«Нет подключения к интернету» – или как Яндекс отказывается решать проблему со Станцией Макс
История о том, как Яндекс Станция Макс превращается в молчащую коробочку спустя 10-11 месяцев службы 2 раза подряд по одной и той же причине, а поддержка отказывается решать эту проблему.
Моя длинная и болезненная история отношений с «Алисой» из Яндекса начинается с 6 января 2022 года. Тогда я решил приобрести заветную Яндекс Станцию Макс в качестве подарка на Новый год. Купил, открыл, настроил, подключил бесплатную полугодовую подписку с Амедиатекой. Восторга не было предела. Пользовался ей практически ежедневно, но в подавляющем большинстве случаев в формате колонки для прослушивания музыки. Любил и ухаживал, протирал пыль и содержал в чистоте.
Первые проблемы в отношениях с «Алисой»
Проблем с «Алисой» у меня не возникало вплоть до октября 2022 года. Тогда она впервые отреагировала отказом на мою просьбу. Если быть более точным, то при любом моём запросе (будь то прогноз погоды или просьба включить «Мою волну») Алиса отвечала: «Отсутствует подключение к интернету» или же «Возникла неизвестная ошибка, пожалуйста, повторите позднее». Спустя безрезультатные многочисленные сбросы настроек и повторные активации я написал в поддержку Яндекс. Чего мы только не делали: и меняли настройки роутера, и снимали короткометражные фильмы о повторной настройке станции, и подключали к мобильному интернету. Результат один – «отсутствует подключение к интернету». После месяца общения мне согласились поменять Станцию. Мою отдали на диагностику и сказали, что если проблема не гарантийная, то вернут обратно. Не вернули. Значит, проблема была всё-таки в Станции.
Как я написал ранее, мне привезли новенькую «Алису» в начале декабря 22-го. Ей я пообещал, что буду любить не менее крепко, чем предыдущую. Медовый тестовый месяц прошёл, всё работало прекрасно. Но долго ли длилось моё счастье?
Новая «Алиса» – старые проблемы
Всё было прекрасно. Я просил – она делала. Включить музыку? – пожалуйста. Включить утреннее шоу? – запросто. Вызвать такси до работы? – всегда приветствуется. И вот я перевернул календарь и вновь увидел октябрь. Придя домой после работы, я попросил Алису включить свет, а в ответ тишина, которую постепенно перебивал учащённый ритм моего сердца. Не прошло и года, а у Алисы снова начался кризис среднего периода службы. Она отказывается работать. Какая причина? Да всё та же: «Отсутствует подключение к интернету».
Я человек уже наученный горьким опытом общения с поддержкой, поэтому сразу записал видео проблемы и отправил в поддержку. Затем по просьбе операторов записал ещё 3 видео. Вновь пытались провести аналогичные операции: делали сброс настроек до заводских, подключали станцию к WI-FI, мобильному интернету, через провод. Реакции ноль. Ошибка не устраняется. В глубине души я, конечно, надеялся, что «Алиса» придёт в себя, но рациональная часть меня понимала, что это клиника. Ей вряд ли уже что-то поможет.
У разбитого корыта
Но в этот раз поддержка оказалась не благосклонной. Единственное, что мне предложили – бесплатное сервисное обслуживание, при чём большая часть сообщения содержала информацию о том, что если вдруг что, то мне придётся оплатить всё, что можно – и анализ, и ремонт. То есть людей не смущает, что Станция за 30 тысяч рублей ломается второй раз по одной и той же причине менее чем за год довольно умеренной эксплуатации. Причём в чате мне написали про возможность вызова курьера за их счёт. По почте же мне ответили, что эта возможность у меня отсутствует, извинились за дезинформацию и предложили ехать на разные окраины Москвы в сервисные центры.
Буду честен, такой подход мне абсолютно непонятен. Один раз – случайность, второй раз – совпадение, третий раз – вы знаете сами. Не хотелось бы, чтобы это превратилось в закономерность, но мне даже не дали повода это узнать.
Если вы хотите купить себе Яндекс Станцию Макс, то настоятельно рекомендую взвесить все за и против, ведь средний срок службы данной красавицы 10-11 месяцев. А поддержка никак не хочет решать абсолютно неадекватную проблему, которая возвращается из года в года. Казалось бы одна из самых крупнейших IT-компаний в стране, а решение проблем с собственной продукцией на абсолютно нулевом уровне.
Хотелось бы получить какой-то адекватный ответ от Яндекс и нормальные действия по решению абсолютно не нормальной ситуации.
Всем спасибо за внимание! Выбирайте всяких «Алис» с умом!
Яндекс ублюдская контора, надеюсь загнется поскорее.
Зла никому не желаю, но многие действия вызывают вопросы, согласен с Вами.
Ну не загнется же, будут дальше наращивать свой капитал)
У меня была такая же проблема. Из 3 колнок в 1 сети переодически не видела интернет одна. По факту это не проблема железа, а проблема софта. Станция не можем достучаться до сервера яндекс, и выдает такуб ошибку. Не информативно, да. Моя проблема была в DNS серверах AdGuard, которые резали трафик. Яндекс переодически меняет названия серверов для станции. Пришлось отслеживать куда идут запросы и добавлять в разблокироваванные.
Спасибо большое за комментарий. В первый раз пытались решить эту проблему с оператором в чате через настройки роутера (через http://192.168.0.1/) – фиксировали MAC-адреса, но это тоже не помогло :(
Adguard для успешной блокировки рекламы создаёт свой локальный vpn. Из-за него у меня на любом устройстве периодически отваливается интернет, поэтому приходится передергивать самолёт)
Сами Максы и даже обычная станция создают своей телеметрией большущую нагрузку на роутер, из-за чего их приходится банить в сети (когда подключены к компу в качестве тупых блютуз колонок), либо перезагружать роутер. Да, эта атака идёт на всю подсеть провайдера, поэтому роутер нужно отключить на 2-3 минуты, прежде чем он предоставит новый айпишник.
Покупать поделия от Rндыкс - ЭТО ДИАГНОЗЪ.
Купил колонку ребёнку в спальню, чтобы он сам включал сказки или колыбельные на ночь. Если товарищ майор подслушает, не критично. Но сейчас найдётся аргумент, что мог бы и сам сказки рассказывать? А ставить диагнозы другим по факту покупки электронного изделия - диагноз, есть повод обратиться к специалисту.
Тоже был неприятный опыт? Или по отзывам других?
Почему? Очень хорошая и полезная вещь.
Комментарий недоступен
Благодарю за совет! Тогда буду документировать аналогичный косяк второй колонки 🫡
Комментарий недоступен
Зато у автора статьи очередное подтверждение работы технической поддержки Яндекс.
Про ошибку есть множество статей пользователей на других сайтах, но рабочего решения я, к сожалению, среди них не нашёл. В тексте я упомянул, что первый раз поломка была связана со Станцией, уверен, что и второй раз не будет исключением, посему исключаю возможность технических проблем, связанных не со Станцией (будь то проблемы с Интернет-соединением или чем-то ещё).
Всегда удивлялся потрясающей улыбке Джека Николсона. Такие ровные зубья. Сорян, что коммент не по теме, но хотел написать
Такое всегда приветствуется))
А ещё она подслушивает и даёт контекстную рекламу по вашим разговорам
В принципе как и любой смартфон, который ещё в добавок передаёт сведения о вашей геопозиции, что тоже позволяет выдавать контекстную рекламу ещё с геотаргетом
Периодически на станции мини с часами тоже слышу: "Отсутствует подключение к интернету" или что-то вроде "умное устройство не выключено или не подключено к интернету", когда пытаешься выключить\включить свет. но через какое-то время само лечится. Я даже не думал, что в один прекрасный момент к рабочему состоянию она может и не вернуться :(
Аналогично. Бывают дни, когда всё замечательно, а бывают дни, когда колонка раз 5 за день скажет, что отсутствует подключение к интернету.
К сожалению, во второй раз для меня это уже были опасные звоночки, которые и привели к клинической смерти. Очень надеюсь, что у вас до такого не дойдёт.
Здравствуйте, Роман! Напишите, пожалуйста, нам в личные сообщения группы Яндекса во ВКонтакте (https://vk.com/yandex): ваш логин, ID Станции, а также дату и время, когда в последний раз возникли сложности. К сообщению приложите ссылку на этот пост.
Обязательно во всём разберёмся подробно.
Пользуешься хуяндексом, страдай
У Яндекса много чего классного есть)
Ваш негатив субъективен
А чем пользоваться, чтобы не страдать!? Супруга и дочь пользуются мини колонкой, Алиса их прекрасно понимает. А вот, Сири - тупая и в РФ работает к тому же с ограничениями..
С мини такой проблемы нет, очень жаль, что такие проблемы не могут исправить со станцией Макс
https://vc.ru/u/1145940-ivan-gerasimov/652760-neochevidnye-problemy-yandeks-stancii-v-2023-godu
Вообщще никаких
У меня такое было, решилось сбросом станции.
у мини нет lan подключения))
Здравствуйте!
Еще раз ознакомились с вашим обращением: сожалеем, что вам пришлось снова столкнуться с неполадками.
Отметим, что потеря соединения в умных колонках может происходить по нескольким причинам:
— Конфликтующие настройки роутера или точки доступа. Также, если в многоквартирном доме раздающие сеть устройства находятся на одном уровне или настроены на одну частоту, пропускная способность может снижаться.
— Неисправность аппаратной части умной колонки, а именно модуля, отвечающего за соединение.
— Неисправность программной части устройства.
Можем предложить следующее решение: мы направим к вам курьера для организации замены устройства, проведем диагностику и вернемся с ответом. Пожалуйста, ожидайте нашего письма по электронной почте.
Вот сделали бы вы возможность хоть какие то логи со станции получать если она хоть как то загрузилась и хоть какой то IP-адрес получила, тем кто может разобраться или может хотя бы позвать тех кто может - было бы намного проще проблемы решать.
Мне нужно тоже самое! Замену одобрили! Но отказываются заменить, т.к. станция больше не выпускается, а ей бл*ть года нет! Макс с Зигби!
@Яндекс @Яндекс Маркет
Вы не теряете надежду, оптимист! )
Яндекс это гавнюки и наглецы. Влезли своим монструозным офисом в тихий спокойный район - строят турки и мы уже 2й год не можем спокойно спать по ночам. В советское время этих перекупщиков спекулянтов посадили бы лет на 10, а сейчас они "агрегаторы" и "высоконаучная компания". Но "ослиные уши" дяди Ашота с Черемушкинского рынка торчат отовсюду, где прошлась нога Яндекса. И из "Алисы" тоже.
Такая же фигня. Отваливается от роутера квждые 5 минут. По логам кинетика это видно.
С декабря 23 обещают прошивку переписать. Говорят заявка в работе
Жиза, такая же проблема. У многих доме сказали будет замена, на почте поддержка написала что станция больше не выпускается и нужно везти в сервисный центр. В ах*е
Умном доме*