{"id":3909,"title":"\u041a\u043e\u0440\u043e\u0442\u043a\u043e: X5 \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u0442, \u043a\u0430\u043a \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0433\u0443\u0431\u0438\u0442\u044c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","url":"\/redirect?component=advertising&id=3909&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/254716-future-night&hash=5c4a52951b25fa2265862bde478ecec7435c2210b288c7f4cb49f2cd158e2b5e","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Kirill Bychkov

Топ-5 курсов, чтобы стать востребованным дизайнером на глобальном рынке

Пандемия заставила компании обратить внимание на дизайн пользовательского опыта, а благодаря развитию индустрии развлечений активизировался поиск геймдизайнеров, VFX-, моушн- и AR-дизайнеров. Рассказываем, чему и где учиться, чтобы получить перспективную профессию и работать в ведущих технологических компаниях.

Геймдизайн

В то время, как все креативные индустрии потеряли из-за пандемии порядка 30% своих доходов, сфера видеоигр не просто удержалась на плаву, но даже выросла. Выручка мировой индустрии видеоигр превысила доходы спорта и кино. Следуя за динамикой рынка, такие крупные компании, как Wargaming, ZIMAD, Wisebits и Playtika, начали активно нанимать разработчиков, 2D-художников и маркетологов.

По данным Values Value, даже в самый разгар пандемии повышенным спросом пользовались разработчики и геймдизайнеры, в первую очередь специалисты по Unity. Поэтому если у вас есть любовь к играм, да еще и опыт в Unity 3D, то можно подучиться и быстро освоить профессию.

Геймдизайнер разрабатывает концепты игр, формирует игровые механики и фичи, продумывает всю внутреннюю логику и монетизацию игры, адаптирует геймплей под мобильные платформы.

Где учиться: единственная в России школа, которая специализируется на игровой разработке, — это Scream School. Сюда можно идти как после школы — на бакалавриат в индустрии игр (4 года совместно с Университетом Хартфордшира), так и после первого высшего — на магистратуру (2 года совместно с Физтехом). Для тех, кто работает, самый удобный вариант — дополнительное профессиональное образование (1 год).

Шоурил студентов Scream School

Про что курс: за год вы освоите приемы проработки игровых механик, нарративный дизайн, сделаете игровые прототипы на движках Unity и Unreal Engine, получите навыки питчинга, научитесь продюсировать и продвигать игры, делать релизы и аналитику. В конце обучения студенты защищают свой проект перед представителями игровой индустрии из FunPlus Studio, Wargaming, MY.GAMES, RJ Games, Epic Games, Playrix и других компаний.

UX-дизайн

По данным Burning Glass: Labor Insight, в США насчитывается более 113 000 вакансий в UX-дизайне со средней стартовой зарплатой $58 600. А в России UX-специалисты получают от 110 до 250 тыс. UX-дизайнеры отвечают за взаимодействие пользователя с продуктом — будь то сайт, приложение или физический объект. Их задача — сделать это взаимодействие удобным, доступным и приятным.

Чтобы попасть на позицию UX-дизайнера в Tesla или Apple, важно уметь визуализировать технические детали и превращать сложные вещи в простые решения. Специалисты по User Experience определяют опыт пользователя, начиная с первого клика, делают прототипы, собирают фидбек и оценивают юзабилити проекта.

Где учиться: новички могут войти в профессию UX-дизайнера через онлайн-курс, который предлагает Google. Курс включает семь блоков — от основ UX и первых прототипов до подготовки к собеседованию на начальную позицию UX-дизайнера в компанию. Их можно пройти меньше, чем за полгода, если заниматься по 10 часов в неделю (обучение с сертификатом обойдется в среднем в $300).

Про что курс: основы UX-дизайна, разработка прототипа, проведение исследования, создание концептов и мокапов, разработка адаптивной версии сайта. Вы будете прорабатывать дизайн и на бумаге, и в digital, используя Figma и Adobe XD. К концу обучения у вас наберется портфолио из трех законченных проектов, с которыми можно подаваться на работу, в том числе в Google.

Дизайн интерфейсов дополненной реальности

Технологии смешанной реальности — еще одно из перспективных направлений. Они применяется везде — от смартфонов (маски, игры, виртуальные примерочные для маркетплейсов) до очков (Magic Leap, Hololens) и AR-дисплеев в автомобилях.

Для тех, кто ушел из мобильной разработки в VR/AR, попробовал себя в 3D или компьютерной графике, интересным вариантом будет UI/UX-дизайн в дополненной реальности.

Например, в российско-швейцарском стартапе WayRay дизайнеры проектируют интерфейсы для голографических AR-дисплеев, которые можно устанавливать в автомобили, другие виды транспорта, а также в промышленное оборудование. Вместе с разработчиками, оптиками и инженерами дизайнеры участвуют во всех стадиях проекта — от разработки идей до тестирования и интеграции в продукты.

Где учиться: в мире есть совсем немного компаний, которые делают AR HMI-интерфейсы, поэтому и дизайнеров в этой сфере мало — обычно их годами выращивают с нуля внутри компаний. Поэтому этим летом WayRay вместе с Британской высшей школой дизайна и университетом креативных индустрий Universal University проведет курс по дизайну интерфейсов для AR HUDs (Head-Up Displays).

Курс БВШД и WayRay

Про что курс: курс ориентирован на дизайнеров, у которых уже есть опыт в UI/UX, 3D- и моушн-дизайне. Участники за 2,5 месяца пройдут все этапы работы в компании, научатся проектировать AR-интерфейсы и создавать 3D-моушн графику. По итогам курса лучшие участники получат возможность пройти стажировку с перспективой трудоустройства в WayRay. Обучение — на конкурсной основе. Прием заявок открыт до 25 мая.

Дизайн визуальных эффектов

Несмотря на простой кинотеатров и перенос кинопремьер, производство фильмов и сериалов во время пандемии не приостановилось — особенно по части спецэффектов и компьютерной графики. Профессия VFX-дизайнер (Visual Effects Artist, художник по визуальным эффектам) как никогда востребована в кино, рекламе и игровой индустрии. В России крупнейшая студия визуальных эффектов и анимации — CGF.

Что делает VFX-дизайнер? В кино и рекламе разрабатывает визуальные эффекты (динамика, жидкости, огонь) вместе с командой композитинга. В играх VFX Artist (2D) создает графический контент для эффектов и интегрируют их в геймплей.

VFX-дизайнер должен уметь работать на игровых движках Unity и Unreal Engine, а также владеть AE. Не лишним будет и понимание принципов создания анимации.

Где учиться: на курсе VFX Artist в Московской школе кино. Для поступления нужно владеть каким-либо редактором (Photoshop, Illustrator, After Effects, 3D Max, Maya) и одним из пакетов трехмерной графики в сферах 3D-моделирования, риггинга, визуализации. Пригодится опыт работы в смежных сферах (игровая графика, архитектурная визуализация, композитинг, монтаж и прочее).

Шоурил программы VFX + Compose Московской школы кино

Про что курс: за полтора года вы освоите инструменты 3D-моделирования для создания имитаций взрывов, обрушений, возгораний и других спецэффектов, изучите основы моделинга, текстуринга и визуализации, освоите софт Houdini, UE, Maya, Nuke, а также научитесь последовательно выстраивать процессы производства визуального контента. Ближе к защите диплома вам предстоит командная работа со студентами других курсов Московской школы кино — операторами и художниками-постановщиками.

Моушн-дизайн

Моушн-дизайнер — еще один специалист, без которого не обходится современная индустрия digital-развлечений. Моушн-дизайнеры создают динамическую 2D- и 3D-графику для видеоконтента: проморолики, трейлеры, рекламу и многое другое.

Моушн-дизайн часто становится логичным вариантом развития карьеры для художников, digital- и UX-дизайнеров, у которых есть навыки в интерактивном дизайне и анимации.

Чтобы работать в развлекательных компаниях уровня Disney, моушн-дизайнер должен быть хорошим сторителлером. Также важно разбираться в поп-культуре, владеть разными навыками анимации и пре-визуализации (создавать сториборды и фреймы, ориентироваться в теории движения и типографике), а главное — уметь работать в команде и в условиях жестких дедлайнов.

Где учиться: по уровню портфолио студентов 3D моушн-графики лучше школой в мире считается Savannah College of Art & Design в США (по версии Rookie Rankings). Здесь можно получить степень бакалавра или магистра по Motion Media Design, выбрав основную (major) и дополнительную (minor) специализацию: например, ТВ-продакшн и моушн-дизайн или визуальные эффекты и геймдев.

Работа Black Mirror студента SCAD Andrew Asher

О чем курс: обо всем — от основ рисунка, цвета и дизайна до принципов, техник и концептов моушн-дизайна. В программу также включены базовые общеобразовательные дисциплины для развития критического мышления и навыков коммуникации. Обучение проходит в американском штате Джорджия, в кампусах в Атланте или в Саванне.

Студенты Savannah College of Art & Design создавали визуалы для церемонии открытия Super Bowl, разрабатывали концепты для BMW, продюсировали контент для Adult Swim, делали графику для сериалов «Черное зеркало» и «Викинги», а также рекламные ролики для брендов Moleskine и Yeezy.

{ "author_name": "Kirill Bychkov", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043e\u0443\u0448\u043d_\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u043c\u043e\u0443\u0448\u043d\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u0433\u0435\u0439\u043c\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u0432\u0438\u0437\u0443\u0430\u043b","visual","vfx","ux_\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0435\u0440\u044b","uxdesign","ux","uiux","ui","motion","gamedesign","edtech","design","ar"], "comments": 21, "likes": 40, "favorites": 203, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 245471, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 13 May 2021 16:42:01 +0300", "is_special": false }
0
21 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
13

Чтобы стать востребованным специалистом надо шарить, а не курсы для даунов заканчивать

Ответить
8

Честно говоря, чтобы стать востребованным дизайнером на глобальном рынке, мало закончить какие-либо курсы. Более того, это совсем необязательный шаг. Видел статистику с Behance, где больше половины топовых дизайнеров – самоучки

Ответить
6

Дизайнеры — художники, залетным там не место. Научиться чему-то можно в самообразовательных целях, но если нет тяги творить, лучше туда не идти. 

Вообще не понимаю, почему нет курсов, например:
- по самоопределению
- по редким специальностям до которых роботы и ИИ никогда не доберутся
- по образному мышлению, логике и т. д.

Есть столько интересного и действительно нужного, а преподают какую-то дичь. 

Ответить
2

Дизайнеры — художники

Художники это художники, дизайнеры это дизайнеры. Если бы дизайнеры были бы художниками их бы так и называли. У этих профессий разный функционал и цели

Ответить
1

С вашей стороны данный упрек был был верен, если бы я подменил понятие дизайнера понятием художника, но я этого не делал, моя конструкция говорит о дизайнерах, как о художниках, т. е. в т. ч. творческих людях.

Ответить
0

Так уж вышло, что я работал и дизайнером, в том числе в крупных конторах и программистом. Программист, как ни странно, по моему мнению более творческая профессия. У дизайнера всегда есть требования, ограничения, фирменные цвета, шрифты гайдлайны, мнение племянницы заказчика. Все творчество состоит лишь в том, чтобы грамотно соединить это в кучу. У программиста есть только задача и язык, да и то последнее не всегда.

Ответить
0

В плане логики ИИ сделал тебя лет 5-7 назад.
В плане образного мышления в ближайшие 2-3 года.

Ответить
0

В плане логики ИИ сделал тебя лет 5-7 назад.

В плане образного мышления в ближайшие 2-3 года.

Почему ИИ не используете для написания логичных комментариев? 😂

Ответить
0

Можете это доказать?

Ответить
0

В смысле?

Ответить
0

С

Ответить

Товарный космос

2

Идите ка вы все сельхоз и автопром подымать, дизайнеры хуивы

Ответить
4

Пацаны, не ведитесь, он сам дизайнер, я его спалил

Ответить

Товарный космос

S.Z
0
Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

greg chudnoff и KINCH
Вы ребята вместе?

Ответить

Комментарий удален

0

Слышь, вась, лучшие курсы по дизайну, это от жеки апрока

Ответить
0

 Пандемия заставила компании обратить внимание на дизайн пользовательского опыта

Голословное утверждение, не подкрепленное ничем.

Ответить
0

Геймдизайн здесь ни к селу ни к городу, только что слово дизайн в названии – приплели похоже только ради рекламы "единственной" школы

Ответить
0

зачем вмешивать в одну статью разные направления дизайна?

Ответить
0

Кто нибудь проходил курс от Гугл на Курсере?

Ответить
Комментарии
null