логике блокировать нужно того, кто делает перевод, и никак не иначе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
незнакомое стоп-слово

Это простите как?

Если слово незнакомое, то как оно может быть классифицировано как "стоп слово"?

Ответить
Развернуть ветку
Arsen M

Что не так со фразой "Аллах Акбар"? Это арабские слова которые переводится что бог великий.

Ответить
Развернуть ветку
Эльвира Лысенко

Здравствуйте. А как же ситуация с пополнением другой банковской карты через терминал? Почему при вводе карты не выдает ошибку? У меня так 5000 руб. не дошли, остались на созданном вами кошельке, который вы же и заблокировали. Теперь мне нужно сделать все то же самое... Куда документов, и личное появление. Молодцы, что тут скажешь

Ответить
Развернуть ветку
Ydjun Fon

Вы меня тоже заблокировали.
Через 7 дней если вы не решите дело, будет подробный отзыв о вашем сервисе. И ваша ЦЕЛЕВАЯ аудитория моего региона ЗАБЬЁТ на ваши услуги. Вы и так уже имеете пометку Плохого сервиса, я вами долго пользовался, и и много раз ваши ошибки стоили денег. 
Сейчас ВЫ ЗАСТАВИЛИ,  Меня ПОЕХАТЬ в 150 КМ ТУДА обратно! Для верификации, нотариально заявлять это всё. Вы такой бред мне делаете. Ей богу.

Ответить
Развернуть ветку
Мансур Оздоев

Мой киви аккаунт заблокирован Пожалуйста я вас очень прошу Решите мою проблему у меня там деньги

Ответить
Развернуть ветку
161 комментарий
Раскрывать всегда