Ozon: ухудшили условия по возврату товара
Этим постом хотел бы предупредить всех покупателей Ozon о следующей проблеме, с которой столкнулся недавно. Давно много и часто покупаю на “Озоне”, и мне уже давно примелькались неизменные условия возврата: 30 дней для обычных пользователей и 60 для Premium. Однако, как недавно выяснилось, у части товаров скок возврата – всего 7 дней.
Увидел на распродаже модный женский топ, решил заказать супруге того размера, что обычно она покупает. Долго не отдавал на примерку, забыл. Когда отдал, выяснилось, что все же вещь малость не подходит. Ну нет проблем, подумал я, прошло что-то около 20-25 дней, отнесу обратно. К слову, я сначала решил проверить, не относится ли товар к нижнему белью (которое, насколько я знаю, надлежащего качества вернуть нельзя), но нет – в карточке написано “топ”, и на самом товаре “топ”. Может, я отстал от современных тенденций, но если бы топ был нижним бельем (а таковым он вроде не является, выдержка из Вики: “Топ (от англ. top — «верх») — это обобщенное понятие для нескольких видов лёгкой женской одежды для верхней половины тела –укороченного верха разных типов: блузка, футболка, майка, укороченное худи или кардиган”), то вернуть его нельзя было бы в принципе, а так можно, но только в течение 7 дней.
Оказывается, у некоторых товаров теперь это прописывается, Ozon сделал все, чтобы это было заметно:
Так что условия покупки на Ozon ухудшились, возможно, какие-то вещи буду брать в других маркетплейсах, где не нужно искать по странице дополнительные сведения.
Поносила месяц нижнее бельё, но в этот раз система озон проката не сработала))))
Вот это да, вот это искрометное замечание. Вы ведь не снимая бирок трусы месяц носите а потом обратно сдаете назло капиталистам? Вот это вы ловко придумали. Иначе откуда еще в вашем воспаленном мозгу могла родиться такая схема?
Мне кажется, 7 дней более, чем достаточно, чтобы убедиться, что вещь тебе не подходит
Вопрос не в том, сколько времени достаточно или нет, а в том, что правила возврата изменились в принципе, и теперь за этим нужно следить, что не особо-то и надо.
Голосуйте рублем, не покупайте на озон, вы еще не знаете как он продавцов накуканавают, там условия раз в неделю меняются
А то и раза по три. Вводят-отменяют, опять вводят. Прям изнасилование какое-то )
Тоже пользуюсь возвратами на озоне, но если нужно вернуть, стараюсь не затягивать. Вы представьте, если бы у вас товар взяли на месяц просто посмотреть, а вы в это время не можете его продать.
Да наплевать на эти правила, читайте закон
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
По факту 3 месяца на любой товар купленный через Озон. Т.к. они не выдают в письменной форме информацию о возврате товара
Вы применяете закон, который не применим в данном случае. Бельевые изделия надлежащего качества не подлежат обмену и возврату, смотрите "Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену". Отказ от покупки возможен в течение 7 календарных дней после получения товара, были уже давно разъяснения Роспотребнадзора на этот счет.
Я имел в виду общий порядок возврата товара, а не этот конкретный случай.
Но если уж вы подняли этот вопрос, то:
ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: особенности возврата товара надлежащего качества, купленного при дистанционном способе продажи товара
07.01.2023 г.
В связи с периодически поступающими вопросами относительно соотношения между собой положений статей 25 и 26.1 Закона «О защите прав потребителей» Роспотребнадзор обращает внимание на нижеследующее.
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года № 2463, связан с правоприменением исключительно статьи 25 Закона «О защите прав потребителей», определяя изъятие из общего правила данной статьи, согласно которому потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
К дистанционному способу продажи товаров данный перечень применению не подлежит, поскольку правовое содержание статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» принципиально отличается от соответствующих положений его статьи 26.1, согласно пункту 4 которой потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней (безотносительно к причинам отказа). Если же информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена потребителю в письменной форме в момент доставки товара, то тогда он вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Исключение из этого правила касается только тех товаров надлежащего качества, которые имеют индивидуально-определенные свойства, что подразумевает использование подобного рода товара исключительно приобретающим его потребителем. При наличии между продавцом и потребителем спора по поводу наличия/отсутствия у товара индивидуально-определенных свойств вопрос будет разрешаться в судебном порядке.
https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=23818
Мне кажется вы путаете "письменный вид" и "печатный вид". Я про это.
Мне кажется, что это вы путаете что-то. Статья ЗОЗПП тут полностью применима. Читайте текст выше. Если у вас есть другое определение Роспотребнадзора, предоставьте его. Или не утверждайте, что я неверно применяю закон.
Про "письменный" и "печатный" вид вы откуда взяли вообще? В законе чётко написано, что в письменной форме потребитель должен быть уведомлен. А это значит на бумаге. У ДНС например прямо на чеке это написано.
Под письменным документом понимают документ, информация которого зафиксирована знаками письменности (ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения). А уж электронный это вид или печатный - не имеет значения. В письменной форме на бумажном носителе тогда уж, как к примеру возможность подачи запроса на разъяснение положений конкурсной документации по госзакупкам ограничена именно "письменной формой на бумажном носителе".
Это всё на словах, в суде не имеет доказательственного значения наличие у магазина сайта. У магазина нет доказательств, что потребитель посмотрел на сайте информацию связанную с возвратом товара. Поэтому некоторые магазины прямо на чеке в письменной форме эту информацию предоставляют.
Если честно - из написанного ничего не понятно, но очень интересно.
Это всё на словах, в суде не имеет доказательственного значения наличие у магазина сайта.Мы говорим о дистанционных продажах вроде как по средством сети "Интернет", а не каталогов и всего прочего. Я думаю не следует пояснять, что срок возврата является существенным условиям договора розничной купли-продажи:
14. При дистанционном способе продажи товара с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и (или) программы для электронных вычислительных машин продавец предоставляет потребителю подтверждение заключения договора розничной купли-продажи на условиях оферты, которая содержит существенные условия этого договора, после получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи. Указанное подтверждение должно содержать номер заказа или иной способ идентификации заказа, который позволяет потребителю получить информацию о заключенном договоре розничной купли-продажи и его условиях.17. При дистанционном способе продажи товара с использованием сети "Интернет" продавец обязан обеспечить возможность ознакомления потребителя с офертой путем ее размещения на сайте и (или) странице сайта в сети "Интернет" и (или) в программе для электронных вычислительных машин, если соглашением между продавцом и владельцем агрегатора не предусмотрен иной порядок исполнения такой обязанности.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463
У магазина нет доказательств, что потребитель посмотрел на сайте информацию связанную с возвратом товараА должны быть доказательства? В соответствии с какой нормой?
Продавец обязан довести это до сведения покупателя, обеспечить возможность ознакомиться, но убеждаться в том, что покупатель ознакомился с этой информацией - точно не обязанность продавца. Право покупателя - ознакомиться с этими условиями договора розничной купли-продажи или нет.
Если на момент заключения договора розничной купли-продажи дистанционным способом озон бы не указал срок возврата на странице заказа или в "Условиях продаж" - то это уже другой разговор, тогда должно быть вложение, о котором вы говорите, в письменной форме на бумажном или ином носителе информации, доступным для ознакомления покупателем, так как это существенное условие договора купли-продажи.
Если покупатель не обладает грамотностью, то это точно не вина магазина. (я не про автора, а в общем о отсутствии навыков чтения и письма)
Тогда будет логично обратиться к судебной практике.
https://sudact.ru/regular/doc/MfTsuaSpQJ5T/
Полагаю есть и подобные решения в пользу магазина. Но в любом случае это спорный момент и в каждом отдельном случае он решает индивидуально.
Я вам привел Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, вы приводите судебное решение от 2019 года.
Заканчивайте чушь нести
на вб вообще нужно платить за возврат, это так неуважительно к покупателю
А бесплатный неуважительно к продавцу, именно поэтому не думая берут по 10 вещей а выкупают одну. Ну и селлер за свой счет оплачивает это разгильдяйство покупателя уходя в минус
На одежду платный возврат у них не придумали еще вроде.
У вас на скрине "Топ-бра", в значении «бюстгальтер» происходит от англ. BRAssiere
В какой категории был товар. Ну и на самом товаре без всяких бра обозначение стоит, просто топ.
Категория не имеет значения, к сожалению. Имеет значение только тип товара, а категория может быть например как на другом известном маркетплейсе "Одежда > Tommy Hilfiger". Топ, по сути и согласно ГОСТ 17037-2022 - это нижнее (нательное) белье, а именно швейное или трикотажное изделие для создания необходимых гигиенических условий тела, которое напрямую контактирует с кожей. Сертификацию такой продукции в настоящее время регулирует ТР ТС 017/2011.
Комментарий недоступен
Здравствуйте. Условия возврата не меняли. В течение 30 дней (с подпиской Premium — 60 дней) вы можете вернуть большинство покупок. Исключение - товары из раздела "В течение 7 дней" и которые не подлежат возврату. Об этом пишем тут: https://ozon.ru/t/wgWkrMN
Топ относится к белью, поэтому вернуть его можно в течение 7 дней.
Стараемся, чтобы эту информацию клиенты видели перед оформлением заказа, поэтому на странице каждого товара прописываем срок возврата с кликабельной ссылкой на условия на сайте.
Есть товары с сроком 1 день. Зоокорм например. У меня была история весной этого года.
Есть такое. Столкнулся с отказом по возврату.