{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Mail.ru Group переименовала группу в VK и обновила логотип Статьи редакции

Все сервисы из экосистемы переименовывать не будут, но свяжут их единым стилем.

Об этом рассказал гендиректор группы Борис Добродеев на презентации 12 октября. Бренд VK знают 100% активной аудитории рунета, а 67% пользуются соцсетью каждый день, объяснил топ-менеджер.

Скриншот vc.ru

Ребрендинг сервисов

VK появится в каждом продукте — некоторые переименуют, новые будут создавать сразу под брендом VK. Старые и наиболее узнаваемые сервисы сохранят свои названия, но получат визуальную связь с названием группы. Это же относится к сервисам, созданным в партнёрствах, рассказал Добродеев.

Сохранят свои бренды соцсеть «ВКонтакте» и международный игровой бренд My.Games. При этом группа планирует создать игровую платформу «VK Игры», ориентированную на российскую аудиторию и связанную с соцсетями.

Mail.ru и «Одноклассники» сохранят свои бренды, но получат отметки о связи с VK VK

Все проекты будут связаны едиными сервисами — учётной записью VK ID, платёжным сервисом VK Pay, подпиской VK Combo и другими.

Сервисы VK VK

Компания сделает ребрендинг всех рекламных продуктов — они станут «VK Реклама», сервис объявлений «Юла» превратится в «VK Объявления». В ближайшее время группа также запустит единую видеоплатформу «VK Видео» и будет выпускать «умные» устройства под брендом VK Devices.

Ребрендинг будет проходить постепенно, уточнили vc.ru в компании. Полностью «упорядочить» все бренды она планирует в течение 2022 года. Часть b2b-продуктов также получит новые названия, но изменения юрлиц произойдут позже и будут техническими. Менеджеры заранее предупредят контрагентов.

Обновлённый логотип VK Скриншот vc.ru

Как поменяли логотип VK

Логотип VK обновили, он стал фирменным знаком всей компании. Новая монограмма стала строже, геометричнее и сбалансированнее, а синий цвет — более ярким, отметили в компании. Чтобы отличить разные проекты, группа ввела дополнительные цвета.

Монограмма — наш самый узнаваемый символ. Именно она помогает связать множество продуктов и подчеркнуть их принадлежность VK. Мы отказались от «клюва» на центральном штрихе, чтобы добиться большей типографичности: теперь V и K, стоящие в основе символа, считываются более явно. К тому же так знак выглядит чище даже в небольших размерах.

Виолетта Силенина, бренд-директор VK

Новые позиционирование и айдентику рабочая группа внутри компании создавала совместно с консалтинговой компанией Saffron Brand Consultants. Над новым логотипом работала российская студия TypeType, а над разработкой фирменного стиля суббрендов — студия Tigers Moscow.

Обновлённый логотип VK Скриншот vc.ru
Скриншот vc.ru
Скриншот vc.ru
Скриншот vc.ru

До этого «ВКонтакте» уже переименовывала отдельные сервисы: например, в 2020 году VK Taxi от «Ситимобила» стало «Такси "ВКонтакте"», Worki — «VK Работа». Слухи о ребрендинге всей группы также ходили: в июне об этом говорили источники Telegram-канала «Потребньюс» и vc.ru.

Старый логотип Mail.ru Group Mail.ru Group

Как Mail.ru Group строила экосистему вокруг «ВКонтакте»

Соцсетями и сервисами Mail.ru Group пользуется каждый третий бизнес в России, отметил Добродеев. Группа охватывает почти все сферы жизни россиянина. Чтобы сделать жизнь человека легче, группа поставила цель создать экосистему.

Mail.ru Group строит экосистему вокруг «ВКонтакте» несколько лет. В 2018 году на площадке появилась платформа VK Mini Apps для сторонних разработчиков, которая позволяет создавать и распространять собственные приложения внутри соцсети. Например, на её базе работают экосистемные продукты «Еда “ВКонтакте”» (Delivery Club) и «Такси “ВКонтакте”» («Ситимобил»).

Во втором квартале общее количество сервисов VK Mini Apps выросло на 74%, превысив 34,2 тысячи, а их ежемесячная аудитория в июне — на 28%, до 38,4 млн пользователей. Для сравнения, самой соцсетью в России пользовались 47 млн человек в день.

Среди других шагов Mail.ru Group:

  • В 2020 году Mail.ru Group добавила единую учётную запись для «ВКонтакте» и других своих сервисов — VK Connect.
  • В том же году у экосистемы появился вице-президент — должность заняла Анна Артамонова. Она занялась созданием связей между «ВКонтакте», «Юлой», «Ситимобилом» и другими сервисами.
  • В марте Mail.ru Group создала совет для стратегического руководства соцсетями. Группа рассчитывала на ускорение роста экосистемы VK, к которой относятся соцсеть со своими сервисами вроде платёжной системы VK Pay и подписки VK Combo и другие сервисы. Единая подписка VK Combo сменила Combo от Mail.ru Group.
  • Летом «ВКонтакте» запустила сервис для писем «VK Почта» с доменом @vk.com — в дополнение к первому почтовому сервису Mail.ru. Также соцсеть зарегистрировала домен vk.group.
0
375 комментариев
Написать комментарий...
Константин Панфилов

Выходит, сквозь года Павел Валерьевич всё же одержал верх — его бренд поглотил Mail.ru, а не наоборот

Ответить
Развернуть ветку
VK

Мы занимаемся развитием ВКонтакте уже 10 лет. И за это время выручка компании выросла в 6 раз, появилось бесконечное количество новых функций и сервисов, таких как VK ID и VK Pay.
Смотрите в будущее, а не в прошлое )

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов

Как скажешь, брат.

Ответить
Развернуть ветку
chechevicca

Очень сложно воспринимать рост выручки в 6 раз как заслугу мейл.ру, с учётом того, как дела в интернете обстояли 10 лет назад.
История не терпит сослагательного наклонения. Но сдаётся мне, с Пашей было бы как минимум не хуже. А сейчас ВК - помойка. Уважающие себя люди ваш VK Pay не используют, VK ID - тоже та еще заслуга.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Все что вы сделали за 10 лет, это продолжили копировать идеи Фейсбука, развели помойку из спамеров, сделали невозможным прослушивание музыки и зашкварили бренд VK выдачей излишней информации ментам, создав плацдарм для возбуждения тысяч надуманных уголовных дел. Приличные люди вашим VK не пользуются.

Ответить
Развернуть ветку
igogo

А за это же время Паша с нуля сделал Телеграм, где пользователей в несколько раз больше чем у вас. Да и все ваши новые снрвисы - нишевые и мало кому нужные продукты. Так что годиться тут вам не чем.

Ответить
Развернуть ветку
ВКонтакте

Брат, ты чего?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Крипто Кун

И они нахуй никому не нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Переверзев

Наряду с вашими сервисами в ленте уже более двух лет можно наблюдать рекламу инфоцыганских пабликов, разводил-трейдеров, криптоинвесторов и прочую ересь, которую вы пропускаете. О каком будущем может идти речь?)

Ответить
Развернуть ветку
IO
Ответить
Развернуть ветку
Oleg March
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Женя Гагарин

а с ним бы выросла в 16

Ответить
Развернуть ветку
Alex R

ничего бы не было с Пашей. все соц.сети взяли под карандаш. ВК проще сделать, телегу сложнее. У любого продукта есть рост, стагнация и падение. Паша вовремя избавился.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Nick

Я за будущее без vk!

Ответить
Развернуть ветку
Макс Фактор

Смотрю я в будущее и там вас не вижу...

Ответить
Развернуть ветку
Teriberka

Невероятные успехи, даже не представляю насколько было бы круче, если бы основатель был на своём месте ;)

Ответить
Развернуть ветку
Alex R

это иллюзия. интернет при паше был другой.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Пешехонов

Выручка выросла, а активность взрослых людей снизилась )

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел Корчагин

В Чебурнет?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

кал и в Африке кал

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Manuilov

Выручка далеко не есть чистая прибыль. Стоит ли ей козырять?
Аудитория стала абсолютно тупой.
Удобство исчезло. Будто вас Марик покусал.
Все эти экосистемы призваны рубить бабло на лохах. Не может масло сливочное быть одновременно ещё и куском говядины, и бабой с сиськами любимого размера.

Ответить
Развернуть ветку
Elis

Смотрим в будущее и судорожно ищем кнопку "удалить аккаунт VK". Не охота сидеть за лайк или репост.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Данилов

убили все паблики в вк

Ответить
Развернуть ветку
Уважительная причина

вместе с государством

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Шапошникова

Плюсанула за самоиронию.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Мартынец

Выручка можем и выросла, а вот сама социальная сеть превратилась в ***** (придумайте слово сами).

Впрочем как и все, до чего дотянулись ваши шаловливые ручки.

Ответить
Развернуть ветку
Мотя Ягодин

Компания стала зарабатывать больше, но ценности как от самого продукта не прибавилось ни на процент

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Как же показательно, что первым в списке достижений у вас идет выручка. Mail.ru - один большой киберцыганин.

Ответить
Развернуть ветку
Уважительная причина

А почему ещё Mail.ru Group?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Романов

Без VПрошлого нет VБудущего

Ответить
Развернуть ветку
372 комментария
Раскрывать всегда