Как я на Ozon заблокированный MacBook за 1700$ купил
Заказывал у продавца OZON OMK с галочкой, ноутбук MacBook 14 Pro 2021 года. Выбрал позицию с уценкой, в карточке товара было указано что товар новый и была фотка коробки с ноутом. Оплатил картой, сумма вышла 136к с копейками. Номер заказа (34982918-0051). Интересно что карточка товара через день после заказа стала недоступна.
Пришел забирать, коробка от ноута как и ожидалось - потасканная и грязная, но заклеена пломбами. На месте открыл, осмотрел компьютер визуально. Видно отпечатки, незначительные следы пользования, но в целом впечатление сложилось как о новом устройстве. Ноутбук оказался разряжен, а так как в комплекте вилка американская, проверить на месте не получилось.
Пришел домой, подключил переходник и поставил комп на зарядку. Когда поднял крышку, компьютер включился но вместо ожидаемого "hello" и начальной настройки - обнаружил что компьютер заблокирован с чужим iCloud. Даже нет системы, видимо сделали сброс. Крайне неприятная ситуация, сразу же начал оформлять возврат. На текущий момент (25.04.23) заявка уже более суток висит в статусе "На согласовании Ozon".
Склоняюсь к тому что никакого криминала нет - думаю человек который заказывал комп до меня и по какой-то причине отказался, зачем-то его активировал и не вышел из аккаунта. Никаких подсказок о владельце аккаунта не обнаружил. Серийник на крышке и на коробке совпадает.
Помимо этого комп еще и поврежден, когда протирал ноут салфеточкой для экранов обнаружил косяк, ясное дело что уценка - но было написано не Б/У а Новый! Если бы знал о подобных "сюрпризах", воздержался бы от покупки.
Случай мой не единичный и в феврале на vc уже один пользователь столкнулся с подобной проблемой когда купил уценку Apple Watch. Вроде там проблема разрешилась, но человек три недели потерял.
Раньше с OZON у меня никаких проблем не было, и вообще платформа мне очень нравится. Не берусь лезть с советами как людям вести бизнес, но вижу явное упущение при приеме и проверке возвратного товара.
На этом у меня все, надеюсь что публикация поспособствует скорейшему разрешению этой проблемы.
#жалобаозон @Ozon Business @Ozon
Дмитрий Александрович, здравствуйте. Проверили, в причине уценки продавец, действительно заявлял что товар абсолютно новый, со следами вскрытия заводской упаковки. Простите, что вам привезли ноутбук в таком виде. Видим, что заявка находится на рассмотрении продавца. У него есть 3 дня для принятия решения. Мы со своей стороны проконтролируем процесс возврата.
Здравствуйте, уже прошло трое суток с момента оформления возврата. Я полагаю что продавцу безразлична данная проблема. Я принимаю извинения, и очень жду урегулирования ситуации со стороны маркетплейса
Дмитрий Александрович, добрый день. Простите, что задержались с ответом. Видим, что вы успешно вернули товар. Сейчас возврат находится на проверке, обычно она занимает не более 10 дней. Ждём результатов проверки вместе с вами. Что касается ноутбука, то мы уже проводим внутреннюю проверку и выясняем каким образом и когда он был активирован.
Снова здравствуйте, позвольте узнать, чего именно мы сейчас ждем? Сотрудник пункта выдачи проверил возврат когда я его принес, и уже который день в кабинете висит какая-то проверка возврата. Это все совершенно не входило в мои планы, когда я получу назад свои деньги? Опять в последний момент как с заявкой на возврат?
Дмитрий Александрович, добрый день. Проверка возврата на складе - это стандартная процедура. Видим, что деньги за ноутбук сегодня утром отправили на вашу карту. Появятся на вашем счёте в течение 3х дней. Простите, что заставили ждать.
Деньги вернули. А о судьбе ноутбука есть какие-то новости? Было бы интересно узнать как так вышло и что с ним будет