Директор по бренду и дизайну «Райффайзенбанка» Юрий Ветров покинул компанию Статьи редакции

Он работал в банке почти три года — с 2019-го.

  • Об этом Ветров рассказал vc.ru. В «Райффайзенбанке» он не работает с 8 августа. О причинах ухода он не сообщил. В «Райффайзенбанке» на момент написания заметки не ответили на запрос vc.ru о том, кто займёт место Ветрова.
  • По словам Ветрова, рынок сейчас в «странном состоянии», поэтому он не уверен, что сможет быстро найти «интересный вызов». До конца 2022 года он хочет заниматься консультациями и уже подписал договор с «Райффайзенбанком» — это поможет передать команде все дела. Также он хочет запустить или перезапустить серию своих проектов — по дизайн-менеджменту, дайджест о продуктовом дизайне и другому.
  • С 2006 года Юрий Ветров работал в маркетинговом агентстве Artics Internet Solutions. В 2008 году в партнёрстве с агентством он запустил компанию UI Modeling, которая специализировалась на проектировании интерфейсов. Её клиентами Ветров называет российское подразделение Audi, «Яндекс», HeadHunter, «Красный Квадрат» и другие.
  • В 2011 году Ветров перешёл в Mail.ru Group (сейчас — VK) на должность директора по дизайну «Почты и Портала». В феврале 2018 года стал директором по дизайну в Mail.ru, а в октябре — директором по дизайну в VK. В 2019-м он ушёл из компании после восьми лет работы в ней и через несколько месяцев стал работать в «Райффайзенбанке».
Юрий Ветров
0
149 комментариев
Написать комментарий...
Yury Vetrov

В пятницу передал дела в команде бренда и дизайна Райффайзен Банка и какое-то время буду внешним консультантом.

За 2,5 года получилось заложить крепкие основы для нашего видения «сильный и цельный бренд от отделения до приложения, от рекламы на ТВ до промо-сайта и смс, который держит обещание клиенту». Для этого мы фокусировались на 4 вещах:
1. Бренд. В каждой точке контакта с клиентом мы простые, четкие и компетентные, чтобы избавлять от стресса в финансах
2. Интерфейсы. Попасть в топ приложений и сделать их развитие осознанным через понятные измерения и исследования
3. Профессия. Сильная организационная способность, без которой не сделать прорыв в интерфейсах и бренде
4. Культура. Чтобы делать простые, четкие и компетентные продукты, сотрудники должны жить по этим принципам

Мне удалось сделать далеко не всё из задуманного. Но вот что получилось:

1. Бренд. Проработали эволюцию айдентики вместе с Design Studio (британские гении цифрового брендинга, топ-3 в мире) и LINII Group, чтобы добиться ключевых целей: она выделается среди конкурентов, цельная по всем точкам контакта с брендом и выражает роль бренда «избавление от стресса». В дополнение к гайдлайнам мы сделали конструктор иллюстраций, кириллизовали характерный шрифт и срифмовали большой набор иконок к нему, обновили логотип, начали работу над языком анимации и 3D, перешли на «живой брендбук» в Figma, плюс описали пачку других гайдлайнов. Мы уточнили платформу бренда и начали системную работу по не-визуальным слоям: язык бренда, аудио-айдентика. Эволюционная айдентика уже частично запущена в новых отделениях (https://www.facebook.com/jvetrau/posts/pfbid02B5GT89rTijw7jqhyPzLkrE6cbcmfUiKVs3JEU6JNYnuDXZMQSECGexuQHHL6LktGl) и офисах, первая фаза на банкоматах и части рассылок. Тизер — https://www.behance.net/gallery/135523879/Spending-highlights-for-Raiffeisen-Bank-clients.
2. Интерфейсы. Создали систему метрик для сравнения наших цифровых каналов с конкурентами — это была одна из моих главных целей. Они называются «моментально и понятно», чтобы реализовать видение компании (самый рекомендуемый банк) и платформу бренда (мы работаем просто, четко и компетентно, чтобы убирать стресс в финансах). Метрики считают главные сценарии/потребности пользователей для нас и основных конкурентов. Они попали в годовые цели всех команд розницы, что помогает построить ещё более клиентоцентричную культуру. Мы подготовили редизайн основного мобильного приложения и начали переосмыслять и другие интерфейсы в этом ключе.
3. Организация. Усилили профессию дизайна интерфейсов (во всех направлениях появились лиды и поднялась планка найма), создали с нуля редактуру (вместе с нашим главредом Сашей Вельяниновой), помогли перестроить UX-исследования (из централизованных в погружённые) и развили внутреннюю команду бренда (до этого всё делалось агентствами). Я вложил уйму времени в профессиональное развитие команды (перезапустили карту компетенций), процессы и организационную способность в целом (лиды используют лучшие методы и практики) и амбициозное видение, которое соединяет всех этих прекрасных людей вместе (лиды внедряют стратегию бренда и дизайна в своих направлениях бизнеса). Мы сильно прокачали бренд работодателя с мощной Fintech Design Conf (она в первый же год стала одной из крупнейших в России) и другими активностями. Всего в команде ~50 дизайнеров интерфейсов, ~10 редакторов, ~10 исследователей (у других руководителей) и ~5 дизайнеров бренда. Дизайнеры интерфейсов и редакторы погружены в agile-команды пяти направлений бизнеса (розница, инвестиции, малый бизнес, корпоративный бизнес и внутренние сервисы), команда бренда централизована, а UX-исследователи в комбинированном подходе.

Где-то рядом стоит коммуникация, хотя здесь были скорее отдельные задачи — например, переделка справок и участие в съёмках рекламы на ТВ (получил несколько Effie).

Я оцениваю свои результаты примерно так:
— Организация: 5. Не хватило только довести до ума новую структуру UX-исследований и правильный формат по дизайн-системе.
— Бренд: 4-. Во многом из-за того, что эволюция айдентики долго едет наружу.
— Интерфейсы: 2+. Сложно похвастаться большими обновлениями, хотя они во многом подготовлены. В целом в компании запущено много хороших новых вещей, но я не хочу приписываться к запуском, которые просто произошли в мою смену.

Но я надеюсь довести хотя бы часть из этого до ума в роли внешнего консультанта. Моей роли больше не будет в компании — за дизайн интерфейсов продолжит отвечать Лена Куликова, а за бренд будет Саша Вельянинова. С ними всегда было дико приятно работать и я уверен, что они сделают всё по-красоте.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Vetrov

Я давно хотел системно заниматься брендингом цифровых продуктов. Начал это в Mail.ru Group, но в Райффайзен Банке сделал огромнейший рывок в стратегической части и осознанности. Это помогает работать с брендом в трёх плоскостях — как он выглядит, работает и ощущается. Я верю, что один из барьеров на рынке для реализации цельного подхода — то, что команды продукта и маркетинга не понимают друг друга. Они и правда живут немного в разных мирах, имеют разный опыт и подходы к работе. Но в Райффайзене я видел пока что наименьший разрыв между ними. И вижу своё профессиональное будущее в том, чтобы этот разрыв был небольшим и в других компаниях.

Мне понравилось брать небольшой творческий отпуск после ухода из Mail.ru Group. Поэтому до конца года я хочу перезапустить несколько своих проектов (доделать книгу по дизайн-менеджменту, запустить фреймворк по брендингу, переосмыслить дайджест продуктового дизайна и перезапустить алгоритмический дизайн), а параллельно с этим консультировать ещё несколько компаний по брендингу цифровых продуктов и дизайн-менеджменту.

Огромное спасибо всем, кто помогал мне и команде в роли директора по бренду и дизайну. Мне очень нравится бренд Райффайзен Банка. Это мой первый банк и в Беларуси, и в России. И я очень надеюсь, что те вещи, что я привнёс к компанию, уже дали много позитивных улучшений и институционализировались, а со временем выльются в ещё больший эффект.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Нилаев

Все прочитал, но так и не понял что сделано. Проработали, перезапустили, погрузились.
Конкретика то есть? В формате "сделали фичу Х, конверсия увеличилась на У"

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Stas Sokolov

К пункту 2 вопросик небольшой. Была у меня карта Райффазена. Тоже в бытность работы в Мейле :) Потом ее закрыли принудительно. И чтобы поменять пароль в приложении нужно что? Правильно карта. Но у меня ее нет. :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Невероятный Блондин

Он всё равно нихрена не делал кроме своих частных обзоров чужих работ на VC.

У меня некоторые заявки годами висели.
Вот недавно наконец одну фичу починили, о которой я обращался чуть ли не полтора года назад.

А еще он меня минуснул когда я лично с косяками обратился.

Вот. Я запомнил.

Ответить
Развернуть ветку
Lirnik

Почему он должен был что-то делать по вашим заявкам? Вы его руководитель?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexey QuQu

Что за косяки

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Yury Vetrov

Вот что конкретно сделал и чего не сделал за время работы в Райффайзене — https://vc.ru/design/478143-direktor-po-brendu-i-dizaynu-rayffayzenbanka-yuriy-vetrov-pokinul-kompaniyu?comment=4748744&from=copylink&type=quick.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
неформат

они ещё чего-то чинят?

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv
хочет заниматься консультациями и уже подписал договор поддержки

ты нам тут джонни айва не включай

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kuznetsov

нет предела совершенству, пусть консультирует.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

По кофте сразу видно — директор по дизайну

Ответить
Развернуть ветку
Никита Мардюков

Полиция шмота поедъехала :)

Ответить
Развернуть ветку
Badumirocon

а по прическе есть гадания?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Пиздатая кофта.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Болотов Александр

И Ольга Витальевна Колесникова, проработавшая в Райфайзенбанге уборщицей, ушла на пенсию! Давайте вместе её поздравим и пожелаем новых свершений!
И не забываем про Игоря Степановича Протопенко, старшего охранника, который был уволен за распитие алкогольных напитков на рабочем месте и на его должности теперь Антон Игоревич Елисей.
И т.д. и т.п.
Райфайзен никогда не славился своим дизайном (да и еще учитываем что все "дизайны и бренды" были "спущены" из головных европейских отделений) поэтому вообще непонятна новость. Видимо сам виновник торжества проплатил новость чтобы найти новую работу так себе.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Саша G

Тоже, не включился, зачем эта статья.
И что дизайнерского я из нее узнаю.

Ответить
Развернуть ветку
Akim Kasabulatov

Вам пресс-релиз в редакцию надо отправить

Ответить
Развернуть ветку
Data

Стало интересно, добавился на линкдин. :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коновалов
интересный вызов

Надо запомнить этот оборот.
Ты чего не работаешь? А, не нашёл ещё интересный вызов! :)

Ответить
Развернуть ветку
Yury Vetrov

Мне интересно заниматься брендом от стратегии до айдентики. Это про долгосрочное планирование в компании. Сейчас такой мир, что планирование в компаниях на пару дней вперёд, а не на годы. Поэтому искать что-то новое и интересное точно буду дольше.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Ол Сен

Дизайн уже есть, делать нечего

Ответить
Развернуть ветку
Огурец Молодец

Ветров - крутой профи и дайджесты у него крутые. Удачи ему в новых вызовах!

Ответить
Развернуть ветку
Yury Vetrov

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений В.

Да и хорошо. Потому что приложение райфа не самый лучший пример

Ответить
Развернуть ветку
Артур Мороз

По мне у них хороший и простой дизайн

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Alexey QuQu

У них ублюдочный UI в приложени, до Тинькова и Сбера как до Китая раком

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Badumirocon

Заступлюсь, 8 лет их клиент.
по сравнению с тиньком, который срет всякой херней не имеющей отношения к банку, райф отличный продукт и только про банк

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Всё уже задизайнено, до нас (-:
Консультант... Воланд практически.

Ответить
Развернуть ветку
Никита

Да

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Ха, вовремя ты свой коммент отредактировал, иначе бы точно в панамку насобирал )))

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yury Vetrov

Слайд из моей прощальной презентации :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Andrey Kuznetsov

Самый лучший дизайн - простой дизайн.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коновалов

Интуитивно понятный! :D

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Zosim
Ответить
Развернуть ветку
Алеоп

Именно это я и хотел сказать

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

Успехов в поиске новых вызовов, Юрий!
Надеюсь, теперь, с появлением бОльшего кол-ва свободного времени, вы таки начнёте-продолжите радовать нас бОльшим объёмом годноты в своих дизайн-дайдестах ;)

ЗЫ: помню комментировал новость, когда Юрий ушёл из мылору ... жесть, как быстро летит время!

Ответить
Развернуть ветку
Yury Vetrov

Спасибо! Сейчас как раз полностью переосмысляю дайджест в плане контента, подачи информации, дизайна и всего остального :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yury Vetrov

Да, это то, чего мне не удалось. Есть концепция редизайна, какие-то сценарии по ней уже переделаны. Но пока только маленькая часть.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Mariya Tereshkova

Отличного отдыха, Юра! Ты большой молодец и пашешь за десятерых. Я уверена, тебя ждут крутые новые вызовы впереди! 🥳

Ответить
Развернуть ветку
Yury Vetrov

Спасибо :) Впервые копал не просто много, а очень сфокусированно и мне это понравилось :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yury Vetrov

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

харош, чел

Ответить
Развернуть ветку
jon

директор по бренду.... какой тока херни не придумают.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel SS

ходят слухи что на его место пригласили бывшего директора по кулеру с водой.

Ответить
Развернуть ветку
Мяу Цзэдун

В своё время хотел подписаться в Райф только из-за шанса поработать с Юрой)
Эх, теперь похоже не судьба

Ответить
Развернуть ветку
Yury Vetrov

В Райфе шикарная команда с правильной культурой и форматом работы, так что подписываться можно и сейчас :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Лысков

Юра, ты крутой! С нетерпением ждём анонса о новом вызове.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Vetrov

Спасибо, Саш!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
pancakeForev

Молодец

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

Уволился один из директоров Райффа - ВОТ ЭТО НОВОСТЬ!

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист
Ответить
Развернуть ветку
Maxim Lipman

Юру знаю и уважаю. А Райф выдал кредит по моему украденному паспорту после того, как паспорт был аннулирован в полиции. В общем — хочется, чтобы классный дизайн был у бизнеса, который его заслуживает своим продуктом. В добрый путь.

Ответить
Развернуть ветку
Polozov Daniil

Очень редко пишу комменты. Юра, шлю лучики обымашек, надеюсь будущее будет лучше и светлее. Ты крут. Обнял 🦄

Ответить
Развернуть ветку
Yury Vetrov

Спасибо, Даниил :) Буду впахивать дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Vasek Romanov

Юра будет дуть
Дуть будет Юра

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Mann

Бабка в дубленке машет рукой.jpg

Ответить
Развернуть ветку
Никита Мардюков

Вы какую конкретно имели ввиду?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alex Nevi

В куртке же

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
A B

Юрий, а с точки зрения дизайна можете прокомментировать недавний запуск новой версии интернет-банка? Удивило что формы и контролы остались от прошлой версии, включая их визуал, которому уже изрядно лет, но их поместили в новую структуру, которая предполагает иную механику и, по идее, другой набор элементов. Например, на экране продукта (счета, карты и прочие) можно нажать на заголовок и детали продукта схлопнутся. Это имело смысл в прошлой структуре, когда на экране могло быть множество продуктов и мы могли свернуть те, которые нам пока не интересны. Но сейчас, когда на экране продукт только один, это действие ведь лишено смысла. Это какой-то компромисс, вызванный внутренними ограничениями или так и было задумано? Также интересно почему концептуально решили уйти от дашборда в сторону главного экрана с простым списком продуктов?

Ответить
Развернуть ветку
Yury Vetrov

Если речь про банк в вебе, то ответил выше, но продублирую:

Аудитория веб-версии стремительно падала последние годы. Когда я пришёл в Райф — очень хотел обновить её, потому что навигация там была запредельно путаная (да и не только навигация). Но когда увидел статистику использования — понял, почему работа над вебом внизу приоритетов.

Есть часть функциональности, которая не сделана в приложении. Валютные переводы сейчас дико взлетели в популярности, поэтому веб относительно быстро и дёшево обновили к текущему (но не целевому) интерфейсу приложения. Его запустили недавно, поэтому она ещё полируется. Но в долгосрочной перспективе веб нет смысла развивать, он просто не востребован пользователями.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Eliseev

Это ему можно сказать спасибо за новый дизайн интерфейса Райффа, появившийся пару недель назад?

Ответить
Развернуть ветку
Arseny

Разве там что-то изменилось?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Yury Vetrov

Аудитория веб-версии стремительно падала последние годы. Когда я пришёл в Райф — очень хотел обновить её, потому что навигация там была запредельно путаная (да и не только). Но когда увидел статистику использования — понял, почему работа над вебом внизу приоритетов.

Есть часть функциональности, которая не сделана в приложении. Валютные переводы дико взлетели в популярности, поэтому веб относительно быстро обновили к текущему (но не целевому) интерфейсу приложения. Его запустили недавно, поэтому она ещё полируется.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Чукча и Гек

Отлично

Ответить
Развернуть ветку
Псков Бурито

А где там дизайн то? Три иконки на сайте?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Может теперь райф как то засветиться на рынке и начнет шевелится и будет существовать как нормальный банк

Ответить
Развернуть ветку
Александр Корнеев
Ответить
Развернуть ветку
Псков Бурито

" Бренд. Проработали эволюцию айдентики вместе с Design Studio"
Т.е. чувак за деньги компании нанял подрядчика, а результаты приписал себе?

Ответить
Развернуть ветку
Yury Vetrov

Я решал задачу компании, а не свою личную. Значительную часть проекта провёл сам, тендер с отечественными и западными агентствами также в заметной части вёл сам. Дальше организовал приземление концепта внутренними силами, нанял сильных дизайнеров в команду бренда, чтобы это было возможно. Плотно участвовал в раскатке на разных каналах и носителях.

Свои личные проекты я делаю в свободное время и за личные деньги.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
BrandoKatrin

Так-то бренд это не только айдентика и дизайн, но штош...

Ответить
Развернуть ветку
Yury Vetrov

Да, про это тоже описано в результатах. Но платформа бренда уже была к моему приходу и она отличная. Моя команда сделала много стратегической работы, чтобы уточнить и приземлить её. Мы работали с Secret Sauce, они гении :)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ляпин

Как будто это кого-то интересует кроме его мамки

Ответить
Развернуть ветку
Mr Loud

наконец то найдут хорошего дизайнера.

Ответить
Развернуть ветку
146 комментариев
Раскрывать всегда