Avito забанил аккаунты всей семьи под предлогом «Только один на всех»
Папа, мама, Я и подруга - наша дружная семья. В один день, аккаунты всех членов семьи заблокировали на Avito по причине:
У каждого была регистрация по собственному e-mail с авторизацией по личному номеру телефона. Проверить элементарно. Но компанию раздражает, что семья может разместить больше объявлений, чем один человек. Не понятно , почему вообще существует привязка к родственникам?
Даже если попадаются похожие объявления, ничего страшного не происходит - можно просто удалять дубликаты. Комфорт и позитив должны быть заложены в процессах самого сервиса. Но на Авито "убивают" пользователей без разбора при первой же возможности, будь то личная неприязнь администратора, нечеткие правила или ошибка алгоритма.
По правилам Avito, даже в случае мультиаккаунта, один аккаунт все же должны ОСТАВИТЬ:
Владимир Правдивый, CEO Avito, раньше лично подключался в абсурдных ситуациях, но после продажи бизнеса игнорирует любые проблемы. Собственные правила мало заботят службу поддержки. Причину подгоняют под ситуацию. Общение происходит по сценарию:
- Подскажите, почему заблокировали?
- Вы нарушили правила
- Какие?
- Правила
- Какие?
(так раз 40)
- Смотрите последний пункт под звездочкой (Правило, что могут банить кого хотят, когда захотят на усмотрение администрации)
- Это ведь несправедливо!
- Так и быть, но чтобы в последний раз (в ультимативной форме)
Мой аккаунт восстановили, а у родителей нет. С девушкой мы уже не общаемся, но ее аккаунт так и остался забанен.
Это не первый случай, неадекватных и агрессивных действий Avito. Статья: "Avito сообщил, что деньги из кошелька скоро сгорят"
Абсолютно каждый человек должен иметь право открыть аккаунт в любом цифровом сервисе. Банить пользователей с аутентификацией следует запретить законодательно!
Министерство цифрового развития вообще никак не проявляется. Для Роскомнадзора вопросы законодательства и социальной ответственности слишком сложные, поэтому они в них не ввязываются. ФАС не считает Avito монополией, потому что оценивает долю рынка цифровых услуг по числу доменов, а не по объему трафика, количеству объявлений или аккаунтов.
На продуктовых конференциях щебечут про "создание ценности для пользователя", так вот, первая из них: "Не убий!". Система в Avito спроектирована с концептуальными ошибками, а процессы и алгоритмы болезненные и нацелены против пользователей, а не в помощь им. Важно создать систему, которая не допускает ошибок и манипуляций, а не выявляет нарушения и убивает пользователей. Возможно, компании когда-нибудь удасться привлечь в свои ряды профессионального Продакт-лидера, который способен создать социально-значимый и полезный сервис.
Вот именно когда доска объявлений имеет цель предоставить максимально качественный и удобный сервис для всех пользователей, тогда и надо банить за мультиаккаунт. Потому что только с банами за мультиаккаунт можно обеспечить честным пользователям возможность размещать небольшое количество объявлений бесплатно.
Альтернатива банам за мультиаккаунт - "все платно".
мультиаккаунт, это когда у одного пользователя много аккаунтов - это нарушени. А быть семьей в России вроде не запрещенно и блокирировать людей, только за то, что они семья, это должно быть антизаконно.
А вы можете доказать, что этими аккаунтами физически пользовались именно разные люди, а не просто они зарегистрированы "на имя" разных людей, а пользуется один?
Да, это очень просто проверить - позвоните по телефону и сравните голоса. Даже ии с этим справится
Ключевой момент о котором я написал - "чтобы часть услуг могла быть предоставлена бесплатно". Звонить и проверять бесплатно не получится.
Ну подождите, совсем бесплатно все равно не получится - стоимость разработки, поддержки ресурса, серверных мощностей для хранения всей информации - все это деньги. Бесплатно совсем никак не получится.
также вы говорите, что банами за мультиаккаунт можно обеспечить честным людям возможность публиковать бесплатно - чем мой случай нечестный? Я продаю свою квартиру, моя супруга - свою. Это разные квартиры, в разных местах города. У нас не еще 10 квартир, т.е. нельзя считать нас риелторами. И у нас не одна и та же квартира. Так в чем же наша нечестность тогда? Что мы одна семья и пользуемся одним WiFi у себя дома? Получается, в этом наша вина?
Я же говорю "часть услуг бесплатно" или "небольшое количество бесплатно". Недвижимость это сильно другая история, чем продажа б/у одежды. Прибыль с одной сделки настолько велика, что вот именно по недвижимости не стоит вообще давать возможность размещать бесплатно, или надо давать размещать бесплатно очень-очень мало.
Лично я бы давал размещать бесплатно по недвижимости только те объявления, которые по характеристикам объекта сильно отличаются от тех что уже есть на сайте, то есть уникальные объекты, и то не все уникальные объекты, а только часть. А все "обычные" объекты только платно.