Директор по бренду и дизайну «Райффайзенбанка» Юрий Ветров покинул компанию Статьи редакции
Он работал в банке почти три года — с 2019-го.
- Об этом Ветров рассказал vc.ru. В «Райффайзенбанке» он не работает с 8 августа. О причинах ухода он не сообщил. В «Райффайзенбанке» на момент написания заметки не ответили на запрос vc.ru о том, кто займёт место Ветрова.
- По словам Ветрова, рынок сейчас в «странном состоянии», поэтому он не уверен, что сможет быстро найти «интересный вызов». До конца 2022 года он хочет заниматься консультациями и уже подписал договор с «Райффайзенбанком» — это поможет передать команде все дела. Также он хочет запустить или перезапустить серию своих проектов — по дизайн-менеджменту, дайджест о продуктовом дизайне и другому.
- С 2006 года Юрий Ветров работал в маркетинговом агентстве Artics Internet Solutions. В 2008 году в партнёрстве с агентством он запустил компанию UI Modeling, которая специализировалась на проектировании интерфейсов. Её клиентами Ветров называет российское подразделение Audi, «Яндекс», HeadHunter, «Красный Квадрат» и другие.
- В 2011 году Ветров перешёл в Mail.ru Group (сейчас — VK) на должность директора по дизайну «Почты и Портала». В феврале 2018 года стал директором по дизайну в Mail.ru, а в октябре — директором по дизайну в VK. В 2019-м он ушёл из компании после восьми лет работы в ней и через несколько месяцев стал работать в «Райффайзенбанке».
1
показ
10K
открытий
В пятницу передал дела в команде бренда и дизайна Райффайзен Банка и какое-то время буду внешним консультантом.
За 2,5 года получилось заложить крепкие основы для нашего видения «сильный и цельный бренд от отделения до приложения, от рекламы на ТВ до промо-сайта и смс, который держит обещание клиенту». Для этого мы фокусировались на 4 вещах:
1. Бренд. В каждой точке контакта с клиентом мы простые, четкие и компетентные, чтобы избавлять от стресса в финансах
2. Интерфейсы. Попасть в топ приложений и сделать их развитие осознанным через понятные измерения и исследования
3. Профессия. Сильная организационная способность, без которой не сделать прорыв в интерфейсах и бренде
4. Культура. Чтобы делать простые, четкие и компетентные продукты, сотрудники должны жить по этим принципам
Мне удалось сделать далеко не всё из задуманного. Но вот что получилось:
1. Бренд. Проработали эволюцию айдентики вместе с Design Studio (британские гении цифрового брендинга, топ-3 в мире) и LINII Group, чтобы добиться ключевых целей: она выделается среди конкурентов, цельная по всем точкам контакта с брендом и выражает роль бренда «избавление от стресса». В дополнение к гайдлайнам мы сделали конструктор иллюстраций, кириллизовали характерный шрифт и срифмовали большой набор иконок к нему, обновили логотип, начали работу над языком анимации и 3D, перешли на «живой брендбук» в Figma, плюс описали пачку других гайдлайнов. Мы уточнили платформу бренда и начали системную работу по не-визуальным слоям: язык бренда, аудио-айдентика. Эволюционная айдентика уже частично запущена в новых отделениях (https://www.facebook.com/jvetrau/posts/pfbid02B5GT89rTijw7jqhyPzLkrE6cbcmfUiKVs3JEU6JNYnuDXZMQSECGexuQHHL6LktGl) и офисах, первая фаза на банкоматах и части рассылок. Тизер — https://www.behance.net/gallery/135523879/Spending-highlights-for-Raiffeisen-Bank-clients.
2. Интерфейсы. Создали систему метрик для сравнения наших цифровых каналов с конкурентами — это была одна из моих главных целей. Они называются «моментально и понятно», чтобы реализовать видение компании (самый рекомендуемый банк) и платформу бренда (мы работаем просто, четко и компетентно, чтобы убирать стресс в финансах). Метрики считают главные сценарии/потребности пользователей для нас и основных конкурентов. Они попали в годовые цели всех команд розницы, что помогает построить ещё более клиентоцентричную культуру. Мы подготовили редизайн основного мобильного приложения и начали переосмыслять и другие интерфейсы в этом ключе.
3. Организация. Усилили профессию дизайна интерфейсов (во всех направлениях появились лиды и поднялась планка найма), создали с нуля редактуру (вместе с нашим главредом Сашей Вельяниновой), помогли перестроить UX-исследования (из централизованных в погружённые) и развили внутреннюю команду бренда (до этого всё делалось агентствами). Я вложил уйму времени в профессиональное развитие команды (перезапустили карту компетенций), процессы и организационную способность в целом (лиды используют лучшие методы и практики) и амбициозное видение, которое соединяет всех этих прекрасных людей вместе (лиды внедряют стратегию бренда и дизайна в своих направлениях бизнеса). Мы сильно прокачали бренд работодателя с мощной Fintech Design Conf (она в первый же год стала одной из крупнейших в России) и другими активностями. Всего в команде ~50 дизайнеров интерфейсов, ~10 редакторов, ~10 исследователей (у других руководителей) и ~5 дизайнеров бренда. Дизайнеры интерфейсов и редакторы погружены в agile-команды пяти направлений бизнеса (розница, инвестиции, малый бизнес, корпоративный бизнес и внутренние сервисы), команда бренда централизована, а UX-исследователи в комбинированном подходе.
Где-то рядом стоит коммуникация, хотя здесь были скорее отдельные задачи — например, переделка справок и участие в съёмках рекламы на ТВ (получил несколько Effie).
Я оцениваю свои результаты примерно так:
— Организация: 5. Не хватило только довести до ума новую структуру UX-исследований и правильный формат по дизайн-системе.
— Бренд: 4-. Во многом из-за того, что эволюция айдентики долго едет наружу.
— Интерфейсы: 2+. Сложно похвастаться большими обновлениями, хотя они во многом подготовлены. В целом в компании запущено много хороших новых вещей, но я не хочу приписываться к запуском, которые просто произошли в мою смену.
Но я надеюсь довести хотя бы часть из этого до ума в роли внешнего консультанта. Моей роли больше не будет в компании — за дизайн интерфейсов продолжит отвечать Лена Куликова, а за бренд будет Саша Вельянинова. С ними всегда было дико приятно работать и я уверен, что они сделают всё по-красоте.
Я давно хотел системно заниматься брендингом цифровых продуктов. Начал это в Mail.ru Group, но в Райффайзен Банке сделал огромнейший рывок в стратегической части и осознанности. Это помогает работать с брендом в трёх плоскостях — как он выглядит, работает и ощущается. Я верю, что один из барьеров на рынке для реализации цельного подхода — то, что команды продукта и маркетинга не понимают друг друга. Они и правда живут немного в разных мирах, имеют разный опыт и подходы к работе. Но в Райффайзене я видел пока что наименьший разрыв между ними. И вижу своё профессиональное будущее в том, чтобы этот разрыв был небольшим и в других компаниях.
Мне понравилось брать небольшой творческий отпуск после ухода из Mail.ru Group. Поэтому до конца года я хочу перезапустить несколько своих проектов (доделать книгу по дизайн-менеджменту, запустить фреймворк по брендингу, переосмыслить дайджест продуктового дизайна и перезапустить алгоритмический дизайн), а параллельно с этим консультировать ещё несколько компаний по брендингу цифровых продуктов и дизайн-менеджменту.
Огромное спасибо всем, кто помогал мне и команде в роли директора по бренду и дизайну. Мне очень нравится бренд Райффайзен Банка. Это мой первый банк и в Беларуси, и в России. И я очень надеюсь, что те вещи, что я привнёс к компанию, уже дали много позитивных улучшений и институционализировались, а со временем выльются в ещё больший эффект.
Все прочитал, но так и не понял что сделано. Проработали, перезапустили, погрузились.
Конкретика то есть? В формате "сделали фичу Х, конверсия увеличилась на У"
К пункту 2 вопросик небольшой. Была у меня карта Райффазена. Тоже в бытность работы в Мейле :) Потом ее закрыли принудительно. И чтобы поменять пароль в приложении нужно что? Правильно карта. Но у меня ее нет. :)
Он всё равно нихрена не делал кроме своих частных обзоров чужих работ на VC.
У меня некоторые заявки годами висели.
Вот недавно наконец одну фичу починили, о которой я обращался чуть ли не полтора года назад.
А еще он меня минуснул когда я лично с косяками обратился.
Вот. Я запомнил.
Почему он должен был что-то делать по вашим заявкам? Вы его руководитель?
Что за косяки
Вот что конкретно сделал и чего не сделал за время работы в Райффайзене — https://vc.ru/design/478143-direktor-po-brendu-i-dizaynu-rayffayzenbanka-yuriy-vetrov-pokinul-kompaniyu?comment=4748744&from=copylink&type=quick.
они ещё чего-то чинят?
ты нам тут джонни айва не включай
нет предела совершенству, пусть консультирует.
По кофте сразу видно — директор по дизайну
Полиция шмота поедъехала :)
а по прическе есть гадания?
Пиздатая кофта.
Комментарий недоступен
И Ольга Витальевна Колесникова, проработавшая в Райфайзенбанге уборщицей, ушла на пенсию! Давайте вместе её поздравим и пожелаем новых свершений!
И не забываем про Игоря Степановича Протопенко, старшего охранника, который был уволен за распитие алкогольных напитков на рабочем месте и на его должности теперь Антон Игоревич Елисей.
И т.д. и т.п.
Райфайзен никогда не славился своим дизайном (да и еще учитываем что все "дизайны и бренды" были "спущены" из головных европейских отделений) поэтому вообще непонятна новость. Видимо сам виновник торжества проплатил новость чтобы найти новую работу так себе.
Тоже, не включился, зачем эта статья.
И что дизайнерского я из нее узнаю.
Вам пресс-релиз в редакцию надо отправить
Стало интересно, добавился на линкдин. :)
Надо запомнить этот оборот.
Ты чего не работаешь? А, не нашёл ещё интересный вызов! :)
Мне интересно заниматься брендом от стратегии до айдентики. Это про долгосрочное планирование в компании. Сейчас такой мир, что планирование в компаниях на пару дней вперёд, а не на годы. Поэтому искать что-то новое и интересное точно буду дольше.
Дизайн уже есть, делать нечего
Ветров - крутой профи и дайджесты у него крутые. Удачи ему в новых вызовах!
Спасибо!
Да и хорошо. Потому что приложение райфа не самый лучший пример
По мне у них хороший и простой дизайн
У них ублюдочный UI в приложени, до Тинькова и Сбера как до Китая раком
Заступлюсь, 8 лет их клиент.
по сравнению с тиньком, который срет всякой херней не имеющей отношения к банку, райф отличный продукт и только про банк
Всё уже задизайнено, до нас (-:
Консультант... Воланд практически.
Да
Ха, вовремя ты свой коммент отредактировал, иначе бы точно в панамку насобирал )))
Комментарий недоступен
Слайд из моей прощальной презентации :)
Самый лучший дизайн - простой дизайн.
Интуитивно понятный! :D
Именно это я и хотел сказать
Успехов в поиске новых вызовов, Юрий!
Надеюсь, теперь, с появлением бОльшего кол-ва свободного времени, вы таки начнёте-продолжите радовать нас бОльшим объёмом годноты в своих дизайн-дайдестах ;)
ЗЫ: помню комментировал новость, когда Юрий ушёл из мылору ... жесть, как быстро летит время!
Спасибо! Сейчас как раз полностью переосмысляю дайджест в плане контента, подачи информации, дизайна и всего остального :)
Комментарий недоступен
Да, это то, чего мне не удалось. Есть концепция редизайна, какие-то сценарии по ней уже переделаны. Но пока только маленькая часть.
Отличного отдыха, Юра! Ты большой молодец и пашешь за десятерых. Я уверена, тебя ждут крутые новые вызовы впереди! 🥳
Спасибо :) Впервые копал не просто много, а очень сфокусированно и мне это понравилось :)
Комментарий недоступен
Спасибо!
Комментарий недоступен
харош, чел
директор по бренду.... какой тока херни не придумают.
ходят слухи что на его место пригласили бывшего директора по кулеру с водой.
В своё время хотел подписаться в Райф только из-за шанса поработать с Юрой)
Эх, теперь похоже не судьба
В Райфе шикарная команда с правильной культурой и форматом работы, так что подписываться можно и сейчас :)
Юра, ты крутой! С нетерпением ждём анонса о новом вызове.
Спасибо, Саш!
Комментарий удален модератором
Молодец
Уволился один из директоров Райффа - ВОТ ЭТО НОВОСТЬ!
Юру знаю и уважаю. А Райф выдал кредит по моему украденному паспорту после того, как паспорт был аннулирован в полиции. В общем — хочется, чтобы классный дизайн был у бизнеса, который его заслуживает своим продуктом. В добрый путь.
Очень редко пишу комменты. Юра, шлю лучики обымашек, надеюсь будущее будет лучше и светлее. Ты крут. Обнял 🦄
Спасибо, Даниил :) Буду впахивать дальше.
Юра будет дуть
Дуть будет Юра
Бабка в дубленке машет рукой.jpg
Вы какую конкретно имели ввиду?
В куртке же
Юрий, а с точки зрения дизайна можете прокомментировать недавний запуск новой версии интернет-банка? Удивило что формы и контролы остались от прошлой версии, включая их визуал, которому уже изрядно лет, но их поместили в новую структуру, которая предполагает иную механику и, по идее, другой набор элементов. Например, на экране продукта (счета, карты и прочие) можно нажать на заголовок и детали продукта схлопнутся. Это имело смысл в прошлой структуре, когда на экране могло быть множество продуктов и мы могли свернуть те, которые нам пока не интересны. Но сейчас, когда на экране продукт только один, это действие ведь лишено смысла. Это какой-то компромисс, вызванный внутренними ограничениями или так и было задумано? Также интересно почему концептуально решили уйти от дашборда в сторону главного экрана с простым списком продуктов?
Если речь про банк в вебе, то ответил выше, но продублирую:
Аудитория веб-версии стремительно падала последние годы. Когда я пришёл в Райф — очень хотел обновить её, потому что навигация там была запредельно путаная (да и не только навигация). Но когда увидел статистику использования — понял, почему работа над вебом внизу приоритетов.
Есть часть функциональности, которая не сделана в приложении. Валютные переводы сейчас дико взлетели в популярности, поэтому веб относительно быстро и дёшево обновили к текущему (но не целевому) интерфейсу приложения. Его запустили недавно, поэтому она ещё полируется. Но в долгосрочной перспективе веб нет смысла развивать, он просто не востребован пользователями.
Это ему можно сказать спасибо за новый дизайн интерфейса Райффа, появившийся пару недель назад?
Разве там что-то изменилось?
Аудитория веб-версии стремительно падала последние годы. Когда я пришёл в Райф — очень хотел обновить её, потому что навигация там была запредельно путаная (да и не только). Но когда увидел статистику использования — понял, почему работа над вебом внизу приоритетов.
Есть часть функциональности, которая не сделана в приложении. Валютные переводы дико взлетели в популярности, поэтому веб относительно быстро обновили к текущему (но не целевому) интерфейсу приложения. Его запустили недавно, поэтому она ещё полируется.
Отлично
А где там дизайн то? Три иконки на сайте?
Может теперь райф как то засветиться на рынке и начнет шевелится и будет существовать как нормальный банк
" Бренд. Проработали эволюцию айдентики вместе с Design Studio"
Т.е. чувак за деньги компании нанял подрядчика, а результаты приписал себе?
Я решал задачу компании, а не свою личную. Значительную часть проекта провёл сам, тендер с отечественными и западными агентствами также в заметной части вёл сам. Дальше организовал приземление концепта внутренними силами, нанял сильных дизайнеров в команду бренда, чтобы это было возможно. Плотно участвовал в раскатке на разных каналах и носителях.
Свои личные проекты я делаю в свободное время и за личные деньги.
Так-то бренд это не только айдентика и дизайн, но штош...
Да, про это тоже описано в результатах. Но платформа бренда уже была к моему приходу и она отличная. Моя команда сделала много стратегической работы, чтобы уточнить и приземлить её. Мы работали с Secret Sauce, они гении :)
Как будто это кого-то интересует кроме его мамки
наконец то найдут хорошего дизайнера.