{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Avito забанил аккаунты всей семьи под предлогом «Только один на всех»

Папа, мама, Я и подруга - наша дружная семья. В один день, аккаунты всех членов семьи заблокировали на Avito по причине:

У каждого была регистрация по собственному e-mail с авторизацией по личному номеру телефона. Проверить элементарно. Но компанию раздражает, что семья может разместить больше объявлений, чем один человек. Не понятно , почему вообще существует привязка к родственникам?

Даже если попадаются похожие объявления, ничего страшного не происходит - можно просто удалять дубликаты. Комфорт и позитив должны быть заложены в процессах самого сервиса. Но на Авито "убивают" пользователей без разбора при первой же возможности, будь то личная неприязнь администратора, нечеткие правила или ошибка алгоритма.

По правилам Avito, даже в случае мультиаккаунта, один аккаунт все же должны ОСТАВИТЬ:

Владимир Правдивый, CEO Avito, раньше лично подключался в абсурдных ситуациях, но после продажи бизнеса игнорирует любые проблемы. Собственные правила мало заботят службу поддержки. Причину подгоняют под ситуацию. Общение происходит по сценарию:
- Подскажите, почему заблокировали?
- Вы нарушили правила
- Какие?
- Правила
- Какие?
(так раз 40)
- Смотрите последний пункт под звездочкой (Правило, что могут банить кого хотят, когда захотят на усмотрение администрации)
- Это ведь несправедливо!
- Так и быть, но чтобы в последний раз (в ультимативной форме)

Мой аккаунт восстановили, а у родителей нет. С девушкой мы уже не общаемся, но ее аккаунт так и остался забанен.

Это не первый случай, неадекватных и агрессивных действий Avito. Статья: "Avito сообщил, что деньги из кошелька скоро сгорят"

Почему действия цифровых компаний никак не регулируются?

Абсолютно каждый человек должен иметь право открыть аккаунт в любом цифровом сервисе. Банить пользователей с аутентификацией следует запретить законодательно!

Министерство цифрового развития вообще никак не проявляется. Для Роскомнадзора вопросы законодательства и социальной ответственности слишком сложные, поэтому они в них не ввязываются. ФАС не считает Avito монополией, потому что оценивает долю рынка цифровых услуг по числу доменов, а не по объему трафика, количеству объявлений или аккаунтов.

На продуктовых конференциях щебечут про "создание ценности для пользователя", так вот, первая из них: "Не убий!". Система в Avito спроектирована с концептуальными ошибками, а процессы и алгоритмы болезненные и нацелены против пользователей, а не в помощь им. Важно создать систему, которая не допускает ошибок и манипуляций, а не выявляет нарушения и убивает пользователей. Возможно, компании когда-нибудь удасться привлечь в свои ряды профессионального Продакт-лидера, который способен создать социально-значимый и полезный сервис.

0
143 комментария
Написать комментарий...
Serge Kharkov

Вот именно когда доска объявлений имеет цель предоставить максимально качественный и удобный сервис для всех пользователей, тогда и надо банить за мультиаккаунт. Потому что только с банами за мультиаккаунт можно обеспечить честным пользователям возможность размещать небольшое количество объявлений бесплатно.

Альтернатива банам за мультиаккаунт - "все платно".

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив
Автор

мультиаккаунт, это когда у одного пользователя много аккаунтов - это нарушени. А быть семьей в России вроде не запрещенно и блокирировать людей, только за то, что они семья, это должно быть антизаконно.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Kharkov

А вы можете доказать, что этими аккаунтами физически пользовались именно разные люди, а не просто они зарегистрированы "на имя" разных людей, а пользуется один?

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив
Автор

А почему это нужно доказывать?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Kharkov

В том положении вещей что есть сейчас - доказывать не нужно. Владелец сайта имеет право делать все что хочет со своим сайтом на основании своего права собственности. Но вот если бы существовало какое-то гос. регулирование крупных сайтов, к чему вы похоже стремитесь, то спор о бане аккаунта это был бы гражданско-правовой спор. И в этом случае вы должны доказывать свою точку зрения, теми доказательствами которые у вас есть.

Просто оцените, есть ли смысл стремиться к регулированию: если бы оно было бы, вы должны были бы доказать что аккаунтом физически пользовались разные люди. Можете? Если нет, то не стоит и стремиться к регулированию.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив
Автор

Все верно. Единственное доказательство, которое требуется в этом споре, что каждый аккаунт принадлежит одному конкретному человеку. Проверить это элементарно.

Правила должны быть четко прописаны, а не творю, что хочу. Очень надеюсь что регулятор все же начнет выдвигать хоть минимальные требования к поставщикам цифровых услуг.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Дроздова

У на по законодательству должны доказывать вину, а не я должна доказывать что не виноват.

Ответить
Развернуть ветку
Artemy Nazin

Да, это очень просто проверить - позвоните по телефону и сравните голоса. Даже ии с этим справится

Ответить
Развернуть ветку
Serge Kharkov

Ключевой момент о котором я написал - "чтобы часть услуг могла быть предоставлена бесплатно". Звонить и проверять бесплатно не получится.

Ответить
Развернуть ветку
Artemy Nazin

Ну подождите, совсем бесплатно все равно не получится - стоимость разработки, поддержки ресурса, серверных мощностей для хранения всей информации - все это деньги. Бесплатно совсем никак не получится.

также вы говорите, что банами за мультиаккаунт можно обеспечить честным людям возможность публиковать бесплатно - чем мой случай нечестный? Я продаю свою квартиру, моя супруга - свою. Это разные квартиры, в разных местах города. У нас не еще 10 квартир, т.е. нельзя считать нас риелторами. И у нас не одна и та же квартира. Так в чем же наша нечестность тогда? Что мы одна семья и пользуемся одним WiFi у себя дома? Получается, в этом наша вина?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Kharkov

Особенно вышесказанное справедливо именно для Авито, потому что для них недвижимость - непрофильный бизнес. Популярность наработана благодаря купле-продажи обычных бытовых товаров, а люди, которые продают недвижимость через этот сайт, хотят этой популярностью воспользоваться. И справедливо, если продавцы недвижимости заплатят за тех, кто покупает-продает б/у штаны и нарабатывают популярность сайту.

А расклад "уникальные объекты бесплатно" - это больше для специализированных сайтов по недвижимости, на таких сайтах как Авито, ИМХО, недвижимость может быть полностью платной.

Ответить
Развернуть ветку
Artemy Nazin

Высказаны 2 тезиса.

1. Недвижимость - прибыль с одной сделки велика: скажите, где прибыль, если я продаю свою квартиру, которую купил, которую отремонтировал и теперь продаю по цене, которая даже не окупает себестоимость? Где эта прибыль?
Еще раз - я не риелтор, я хозяин квартиры. Я не занимаюсь продажей недвижимости профессионально, так что это ваше утверждение - пока непонятно мне.

2. Недвижимость - непрофильный бизнес. Кажется, Авито - это доска объявлений. Профильный бизнес для них - предоставление возможности публиковать объявления. Любые объявления, как столб или доска на остановке - там и квартиры, и чародеи, и штаны с носками. Авито же не продает сами одежду, бытовые товары или еще что-то, верно же? Они дают возможность связать продавца с покупателем. Тогда какая разница, продавца чего с покупателем чего нужно связать? Разные бюджеты - ну да. Но, скажем, есть в нашем безумном мире часы или ковры или другие вещи, которые по стоимости дороже моей квартиры - так как тогда тут быть?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Kharkov

Для физического лица, которое не осуществляет предпринимательской деятельности, прибыль это вся цена сделки. Хоть для б/у штанов так, хоть для квартиры.

Экономика рынков б/у штанов и б/у квартир работает абсолютно по-разному. Особенно важны здесь два параметра:

1. Соотношение цены сделки к количеству взаимодействий с сайтом (в абсолютных величинах). Если цена сделки маленькая, а взаимодействий много, то тогда сайту выгодно давать размещать бесплатно и "нарабатывать" популярность на взаимодействиях. Если наоборот, то выгодно наоборот "продавать" накопленную популярность сайта за платное размещение.

2. Количество подобных сделок, которые покупатель совершает, скажем, за год (или за лайфтайм). Если покупатель совершает подобные сделки часто, то выгодно давать размещать объявления бесплатно, чтобы заманивать покупателей и тоже "нарабатывать" популярность. Если покупатель совершает такие сделки в среднем редко, то не выгодно давать размещать бесплатно - популярность так не наработаешь, а вот заработать деньги - можно.

Недвижимость это вот такая сфера где оба параметра экстремально смещены в пользу платного размещения.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Kharkov

Я же говорю "часть услуг бесплатно" или "небольшое количество бесплатно". Недвижимость это сильно другая история, чем продажа б/у одежды. Прибыль с одной сделки настолько велика, что вот именно по недвижимости не стоит вообще давать возможность размещать бесплатно, или надо давать размещать бесплатно очень-очень мало.

Лично я бы давал размещать бесплатно по недвижимости только те объявления, которые по характеристикам объекта сильно отличаются от тех что уже есть на сайте, то есть уникальные объекты, и то не все уникальные объекты, а только часть. А все "обычные" объекты только платно.

Ответить
Развернуть ветку
140 комментариев
Раскрывать всегда