{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Жалоба на Озон. Супер схема: ворует деньги продавца, зарабатывает на брендах, отменяет заказы

Столкнулся сегодня с неприятной ситуацией. Озон решил, что я продаю брендовый товар, хотя он мой самодельный, потому что в описании было похожее слово (не бренд), но какой именно бренд не хотят говорить. Также не сказали, кто обращался, кто инициатор обращения, но тем не менее уже списывают 10000 руб. До этого товар 1,5 года спокойно продавался на площадке.

Номер обращения в Озон: 31866032. Детали нарушений компания не раскрывает, документов и свои полномочия на данные действия не предоставляет, а лишь непрозрачно, незаконно и без объяснений выставляет штраф, не являясь судебной системой, при этом не указывая владельца бренда, ни нарушение, также отсутствует заявитель (владелец бренда как инициатор заявления о нарушении использования бренда), просто деньги присваивает себе, не уведомляя продавца и владельца бренда в нарушении, то есть незаконно обогащается за счёт обоих. То есть здесь наблюдается какая-то схема незаконного обогащения. В общении с техподержкой приходят отписки и враньё!

Каких-либо документов на данные полномочия и как представитель бренда не предоставляет и не разъясняет причину наложения штрафа. При выставлении продавцом товара на площадке отсутствуют какие-либо требования и предупреждения для выставления товара без нарушения публикации товара и нарушения чьих-либо прав и товар успешно проходит модерацию. В дальнейшем через полгода, год, Озон без предупреждения блокирует карточку товара и выставляет штраф о фиктивном нарушении прав владельца без объяснения причин. Удалить товар нет возможности, исправить карточку также нельзя, выяснить причину нарушения и что исправить не удаётся, то есть продавца ставят в заранее неудобное и уязвимое положение, при котором он будет всегда не прав. На площадке наблюдается призумпция виновности продавца. Функция модерации возложено платно на продавца.

Естественно, никаких оповещений в ЛК не было и ответ как всегда не получен! То есть у них есть желание получить деньги - они их получают! Написано обращение в ФАС для проверки.

О исправлении карточки в течении 24 часов ни слова, хотя я даже не понимаю, что я нарушил.

Также компания грешит массовыми возвратами товаров продавцу по причине того, что не смогли доставить в ПВЗ. Хотя часть отправлений была в этом же городе. В ноябре 2023 года было около 25 отмен за сутки, в прошлом году было 120 отмен и это каждый раз происходит, когда Озон вводит акции распродажи. Деньги за возврат с удовольствием взымает с продавца.

Обращения в техподдержку выборочно подтираются Озоном. По отменам не нашёл 3 обращения за прошлый год, самый честный Озон.

Техподдержка присылает отписки.Также оказалось при общении с недовольным покупателем, что Озон врёт покупателям, что продавец отменяет заказы, а по факту сам не доставляет товары и винит продавца. Продавец теряет много денег и остаётся должен.

Многие из этих мошеннических действий Озона появились после делистинга их акций с биржи Nasdaq, и видимо компания пытается за счёт продавцов улучшить свой финансовый показатель.

Не рекомендую данную компанию-шарагу для Селлеров, можно остаться без денег и остаться должным этой компании. Ищите более лояльные площадки, здесь вас обкрадут.

0
122 комментария
Написать комментарий...
Иван Сергеевич
Автор

Озон также написал, что: Товары некоторых товарных знаков можно загрузить в личный кабинет только после предоставления документов на бренд — предупредим об этом, если будете добавлять такие позиции.
Но карточка должна проходить модерацию сразу и быть отклонена, если есть нарушения, возможно даже опечатки, чтобы не создавались подобные случаи с аферизмом компании, потребитель, то есть продавец, не должен чувствовать неудобство и не должен нести убытки от горе компании, которая что-то не увидела, не доделала, не соблюла безопасность сделок. Кто разрешил компании с таким ПО выходить на рынок и работать с финансовыми операциями?
Вообщем, органы ФАС, Роспатент, ФНС, прокуратура, Роскомнадзор должны заняться этой компанией

Ответить
Развернуть ветку
Wtvddtv

Нет смысла распинаться и что то тут им доказывать, делает Озон это специально, пойдете в суд сумеете обосновать грамотно свою позицию озон вернет вам деньги, не пойдете, деньги останутся у них, на это и расчет.... не вы первый с этой проблемой, тут на VC уже люди получали штраф и по 1,5 и по 3 миллиона )))) ФАС вам скажет не нравится не торгуйте )

Ответить
Развернуть ветку
Иван Сергеевич
Автор

Ozon аннулировал списания по моему вопросу, значит не всё там ладно, потому что созданы обращения в контролирующие органы

Ответить
Развернуть ветку
Wtvddtv

Очень странно что озон дал заднюю не похоже на их, а то что не все там ладно не мешает им нарушать закон, они регулярно это делают, достаточно посмотреть на кол-во проигранных судов.
Видимо расчет у них на то что человек будет мало подкован юридически, что бы можно было его ограбить. Жду когда эту конторку прикроют, а основателя на бутылку посадят за рассадник произвола.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Просим всё же смотреть на ситуацию без конспирологий — у нас работаю люди, такие же, как и все. Они могут ошибаться, и свои ошибки всегда готовы признать — лишних денег нам не нужно, мы за честный бизнес.

По поводу закона — у нас также есть команда юристов, которая пристально следит за тем, чтобы все процессы соответствовали букве закона. Если есть примеры, где нарушаем его — показывайте примеры. Всегда готовы обсудить.

Ответить
Развернуть ветку
Абракадабра

Люди работают? Ошибки признавать? Лишних денег не надо? За честный бизнес? команда юристов следит? Примеры где нарушаете закон? Готовы обсудить?
В каждом предложении вранье.
Тут уже неоднократно примеры приводили нарушений закона. В ответ- молчание. Пример приведу, если обещаешь ответить. Слабо?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Давайте пример — всё проверим и ответим вам.

Ответить
Развернуть ветку
Абракадабра

Как ваша команда юристов согласовала штрафы за размещение контактов продавца? Почему вы не публикуете самостоятельно телефон/емейл продавца в карточке товара, как ТОГО ТРЕБУЕТ ЗАКОН?

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 г. № 2463

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_373622/e4ca7557c9ce6273af99d42c900e8579841fe652/

19. Юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие продажу товаров дистанционным способом продажи товара на территории Российской Федерации, обязаны указывать полное фирменное наименование (наименование) , основной государственный регистрационный номер, адрес и место нахождения, адрес электронной почты и (или) номер телефона.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

В нашем случае речь немного о другом — цитируем статью 9 пункт 1.2 pакона «О защите прав потребителей»: «Владелец агрегатора обязан довести до сведения потребителей информацию о себе и продавце (исполнителе) (фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес), режим работы, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, фамилию, имя, отчество (если имеется), государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), а также об имеющихся изменениях в указанной информации».

Необходимая информация в карточке есть, а контактные данные, в том числе электронную почту и (или) номер телефона, указывать не обязаны — их можете найти самостоятельно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey V

Что такое «ракона о защите прав потребителей»?

Ответить
Развернуть ветку
119 комментариев
Раскрывать всегда