{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как озон нагло пытается убирать продавцов с площадки

Вчера писали статью, но совершенно забыли очень важный факт , который в корне меняет наше положение на площадке и показывает как озон просто БЕСПРЕДЕЛЬЧЕСКИ подставляет продавцов.

С каждым днем все больше убеждаемся, что у компании Озон вообще "голова" и другие "части тела" не дружат друг с другом. Продавец - самое бесправное существо, и зачастую складывается ощущение, что Озон специально делает многие вещи.

У нас есть бренд, на него были документы и все вроде бы ничего, более полугода мы его продавали, а потом началось

1.наши товары подлежат маркировке, а если товар у продавца подлежит маркировке, то продавец должен быть зарегистрирован в системе маркировки. И не поверите мы там ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ. Но в один не прекрасный день озон прислал нам уведомление, что скрыл нам некоторые товары потому, что покупатель пожаловался что ему пришел немаркированный товар. Самый прикол - даже на фото покупателя было видно, что маркировка на товаре ЕСТЬ :) Но для озона это вообще не аргумент - ПОКУПАТЕЛЬ ЖЕ ИМ СКАЗАЛ (а вот это уже весомо).. Толи покупатель ее себе представлял как-то не так, то ли был не в себе, то ли еще какая-то беда. Началось хождение по мукам. Озон скрыл нам товары - говорит маркировки нет. Мы им в ответ - есть. Предоставляли и видео со сборки, где видно наличие КМ, и результаты сканирования КМ. Но Озон - стоит на своем : говорят - "Вы даже в системе не зарегистрированы, мы проверили по Вашей ИНН". Озон умеет проверять по ИНН даже там, где нет проверки по ИНН... Мы зашли в ЛК системы маркировки, ну НЕТ там сервиса проверки по инн, лазили, лазили и нашли в гугле ссылку "проверка по ИНН контрагентов системы Честный Знак за 2021 год" (за 2021 год, карл! а на дворе почти 2024! Многие участники конечно присоединились после 2021 года!). В общем после предоставления миллионов скриншотов личного кабинета участника системы, договоров и писем от системы маркировки - озон молчал неделю, а потом молча товары вернулись в продажу. Естественно никаких объяснений "что это было" не последовало.

2. Так как покупатель пожаловался на товар, озон не успокоился, потребовал закупочные документы (хотя у нас были загружены и одобрены документы на данный бренд) - запрос был в обращении 31739182, якобы по жалобе покупателя, якобы товар выглядит не так (хотя внешне с товаров не было никаких критических дефектов, цвет возможно как-то отличался от цвета в карточке -но, простите, ЦВЕТОПЕРЕДАЧА) - в общем сам озон не смог пояснить что с видом товара не так, но хотел УПД на конкретно тот товар и мы им его предоставили.. на что получили гениальный ответ:

а зачем вы сами просили загрузить их в обращение тогда???

3. Далее они просто отклонили нам весь пакет документов, скрыв около 180 товаров, сославшись на тот единственный "мол мы его контрафактным признали и отклонили документы, потому что в пакете документов у Вас в УПД меньше товаров, чем в кабинете карточек

Как была установлена контрафактность? Телекинезом? У Вас экспертиза проводилась или что? В общем, писали подробно тут. Бред полный. А где у Вас указано что если у нас, допустим, 10 товаров от одного поставщика , но мы их закупали отдельными партиями, то на все до одного нужно отдельные УПД подгрузить и если хоть одну не загрузить, то все документы и договора не действительны? А что Вы их раньше тогда одобрили и не попросили загрузить что-то еще? такой бред... Кстати представитель озон даже не посчитал нужным ответить что либо под опубликованным материалом. Но на след день товары с сухой формулировкой:

одобрили обратно и на том спасибо.
вот документики и их статус на 4.12.23. Пусть будет ТУТ

и товар восстановили в рамках того же обращения 31739182, спустя более недели "пристальной проверки"

4. А дальше "поворот" про который мы на какое-то время ЗАБЫЛИ, но слишком РАНО!
Все, что было ДО ЭТОГО это еще "цветочки" - а теперь "ягодки" :
Через 19 часов после восстановления упомянутого товара, который так "пристально проверялся" неделю нам пришло оповещение о том, что озон не разрешает продавать реплики и все то что без документов и ловите 1200 баллов ЗА ТОТ ЖЕ ТОВАР, который они сами только недавно восстановили. Не согласны - давайте документы. ЧТО?! - примерно так мы ответили, пребывая уже в полном гневе - Вы же только что все проверили, в том числе и те самые документы. Совсем уже того??? Вы не видите что документы есть?! Вы их не сами проверяли?!

Конечно мы им указали на то, что и документы на бренд актуализированы буквально ВЧЕРА, и на то, что товар только что проверялся коллегами в рамках обращения 31739182 и было четко установлено что все ок, какие баллы и блокировки. Вот скрины - смотрите пожалуйста сюда. Так что давайте, обнуляйте баллы и всего доброго.

и как обычно пошли в закат...

..Далее озон упорно молчал, и вроде все было нормально, "высокий сезон" дал о себе знать и мы даже забыли об этой проблеме (ну мало ли ошибка, начислили там опять чего - то, не в первый раз - они постоянно что-то "начисляют" по ошибке, а потом обнуляют. В общем даже забыли об этом - но зря!

5. Как раз через 7 календарных дней "тишины" (данных на обжалование) они решили видимо нас "подставить" и просто снова отклонили наши документы

прекрасно

Теперь причина такова:

т.е. 9 дней назад все устраивало, а сейчас нет?

А сейчас мы покажем "изменения в графическом редакторе". Они там действительно есть.

вот собственно и графическая обработка

У нас в Паинте замазаны закупочные цены, т.к. сами сотрудники озон утверждали что им эта информация не нужна и можно "замазать". Вообще - то это коммерческая тайна. Вам эта информация сейчас ЗАЧЕМ???
А про "количество товара не совпадает" - вообще невероятная история. Мы 4 декабря грузили несколько листов закупочных документов, убедившись что там есть ВСЕ необходимые наименования. Что и где конкретно Вам не совпадает?!
Почему Ваши коллеги не делают дозапросов? Почему не пишут на какие позиции не хватает закупочных документов и тд, а просто отклоняют пакет???

Сколько можно, Вы "туда- сюда" по кругу ходите и не можете у себя же в компании четко сформулировать ЧТО ВАМ НУЖНО.
6. И вот сегодня, как раз после отклонения пакета документа (удивительно, правда?) "проснулись" коллеги, которые должны были снять баллы - говорят, так нет у Вас никаких документов, отклонены они - идите вон! Ничего мы Вам не снимем (вот так СОВПАДЕНИЕ! так Вы же их специально (!) не иначе (!) отклонили как раз к концу срока обжалования, чтобы Вам было на что сослаться. только вот беда - на момент "наложения баллов" - все у нас БЫЛО, скрины есть). А то что у Вас голова и не голова не дружат между собой (или наоборот очень хитро дружит) - мы не причем.

Теперь те ребята, которые отклонили документацию конечно впали в кому и не признаются, какие же конкретно недостатки были в пакете документов и что там еще нужно приложить, чтобы все их устроило. А те, что баллы накидываю - напротив ожили и теперь злорадно ухмыляются и разводят руками, что мы такие-сякие работаем без документов.
На все вопросы что делать и что поменять нам отвечают максимум:

"Ваш документ отклонен на бренд" - порядок слов просто убивает, кого Вы набираете?... Иностранцев? 

Вы НИЧЕГО не разъяснили " у Вас не совпало количество товара" это вообще не ответ. Вы должны были четко указывать какое количество и какого товара не совпало (например у Вас должно было 3 товара: товар 1, товар 2, и товар 3, а по документам только 2 товара - такого то товара нет, нужно добавить) - вот это АДЕКВАТНОЕ разъяснение. И мы либо догрузим, либо пальцем ткнем - что вот третий товар ТУТ.
Мы за халатность будем через МВД обязывать раскрыть личности сотрудников службы поддержки, которые это делают, будем выходить на должностные лица - необходимые ресурсы есть. Если что - Вам тоже будет не приятно. Суммы мы приносим озону не маленькие. Юристы также готовы. Суд у Вас тоже обязательно спросит как Вы "признали товар контрафактным" по воздуху. Хватит издеваться над пользователями, которые приносят Вам деньги.
В связи с изложенным разъяснения хотелось бы увидеть в обращении №32314215 и оперативно.
#жалобаозон

0
28 комментариев
Написать комментарий...
Школа Страховщика

А на мой взгляд - хорошая практика штрафовать за несоответствие.
Сама обычно только раздосадованные отзывы читала, но недавно столкнулась при покупке товара.
Заказали товар за 8к, доставку переносили каждый день, а потом привезли явный контрафакт, который не работал.
Помимо того, что планы срывали изо дня в день, так еще и обмануть пытались.
Вернули, пожаловались на продавца, заказали оригинал в розничном магазине даже дешевле, доставили в этот же день.
На озоне заказали его чуть дороже просто потому, что еще другие позиции заказывали и рассчитывали забрать все в один день.
Порадовало, что возврат без проблем оформили.
Но бесит, что пришлось еще раз идти в пункт выдачи, возвращать.

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Да плохая это практика и никак не защищает покупателя.
Например продавец Ромашка решил торговать брендом Петрушка. Находит легального и проверенного поставщика, закупает первую партию(условно 100 шт товара) подает документы в ОЗОН на бренд Петрушка в том числе закупочные документы.
ОЗОН 2-3 месяца проверяет документы, они в норме после чего одобряет продажу. Продавец на крыльях счастья начинает продавать сначала продажи идут вяло, поэтому продавец чтобы не класть яйца в одну корзину начинает торговать и на своем сайте, и на ОЗОН ,и на остальных маркетплейсах.
- и тут кстати тот самый момент про то что подобная практика не защищает покупателя.
Что мешает недобросовестному продавцу купить оригиналов 100 шт и еще 200 контрафакта и если предположить, что продажи по всем каналам имеют одинаковую долю, то документы о закупке 100 оригиналов ну ни как не защитят покупателя.

Далее продавец вообще может работать по системе дропшипинга. Он размещает депозит у поставщика, получает его остатки и при получении заказа выкупает у поставщика товар.
И так понимаю, что ОЗОН против такой формы работы. Например по одному бренду таким образом исчез один из конкурентов. Я точно знаю у какого поставщика и на каких условиях (а именно дропшипинг) он получал (однозначно оригинальный) товар. И этот конкурент разместил полную номенклатуру, которую имел поставщик.
В определенный момент все его товары слетели и как понимаю у него запросили закупочные документы на все его остатки, чего у него естественно не было, т.к. он работал по дропшипингу.
И с одной стороны мне хорошо - минус конкурент, с другой стороны понимаю насколько это несправедливо и криво.

Относительно замазывания данных в накладных. Плохая идея - вероятность, что к этому придерутся почти 100%.
вот как поступаю я - по тем брендам по которым не хочу показывать источники в европе, с ними даже не выхожу на маркетплейсы.
И не потому что товар не оригинальный - он оригинальный. Просто не хочу, чтобы представители брендов в очередной раз получив такую информацию от ОЗОН настучали в Европу и моему очередному посреднику в европе не перекрыли кислород.
А такое, да происходит - бренды ушли, а их представители остались и часть из них занимается выяснением каналов параллельного импорта оригинальной продукции после чего об этом сообщают представительствам бренда в европе или в сша и этот канал перекрывают.

С теми же с которыми выхожу подаю в том числе и накладные. Но мне проще т.к. на протяжении многих лет у меня и у собственных закупок ОЗОН одни и те же поставщики. ОЗОН и так знает уровень этих цен.
И еще такой момент если вы думаете, что увидев ваши цены ОЗОН побежит покупать у вашего поставщика, то это не совсем так. В плане закупок ОЗОН достаточно медленный механизм в котором есть план закупок, бюджеты закупок, согласования и т.д..
Да и надеюсь скоро примут закон по которому маркетплейсам все же запретят такую практику, когда внутри своей площадки они конкурируют с другими продавцами площадки.

Ответить
Развернуть ветку
КакЦапля

"Да и надеюсь скоро примут закон по которому маркетплейсам все же запретят такую практику, когда внутри своей площадки они конкурируют с другими продавцами площадки."

Будут продавать под вымышленными - своими ИП без лого ОЗОНа.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Крас
Автор

да и сейчас у них есть критические бренды .за карточки с упоминаниями которых сразу 10000 штрафа прилетает.. но объясните теперь пожалуйста кто-нибудь как ИП Сайфуддинов Бехзод Джалолуддинович не только ни получил штрафа продавая 6 единиц косметики под брендом "шанель" за 800р (простая математика это 133 рубля за единицу - ну точно же не контрафакт). И не просто продает, он собрал на своей карточке 180 отзывов (это значит 2000 раз товар точно купили).

Вот как еще объяснить долгую и безбедную жизнь без документов на площадке озон Вездехода Залуппуддиновича ,чем-то, если не тем, что это кто-то из сотрудников отдела контроля качества" крышует " таких продавцов?

Ответить
Развернуть ветку
Перламутрово-Мышиный

Наверно, француз. Шанель прям с завода отгружает 😁

Ответить
Развернуть ветку
Павел

это старый абуз - он бренд в поле бренд не указывает.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Крас
Автор

если в названии товара упоминается слово CHANEL (а как видно из карточки - продавец указал его аж 2 раза) - ИИ озона тоже приравнивает такой товар к товарам, неправомерно использующим чужой бренд. продавцам которые в описании писали "чехол на айфон" штрафы на миллионы наприлетали.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Крас
Автор

дело в том, что озон нам несколько месяцев назад сам указывал что коммерческую инфу (цены закупа) можно "замазать" в документах

про стучать в Европу - это вообще бред с их стороны - они свою.. уже даже не копейку ))) а примерно 1/3 цены товара (если учесть все комиссии, рекламы, продвижения и услуги) - получают. а если бренда на площадке не будет, то, соответственно, недополученная выгода на лицо. но это опять же к вопросу об "умственных способностях" менеджеров среднего звена и отсутствии контроля со стороны руководящего состава

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Что-то у них шиза конкретная.
Там куча народа с садовода, у которых закупочных документов нет

Ответить
Развернуть ветку
Max Ig

на вб торговать пробовали? там будто проще все с документами

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Крас
Автор

на вб тоже работаем, там такого бреда нет

Ответить
Развернуть ветку
Абьюзы Оптом

БЕСПРЕДЕЛЬЧЕСКИ

Ответить
Развернуть ветку
Перламутрово-Мышиный

Дорогу вы Озону перешли, даже в комменты @Ozon Business @Ozon не приходит

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день. Ранее проверили документы и сомнений в оригинальности этих товаров нет. Об этом не раз вам рассказывали. Так же, в отзывах на жидкость и линзы достаточно высокая оценка от покупателей. Можем предположить, что эти товары вам не подошли по индивидуальным причинам.

Ответить
Развернуть ветку
Риэлтор (не) нужен!

Какие индивидуальные причины, когда это для очистки КОФЕМАШИНЫ?
И причем тут отзывы на линзы, когда средство для очистки кофемашины?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Риэлтор (не) нужен!

Почему не отправить досудебную в Озон? А потом к мировому судье и получить деньги по исполнительному листу?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Риэлтор (не) нужен!

Ну вы стерпели, ещё сто стерпели. Зачем Озону что-то менять?

Ответить
Развернуть ветку
Antonio

представителю озон как и самой площадке, что для очистки кофе машины, что для линз жидкость - нет разницы.😂 да и действительно…какая разница для чего товар предназначен? Это совершенно неважно.
Самое главное ☝️ что у озона нет сомнений в оригинальности товара какой бы товар это не был. Так что покупателям переживать не стоит раз озон уже все проверил.

Ответить
Развернуть ветку
ИИ в Деталях

Мдаааа все это странно конечно так обращатся с продавцами: требования по маркировке, скрытие товаров, отклонение документов без экспертизы ну это точно беспредел(((
Озону нужно пересмотреть свои правила

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Извините, что задержались. Итак, по порядку:

— Партнёров не подставляем — это не в наших интересах. А вот за соблюдением правил на площадке следим. Карточки скрыли из-за жалобы, а при её проверке нашли проблему с документами. Покупатель сообщил, что духи не соответствует заявленному качеству: буквы на заводской упаковке пропечатаны не полностью, а картон внутри криво обрезан. Плюс маркировка относится к туалетной воде, вместо заявленной парфюмерной.

— По договору можем запросить копии любых документов, которые подтвердят соответствие товара всем требованиям законодательства и нашей оферты: s.ozon.ru/byEk23N. При проверке нашли расхождения в закупочных документах: вы купили у бренда несколько позиций, а продаёте на площадке десятки. А потому нам необходимо было понять происхождение большого количества товаров, которые вы не закупали. Отсюда же и установили контрафакт, — то есть духи без подтверждающих документов.

— Разобрались и с поиском по ИНН, — он в Честном Знаке действительно есть, уточнили в их поддержке. Скорее всего, сразу вас по поиску найти не смогли из-за сбоев в их системе, но позже всё прояснилось.

— Некоторые вопросы требуют больше времени на решение, поэтому поддержка не сразу вернулась с результатом. Присылать документы в чат не просили, но признаём, формулировка в обращении была действительно двусмысленная. Что же касается баллов, то их давно аннулировали

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Крас
Автор

При проверке нашли расхождения в закупочных документах: вы купили у бренда несколько позиций, а продаёте на площадке десятки. А потому нам необходимо было понять происхождение большого количества товаров, которые вы не закупали. Отсюда же и установили контрафакт, — то есть духи без подтверждающих документов. так мы работаем на площадке длительное время, а документы загружены пол года назад. нам что после закупки каждой новой партии товаров идти и перезагружать пакеты всех документов, прикрепляя каждый раз новые УПД и закупочные документы. Требование максимально не логичное. Ну и что.

В итоге: каждый раз мы Вам предоставляем все что Вы просите и каждый раз Вы пишите что "поторопились со скрытием/ вышла заминка / разобрались", но проходит 7-10 дней и Вы опять отклоняете документы, и просите все что-нибудь новенькое. Только за декабрь Вы 3 раза отклоняли и 3 раза восстанавливали документы.

Ответить
Развернуть ветку
Antonio

Ну да конечно…только то что вы партнеров не подставляете не нужно «горбатого лепить». Тут же все почти кто читает и комментирует это и есть продавцы на озон. Они то все знают и каждый 2й ваше «не подставляем» на собственной шкуре испытал.

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда