{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Китайский ноутбук с OZON задёшево!

Моя очередь быть ограбленному. Кто же знал? Я просто зашел в известный российский интернет-магазин, зарегистрировался, и увидев выгодное предложение, взял и купил ноут. Мы же не в джунглях живем. В любом случае покупка, есть покупка. Так должно быть в стране, где есть законодательство о защите прав потребителя.
Удивился долгой доставке, но времена сейчас такие, что можно подождать. Через почти месяц томительного ожидания я пришел в пункт выдачи, и получил своё «счастье». Это был праздник. Жаль, что не долгий. Нетерпеливо распаковав, я его положил перед собой, нажал кнопочку, а он не включился. Позже выяснилось что внутри него:

Содержание скрыто
Показать
Содержание скрыто
Показать
Содержание скрыто
Показать
Содержание скрыто
Показать
Шлейф от кнопки питания свободно болтается. Может поэтому не включается, а может и не только.

#OZON ведёт грязный бизнес. Теперь я узнал, какая у них поддержка - им наплевать. И какие своеобразные условия возврата. Я должен за свой счет отправить этот хлам в Китай ушлому китайцу, который оказался продавцом ("Lenovo Dell HP"), а он через месяц или два должен подтвердить, что товар неисправен (чтобы компенсировать мои расходы на обратную доставку), и что вообще товар дошел (чтобы вернуть из своего кармана мне 67к). Сделает ли он так? Сомневаюсь.

Я пойду другим путем. Общение с техподдержкой похоже на вымаливание внимания. Вместо этого отправил заказное письмо почтой с претензией и требованием возврата. Такое письмо их обязывает, в отличие от глупого чата с их роботом. При отказе - суд. А еще после отказа в возврате свяжусь со своим банком, с которого оплачивал заказ, и поговорю с ними насчет чарджбэка. ВТБ такую опцию предоставляет, но конкретно насчет OZON еще не знаю, получится, или нет. Письмо с претензией еще не дошло. Кстати, ходить на почту не пришлось. Почта России дает возможность писать и отправлять заказные письма через свой сайт - 104 руб.

#озон во всех таких случаях пытается избавиться от ответственности, и перенаправить на продавцов-китайцев, корректную информацию о которых не предоставляет. Но деньги получает OZON, при покупке и получении я взаимодействую только с OZON, правила свои пытается установить тоже Озон. Значит с него и спрос. А ушлых китайцев пусть считает своими поставщиками или подрядчиками. Более того, в России по закону не может быть таких условий возврата, которые нарисовал OZON, и он не имеет права ухудшать права потребителя. Нормы торговли должны соответствовать законодательству. Не знаю, чем закончится, но в нашей стране интернет торговля такой дикой быть не должна.

В общем, не повторяйте мою ошибку, не связывайтесь с OZON Global.

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Виктор Арапов

Я тоже попадал так на озон глобал, чуть не ебанулся, пока вернул деньги. Причём они возвращают их максимально по-скотски: стоимость товара тебе в банк отправляют, а стоимость пересылки на озон.счет в виде баллов. Потом ебись как хочешь с этими баллами, чтобы их вывести надо открыть свой счёт у них. В общем, скотобазы конкретные, других слов у меня нет. Ни за что не отвечают, техподдержка ебала твой рот, деньги хрен получишь с них.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Виктор, здравствуйте. Стоимость пересылки уходит автоматически на карту с которой была оплата, но если этого не случилось - начисляем деньги на "Баланс средств". Их можно потратить на Ozon или легко вывести на карту (вам не нужно иметь счёт в Ozon Банке). Для этого перейдите во вкладку «Баланс средств» и нажмите «Вывести деньги с Баланса средств».
Срок выполнения заявки обычно занимает 1-2 дня, максимум 7 дней. После чего переводим деньги на карту, срок зачисления 2-3 рабочих дня.

Ответить
Развернуть ветку
Влад К.

очередные ежики плакали, кололись, но продолжали заказывать из озон Глобал. Интересно, сколько ещё нужно тут постов что бы люди перестали заказывать что то из Китая через озон Глобал? Даже не али проще вернуть деньги за такие выкрутасы.

Ответить
Развернуть ветку
APECR RUS
Автор

Это была моя первая покупка на OZON сразу после регистрации. Не вся Россия там зарегистрирована. Некоторым всё это в новинку. Так что какое-то время такие истории еще будут случаться.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Ozon

Здравствуйте. Мы не являемся продавцом товаров, доставляемых из-за рубежа, и выступаем исключительно владельцем и оператором платформы – сайта www.ozon.ru. Поэтому претензии к качеству нужно предъявлять продавцу и возвращать товар ему напрямую. Подробнее об Ozon Global пишем тут https://ozon.ru/t/gX3pZ3W . Стоимость пересылки компенсируем мы сами, если этого не сделает продавец. Простите, что подвели вас с качеством ноутбука. Подскажите номер заказа, чтобы мы всё проверили. Также можете прислать нам фото/скан претензии, чтобы мы ускорили предоставление ответа по ней. Можете прислать тут или в личные сообщения.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Arhipov

Вы мне не как глобал - нравитесь, но тут - всё это о "мы не продавец" - чушь полная. Денег получаете Вы. Заказ делается у Вас. Т.ч. и продавец получаетесь Вы де-юре. А так - в re:Store (или как он там правильно пишется) покупаешь айфон, а те потом начнут говорить, что продавцы не мы, мы лишь витрина для Эйпла, вот Эйпл продавец, и решайте вопросы с ним, так по Вашему получается?
В начале статьи есть ссылка на товар, который недоступен, и профиль продавца также не содержит никаких товаров, вот теперь скажите мне пожалуйста, я могу открыть ООО "Рога и копыта" в Китае, зарегаться у Вас, набрать бабосиков с таких как ТС, и тупо слиться? А Вы будете "всего-лишь площадкой", и такие как ТС просто подарят нам с Вами денег, мне как отправителю помойка-юнитов и Вам как владельцу и оператору платформы.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
APECR RUS
Автор

Вы выступаете соучастником китайских мошенников. Предоставляете доступ им к российскому рынку без правовых обязательств для них. Не реагируете на жалобы на своих продавцов, на качество товара. Они торгуют дальше, как ни в чем не бывало. А мои деньги в лучшем случае надолго заморожены. Мне нужен ноутбук сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
APECR RUS

Отправление с претензией ожидает в отделении № 123112 Пресненская наб, 8, стр.1
Заказ № 0140006561-0003

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Мышкин

А вот законодательство РФ на этот счёт с вами не согласно.
Договор купли-продажи заключается именно с вами, а не с китайцами - чек выбиваете вы, деньги идут на ваш счёт.
А значит и вся полнота ответственности на вас.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Здравствуйте, уважаемый автор!

Я сочувствую вам в вашей ситуации и желаю ее скорейшего разрешения, но действующее законодательство РФ в данном случае не дает оснований для возложения на Озон ответственности за ненадлежащее качество товара и удовлетворения ваших требований. Тот факт, что Озон принял у вас оплату и выдал кассовый чек само по себе не делает его продавцом и стороной договора купли-продажи.

В данном случае Озон выступает владельцем агрегатора и платежным агентом, а договор вы заключили напрямую с китайским продавцом, и это Озоном не скрывалось при оформлении заказа - просто необходимо всегда внимательно читать полное описание товара, информацию о продавце и условия конкретной оферты и правил продажи.

Платёжный агент — юридическое лицо (не кредитная организация) или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приёму платежей физических лиц. Платёжным агентом является оператор по приёму платежей или платёжный субагент.

Согласно Федеральному закону от 03.06.2009 № 103-ФЗ платёжный агент — это оператор по приёму платежей (юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приёму платежей физических лиц) или платёжный субагент (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с оператором по приёму платежей договор об осуществлении деятельности по приёму платежей физических лиц).

Согласно п. 2.1 ст. 12 ЗоЗПП:

Если иное не предусмотрено соглашением между владельцем агрегатора и продавцом (исполнителем) или не вытекает из существа отношений между ними, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРА, заключенного потребителем с продавцом (исполнителем) на основании предоставленной владельцем агрегатора информации о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), а также за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара (услуги) НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА и обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, НЕСЕТ ПРОДАВЕЦ (ИСПОЛНИТЕЛЬ).
Владелец агрегатора НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации о товаре (услуге), в случае, если владелец агрегатора НЕ ИЗМЕНЯЕТ ИНФОРМАЦИЮ о товаре (услуге), предоставленную продавцом (исполнителем) и содержащуюся в предложении о заключении договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/b9c49e21678597215e7d4570e60e3b72d6ca7312/

Таким образом, в данном случае, если вы не хотите соблюдать правила возврата, установленные Озоном для товаров, купленных за рубежом, то рассчитывать можно только на добрую волю Озона, поскольку в судебном порядке вам скорее всего в итоге откажут в удовлетворении требований именно к Озону, потому что ответственность за качество товара в данном случае несет китайский продавец, а не Озон, и вы при этом отказались соблюдать правила возврата и оформлять возврат согласно инструкции.

На всякий случай вот правила возврата товаров из-за рубежа:

https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/returns-from-abroad/how-to-return/?country=RU

Для оформления заявки на возврат, кстати, видеозаписи не требуются - по правилам Озона достаточно приложить фото по инструкции выше:

Прикрепите все требуемые фотографии. Если вам пришёл другой товар, приложите фото упаковки, в которой он был доставлен. Это поможет нам найти второго покупателя, если заказы были перепутаны.
Какие фотографии нужны:
Товар целиком.
Дефект крупным планом. Если дефектов нет, приложите другое фото товара.
Заводская упаковка. Если её нет, приложите другое фото товара.
Несоответствие размеру или характеристикам. Если заказанный товар не сооnветствует описанию на карточке.
Срок годности или серийный номер. Если их нет, приложите другое фото товара.
Акт неремонтопригодности. Если его нет, приложите другое фото товара.
Подробнее о фото с примерами:

https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/returns-from-abroad/photo-examples/

Ответить
Развернуть ветку
APECR RUS
Автор

"Если иное не предусмотрено соглашением между владельцем агрегатора и продавцом (исполнителем) или не вытекает из существа отношений между ними, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРА, заключенного потребителем с продавцом (исполнителем)"
А я не заключал никаких договоров с продавцом из Китая. У меня все отношения только с Озоном. Если бы я перешел по ссылке из Озона к китайцу, и там купил, то да. Но я купил на Озоне.
В последние годы законодательство сильно изменилось. Привлечь агрегатора к ответственности стало гораздо легче. И вот еще интересная статья на эту тему: https://lextorium.com/news/otvetstvennost-agregatorov-pered-potrebitelyami.html

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Петр

Интересно зачем вы его разобрали....это как купить автомобиль, разобрать в нем двигатель и сказать что он хреновый... Розничная торговля, идете в магазин, смотрите и покупаете, таких косяков не бывает.

Ответить
Развернуть ветку
APECR RUS
Автор

После общения в чате с продавцом, тот потребовал "доказательства" того, что ноутбук не работает. Я не мог добавить видеозаписи в отзывы, только фото в чат. Отзывы для товара были отключены из-за снятия товара с продажи, это ответ техподдержки. Забрасывал китайцу на файлообменники, кидал ссылки в чат продавцу. На каждую ссылку китаец писал, что у него не открывается, и требовал написать в отзыве, который не работает - я ему 5 раз это объяснял. В итоге я разобрал ноут, чтобы поискать там "доказательства". И там их оказалось полно.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Ozon

Здравствуйте. Вчера отправили деньги за ноутбук на карту. Зачисление занимает 1-3 дня, но точный срок зависит от банка.
В течение дня начислим компенсацию затрат на пересылку на баланс. Этой суммой вы сможете оплатить будущие покупки. Если удобнее вывести на карту, то откройте в личном кабинете вкладку "Баланс средств" и нажмите "Вывести деньги с Баланса средств".

Ответить
Развернуть ветку
APECR RUS
Автор

Деньги вернулись на счет. Спасибо за поддержку.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Пудиков

На глобале можно и нужно заказывать. Только не ищите халявы у китайскийх фирм-ноунеймов. Гляньте сколько у них отзывов и выполненных заказов. Но нет, у халявщиков цена застит глаза, начинается обильное слюоотделение и тремор. В лучшем случае вам пришлют юзаный бук после майнинга (на фото, думаю он и есть), и не факт, чтот заявленный. В худшем это просто скам.

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда