Дизайн
Mail.ru Group
11 207

Как и зачем мы делали ребрендинг Mail.ru Group

И какую роль в этом сыграли пепяки.

В закладки
Аудио

В прошлом посте мы рассказали о глобальной стратегии Mail.ru Group, а сегодня поговорим о том, как мы менялись внешне, искали идентичность своего корпоративного бренда и как, отметив двадцатилетие, компания обрела новый логотип и визуальный язык.

Формируем стратегию развития бренда

Процесс стартовал ещё в середине 2017 года. Было понятно, что компания будет сильно меняться и развивать новые направления (например, электронную коммерцию). Так что корпоративный бренд тоже потребует обновления.

К тому же продуктовый бренд Mail.ru и бренд холдинга Mail.ru Group долгое время выглядели одинаково, происходила путаница. Мы рассказывали об архитектуре холдинга, об изменениях внутри, о новых продуктах, а люди не понимали, при чём тут «Почта»...

Работа над новой стратегией бренда включала в себя проведение исследований бренда, стратегических сессий с топ-менеджментом, общение с разными аудиториями, изучение опыта мировых и российских технологических компаний.

Есть несколько подходов к архитектуре бренда: дом брендов (продукты самостоятельны), брендированный дом (продукты наследуют головной бренд) и гибридный подход (некоторые группы продуктов самостоятельны, другие — наследуют головной бренд).

Монобрендовый подход нам не подходил — в компанию входят несколько равноправных подразделений и продуктов, каждый со своими культурой, командой и сильным брендом.

При этом продукты Mail.ru Group нельзя назвать полностью автономными: головная компания помогает им в развитии и постоянно ищет синергию между активами. Группа не подменяет собой продукт, но всегда находится рядом, в поле зрения.

Мы рассматривали три варианта:

  • Сохранить бренд Mail.ru Group, доработав и освежив существующую айдентику.
  • Предложить новый бренд.
  • Сделать основным бренд My.com. Он отлично проработан, внутренняя аудитория хорошо знакома с ним, но он ориентирован на международный рынок и непонятен отечественному пользователю.

Взвесив все за и против, мы решили идти по первому пути. А чтобы избавиться от путаницы с «Почтой», стали отстраивать продуктовый и корпоративный бренды визуально. И параллельно с ребрендингом «Почты Mail.ru» началась работа над новым визуальным языком группы.

Формулируем задачу

Над логотипом и айдентикой работала внутренняя команда дизайнеров, с отдельными задачами помогали внешние эксперты.

Внутренние и внешние дизайнеры пробовали много визуальных направлений, примеряли их на ключевые носители, пытались нащупать современный подход, который будет передавать суть бренда. Несколько важных нюансов:

  • Корпоративный бренд работает сразу на несколько аудиторий, ключевые из которых — сотрудники (мы хотим, чтобы наши коллеги гордились компанией, а потенциальные сотрудники — хотели работать у нас), клиенты, инвесторы и деловые партнёры. Необходим был баланс между сдержанным, рациональным и человечным, мотивирующим.
  • Визуальный стиль должен работать и в онлайне, и в офлайне. Нужно было учесть огромное количество носителей — от сайтов и приложений до вывески, худи и шариковых ручек.

Мы разобрали логотип на «запчасти» и сделали из них набор паттернов, который лёг в основу визуального стиля для брендов медиапроектов и b2b-сервисов. Внутри команды эти элементы получили название «пепяки».

Пепяки — в нижнем ряду

До начала ребрендинга концепцию примерили и на визуальный язык Mail.ru Group, так что в рукаве уже был один обкатанный подход.

Дальше в процессе итеративной работы родилось несколько путей: от лёгкого «причёсывания» существующего логотипа до новых точек зрения. Были гипотезы с отказом от знака «@» в пользу другого и с переходом к простому текстовому логотипу с акцентами.

1. Легкий тюнинг

Одна из главных проблем старого логотипа — это текстовое написание и знак. Простым решением будет их исправление. При этом есть безопасный способ — оставить пластику шрифта, которая выглядит округлой.

Привязку к продуктовому бренду Mail.ru дают слово “Mail”, синий цвет и знак @. Если отказываться от знака, то можно поработать с характером, чтобы заменить этот узнаваемый элемент на другие визуальные зацепки.

2. Расходящиеся круги

Продукты компании закрывают почти все потребности пользователя в сети. И всё чаще с помощью наших онлайн-сервисов пользователи решают бытовые офлайн-задачи. Например, чтобы вызвать к подъезду такси, можно нажать одну кнопку в смартфоне.

Интересной метафорой стали расходящиеся круги как символ влияния, которое наши проекты оказывают на рунет в целом и на каждого пользователя в отдельности.

3. Выделение “up” в Mail.ru Group

Если мы отказываемся от знака «@», нужна другая сильная визуальная зацепка.

Выделяя слово “up” в названии компании, мы создаём новый узнаваемый элемент, за который цепляется глаз. Он характеризует постоянное стремление компании к изменениям и развитию.

4. Каллиграфические подходы и эксперименты с буквами

Что, если воспользоваться приёмом, хорошо сработавшим в My.com, и просто добавить буквам характер?

5. Диагональ

Изменение направления — ещё один способ добавить характер при отказе от знака @. Правда, этот формат крайне требователен, когда речь идёт о цифровых продуктах: со многими носителями явно будут сложности.

6. Замена @ на другой символ

Продолжаем крутить гипотезу с отказом от знака @. Что, если заменить его на другой? У нас уже есть точка — можно выделить её или поискать другие типографические символы.

Сильные концепты предложил Владимир Лифанов из студии «Супрематика».

7. Пространство решений без конкретной идеи

В режиме брейншторма родилось много идей, которые сложно отнести к какой-то группе.

Как это часто бывает в процессе дизайна, концепции совмещались и микшировались. Идеи редко бывают однозначно хорошими или плохими. В каждой концепции есть зацепки, которые стоит развить, и неработающие элементы, от которых нужно избавиться.

С раскрытием стиля внутренней команде здорово помогал Александр Орлов.

Разбираемся с продуктовым брендом Mail.ru

В компании давно понимали, что бренды необходимо обновить. Эта и без того масштабная задача осложнялась необходимостью учесть огромное количество носителей — от сайтов и приложений до вывесок и шариковых ручек.

Разделив задачу на две части — холдинг Mail.ru Group, где много офлайна, но меньше продуктов, и продуктовую линейку Mail.ru, где много разнообразных сервисов, но почти нет физических носителей, мы сделали её решение реальным.

Благодаря этому к концу 2017 года мы получили зелёный свет на обновление продуктового бренда Mail.ru. А вскоре это подкрепилось бизнес-задачами: улучшить восприятие аудитории в возрастной группе 12–24 года и поддержать запуск новой «Почты» (обновление интерфейса менее заметно со старым логотипом).

Летом 2018 года компания презентовала новую продуктовую стратегию и ребрендинг «Почты». У нас был новый логотип, включающий обновление узнаваемого знака @, и шрифт для написания названий продуктов и информационных сайтов.

Финализируем визуальный стиль Mail.ru Group

Параллельно продолжалась работа над новым логотипом и айдентикой Mail.ru Group. Получилось сочетание нейтральных приёмов и ярких акцентов.

Новый стиль объединил в себе деловой дух крупной компании и бодрое и динамичное настроение, передающее наше стремление постоянно расти и развиваться.

Основной цвет в коммуникациях Mail.ru Group теперь красный. Он отлично сработал в международном бренде My.com и хорошо решает задачу отстройки от сине-оранжевого Mail.ru. Мы назвали его «пламенный красный».

Типографика совмещает шрифт William с засечками для акцентных заголовков и более привычный гротеск Proxima Nova для основных текстов. Это помогает работать на контрасте: классический, деловой вид и цифровой, динамичный. Быстрым решением было использовать шрифт с засечками Prata, но мы будем постепенно уходить от него.

Мы соединили типографику с наработками по визуальному языку — фирменным паттерном, родившимся из тех самых «пепяк», о которых говорилось в начале статьи. Новый паттерн стал чётче и геометричнее, округлые элементы получили прямые углы. «‎Пепяки» превратились в расходящиеся круги и волны.

Нам понравился образ отпечатка, которые волны оставляют на песке. Экосистема Mail.ru Group с её многообразием продуктов, связанных между собой и направленных на удовлетворение самых разных запросов, представляет собой «отпечаток интернета», отражающий его состояние в текущий момент времени.

В итоге мы получили заметно отличающуюся айдентику, которой легко управлять за счёт общего подхода к созданию логотипов и наследования базовых принципов дизайн-системы Paradigm. С помощью ключевых составляющих — шрифтов, акцентов, цветов, фирменного паттерна — можно создать целую палитру вариантов оформления: от строгого вида деловой документации до яркого корпоративного мерча.

Запуск

Первые результаты были представлены осенью 2018 года — к двадцатилетию компании. Тогда были запущены новый корпоративный сайт и проморолик Mail.ru Group на здании «Гидропроекта», которое отлично видно из окон нашего московского офиса.

Потом мы составили карту бренд-тачпоинтов во внешних и внутренних коммуникациях, а также в офисе. Объём оказался внушительным.

Если на первый взгляд казалось, что нужно только поменять корпоративный сайт, логотип на входе да визитки, то после интервью с командами HR, образования, маркетинга, PR и административным отделом список превратился в сотни задач по всем фронтам. Решать их мы решили поэтапно.

Первый этап: обновляем самые заметные сервисы и носители

На первом этапе мы обновили брендбук, корпоративный сайт и вывески, оформили годовой отчет, переработали шаблоны презентаций и документов, визитки и пропуска.

Маркетинговые материалы: годовой отчёт, motion-графика к двадцатилетию Mail.ru Group и к годовым отчету.

Документы, визитки и шаблоны презентаций.

Оформление офиса и пропуска в офис.

Второй этап: обновляем востребованные, но менее критичные носители

Сейчас мы находимся на втором этапе: обновляем сувенирку и одежду, оформление офиса и внутренних рассылок.

Третий этап: обновляем все остальное

На третьем этапе мы приведём к единому визуальному стилю все оставшиеся точки контакта с брендом в офисе, брендированные носители и коммуникации.

Мы также делаем рефакторинг визуального языка и заменяем скругленные элементы на новые рубленые. Используя опыт работы над разными носителями, мы решаем проблемы первой итерации и готовим к запуску обновлённый корпоративный сайт и брендбук.

Сталкиваемся с физическим миром

Мы очень много работаем над дизайном цифровых продуктов и видим, что уже выросло целое поколение дизайнеров, работающих только в онлайне и редко сталкивающихся с физическими носителями и их множественными ограничениями.

Цифровая среда балует скоростью обновлений и лёгкостью экспериментов — почти всегда можно что-то быстро изменить, переделать и исправить. Когда же речь идёт о вывеске или другом масштабном объекте, то результат ты пощупаешь только через пару месяцев, а прототип зачастую дорог — приходится доверяться интуиции и подрядчику.

Одна из трудностей, с которой нам пришлось столкнуться, — это непростой процесс согласования вывески у входа в здание. Городские службы несколько раз отклоняли наш проект, так как он не подходил «по гайдам», и нам приходилось его переделывать.

Нам очень хотелось передать идею фирменного паттерна на вывеске, но пришлось пересмотреть подход в соответствии с требованиями города.

Только посмотрите на эти восхитительные волны

Нам очень хотелось передать идею фирменного паттерна на вывеске, но пришлось пересмотреть подход в соответствии с требованиями города.

​От волн пришлось отказаться, чтобы получить согласование городских властей

Думаем о будущем

Первые отзывы о новом визуальном языке компании вдохновляют — людям внутри Mail.ru Group нравится его лаконичность, яркость и бодрое настроение, а с точки зрения инвесторов он продолжает соответствовать имиджу ведущей интернет-компании России.

Сейчас мы приводим все точки контакта с брендом и каналы коммуникации компании к единому визуальному стилю. А затем продолжим работать над корпоративным сайтом и айдентикой, совершенствуя и подбирая лучшие решения.

Авторы: Юрий Ветров, Дмитрий Осадчук, Евгений Долгов, Геворг Глечян, Мария Федосеева.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Mail.ru Group", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0435\u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u0438\u043d\u0433","\u0430\u0439\u0434\u0435\u043d\u0442\u0438\u043a\u0430","mailrugroup"], "comments": 88, "likes": 46, "favorites": 99, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 81026, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 10 Oct 2019 12:13:23 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 81026, "author_id": 198687, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/81026\/get","add":"\/comments\/81026\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/81026"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "last_count_and_date": null }
88 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
33

В некоторых местах уж очень уж напомнило 

Ответить
0

Особенно в офлайне, на сумках прямо метро помогли расшарить бренд)

Ответить
0

Есть несколько паттернов на основе расходящихся и пересекающихся линий, один из них и правда схож с метрополитеном. С другой стороны пришли к похожему решению — если посмотреть на всю историю концептов, то это вообще идёт от "пепяк" и их пересечений.

Ответить
0

Может быть, только кто будет разбираться в этих пепяках и их "гениальности" кроме самого мэйла?) 

Ответить
0

Это просто визуальный приём, который связывает вместе все коммуникации компании. В них не нужно искать гениальность :)

Ответить
24

Я конечно не дизайнер, но мне сразу по цветам напомнило главного конкурента 

Ответить
2

Красный цвет пришёл из международного бренда My.com. Да, он похож на цвет одного из конкурентов, но если взять цветовой круг, то многие из основных цветов уже заняты (а синий, который изначально был у Mail.ru — вообще кроваво-красный океан).

Сочетание "красный знак в начале + чёрный текст дальше" и правда похоже. Но это скорее идёт от нашего давно существовавшего подхода "знак и текст разного цвета" (в продуктовом Mail.ru это издавна оранжевый + синий). Другие варианты применения этих цветов уже вымученные.

Ответить
10

мне кажется вымученным ваше объяснение. 
Да, он похож на цвет одного из конкурентов, но если взять цветовой круг, то многие из основных цветов уже заняты

По-моему можно взять любые цвета цветового круга (если они не заняты единственным конкурентом). А ваш логотип с виду всё-таки имитирует Яндекс, и об этом вы не подумали во время создания логотипа

Ответить
5

Вот один из цветовых кругов, которые мы использовали. Достаточно тесно по всем основным цветам.

Ответить
1

как не крути.. после ребрендинга.. все будут думать.. что взяли цвета конкурента...) главное не взять шрифт еще )))

Ответить
2

из этого круга половина "лидеров" вообще ноунеймы для российского пользователя. а вот красное пятно и текст как бы явно яндекс. хоть что там будет написано/нарисовано.

Ответить
1

Бренд Mail.ru Group ориентирован на инвесторов и настоящих/будущих сотрудников. Пользователь продуктов почти не сталкивается с ним.

Ответить
16

Идея с уходом от знака @ была лучше, потому что именно он ассоциирует mail.ru group с почтой, а цвет и всё остальное в меньшей степени

Ответить
3

Да, это решило бы задачу лучше. Но главным триггером привязки остаётся слово Mail, а оно оставалось. Да и решения без знака @ не коммуницировали какого-то внятного посыла. А вообще без значка терялись любые атрибуты узнаваемости.

Решение компромиссное, но мы смогли быстро запустить его и уже начать отстраивать бренды. Теперь будет проще сделать следующий отстройки в будущем.

Ответить
0

@  уже без mail не ассоциируется у меня ) 

Ответить

Комментарий удален

–1

Все равно он влияет на узнаваемость очень сильно 

Ответить
12

Ждал побольше про пепяк.

Ответить
0

Они превратились в "штрихи" :)

Ответить
6

Странно, что в попытках уйти от @, вы все же оставили @. Теперь вы ещё более "почтовая компания" :)
Почему нельзя было объединить все под my.com?
Лаконичное название, приятный дизайн, нет ассоциаций с Амиго и Моим миром)

Ответить
2

Такая гипотеза была и активно рассматривалась. Но бренд в России малоизвестен, он изначально ориентировался на западный рынок.

Ответить
2

если не развивать бренд так он и останется набор букв. что приходит в голову от слова маилру? амиго, почта... такой себе кейс.
зы. мне со скобками вариант понравился. а вот цвет нет, когда его много, и он такой холодный, выглядит как то агрессивно. хочется побыстрее закрыть страницу.

Ответить
2

Что ещё более круто нет ассоциации с самим майл.ру

Ответить
1

Это обойдется слишком дорого.

Ответить
0

Да, раскачивать его в России почти с нуля было бы долго и затратно.

Ответить
5

hold my beer

Ответить
4

watch this

Ответить
3

and this

Ответить
4

Как-то все сложно, а приписка group не добавляет понимания того, чем группа именно занимается, тогда зачем эта приписка нужна? Говорит о том, что у вас не только почта? А у Гугла и Яндекса, например, один продукт?

Ответить
4

Пример с Google не совсем релевантен — там-то как раз головная компания это Alphabet

Ответить
2

да и в названии нет собственно слова "почта"

Ответить
1

Ну и была бы в этом фишка

Ответить
1

И люди отвечают что они работают в Алфавите на вопрос где они работают, например, а не в Гугле. А люди из мейлру отвечают в мейлру груп? Кто произносит груп в общении вообще?

Ответить
0

ну альфабет изначально и небыло же. именно переход на майком и символизировал что они не только почта. а так это все пляска на трупе. хорошо что не телетайп.

Ответить
1

Приписка group - скорее показать , что мы занимаемся не только почтой.

Ответить
0

Ну удачи вам тогда. Лично для меня мэйлру уже давно ассоциируется не только с почтой, хотя именно почтой я уже не пользуюсь.

Ответить
1

Большинство интернет-компаний имеют абстрактное слово в названии бренда, такой проблемы нет. Исторически холдинг Mail.ru развивался от Почты, так что со временем плюсы говорящего названия для продуктовой категории сбалансировались минусами того, что на остальные продукты название ложится хуже.

Простого решения в этой ситуации нет. Поэтому текущий ребрендинг решает только часть проблем. Но упрощает дальнейшую отстройку.

Ответить

Комментарий удален

5

На самом деле это очень круто, когда вам на коменты отвечает арт-директор

Ответить
1

Диалог всегда полезен :)

Ответить
0

Юрий,  вы будете в октябре на дизайн просмотре в Спб?

Ответить
0

Пока не звали :)

Ответить
4

А я подумал про Mailgun

Ответить
2

Точечки в центре нет!

Ответить
0

Mailgun основан в 2010 году. Mail.ru использует знак @ с 2001 года.

Ответить
0

Дело не в знаке @, а в его цвете и слова mail сразу после него. До ребрендинга-то ассоциации такой не было

Ответить
4

Название нужно сменить, а не логотип.

Ответить
3

Чёрные буквы с первой красной - это стиль Яндекса. Решили немножко присоседиться?

Ответить
1

Ответил выше, продублирую:

Красный цвет пришёл из международного бренда My.com. Да, он похож на цвет одного из конкурентов, но если взять цветовой круг, то многие из основных цветов уже заняты (а синий, который изначально был у Mail.ru — вообще кроваво-красный океан).

Сочетание "красный знак в начале + чёрный текст дальше" и правда похоже. Но это скорее идёт от нашего давно существовавшего подхода "знак и текст разного цвета" (в продуктовом Mail.ru это издавна оранжевый + синий). Другие варианты применения этих цветов уже вымученные.

Ответить
1

Юрий, отношусь к вам с уважением, но ответ не принимается, извините :) Получается, что просто не справились с задачей.

Ответить
2

Попробую раскрыть по-другому :)

У Яндекса основные цвета жёлтый, красный, чёрный и белый. В иллюстрациях часто используется ещё и синий (и даже Диск в одном из экспериментов был синим). Интерфейсы продуктов в основном про жёлтый цвет, корпоративные сайты про красный. Мы изучали айдентику основных интернет-компаний и простого выбора не было (прикладываю цветовой круг из комментария выше). Т.е. понимали пересечение, но не посчитали это критичным.

Вот схожесть сочетания "чёрный логотип с красным акцентом в начале" увидел только в комментариях к этой статье. Тут не справились, да. Так бывает, когда ушёл в решение частных проблем и немного упустил общую картину в гонке за дедлайном. Большой проблемой это не считаю, потому что корпоративный бренд ориентирован на сотрудников и инвесторов.

Ответить
1

Ок, спасибо большое за разъяснение :)

Ответить
3

Шикарная реализация восхитительного дизайна Мэил групп, и просто дичайший золотой градиент из презентаций 2000х в почте...

Ответить
0

Градиент недолго побыл :) Его показали летом прошлого года на тизере ребрендинга, но к моменту выкатки прошлой осенью уже заменили на простой цвет.

Ответить
2

Оранжевая собачка стала красной. ну ок.
У меня меил всегда ассоциировался с синим, теперь красный? И красных кругов тут и так хватает.

Ответить
1

Статья посвящена тому, что компания сильно изменилась за 20 лет и появилась потребность отстроить продуктовый бренд (Mail.ru), который занимается почтой, портальными и другими продуктами и бренд холдинга, который развивает огромное количество направлений. Это подробно раскрыто в тексте.

Ответить
3

Да, и в конце оранжевая собачка стала красной.

Ответить
0

Ответил ниже, продублирую:

Логотип — это только часть айдентики. Весь визуальный язык (шрифты, цвета, иконки, иллюстрации, паттерн и т.п.) радикально отличается. Если смотреть на итоговые носители (от спортивной формы до корпоративного сайта), и со старым брендом, и с тем что делается в продуктовом бренде Mail.ru ничего общего нет. А пользователь встречает в жизни скорее носители как цельную композицию, а не просто лого.

Ответить
2

Есть короткий ответ зачем: чтобы занять и развлечь дизайнеров. Остальным честно пофиг на косметические бла-бла правки

Ответить
2

Спасибо Юрию за очередную полезную статью! 

При упоминании мейл ру всегда думала только о почте и главный знак явно так же этому способствовал. Новый визуальный язык очень освежает бренд и сознание пользователей 

Ответить
0

Хоть убейте, но итогу для меня получилось то же самое только красненькое )

Ответить
0

Логотип — это только часть айдентики. Весь визуальный язык (шрифты, цвета, иконки, иллюстрации, паттерн и т.п.) радикально отличается. Если смотреть на итоговые носители (от спортивной формы до корпоративного сайта), и со старым брендом, и с тем что делается в продуктовом бренде Mail.ru ничего общего нет. А пользователь встречает в жизни скорее носители как цельную композицию, а не просто лого.

Ответить
0

Я понимаю. Просто девушка выше упомянула главный знак. Я о нем и говорил. Согласитесь в обновленной версии от собаки вы далеко не ушли.
Вот у MailGun, например, там все логично и на собаку остался намек. В вашем случае это просто собака у которой отрезали ухо.

Ответить
0

Да, знак пока остался. В компромиссе между "бесконечно пилить концепты и выпустить что-то только через много лет", "заменить на ничего не коммуницирующий знак ради замены" и "быстро начать обновление с визуального языка, а потом вернуться к знаку" выбрали последнее.

Ответить
0

Спасибо! Логотип хоть и не сильно ушёл от предыдущего, но визуальный язык радикально отличается от продуктового Mail.ru. Это уже отлично работает на многих носителях и по мере внедрения доработанной версии (она на скриншоте ещё не вышедшего корпоративного сайта в конце статьи) стиль будет становиться ещё самостоятельнее.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Слава Яндекса не даёт Mail.ru покоя, теперь и цветовой гаммой решили закосить...

Ответить
1

Вариант с новым символом. Ввести в обиход обозначение русских интернет сервисов )

Ответить
1

Я заслоупочу, но ваши варианты лучше, как идея, чем вся показанная в статье работа целой компании.

Ответить
0

Спасибо. Что и странно. Казалось бы идеи лежат на поверхности ) 

Ответить
1

С одной стороны да. С другой это могло прийти не сразу как озарение, а спустя месяц плотной работы и перебора вариантов.

Ответить
0

В этом кольце вокруг символа заключена и идея фирменной айдентике. К ножке можно крепить различные символы. И тех же ОК и ВК. Да много чего. 

Ответить
0

И презентации у них очень красивые. Это же наверное несколько специальных людей делает анимацию. Я когда отдаю заказчикам логотип максимум сопровождаю руководством по использованию. Хотя при хороших бюджетах наверное можно себе позволить такую красоту )

Ответить
0

Символы крутили очень долго и много, вот кусочек —  https://www.youtube.com/watch?v=AVtKHuHcGCw. Эти варианты тоже примеряли :)

Ответить
1

Новый знак все еще остается знаком почты. Возможно на этом настоял заказчик. Плохо то, что в отрыве от надписи mail.ru он так и остается обычным знаком @ и не может работать на узнаваемость и уникальность. 

Ответить
0

Знак по-хорошему должен что-то коммуницировать. Хороший вариант, который явно доносил бы связанную со стратегией бренда идею, за доступное время не нашёлся. Поэтому основной фокус на новом визуальном языке. Когда он приживётся и станет запоминающимся для целевой аудитории — можно вернуться к знаку.

Ответить
0

Вижу. Крутили. Мои варианты другие.

Ответить
1

Ну мне почему-то сразу вспомнилась айдентика корпорации Umbrella из Resident Evil. Ну и привычно для мэйла - это синий цвет, как у Яндекса - оранжевый, красный реально цвет метрополитена.

Ответить

Комментарий удален

1

Алишеру Усманову нравится?

Ответить
1

Это как новое яйцо у МТС 

Ответить
–2

Половина логотипов выглядит так, будто их разместили тут просто до кучи для того, чтобы показать типо вот мы тут работали. Не верю, что половину этого дерьма кто то может рассматривать всерьез, как логотип для корпорации. Зато на фоне этого самого дерьма банальный и унылый логотип-победитель смотрится более уверенно. И конечно, явная аналогия с Яндексом, которая сведет на нет все возможности обыгрывания красного элемента в начале. А еще лично у меня такой логотип ассоциируется с какой-нибудь конторой по продаже автозапчастей, а не как ни с IT.

Ответить
2

Промежуточные варианты — это сырые наброски ранних этапов. Если один из них выбирается как основное направление, то сильно дорабатывается и проверяется на всех носителях.

Вот, например, как поменялся логотип My.com на пути от идеи до финального:

Ответить
0

по такой логике любой можно доработать до ахуенного)

Ответить
1

Это и есть работа дизайнера — сначала исследовать пространство решений дешёвыми способами (читай, набросками). После этого отфильтровать тупиковые направления и выбрать для проработки те, где визуальные атрибуты (цвет, шрифт, знак, детали исполнения и т.п.) поддерживают донесение до пользователей нужного бренду сообщения.

Ответить
0

T:Mobile, вылезай! Мы тебя узнали)

Ответить
1

Обознатушки-перепрятушки :)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Сам термин mail уже давно не актуален и не отвечает содержанию предлагаемых сервисов. К тому же репутация среди пользователей все еще с осадочком.
Избавиться от него нужно совсем, оставив только как вариант почтового домена. И всем будет хорошо. А Яндекс создает впечатление более интеллигентного бренда. Хотя хз, может они так рынок делят...

Ответить
0

Какие же бездари делали этот ребрендинг, просто ахренеть) Было говно - стало говно. Ничего не поменялось. Просто сравните с каким-нибудь ребрендигом Firefox от Ramotion и сразу всё станет понятно)

Ответить
0

В mailru перепилили front почтовика: react, redux, service-worker, хорошо бы найти статью с исходниками -посмотреть как store сделан и как React.Component взаимодейсвует с sw и пр.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }