{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Помогите Андрюше найти Жулика в ОЗОН

Преамбула.

Первое что хочу написать: я имею более 10 лет опыта работы в разных банках. Как работают мошенники, что они делают и как этому противостоять - в курсе. На всех устройствах и на всех аккаунтах у меня включена двухфакторная аутентификация. Вход в приложение и ЛК ОЗОН я совершаю по номеру мобильного через КОД (двухфакторка). Почту не использую. Везде включены уведомления о входах, авторизациях и т.п. Эту тему я отслеживаю. На почту мне приходит информацию и о оформленном заказе и о транзакциях и о отменах и о входе в аккаунт и т.п.

СУТЬ.

Вынужден написать сюда, т.к. сил моих больше бороться с поддержкой в чате нету. Начну, что называется, "от печки". 14.07.2023 начиная с 16:58 я начинаю получать массовые смс на свой мобильный телефон с разных интернет сайтов с кодами для регистрации на сайте (Defiletto, CH1EF club, albank.ru, Rendez-Vous, LEOMAX, EVRASIA, EKONIKA и т.д.). Всего таких компаний насчитал 31. СМС летели потоком, по несколько десятков штук в минуту). Количество СМС не считал. Начал нервничать спустя пару минут смс потока. Пытался понять что делать и как это остановить. Очевидно, что начал работать какой-то бот, регистрирующий на мой мобильный аккаунты на разных сайтах. В потоке смс в 17:06 я вижу PUSH от Сбера, что я на ОЗОН совершил покупку на сумму 28 479 руб. с карты, привязанной к моему аккаунту. Немедленно захожу в приложение ОЗОН на мобильном, вижу - оформлен заказ на наушники. В заказе моё имя и фамилия, мой email но не мой адрес для доставки и мобильный телефон.

@ОЗОН запустите двухфакторку на добавление адреса и телефона получателя только по коду подтверждения через СМС)???

Принт скрин из ЛК ОЗОН.

Все это время, пока я заходил в приложение, открывал заказы, поток СМС не прекращается. В 17:10 я отменяю заказ 03336811-0394 от 14.07.2023 г. Понимаю что оповещений о авторизации в моем аккаунте не было, кодов для входа не получал - решаю сам сделать выход с аккаунта на всех устройствах. Захожу в настройки безопасности приложения и делаю выход на всех устройствах. Так как я понимал, что покупка была с карты, привязанной к ЛК ОЗОН, то сразу после отмены заказа, я иду в мобильное приложение СБЕРа и блокирую карту, которая была привязана к ЛК и с которой была совершена покупка. Сделал я это с целью предотвратить возможную компрометацию карты и дальнейшие списания с неё, т.к. не знал к каким еще данным у злоумышленника есть доступ. Поток СМС не прекращается. ОЗОН, как выстроено по процессу, пытается вернуть мне деньги на карту, но сделать это уже не может - карта заблокирована.

Сижу в машине, продолжаю смотреть на бесконечный поток СМС и размышляю что делать дальше. Сначала пытался решить проблему СМСок - не придумал ничего лучше, чем начать добавлять отправителей в СПАМ на телефоне. Поток снизился. Затем решил написать в поддержку ОЗОН.

В 17:32 14.07.2023 отправляю сообщение, что кто-то купил без моего ведома с моего аккаунта дорогой товар.

Получаю исчерпывающий комментарий - "выйти со всех устройств". Мой профиль был авторизован только на моем мобильном, мобильном моей жены (у жены в руках) и домашнем компе (лежит в этот момент дома, выключенный). Больше нигде, на моей памяти. Продолжаю переписку с ОЗОН. К слову, по состоянию на 24.07.2023 16:09 я деньги по отмененному заказу так и не получил, но об этом позже.

Все знают, что обычно деньги при отмене заказа сразу после покупки возвращаются быстро, т.к. еще не было списания - они заморожены. Деньги мне до конца дня не возвращаются. Начинаю понимать что они не вернуться - т.к. карта заблокирована. Пишу снова в поддержку.

Прямо указываю что нужно вернуть на другую карту. Получаю ответ что это невозможно. Неверный ответ по букве закона, кстати.

Беру паузу. Начинаю выстраивать логическую цепочку - потаюсь понять как мог кто-то получить доступ к моему ЛК без авторизации. Вечер трачу на поиск СМС или PUSH от ОЗОН о авторизации в мой аккаунт - не нахожу. Пытаюсь проверить логи в ЛК - там ничего подозрительного нет, новых входов не было. А все знают, что когда ты входишь на новом устройстве в аккаунт, то получаешь сообщение примерно следующего содержания.

Проверил, несанкционированных авторизаций не увидел. Написал в ОЗОН претензию на разобраться силами СБ.

Ответ, по моему мнению, снова отписка

Но обращение приняли.

Далее 17.07 я пишу снова сообщение в поддержку с требованием перевести мне возврат на новую карту.

Получаю уже другую инфу. Оказывается озон может вернуть мне эти деньги на баланс моего аккаунта. А чего сразу это не предложили в первый день?

О.к. Внутренне соглашаюсь, жду 3 дня. Денег нет. Снова пишу в поддержку.

20.07.2023 отправляю в ОЗОН поддержку, через приложение, заявление с реквизитами для возврата. Получаю Стандартную для поддержки ОЗОН отписку.

Теперь появилась третья версия (предложение) у поддержки по существу данного кейса. Они просто предлагают мне подождать. Кстати, перед этим они попросили у меня предоставить им выписку со счета. Чтобы убедиться, что деньги мне не зачислялись. На каком основании я вообще должен им её предоставлять непонятно - ссылаются на правила продажи, закрепленные на их сайте. Но выписка - банковская тайна. Имею право не предоставлять. Как тогда будет осуществлен возврат, ОЗОН умалчивает в своих правилах.

Кстати, интересный момент у Сбера в этой ситуации: ОЗОН просит выписку с 13.07 по 20.07, а СБЕР не может сделать выписку с 13 по 20.07. Только с 13.07 по 18.07. Последние 2 дня у них в выписку не подгружаются. Тупик.

В итоге, я делаю выписку 22.07 за период с 13.07 по 20.07. Отправляю в ОЗОН. В выписке транзакции по этой оплате от 14.07 - нет. Заказываю справку по конкретно этой операции - в справке по операции стоит статус "Платеж выполнен". Тоже парадокс.

Продолжаю дальше переписку с ОЗОН. Пишу им чтобы они вернули деньги на новые реквизиты, а они пишут - ждите. Без конкретных сроков.

По итогу еще трех дней переписки, вопрос не решен. Денег у меня нет.

ВАЖНО!

При оформлении заказа, человек, который это сделал, оставил свой мобильный номер и адрес (без указания номера квартиры). Эти все данные есть в номере заказа. Если это Важно, конечно, для СБ ОЗОНа. Но, кажется, что не важно.

По сути изложенного выше мои вопросы к ОЗОНу:

  1. Как, кто и с какого устройства оформил этот заказ? Возможно это был сотрудник ОЗОН? Проверить я думаю вы это можете по данным, указанным в заказе.
  2. Почему вы сначала говорили мне что изменить карту для возврата нельзя, потом сказали мне что деньги вернутся в течение трех дней на баланс аккаунта, а спустя 3 дня заявили мне что вообще списания никакого не было, потому что я отменил заказ менее чем через 6 часов после его оформления?
  3. По информации от Сбера, ОЗОН дважды пытался вернуть мне деньги на заблокированную карту (14.07 и 19.07). Как это возможно, если с Ваших же слов списания не было? И почему вы не сделали это 19.07 по реквизитам новой карты, которую я Вам предоставлял в чате? Проблема была бы решена...
  4. Зачем нужна Ваша поддержка, если она абсолютно равнодушна к клиенту, не хочет вникнуть в проблему клиента и решить проблему клиента? Почему операторы использузуют только шаблонные стандартные отписки, не слышат клиента. но это больше вопрос моральный, конечно.
  5. И как после этого с Вами дальше продолжать сотрудничать с позиции клиент-маркетплейс?

24.07.2023 18:00 - ДЕНЬГИ НЕ ВЕРНУЛИСЬ.

0
31 комментарий
Написать комментарий...
арнольд чреззаборногузадирищен

как это

ОЗОН, как выстроено по процессу, пытается вернуть мне деньги на карту, но сделать это уже не может - карта заблокирована.

бьется с этим?

я имею более 10 лет опыта работы в разных банках

тс знатный сказочник и хочет казаться умнее чем есть на самом деле. на любую заблокированную карту рефанд доходит даже если ее заблокировать+закрыть и отвязать в озоне. проверено примерно 100 раз на виртуалках тинькофф и других банков

Ответить
Развернуть ветку
Снусмумрик
Автор

А вы расскажите и с пруфами, как это?
Вот в моем "сказанном мире" этого не случилось. А в вашем?

Ответить
Развернуть ветку
Перламутрово-Мышиный

У меня так было, надо было идти в отделение и писать заявление. Карта была закрыта, а деньги лежали на привязанном рс. Деньги выдали.

Ответить
Развернуть ветку
арнольд чреззаборногузадирищен

возмещение идет на р/с не по номеру карты
все пруфы прописаны в правилах платежных систем

Ответить
Развернуть ветку
Снусмумрик
Автор

Надо Сберу и Озону это рассказать. Они не в курсе.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Alekseevich

Видимо 10 лет прошли зря

Ответить
Развернуть ветку
Банан

Более того, если в Сбере попытаться закрыть карту, то они ее только блокируют, а окончательно закрывают где то через месяц. Именно для того, чтобы все операции прошли и все возвраты вернулись

Ответить
Развернуть ветку
Коротаева Татьяна

Очень понравилась впечатляюще длинная телега про перечисление всех заслуг автора поста

я имею более 10 лет опыта работы в разных банках. Как работают мошенники, что они делают и как этому противостоять - в курсе

прям читаю этот абзац с упоением и замиранием сердца, ух, дальше точно будет какое-то бомбезное топ-1 мошенничество, которого ещё никогда не было, социнженерия экстра-класса, друзья оушена отдыхают. Но тут глаз падает на строчку

совершил покупку с карты, привязанной к моему аккаунту
с карты, привязанной к моему аккаунту

и дальше уже можно не читать, всё понятно, автор банально пожертвовал безопасностью ради удобства. Эх, а такие ожидания были на эту историю.

Ответить
Развернуть ветку
Снусмумрик
Автор

Не читайте. :))

Ответить
Развернуть ветку
AlSh

Использовать только виртуалки, пополняемые на сумму разовых транзакций. Для периодических списаний (подписки, такси) - еще одну виртуалку. В крайнем случае пользоваться возможностью выставить лимиты на транзакции. В сбере (хоть и не пользуюсь) посмотрел - лимиты есть, возможность отдельно отключить интернет-транзакции тоже.

Лучше лишний раз тормознуться о недостаток средств и зайти в приложение. Кстати, в сбере вы могли не блокировать карту, а закрыть именно интернет-платежи - тогда возврат в теории должен был прийти на эту же карту нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Снусмумрик
Автор

Да, спасибо за советы. Но главный вопрос не в этом.

Ответить
Развернуть ветку
AlSh

Я бы хотел с вами согласиться, что проблема лишь в каких-то дырках, некомпетентности сотрудников маркетплейса и безразличии Сбера, но ведь это только частные проявления общей проблемы: "благодаря" существующей банковской системе и допотопным методам использования платежных инструментов мы по факту не хозяева своим деньгам.

И заставить работать как положено маркетплейсы и банки крайне затруднительно, а иногда и не представляется возможным. Сбер в какой-то момент меня наоборот забодал своими блокировками транзакций, хотя производились они с одного и того же устройства, с неоднократными верификациями и в течение одного вечера.

А вот со спизженной карты дал возможность накупить предполагаемым бомжам много всякого говна в тех торговых точках, на такие суммы, с такой частототой и тех локациях, которые для меня в принципе не свойственны. При том что достаточно было бы после второй-третьей транзакции инициировать проверку пина.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Андрей, здравствуйте. Ситуация вопиющая, понимаем. Проводим расследование, как будут новости - сразу вам напишем.
Простите за путаницу в чате, сотрудникам уже провели дополнительный инструктаж по теме. Карту для возврата и правда нельзя изменить, если они автоматически на неё ушли.
Подскажите, у вас заблокирован счёт карты? Если нет, то деньги вернутся на него и станут доступны для списания, как только вы получите новую карту. Если вы не будете открывать на этот счёт карту, то придите в банк с паспортом и запросите возврат.

Ответить
Развернуть ветку
Снусмумрик
Автор

@Ozon Ru Дорогой.
Я сегодня покопался в настройках своего профиля, и увидел что адрес, на который была оформлена доставка, сохранен у меня в списке. И в комментариях к адресу есть даже код домофона. А первые 3 символа в коде домофона это номер квартиры.
Таким образом у вас есть мобильный номер телефона, адрес, предполагаемый номер квартиры и, я уверен, в логах есть даже ipшник и устройство.
Вам ничего не мешает провести расследование и написать заявление в Полицию.
Вы же расследует это дело, верно?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sinko

Так номер квартиры 189, заедьте и задайте вопрос

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Снусмумрик
Автор

Вам бы следователем работать :))

Ответить
Развернуть ветку
Снусмумрик
Автор

Отличная идея. Выезжаю. 🏍️🫡

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sinko

Я не шучу, кстати. Один раз придурок кинул меня с товаром на Авито, продав бу товар с поломкой под видом нового. Я к нему заехал и мы мирно решили проблему с небольшой компенсацией за неудобства.

Ответить
Развернуть ветку
Снусмумрик
Автор

Я шире смотрю. Для меня главным остаётся вопрос не кто сделал заказ, а как без авторизации в ЛК это случилось? И это вопрос к @Ozon Ru @Ozon
Ну и ещё, когда я получу назад свои деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sinko

Так пусть его полиция задаст. В 189 квартире. Или с вами вместе, или сама. Можете для начала задать ему вопрос по телефону, потом нам расскажете как с этим бороться

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Снусмумрик
Автор

Вообще никогда и нигде не подключаюсь к общественному вифи.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Снусмумрик
Автор

Предположу что да

Ответить
Развернуть ветку
Снусмумрик
Автор

Счёт доступен сейчас и был доступен все это время. Новая карта доступна с 17.07, я писал об этом в чате и номер её высылал.
И спасибо, вы первый кто от лица Озон извинился за ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Андрей, здравствуйте. Рекомендуем обратиться в правоохранительные органы для начала расследования и наказания мошенников. Мы готовы оказать содействие и предоставить всю необходимую информацию при обращении сотрудников полиции.
У нас есть целый раздел посвящённый безопасности и тут пишем, как защитить свой аккаунт от взлома: https://ozon.ru/t/AJoQZJE.

Ответить
Развернуть ветку
Снусмумрик
Автор

Ну то есть? Вы сами ничего не будете расследовать? У вас же есть все данные.
Крот залез в мой акк. Есть данные крота. Почему бы это не расследовать?

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Здравствуйте! Обзнакомились с вашей ситуацией. Если возврат бал оформлен по номеру заблокированной карты, то он не пройдет. Если вам сделали возврат по реквизитам новой карты, то деньги поступят в течение 30 календарных дней. Этот срок установлен платежной системой

Ответить
Развернуть ветку
Перламутрово-Мышиный

Но карта же привязана к счёту. Если отменили транзакцию, разве деньги не должны вернуться на счёт?

Ответить
Развернуть ветку
Вованыч

Возвратом на баланс мошенники пользовались раньше неплохо, через сайты-мошенники "продают" людям дорогой товар, сами заказывают товар на себя на Озоне, берут реквизиты Озона, покупатель оплачивает по ним их заказ, мошенники его отменяют и через баланс выводят деньги на свою карту.

Ответить
Развернуть ветку
Снусмумрик
Автор

Только что деньги вернулись.
Не знаю благодаря, или вопреки но факт.
Остался открытым вопрос к @Ozon@Ozon Ru
Есть ли жулик?
Или я лопух?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Снусмумрик
Автор

Нет, вы пропустили. Я выпустил новую карту 17.07
Вернули на неё

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Снусмумрик
Автор

Это да

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
28 комментариев
Раскрывать всегда