{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Такого не было и вот опять: Yota отключила действующий и очень нужный номер без уведомления. Номер не вернут

Сценарий классический: номер оформлен давным-давно в 2015 году. С тех пор много воды утекло, и то, что было прочитано в договоре, уже давно забыто.

Я второй год не приезжаю на родину по абсолютно валидным личным причинам. У меня есть множество сим-карт для связи в разных странах. Но для доступа в приложения российских банков, в ряд аккаунтов, мессенджеров и прочие сервисы я использовал Yota. Я постоянно получал SMS-сообщения с кодами активации и они приходили практически до нового года. Но 30 числа я хотел оплатить покупку в интернете, и сети не было. А в приложении Yota при вводе телефона отображалось «такого номера в Yota нет».

В поддержке сказали, что номер отключен, так как не использовался, и что надо обратиться в салон связи. Во-первых, когда ты живешь за границей, то ты не отправляешь смс и не звонишь с российской сим-карты. Во-вторых, в данном случае попросту глупо покупать билеты BCN/NYC/BKK - Yota Kiosk. Ведь предварительно об этом действии я не был оповещен. Тем более, что номер регулярно подключался к сети и получал сообщения.

Для многих защитников подписанных документов и душной бюрократии это покажется неоправданным нытьем, но я действительно считаю, что правильно оповещать о таких действиях хотя бы за неделю SMS-сообщением, а желательно e-mail сообщением, учитывая, что договору почти 10 лет: я не помню и, наверное, не должен помнить обо всех edge cases. Когда связь работает, все ок. Когда не работает - это стресс. Когда я уведомлен - это предупреждение стресса. В народе это называется «делать хороший сервис».

Плюс, после знакомства с проблемой в интернете и на форумах, я узнал, что это происходит с пользователями йоты из раза в раз, и каждый раз я вижу одно и то же: люди в таких случаях ждут оповещения. Можно, наконец, прислушаться к фидбэку своих пользователей, если лучшие практики сервисов со всего света для вас не аргумент?

Годы назад Yota была действительно передовым оператором, который ставил во главу угла прозрачность перед пользователем и легкость настройки. Прозрачность - core value бренда - то, из-за чего приходят и остаются лояльными клиенты. В 2024 Yota лишает лояльного клиента связи в одностороннем порядке, ставя его личную безопасность под угрозу.

Я хочу пересмотра этого решения. Хочу, чтобы мне вернули мой номер и мою связь — я ехать ради этого никуда не собираюсь. Мне нужен доступ к моим сервисам, сообщениям, контактам, деньгам, кредитам, документам и много чему еще. Телефон - это не просто часть договора, которую можно расторгнуть или отключить. В наше время это цифровая подпись, и над ней в новый год просто надругались.

0
66 комментариев
Написать комментарий...
YotaRussia

Привет! Спасибо, что рассказали о ситуации и поделились обратной связью. Если на SIM-карте нет активности 90 дней, договор автоматически расторгается, рассказываем об этом здесь: yota.ru/support/mobile#172684/274640. Получение SMS активностью не считается, поэтому так случилось 🙁

Уведомления о приближении расторжения у нас пока нет, интерес к ним видим - постараемся реализовать их в будущем, пожелание записали.
Понимаем, как важен номер в наше время, однако расторжение произошло корректно, и восстановить номер, к сожалению, нет возможности 😔

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev

Только это не соответствует действительности, если прочитать соседние публикации.

Ответить
Развернуть ветку
YotaRussia

В каждой ситуации мы всегда разбираемся и предоставляем решение индивидуально 👌

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev

Условия отключения номеров у вас тоже индивидуальные?;)

Ответить
Развернуть ветку
YotaRussia

Правила оказания услуг одинаковы для всех, но ситуации бывают разные и есть кейсы, когда мы шли навстречу пользователям и восстанавливали доступ к номеру.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
YotaRussia

Условия расторжения по неактивности для всех едины, как отметили чуть ранее.

Ответить
Развернуть ветку
Dick Faggoton
Автор

едины в том, что на дату отключения номера никто не знает, какие действуют условия 😃😃😃

Ответить
Развернуть ветку
YotaRussia

Простите, не совсем поняли вас 😟 Если речь про уведомления, то это пожелание зафиксировали, постараемся его реализовать в будущем.

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда