Avito забанил аккаунты всей семьи под предлогом «Только один на всех»
Папа, мама, Я и подруга - наша дружная семья. В один день, аккаунты всех членов семьи заблокировали на Avito по причине:
У каждого была регистрация по собственному e-mail с авторизацией по личному номеру телефона. Проверить элементарно. Но компанию раздражает, что семья может разместить больше объявлений, чем один человек. Не понятно , почему вообще существует привязка к родственникам?
Даже если попадаются похожие объявления, ничего страшного не происходит - можно просто удалять дубликаты. Комфорт и позитив должны быть заложены в процессах самого сервиса. Но на Авито "убивают" пользователей без разбора при первой же возможности, будь то личная неприязнь администратора, нечеткие правила или ошибка алгоритма.
По правилам Avito, даже в случае мультиаккаунта, один аккаунт все же должны ОСТАВИТЬ:
Владимир Правдивый, CEO Avito, раньше лично подключался в абсурдных ситуациях, но после продажи бизнеса игнорирует любые проблемы. Собственные правила мало заботят службу поддержки. Причину подгоняют под ситуацию. Общение происходит по сценарию:
- Подскажите, почему заблокировали?
- Вы нарушили правила
- Какие?
- Правила
- Какие?
(так раз 40)
- Смотрите последний пункт под звездочкой (Правило, что могут банить кого хотят, когда захотят на усмотрение администрации)
- Это ведь несправедливо!
- Так и быть, но чтобы в последний раз (в ультимативной форме)
Мой аккаунт восстановили, а у родителей нет. С девушкой мы уже не общаемся, но ее аккаунт так и остался забанен.
Это не первый случай, неадекватных и агрессивных действий Avito. Статья: "Avito сообщил, что деньги из кошелька скоро сгорят"
Абсолютно каждый человек должен иметь право открыть аккаунт в любом цифровом сервисе. Банить пользователей с аутентификацией следует запретить законодательно!
Министерство цифрового развития вообще никак не проявляется. Для Роскомнадзора вопросы законодательства и социальной ответственности слишком сложные, поэтому они в них не ввязываются. ФАС не считает Avito монополией, потому что оценивает долю рынка цифровых услуг по числу доменов, а не по объему трафика, количеству объявлений или аккаунтов.
На продуктовых конференциях щебечут про "создание ценности для пользователя", так вот, первая из них: "Не убий!". Система в Avito спроектирована с концептуальными ошибками, а процессы и алгоритмы болезненные и нацелены против пользователей, а не в помощь им. Важно создать систему, которая не допускает ошибок и манипуляций, а не выявляет нарушения и убивает пользователей. Возможно, компании когда-нибудь удасться привлечь в свои ряды профессионального Продакт-лидера, который способен создать социально-значимый и полезный сервис.
Вот именно когда доска объявлений имеет цель предоставить максимально качественный и удобный сервис для всех пользователей, тогда и надо банить за мультиаккаунт. Потому что только с банами за мультиаккаунт можно обеспечить честным пользователям возможность размещать небольшое количество объявлений бесплатно.
Альтернатива банам за мультиаккаунт - "все платно".
мультиаккаунт, это когда у одного пользователя много аккаунтов - это нарушени. А быть семьей в России вроде не запрещенно и блокирировать людей, только за то, что они семья, это должно быть антизаконно.
А вы можете доказать, что этими аккаунтами физически пользовались именно разные люди, а не просто они зарегистрированы "на имя" разных людей, а пользуется один?
А почему это нужно доказывать?
В том положении вещей что есть сейчас - доказывать не нужно. Владелец сайта имеет право делать все что хочет со своим сайтом на основании своего права собственности. Но вот если бы существовало какое-то гос. регулирование крупных сайтов, к чему вы похоже стремитесь, то спор о бане аккаунта это был бы гражданско-правовой спор. И в этом случае вы должны доказывать свою точку зрения, теми доказательствами которые у вас есть.
Просто оцените, есть ли смысл стремиться к регулированию: если бы оно было бы, вы должны были бы доказать что аккаунтом физически пользовались разные люди. Можете? Если нет, то не стоит и стремиться к регулированию.
Все верно. Единственное доказательство, которое требуется в этом споре, что каждый аккаунт принадлежит одному конкретному человеку. Проверить это элементарно.
Правила должны быть четко прописаны, а не творю, что хочу. Очень надеюсь что регулятор все же начнет выдвигать хоть минимальные требования к поставщикам цифровых услуг.