Uber списал 14 тысяч рублей в течение 20 минут за поездки, которые я не совершала
Сегодня ночью со мной произошла очень странная ситуация. В 1:08 по московскому времени банк ВТБ отправил мне уведомление о том, что с моей карты компания Uber списала 2 рубля. Два рубля мгновенно вернулись, но за этим последовало списание в 2829 рублей.
В это время я спала, но через некоторое время проснулась от мигавшего телефона, уведомлявшего меня о новых и новых списаниях. К моменту, когда через 22 минуты после первого списания я смогла заблокировать карту (на сайте ВТБ были технические работы), с моей карты были сделаны еще четыре покупки поездок на сумму немного не дотягивающую до 3000.
В общей сложности за 20 минут мой счет убавился на 14 118 рублей, но даже после блокировки карты были новые попытки списаний.
Я заблокировала карту и доступ в личный кабинет, обратилась в службу поддержки Uber (при списаниях высвечивалась эмблема международного, а не российского убера), но спустя несколько часов получила ответ, что им не удалось отследить списания, которыми я так обеспокоена (смотреть скриншот).
Утром при повторном обращении в «Банк ВТБ» мне сообщили, что списания были произведены в Москве. После этого я обратилась в службу поддержки Uber Russia, где мне сообщили, что им доступны сведения о трех из пяти якобы совершенных мной поездках по адресу подачи: хутор Новая Пролетарка, Подкумская улица с телефона +7 XXX XXX-27-28.
Я же нахожусь сейчас в Испании, о чем может свидетельствовать моя последняя покупка по карте, произведенная в San Viciente за час до мошенничества. Моя карта все время была при мне и сейчас при мне (увы, в заблокированном состоянии).
Никому из родных или знакомых я никогда не давала ее номер, и до этого инцидента никаких подозрительных списаний с моего счета не происходило.
Хотелось бы получить от «Яндекс.Такси» помощь в возврате средств, а не настоятельные советы от службы поддержки Uber Russia вспомнить, нет ли у меня близких друзей родственников, решивших устроить гонки на такси в хуторе Новая Пролетарка.
UPD: Дорогие все, справедливость почти восторжествовала, служба поддержки «Uber. Russia» сообщила, что деньги были отправлены на возврат. Я обязательно дополню историю еще раз, как только все ко мне вернется. Спасибо огромнейшее за неравнодушие и советы!
Добрый день, Анна. Искренне сожалеем о сложившейся ситуации(
По правилам международной платежной системы для инициирования процедуры опротестования необходимо дождаться обработки операций, т.е. получить финансовое подтверждение о списании. Если в течение 10 календарных дней списания не будет, то деньги вернутся на карту автоматически.
В случае списания мы предпримем попытки опротестования операций.
Ситуацию держим на контроле. По результатам оповестим.
Прошу поднять лайком!! В воскресение вечером Яндекс.такси списывал у меня с карты по 1-2 руб и возвращал, я не обращал на это внимания. Думал что технические работы, резко у меня списали 2919 руб. позвонил в поддержку, написал на почту и в приложении. В итоге разбирались 2 дня, что же произошло. Ответили в приложении, что кто-то заказал такси в Питере на 419 руб и 2500 оставили чаевыми!!!! Я сказал, что к этому отношения не имею, я живу в Москве и в это время оплачивал ужин в кафе. Мне написали сочувствуем, советуем заблокировать карту.
После моих слов о том, что я напишу про это ситуацию статью в прессе, мне вежливо в тот же день Яндекс.Такси вернул украденные деньги!
За что спасибо. Но никаких извинений и бонусов я не получил...
Яндекс.такси больше не пользуюсь...
#Яндекс #Яндекс.Такси #Сбербанк
#Яндекс
Сегодня утром Банк ВТБ ВЕРНУЛ на мой счет всю сумму целиком! Еще раз очень и очень благодарю службу поддержки Uber.Russia, ВТБ и, конечно же, vc.ru и ее аудиторию — за площадку, где можно инициировать возвращение справедливости в этот мир! Верьте в святочные чудеса, они случаются! )
а объяснения какие то были? проблема с программным обеспечением или все таки махинации водителей?
Анна, добрый день. Со мной сегодня ночью аналогичная история приключилась, только я клиент другого банка. Подскажите - как можно связаться с вами? Хотелось бы проконсультироваться о порядке действий.
У меня такая же ситуация, только альфа банк и тоже Убер списал деньги. Скажите пожалуйста как мне дописаться до Убера? У них нет горячей линии, пишу в службу поддержки а они молчат. Откуда у вас такой чат? Где мне его найти? Помогите пожалуйста
Анна, добрый день
сегодня ночью случилась такая же ситуация, украли 30000 рублей
можем с вами связаться, чтобы обсудить действия по решению проблемы?
Таким образом банк ВТБ оплачивал такси Заде.
Пришлось аж 3 машины заказать, чтобы такую заде разместить
Сейчас проверим, заблокируют-ли эту публикацию. Запомните этот комментарий.
А мы удивляемся, откуда все эти деньги на самолеты и яхты.
Курочка то по зернышку клюет. ☝️
Обязательно напишите, чем закончинчится история, а то это совсем из ряда вон
Это ВТБ облажался,а не убер. Это косяк банка и он должен вернуть деньги
Типичная схема.
Дело не в Убере, просто это один из способов продать украденные данные карты — продавать поездки в такси в два раза дешевле их реальной стоимости. Я много раз о подобном слышал.
Вашу карту увели, скорее всего, через интернет. Любая покупка в сети, сохраненная карта на каком-либо сервисе, да даже банальный кейлоггер на вашем компьютере. Меняйте пароли, проверяйте систему, никогда не сохраняйте карты в сервисах или браузере.
да, глупо использовать карту для покупок в интернет магазинах
я делаю просто, если надо что-то купить в интернете - перевожу нужную сумму на виртуальную карту в пару кликов и с нее уже оплачиваю
Комментарий недоступен
Это все фигня. Лет через 25 жалобы на VC будут выглядеть так:
Маша: - Правительство отключило мне чип!
Сообщество: ... прости Маша ... прости и прощай ...
Зато налоги не надо платить ;)
Виси может не дотянуть еще 25 лет :)
Кажется, автор стал жертвой кардеров, вот и все. Утекли данные и злоумышленник их так вот обналичил. Сервис такси, кажется, тут ни при чем.
Но причем водитель сервиса через которого обналичили)
Да, заявление в банк, деньги вернут. Мне Альфа без проблем вернула, когда на GoDaddy кардер домен себе прикупил по моей карте.
Я одного не пойму, зачем CVC-код печатают на карте, почему его нельзя отдельно печатать, также как пин
Я одного не пойму, почему вам ленб этот код с карты стереть?
На очень многих сайтах CVC код вообще не нужен
Любой, у которого хоть на 30 секунд оказалась карта - в кафе, ресторане, магазине, автозаправке, бутике и т.п. мог легко это сделать. Достаточно записать или сфотографировать карту - номер и CVC.
Единственный реальный способ борьбы с этим - не использовать карту вовсе. Только NFC (где карта привязывается один раз, а дальше вы используете отпечаток пальца или пароль - в любом случае данные карты и тем более CVC не видны).
Правда и NFC лучше отключать или использовать устройства на которых списание возможно лишь во включённом и разблокированном режиме.
Комментарий недоступен
а что за устройства которые могут производить оплату через NFC в заблокирован состоянии? такие устройства лучше вообще оставлять дома ;)
Очень странное повеление Uber/Яндекс - понятно же что налицо махинация с картой! Они не хотят связаться с водителями, которые выполняли эти заказы и поговорить с ними?
Комментарий недоступен
Сколько уже можно говорить. Не привязывайте пластик к мутным сервисам.
А я и не привязывала его, это сделал кто-то другой за меня сегодня ночью.
Ну как не привязывать? Не хочу я платить наличкой. Вообще никак.
Привязывайте, но ставьте лимит, допустим 1000 рублей, и пополняйте по мере необходимости. Или платите Google Pay'ем.
OMG.
И причём здесь сервис такси?!
Вот именно ты им сдалась из миллиона других пользователей.
У тебя украли данные карты, если, конечно, ты не сама по глухости их где-то сообщила, и списали деньги.
а откуда вы знаете что она одна?! то что здесь одна написала, не значит, что у других не списывали...
Так а что с заказами-то? Их же кто-то выполнял, ехал куда-то.
Никто не ездил, в такой схеме таксист соучастник
У меня дефолтом запрещены платежи с карты через интернет. Когда нужно что-то купить, трачу лишнюю минуту, чтобы зайти в банковское приложение и разрешить покупки. Потом снова запрещаю. Зато такого не случится, как у автора поста. И всякие левые подписки сосут.... лапу. А для нужных подписок есть виртуалка, которую время от времени пополняю.
Все гениальное просто.
Как это сделать на карте Сбербанка?)
плюсую. намного удобнее чем потом доказывать что я не я и платежка не моя. к сожалению никто не застрахован от такого :(
С Uber-ом такое не в первой... Мой знакомый тоже накатал во время сна! И поддержки еще у Убера, как у Фейсбука - никакая (для РФ).
Здравствуйте, Евгений! Являюсь сотрудником службы поддержки Uber Russia. Не смог пройти мимо вашего комментария. Мы с коллегами очень стараемся оперативно отвечать пользователям на facebook и в других социальных сетях.
Автору поста помогли решить вопрос, вашему знакомому тоже очень постараемся помочь. Попросите его, пожалуйста, написать мне в мессенджер https://www.facebook.com/novikovtim или на нашу почту [email protected].
В россии uber = яндекс
Насколько я помню, в убере нельзя вызвать новое такси, пока не завершен текущий. В убере совсем не заинтересовались почему произошли три заказа подряд и их мгновенно выполнили?
то есть допустим, после клуба вас 10 пьяных тел и ты не можешь вызвать такси на всех со своего номера?
В яндексе можно.
Доброго вам дня, Никита! Работаю в Uber Russia, поэтому с удовольствием отвечу на ваш вопрос. Мы с коллегами, конечно же, заинтересовались странным феноменом, и уже помогли автору поста с возвратом средств.
Спасибо за ваше неравнодушие!
В целом, подозрение есть на утечку из Сбера, в том числе и Беру. Беру по-дефолту привязывает карту, она же будет и Яндексе фигурировать.
С Яндексом это скорее всего ничем не закончится в вашу пользу. По крайней мере, история такова, хотя и бывает. Сейчас идёте в полицию и пишите заявление на подозрение мошеннических операций, а также блокируете свою карту, направляя её на перевыпуск. С заявлением из полиции ЯТакси будет сговорчивее.
На будущее: по возможности, вообще никуда ничего не привязывайте.
Подписки - только на виртуальную карту с минимальным сроком действия.
Помогает и от своей забывчивости.
Если некий сервис не хочет принимать "виртуалку" - идет лесом.
Непонятно, на какую помощь от Яндекса вы рассчитываете? Для Яндекса все совершенно прозрачно - была поездка и была оплата вашей картой. Яндекс не МВД и не может проводить расследования, если вас ограбили и проверять, действительно ли вы были в Испании. Советую вам обратиться в полицию. И оспорить транзакции через платежную систему (подав заявление в банке). А на будущее хотя бы устанавливать дневные лимиты по карте (если у ВТБ есть такая возможность).
Жесть, расскажите чем закончится
Здравствуйте! Я работаю в службе поддержки Uber Russia. Мы с коллегами всегда стараемся внимательно решать подобные вопросы. Найденные в системе списания уже отправлены на возврат — средства отобразятся на счёте в сроки, установленные вашим банком.
Как писали мои коллеги, для использования карты необходимо знать имя владельца, полный номер, срок действия и CVV-код. К сожалению, мы не можем узнать, как данные вашей карты могли попасть в руки посторонних лиц — такую проверку могут сделать только правоохранительные органы.
Важно отметить, что мы храним данные карт исключительно в зашифрованном виде, чтобы обеспечить максимальную безопасность и сохранность платёжной информации. Надеюсь, подобные случаи впредь будут обходить нас с вами стороной.
Если у вас возникнут любые вопросы, обязательно пишите нам по адресу [email protected].
А вот как ответили мне )))
Комментарий недоступен
Ужасно( Надеюсь, деньги вам вернут. Я не совсем понимаю схему работы убера, но разве они не могли заблокировать эти деньги? Если есть подозрения в мошенничестве, не перечислять их пока водителю?
"не перечислять их пока водителю?" - Это не сервис онлайн-переводов.
Не перечисляют сразу.
Интересный кейс, желаю ТСу вернуть бабосик, но чардж я думаю этот прекрасный банк не сделает.
Тоже украли деньги через Uber 13.12 и 14.12 Больше чем 20 тысяч рублей.
Карта Tinkoff банка
Банк разбирается
А вот Uber Russia благодарить не за что.
Мало того , что перестали отвечать как узнали в чес дело.
А всего то спрашивал страну и город в которой совершались псевдопоездки,
так через этот сервис была сделана попытка списать деньги с заблокированной карты уже после моего обращения.
То есть они сами не собираются делать ничего с мошеничеством, которое проводится через их сервис.
Уверены, коллеги смогут помочь и сделают все возможное, чтобы вернуть средства.
Аня Козлова, пожалуйста, свяжитесь со мной. У мкня подобная ситуация. Нужна ваша помощь.
Александр. Я тоже попал в такую ситуацию. Вам получилось разрешить её?
Аналогичная ситуация, но у меня пытались снять деньги с карты Сбербанка. Сначала сняли 2 руб., тут же их вернули, потом пытались списать 3169. Но средств было недостаточно, я не держу деньги на этой карте. Операцию ночью повторяли 3 раза. Видимо, придётся блокировать карту.
Ситуация повторяется. Надеюсь на ваш совет
Добрый день, Анна. Сегодня сложилась точно такая же история и с моей карты, только банк оказался Сбербанк. UBER в 00:33 снял меня сначала 2 рубля и вернул , а после и неплохую сумму 9000 рублей. В этот момент я находился дома в г. Пенза , а покупка была совершена в г.Москва. Позвонил заблокировал карту , позвонил в яндекс/Uber ждём решения спора. Надеюсь на благоразумие и деньги все же вернут!!! Если же нет, придётся обращаться в полицию.
Комментарий недоступен
Двухфакторная аутентификация на карте? Это что-то новенькое.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Банк может списать деньги, даже если денег для списания недостаточно.
Это называется технический овердрафт.
Комментарий удален модератором