{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon seller или как логистика и ТП озона превратились в полный трэш (часть 1)

Итак, долго думал писать или нет на vc, но вот чёт последнее взаимодействие с озоном вызвало некоторое подгорание.

Итак, что случилось.

На одном из аккаунтов отправляю товары по FBS. В один из дней, отношу заказы на ПВЗ, всё как обычно, за исключением того, что заказы принимал работник, которого я никогда не видел. Вообще ничего не предвещало беды.

Через неделю или больше, прихожу сдавать заказы, а мне говорят, что тут отправления не отправились. Два пролежало больше недели и куда-то делись, но не отправились (у мен в статусе в пути) + ещё одно не отправилось, но другие сотрудники пвз его вскрыли. Типа не знали как отправить и решили посмотреть что там. Логика данного действа для меня и второго сотрудника ПВЗ осталась неясна (который кстати отлично работает и которому кстати огромное спасибо).

Вот сие творение:

Срок доставки уже пройден, но мы решили с сотрудником пвз попытаться, я забрал заказ, перепаковал и его таки отправили (кстати заказ дошёл и его забрали).

Но теперь возвращаемся к тем двум заказам. Приходит значит мне уведомление, что есть возвраты. Смотрю опа, это один из двух заказов. Смотрю подробности (27 числа в 10 утра) и что вижу?

А вижу, что якобы ПОКУПАТЕЛЬ отменил заказ и заказ через час уже был в пункте выдаче готов для получения. Опа как быстро, за час довезли :) значит он просто не уезжал с пвз. Ладно, иду в пвз, а там, говорят, что сюрприз у них его нет. Потом мы с сотрудником долго пытались понять что надо натыкать в интерфейсе озон в результате пометили что тавар потерян и мне пришёл об этом акт на почту, а товар сюрприз поменял статус на "В пути". Думаю ладно, посмотрим что будет дальше.

А теперь самое интересное, мне по этому заказу уже списали прямую логистику, обратную логистику и возврат.

Ну т.е. озон продинамил все сроки, потерял заказ, поставил статус что отказался клиент и снял с меня покатушки в обе стороны + возврат. Бизнес по Русски вообщем.

Дальше начинается треш общения с поддержкой. Ребята вообще даже не читают что им пишут. Ну т.е. совсем. Ну .т.е. даже когда я им пишу капслоком прочитайте пожалуйста они не читают. Просто присылают шаблон и максимально быстро закрывают тике посылая меня на х...й.

Это примерно 10 сообщение из переписки. Уровень ТП озона. Ребята, научите читать сотрудников.

Хорошо, что хоть не соорентировали на ожидание, к любят делать.

По итогу Илья, Артём, Анна, Алина, Айгуль, Дарья и два Дмитрия не смогли даже на чуть чуть приблизиться к понимаю проблемы. Мне даже подумалось написать бота, который будет отправлять одно и тоже сообщение и есть ощущение, что на него просто будет приходить вот-это всё от такого-же бота.

Вообще по итогу, озон потерял товар, списал с меня за всё что только можно денег, мне надо ждать и отслеживать 60 дней (это очень удобно, ведь очень сложно сделать автокомпенсацию через 60 дней, это же вам не отзыв закрепить за 60р в день) ну и опять проходить вот это всё с ТП. При этом сейчас озон берёт минимум 50% от заказа за свои услуги.

Сейчас складывается ощущение, что на стороне озона ушли все кто хоть что-то делал лучше а раздули отдел монетизации, где придумывают как снять бабла за абсолютно ненужную херню. О, кстати херню никто не берёт и озон начал обзванивать селлеров предлагаю свои поделки :)

В общем кто хочет выходить на озон, ооочень сильно подумаете, стоит ли это делать. Ведь не зря посещаемость кабинета селлеров озон сейчас выглядит вот так, я бы сказал на полшестого (а это в сезон).

В ближайшее время ещё расскажу про массовые отмены по вине озона, возвраты залитые машинным маслом, химией и другие приколюхи.

0
68 комментариев
Написать комментарий...
Петр

Авито вам поможет, нормальная связь с покупателем, все решается, обсуждается, нет бредовых отмен, выкуп заказов 100%, Озону еще придется долго работать, и доработать всего, но площадка интересная.

Ответить
Развернуть ветку
Перламутрово-Мышиный

У авито уже появились ярлыки «14 дней на возврат». Главное, не перехвалить ))

Ответить
Развернуть ветку
Петр

Это законно, если вы продаете как компания, весь вопрос как это будет работать, покупатели будут заказывать товар осознанно, нужный им, или как на Озон, купим посмотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Нет, это как раз незаконно.

П.4 ст.26.1 ФЗ 2300-1 (более известный зрителям под творческим псевдонимом "ЗоЗПП"):

"Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней."

Обратите внимание:
- не "не менее семи дней",
- не "от семи дней",
- не "семь дней или более".
Закон чётко указывает: "в течение СЕМИ дней".

Как только очередной дилетант-недоюрист очередной площадки по указке "сверху" решит в очередной оферте "расширить срок возврата" (за счёт продавца, конечно же!) - жди беды.

На 14 днях они не остановятся 😈

Ответить
Развернуть ветку
Петр
Ответить
Развернуть ветку
Александр Возженников

Это в рознице, в дистанционном способе продаже товара работает правило статьи 26.1

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Тут наверное скорее компания может, за свой счёт делать хоть пожизненную гарантию, бесплатный возврат и т.д. Проблема в том, что озон решает сам, что "хотят" сделать селлеры. Судя по всему происходит так - мы не можем нагнать покупателей через наш маркетинг и удобный сервис, давайте дадим плюшки за счёт селлеров.

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда