О том, как Ozon сначала бесконечно переносил доставку, а потом и вовсе ее отменил без объяснения причин

4 октября 2023 на сайте Озон, принадлежащий Обществу с ограниченной ответственностью «Интернет Решения», мною был заказан матрас, с условиями о том, что доставка будет осуществлена 5 ноября. Доставку заказа осуществляла курьерская служба Озона. Заказу был присвоен номер 69269954-0022. 5 ноября, заказ до 10:00 утра должен был быть у курьера в моем городе, который должен был с 10:00 до 23:00 привести заказ на мой адрес. Но 5 ноября во второй половине дня мне пришло сообщение, что доставка переносится на 6 ноября. 6 ноября доставку перенесли на седьмое ноября, 7 ноября дата доставки в личном кабинете на сайте Озон вовсе пропала. 13 ноября я написала на почту Озона [email protected] претензию, с требованием прокомментировать такую длительную задержку товара. В претензии я поставила их в известность, что пока они затягивают доставку, в это время мой матрас пришёл в негодность и я сплю с больной спиной на неисправном матрасе и испытываю нравственные и физические страдания от таких нарушений договорного срока передачи мне предварительно оплаченного товара и настаиваю на передаче товара в кратчайшие сроки. На что оператор сайта дал ответ, что заказ возьмут на контроль и привезут в ближайшие дни. Но дата доставки в личном кабинете на сайте так и не появилась. 15 ноября я снова написала на почту Озона, в результате чего появилась новая дата доставки - 17 ноября. Но и 17 ноября матрас мне не привезли, и в личном кабинете опять пропала информация о сроках доставки. Я снова была оставлена в неведении, что происходит и когда они наконец доставят заказ. 24 ноября, так и не дождавшись какой-либо информации, я написала на ту же почту, с требованиями привести мне матрас в кратчайшее возможное время. Также я потребовала уплатить неустойку за каждый день просрочки, компенсацию морального вреда, и сообщить мне что произошло с моим заказом, и уведомила о своем намерении обращаться в суд в случае не удовлетворения моих требований. Оператор Озона мне ответил, что заказ отменяют, при том что я им повторила что я не даю согласие на отмену, что я требую передачи мне заказанного товара. 25 ноября, через 43 дня после заключения договора и 21 день, после того, как договор ими должен был быть исполнен, Озон отменил заказ с формулировкой "возникли сложности при доставке товара" и вернул мне деньги. Я потребовала объяснить, какие обстоятельства помешали им исполнить обязательство, на что мне был дан ответ, что они не могут объяснить, что за обстоятельства произошли. Чувствуете, что запахло чем-то очень странным? 28 ноября 2023 года мною в адрес ООО «Интернет решения» была направлена досудебная претензия с требованиями доказательств того, что нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара и отмена заказа произошли в силу не зависящих от них обстоятельств, требованиями возмещения морального вреда, убытков и уплаты пени. А также мною был предложен способ мирного решения, выражавшийся в том, что если они всё-таки доставят мне товар, я откажусь от части требований, но ООО Интернет решения в ответе проигнорировало данный способ решения ситуации и отказалось исполнять все требования в претензии. ООО Интернет решения объяснило отмену заказа наличием независящих от него обстоятельств, по п 1 ст 416 ГК РФ «Обязательство прекращается невозможностью исполнения, если она вызвана наступившим после возникновения обязательства обстоятельством, за которое ни одна из сторон не отвечает.», но снова умолчало о том, какие обстоятельства произошли. Чувствуете масштаб наплевательства на права клиентов? Также ООО Интернет решения сообщило, что якобы является лишь владельцем агрегатора информации о товаре и никакой ответственности за нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара и расторжение/отказа от договора не несет. Что конечно не правда, ведь доставкой товара занимались они и заказ отменили они, а не продавец.
Это, коротко говоря, чуть переписанные под более простой стиль выдержки из искового заявления, которое составляется прямо сейчас и после нового года направится прямиком в районный мировой суд.

Я обращалась к производителю данного мартаса и получила ответ, что они изготовили и отдали Озону матрас ещё 16 октября, то есть за два дня! Продавец умничка и очень жаль, что такая ситуация произошла с его товаром.

К слову, заявленных исковых требований больше, чем стоил сам матрас. Уж проще было бы заплатить копеечную неустойку и моральный вред, и доставить уже пресловутый "матрас" преткновения, чем посылать очередного покупателя на ... и надеяться, что он сглотнет такое хамское обращение в свой адрес. В общем то технично попользовались моими деньгами 43 дня и отморозились. Только я юмор не оценила.

В своей досудебной претензии я обещала @Ozon что если они и дальше будут вести себя так пофигистично к этой ситуации, ситуация будет обнародована в интернете. Что-то уж очень мало информации в интернете я нашла о судебных разбирательствах клиентов с этой площадкой и я надеюсь, что моя статья поможет многим, кто столкнулся с нарушением их прав данной площадкой, защитить свои права. А кому интересно дальнейшее развитие событий, пишите в комментариях и я опубликую продолжение:)

Если вы можете предоставить какую-то помощь или идеи по иску и судебному процессу , я буду очень рада почитать ваши советы.

0
65 комментариев
Написать комментарий...
Риэлтор (не) нужен!

1) "Что-то уж очень мало информации в интернете я нашла о судебных разбирательствах клиентов с этой площадкой" - вы как-то плохо смотрели видимо.
Решений полно, и ваш случай неуникальный. Рядовой.

2) Вам @Абракадабра правильно написал(а): ответчиком по иску должен быть продавец.

Конечно, если вы заключали отдельный договор с Озоном на доставку (аналогичный тому, что заключают продавцы на Озоне), то ответчиком будет Озон. Но я не слышал о транспортных услугах Озон для физ лиц.

3) "Продавец умничка и очень жаль, что такая ситуация произошла с его товаром" - как может быть продавец умничкой, если товар вам не передан?
Обязанность продавца перед вами - НЕ отгрузить/передать товар Озону, а доставить его вам в товарном виде. И то что он решил воспользоваться доставкой Озон - его проблемы

Пока продавец – не сильно умный, ведь на него лягут все фин расходы по вашему иску, которые он потом будет взыскивать с Озона.

Ответить
Развернуть ветку
InShik
Автор

1) приведите пожалуйста несколько ссылок на аналогичные дела (именно иски покупателей именно к ООО Интернет решения, а не продавцов и др, и именно на задержку доставки товара и отмену доставки, а не по другим причинам). Кроме 5-6 исков, только в двух из которых покупатель выиграл, а в остальных Озон заявил себя ненадлежащим ответчиком, я больше ничего не нашла. Искала тщательно
2.3) и что, вы хотите сказать, что конечный покупатель никаких прав перед этого обнаглевшей конторой (озон), не имеет, а все фин расходы должен нести добросовестный продавец?
П.2. Ст 458 ГК РФ «В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.» что вы на это скажете?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Абракадабра

Чихать озон хотел не вас, на ваш матрас, на ваши претензии и иски) в суд озон пришлет бумагу о том, что он ненадлежащий ответчик и не является продавцом товара. И судья вам откажет. Тут не все так просто как вы думаете) тут немного другой подход требуется)

Ответить
Развернуть ветку
InShik
Автор

Изучала судебную практику по похожим спорам, видала-видала. В моем иске уже преведено много доказательств, что озон надлежащий ответчик. А какой другой подход, если не суд? заинтриговали)

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ozon

Здравствуйте. Простите, что столько ждали покупку. Коллеги в поддержке и из юридического отдела верно рассказали, что не смогли выполнить доставку, поэтому отменили заказ. Ситуацию уже проработали.
В течение 1-2 дней начислим неустойку за задержку доставки на баланс. Вы сможете использовать эту сумму в счёт оплаты новых заказов. Если удобнее вывести на карту, то откройте в личном кабинете вкладку "Баланс средств" и нажмите "Вывести деньги с Баланса средств".
Отправить матрас заново можем в рамках нового заказа по действующей стоимости. Если покупка актуальна, переоформите его.

Ответить
Развернуть ветку
InShik
Автор

Здравствуйте. Ужасно, что вам абсолютно наплевать на клиентов и приходится трубить во все инстанции, чтобы вы компенсировали хоть какие-то потери ваших клиентов, понесенные по вашей вине. Что случилось с моим матрасом, мне же так и не рассказали. Только невнятное - "обстоятельства, за которые мы не отвечаем". Что случилось то? Курьера с матрасом в моем городе смыло неожиданное цунами именно 5 ноября после обеда?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Ян Сухановский

а с заказом то что произошло?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
InShik
Автор

Так как в то время, когда вы предупредили меня о переносе, товар должен был быть уже у курьера в моем городе

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Novitsky

Как дети, обнародую в инете)) на VC видно, что про Озон не читали, у вас сильно лайт история!) Если б читали, то поняли, если хочешь быстро и точно, ноги в руки и оффлайн, ручками пощупал, заказал доставку или сам привез... Заказал у производителя или дилера, продавца на прямую.... А вот если хочется интриги, и если что, хорошенько поругаться тратя нервы и время, то добро пожаловать на Озон!)))) Если этого мало, хочется, еще больше загадочности и трэша, есть Озон Глобал, просим!!!!)

Ответить
Развернуть ветку
InShik
Автор

До этого несчастного заказа не читала. Годами заказывала, все было нормально, если не считать одной некритичной и более своевременной отмены одной мелочевки.
Вы правы - в жизни больше не свяжусь с этой площадкой по серьезным покупкам, надеюсь и кого-то ещё моя история сможет уберечь

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Михаил Юмашев
Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда